Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521578СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 16:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У тебя названо неверным: "прекращение существования (bhavanirodho) у него - это только лишь прекращение бывания в трех мирах". А это - верное.

Там весь юмор в слове бывание, которое пиарит Ассаджи. Суть в том, что у Тханиссаро постулируется бывание в сансаре сияющего сознания, которое закончив это бывание, убывает в трансцендентное состояние.

Нормальное слово, оно никак не меняет смысл в том смысле, про который ты думаешь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521579СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 16:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У тебя названо неверным: "прекращение существования (bhavanirodho) у него - это только лишь прекращение бывания в трех мирах". А это - верное.

Там весь юмор в слове бывание, которое пиарит Ассаджи. Суть в том, что у Тханиссаро постулируется бывание в сансаре сияющего сознания, которое закончив это бывание, убывает в трансцендентное состояние.

Нормальное слово, оно никак не меняет смысл в том смысле, про который ты думаешь.

Существование, бытие - это одно, а бывание - это другое. Бывание - это когда что-то побывало тут в сансаре, а затем убыло в иное (неописуемое) место/состояние.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521580СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 16:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня лично к ачарье Зому\SV, как у читателя, основная претензия только в том, что у него чудовищная стилистика языка, страшно тяжелые фразы, из вариантов слов как-будто выбираются самые длинные, и есть куча лишних слов, выкинув которые, смысл не поменяется. Ну а то, что в сложных местах есть ошибки перевода, это не так страшно - все равно их надо перечитывать в нескольких вариантах.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 06 Янв 20, 16:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521581СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 16:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Вот я никак не могу понять, почему идут такие горячие споры по КЛЮЧЕВЫМ положениям буддизма? Почему у разных учителей, который их последователи считают РЕАЛИЗОВАННЫМИ в Дхамме,  зачастую почти противоположные взгляды? Например, по вопросу о судьбе Архата после смерти?
Ведь в буддизме мудрость постигает йогической практикой - и в итоге реализованный йогин должен знать истину, в том числе и о нирване с остатком и без.
Иначе выходит, что даже йогическая мудрость, полученная в результате медитаций, обусловлена теоретическими воззрениями конкретной школы (секты и т.п.)? И тогда, по сути, весь буддизм - это всего лишь философское словоблудие теоретиков от сутр и шастр?

Если кого-то многие считают "реализованным", то это порой означает лишь то, что он провел маркетинговую компанию и РЕАЛИЗОВАЛ (продал) себя как продукт. Учителей, приобретших йогическую мудрость, нужно искать по другим критериям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

521582СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 16:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Именно войдя в него мы можем понять почему ниббана приятна.
Вошёл?
Или достаточно в фантазии входить?

Цитата:
это анализ слов тех, кто там будто бы был и знает.
Ну так вот и весь ваш буддизм. Анализ слов тех кто там будто бы был, что то там знает. Книжный клуб по обсуждению фентезийных вещей. Интересно что капец.

Цитата:
Вы в теме занимаетесь исключительно троллингом и обсуждением личностей. Это флуд и флейм, за это - банят.
Значит баньте. Ничем другим я тут заниматься не собираюсь.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пн 06 Янв 20, 16:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521583СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 16:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
У тебя названо неверным: "прекращение существования (bhavanirodho) у него - это только лишь прекращение бывания в трех мирах". А это - верное.

Там весь юмор в слове бывание, которое пиарит Ассаджи. Суть в том, что у Тханиссаро постулируется бывание в сансаре сияющего сознания, которое закончив это бывание, убывает в трансцендентное состояние.

Нормальное слово, оно никак не меняет смысл в том смысле, про который ты думаешь.

Существование, бытие - это одно, а бывание - это другое. Бывание - это когда что-то побывало тут в сансаре, а затем убыло в иное (неописуемое) место/состояние.

Нет, ты что. Это просто "становление" - почитай про него в Гугле.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521584СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 16:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ассаджи пишет:
crac333 пишет:
зачем до достижения ниббаны пытаться ее себе как то представить и создавать концепции не совсем ясно.

Видимо, для того, чтобы свести Дхамму к простой и понятной умозрительной доктрине. Это позволяет избавиться от открытости к неизведанному, и укрепиться в самомнении.

Однако это мешает достичь Ниббаны, о чем Будда говорил в Мулапарияя сутте.

Цитата:
"He directly knows Unbinding as Unbinding. Directly knowing Unbinding as Unbinding, let him not conceive things about Unbinding, let him not conceive things in Unbinding, let him not conceive things coming out of Unbinding, let him not conceive Unbinding as 'mine,' let him not delight in Unbinding. Why is that? So that he may comprehend it, I tell you."

https://accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.001.than.html

где вы взяли в этом отрывке подтверждение ваших слов, буддто правильное воззрение о ниббане мешает ее достижению?

Каких моих слов? Ничего подобного я не говорил.

Цитата:
в этом отрывке сказанно совершенно противоположное: измышление о ниббане (самостные измышления например) мешают ее достичь.

С этим я могу согласиться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

521585СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 16:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня лично к ачарье Зому\SV, как у читателя, основная претензия только в том, что у него чудовищная стилистика языка, страшно тяжелые фразы, из вариантов слов как-будто выбираются самые длинные, и есть куча лишних слов, выкинув которые, смысл не поменяется. Ну а то, что в сложных местах есть ошибки перевода, это не так страшно - все равно их надо перечитывать в нескольких вариантах.
Насколько я понял, это подаётся как особая тщательность в следовании оригиналу. Русский язык ради этой великой добросовестности должен подвинуться.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521586СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 16:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня лично к ачарье Зому\SV, как у читателя, основная претензия только в том, что у него чудовищная стилистика языка, страшно тяжелые фразы, из вариантов слов как-будто выбираются самые длинные, и есть куча лишних слов, выкинув которые, смысл не поменяется. Ну а то, что в сложных местах есть ошибки перевода, это не так страшно - все равно их надо перечитывать в нескольких вариантах.
Насколько я понял, это подаётся как особая тщательность в следовании оригиналу. Русский язык ради этой великой добросовестности должен подвинуться.

Так палийский оригинал короче в десять раз, а английский в два-три (это наугад).

то в мире, с помощью чего кто-либо является воспринимающим мир, измышляющим мир – вот что называется миром в Учении Благородных. И что же это в мире, друзья, с помощью чего кто-либо является воспринимающим мир, измышляющим мир? Глаз – это то в мире, с помощью чего кто-либо является воспринимающим мир, измышляющим мир. Ухо… нос… язык… тело… ум – это то в мире, с помощью чего кто-либо является воспринимающим мир, измышляющим мир. То в мире, с помощью чего кто-либо является воспринимающим мир, измышляющим мир – вот что называется миром в Учении Благородных.

Элементарное - вместо "является воспринимающим мир" надо писать "воспринимает мир". Сразу в два раза короче.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521587СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 16:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Вошёл?
Или достаточно в фантазии входить?

Цитата:
Ну так вот и весь ваш буддизм. Анализ слов тех кто там будто бы был, что то там знает. Книжный клуб по обсуждению фентезийных вещей. Интересно что капец.

Напрасно вы ехидничаете. У Helios'а правильное теоретическое знание Дхаммы, и я бы даже сказал выдающееся, если учесть, за какой короткий срок он его обрел. Разве Будда критиковал теоретическое изучение Дхаммы, а сразу предлагал в медитации все постичь? Напротив, он всегда восхвалял тех, кто тщательно изучает Дхамму. То, что у Helios'a недостает саддхи - это отдельная тема, и это вполне поправимо. И исправляется это, отнюдь не выбрасыванием из головы всех знаний, обретенных через изучение Дхаммы, с параллельным уверованием в благодать какого-нибудь учителя медитации и медитированием до упора.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521590СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 17:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, ты что. Это просто "становление" - почитай про него в Гугле.

Существование - это санкхара паччая винняна паччая нама-рупа, что суть бхава на уровне дхамм, и рождение и бытие существа - что суть бхава в условном смысле. Прекращение бхава - это прекращение санкхара, винняна, нама-рупа на уровне дхамм и прекращение (цикла) рождений в условном смысле. Говорить "становление", наверное можно в смысле, что это становление (наступление) следующего существования, но это усложнение. Что касается бывания, то тут смысл один - бывать где-либо, либо бывать каким-либо. Что касается идей Тханиссаро бхиккху, то сходи по ссылке про огонь, и это только одна из его работ, где он утверждает трансцендентное/неописуемое после окончательной ниббаны.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 17:20), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

521591СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 17:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У тебя названо неверным: "прекращение существования (bhavanirodho) у него - это только лишь прекращение бывания в трех мирах". А это - верное.

Там весь юмор в слове бывание, которое пиарит Ассаджи. Суть в том, что у Тханиссаро постулируется бывание в сансаре сияющего сознания, которое закончив это бывание, убывает в трансцендентное состояние.
Он улетел, но обещал вернуться? Wink
Зачем множить сущности без надобности? Зачем изобретать новояз "бывание", когда есть нормальное слово "пребывание", означающее именно то, что так хочется выразить - временное пребывание бесформенного духа в форме тела, извечного в невечном.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 06 Янв 20, 17:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521592СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 17:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Нет, ты что. Это просто "становление" - почитай про него в Гугле.

Существование - это санкхара паччая винняна паччая нама-рупа, что суть бхава на уровне дхамм, и рождение и бытие существа - что суть бхава в условном смысле. Прекращение бхава - это прекращение санкхара, винняна, нама-рупа на уровне дхамм и прекращение цикла рождений в условном смысле. Говорить "становление" наверное можно в смысле, что это становление следующего существования, но это усложнение. Что касается бывания, то тут смысл один - бывать где-либо, либо бывать каким-либо. Что касается идей Тханиссаро бхиккху, то сходи по ссылке про огонь, и это только одна из его работ, где он утверждает трансцендентное и неописуемое после окончательной ниббаны.

Становление - это просто подбор более удачного западного термина для обусловленного возникновения, чем "бытие", и только.

Становление — категория диалектики, выражающая спонтанную изменчивость вещей и явлений — их непрерывный переход, превращение в другие.

"Бытие" - это некая субстанция длится во времени. "Становление" - некий изменяющийся поток.

И больше ничего в этом нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521593СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 17:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
У тебя названо неверным: "прекращение существования (bhavanirodho) у него - это только лишь прекращение бывания в трех мирах". А это - верное.

Там весь юмор в слове бывание, которое пиарит Ассаджи. Суть в том, что у Тханиссаро постулируется бывание в сансаре сияющего сознания, которое закончив это бывание, убывает в трансцендентное состояние.
Он улетел, но обещал вернуться? Wink
Зачем множить сущности без надобности? Зачем изобретать новояз "бывание", когда есть нормальное слово "пребывание", означающее именно то, что так хочется выразить - временное пребывание бесформенного духа в форме тела, извечного в невечном.

Это не ко мне вопрос, я с иронией к этому термину отношусь, а сам использую слова существование и бытие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

521594СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 17:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У Helios'а правильное теоретическое знание Дхаммы, и я бы даже сказал выдающееся
Очень правильное, и очень выдающееся. Это то и тягота. Это то и мара. Вот он распознаёт его как мару и вроде бы готов уже освободиться но нет, тот заходит ему за спину, и опять гонит хлыстом на каторгу. Потому что это всё его правильное знание, это его выдающиеся способности, не может он от них избавиться. Скован тем что думает что знает, скован склонностью к непрекращающемуся мышлению, скован могущественным умом, скован пристрастием к полемике. И всё не распознаётся как оковы, ибо на всём этом ещё и печать священной коровы стоит. Мол, ай йай йа, как так то? На святую Дхамму то бочку катить?  Но знает ли он Дхамму действительно? Или его ум его убеждает что он знает, потому что он построил ему представления исходя из прочитанного?

Ссылаясь на Будду - Мара пытается оправдать свои оковы. Оказаться в позиции незнающего, куда полезнее будет для такого выдающегося человека, чем добавлять слов на эту водяную мельницу. Но для этого нужно прозреть, то есть не концептуально, а прямо увидеть - что ум, это не ты и не твоё. И увидеть что то, что в уме происходит - это никакое не "знание" а отдельный интерфейс для существования в фентезийном мире словесных и концептуальных грёз. А что бы это увидеть, надо вот прям сейчас сесть и смотреть в ум, как он там трещит без умолку, и смотреть как происходит залипание и засыпание в его активности, как проявляется "осебячивание" его активности и какие он фокусы выкидывает что бы стать как бы вами. Тогда какой-то толк может будет.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пн 06 Янв 20, 18:14), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Тренер, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 28 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.812) u0.019 s0.002, 18 0.043 [268/0]