|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дхаммавадин Гость
|
№521522Добавлено: Пн 06 Янв 20, 09:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, вы считаете, что были правы? У вас есть некие саммути-дхаммы, которые входят в общее паннатти-дхаммы, которые уже противоположны параматтха-дхаммам? Так? Спасибо вам, что хорошо излагаете очевидное. М.б. уважаемый Дхаммавадин такой раздражительный именно потому, что сам отчасти догадывается, что утверждает диковатые вещи. Ранее он сказал, что саммути это существо. Далее он сказал, что это существо можно легко обнаружить, но только не в параматтха-дхаммах - в них существа обнаружить уже никак нельзя. Любопытно, сколько с начала Нового года уважаемому Дхаммавадину удалось обнаружить параматтха-дхамм свободных от существ, сколько существ-дхамм (отдельно), сколько паннати-дхамм без существ и сколько паннати дхамм с существами?
Мадам, я, конечно, понимаю, что у вас в России затянувшиеся новогодние праздники и мозг почти отключен, но когда собираетесь кому-то подлизнуть, так хоть на пару процентов в теме будьте, а то саммути сачча от параматтхи отличить не могут и все туда же. Товарищ, который примешал к Тхераваде махаянские самврити, дравью от Сарвастивады и несчастных забаненных пуггалавадинов с анатта-личностью, а после, на всей этой куче из разных учений и смыслов предъявляет какие-то претензии, оказывается, хорошо объясняет.
Маразм крепчал и плинтус близился (а Германна все нет).
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№521525Добавлено: Пн 06 Янв 20, 12:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Маразм крепчал и плинтус близился (а Германна все нет). Понимаю, что без такого собеседника как Германн вам скучно очень, но всё-таки не могли бы вы поделиться, какое количество параматтха дхамм (тех самых, в которых не обнаружить существа) вам удается обнаружить за день?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№521526Добавлено: Пн 06 Янв 20, 12:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А тут, в интернете, в основном токсичная среда для бесед. Да и сами беседы, зачастую вообще не о том.
Вы наверное человек больших знаний, а вот я много нового узнала именно из этого форума и еще больше нашла здесь тем для дальнейшего изучения. А как я смеялась и еще надеюсь посмеяться над некоторыми постами! В повседневной жизни, увы, не так уж много поводов для веселого смеха. Под "токсичной средой" не очень понимаю, что вы подразумеваете. Разумеется, самая благостная среда это когда кто-то весьма почтенный дает наставления, а остальные молча внимают. А вот беседа всегда предполагает столкновение некоторых мнений. Токсичны ли другие мнения других людей? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№521527Добавлено: Пн 06 Янв 20, 12:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если эти беседы о Дхамме не выполняют функцию бесед о Дхамме, их конечно стоит сравнить с чем-то более функционально подходящим. В суттах беседы о Дхамме рекомендованы наряду с благородным молчанием. О том, что беседы о Дхамме непременно должны быть высокофункциональны, в суттах не сказано. Часто встречается сюжет, когда монахи беседуют весьма бурно и не могут разрешить свой спор вплоть до появления Будды или кого-то из старших учеников. Вполне можно предположить, что если Будда и старшие ученики не появлялись вовремя, спор мог принимать приблизительно те формы, какие встречаются на буддийских форумах. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№521530Добавлено: Пн 06 Янв 20, 12:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Маразм крепчал и плинтус близился (а Германна все нет). Понимаю, что без такого собеседника как Германн вам скучно очень, но всё-таки не могли бы вы поделиться, какое количество параматтха дхамм (тех самых, в которых не обнаружить существа) вам удается обнаружить за день?
Подсчитайте лучше - сколько глупых вопросов за день вы задаете, включая цитируемый мной. Это, хотя бы примерно, поможет оценить степень накрывающего вас маразма. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521534Добавлено: Пн 06 Янв 20, 13:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На счет посмертной судьбы Араханта.
Нам известно, что таким образом в Дхамме Будды вопрос не рассматривается. Так как вопрос завязан на самостном воззрении о бытии Некого Араханта - в одной из пяти совокупностей или во всех вместе, или тождестве пяти совкупностей и Араханта, или существовании Араханта вне совокупностей и т.д.
По этому в известных Ямака и Анирудха суттах в двух версиях китайской и палийской проводится все тот же дискурс отрицания "Я" по отношению к совокупностям, только вместо "Я" подстввляется "Арахант", "Татхагата".
В китайскую версию успело вкрасться упрощение насчет несуществования, а в палийской сохранилась формулировка Будды насчет того, что Арахант, "Я" или Татхагата не обнаружимы как опытная данность (саччато).
Будда настойчиво и систематически избегал утверждений насчет существования или несуществования, и переводил разговор на обусловленное возникновение:
Цитата: "By & large, Kaccayana, this world is supported by (takes as its object) a polarity, that of existence & non-existence. But when one sees the origination of the world as it actually is with right discernment, 'non-existence' with reference to the world does not occur to one. When one sees the cessation of the world as it actually is with right discernment, 'existence' with reference to the world does not occur to one."
https://accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.015.than.html
Именно этим и можно объяснить избегание утверждений насчет посмертного существования или несуществования Араханта.
А людей, как Будда и говорил Каччаяне, всё тянет к полярным утверждениям насчет существования или несуществования. Вот и в китайский перевод вкралось утверждение о несуществовании, а Сергей Тюлин добавил его в пересказ Ямака сутты и других сутт.
В упрощенном переводе Суджато обнаружимость как опытной данности тоже начисто пропадает, и появляется странное утверждение о том, что Татхагата не может быть "подлинным фактом".
Что ж, ведь лишь сравнительно недавно с подачи Питера Харви появилось понимание, что слово "сачча" во многих контекстах означает "данность":
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=302.0
Цитата: Но как тогда рассматривается вопрос? - с позиции четырех благородных истин: страдания, причины, прекращения страдания и пути.
Т.е. что же в Ниббане прекращается? Жажда/неведение и пять совокупностей.
С этим я согласен. При таком подходе успешно обходятся подводные камни утверждения насчет "Я" и его существования или несуществования.
Цитата: И это приятно тем, что приятность отсутвия страдания достигнута. это приятно, хоть и не чувствуется.
Почему же не чувствуется? Бхаддия Калигодха, достигнув Ниббаны, снова и снова восклицал "Какое счастье!".
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.2.10.than.html
Достигнув Постижения, Будда как минимум неделю переживал это счастье, продолжая сидеть под тем же деревом.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521536Добавлено: Пн 06 Янв 20, 13:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Речь идет о прижизненном достижении Ниббаны.
Есть сутта о надмирском восторге, счастье невозмутимости, возникающем, когда арахант рассматривает свой ум как лишенный жажды, злобы и неведения, полностью освобожденный от всех цепляний и корней будущих становлений.
Как известно, есть два элемента ниббаны - с остаточным топливом и без остаточного топлива.
Тут говорится о ниббане с остаточным топливом.
А слова - что же тут приятного, если здесь ничего не чувствуеся - относится к ниродха-самапвти и его аналогу - Ниббана-Аятане. Разговор зашел о сфере, которая выше самой утонченной сансарной сферы - ни восприятия ни не-восприятия - т.е. о сфере, где восприятие и чувствование (так же как и все остальные совокупности) прекращаются без остатка. И чем же она приятна? тем и притна, что ничего не чувствуется. достигнутое счастье не переживается, а просто есть как факт достижения отсутвия всякого страдания и основы для всякого страдания. К этому выводу Сарипутта и Будда подводят слушателя, утверждая что внимание и восприятие предыдущей "счастливой" сферы оказываются беспокойством и шипом перед более спокойным и утонченным состоянием прекращения.
Ответы на этот пост: crac333, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№521537Добавлено: Пн 06 Янв 20, 14:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
крипто адвайта-ведантистов к которым можно отнести бх. Тханиссаро.
Еще можно вспомнить сознание, уходящее домой (видимо закончив бывание в трех мирах). И огонь, который не гаснет, а уходит в небесные воды Почтенные, маловероятно, что в этом рунете, с его марами и брахмами, кто-то провёл больше времени над текстами дост. Тханиссаро, чем я. И тем не менее, мне непонятно, где вы у него такое вычитываете. Покажите, пожалуйста.
Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521538Добавлено: Пн 06 Янв 20, 14:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
крипто адвайта-ведантистов к которым можно отнести бх. Тханиссаро.
Еще можно вспомнить сознание, уходящее домой (видимо закончив бывание в трех мирах). И огонь, который не гаснет, а уходит в небесные воды Почтенные, маловероятно, что в этом рунете, с его марами и брахмами, кто-то провёл больше времени над текстами дост. Тханиссаро, чем я. И тем не менее, мне непонятно, где вы у него такое вычитываете. Покажите, пожалуйста. есть же целая книга об этом.
где он разбирает ведические мифы об Агни и хочет присвоить Будды именно таковое понимание огня - как некой трансцедентной сущности, которая существует в непроявленном состоянии.
Кстати, вы как человек много переводивший этого автора что скажете? как можно квалифицировать взгляды Тханиссаро Бхиккху. Понятно, что он личность неординарная и его текстами зачитаешься. Но есть кое-что странное в его поучениях. Вы не находите?
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521539Добавлено: Пн 06 Янв 20, 14:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Речь идет о прижизненном достижении Ниббаны.
Есть сутта о надмирском восторге, счастье невозмутимости, возникающем, когда арахант рассматривает свой ум как лишенный жажды, злобы и неведения, полностью освобожденный от всех цепляний и корней будущих становлений.
Как известно, есть два элемента ниббаны - с остаточным топливом и без остаточного топлива.
Тут говорится о ниббане с остаточным топливом.
А слова - что же тут приятного, если здесь ничего не чувствуеся - относится к ниродха-самапвти и его аналогу - Ниббана-Аятане. Разговор зашел о сфере, которая выше самой утонченной сансарной сферы - ни восприятия ни не-восприятия - т.е. о сфере, где восприятие и чувствование (так же как и все остальные совокупности) прекращаются без остатка. И чем же она приятна? тем и притна, что ничего не чувствуется. достигнутое счастье не переживается, а просто есть как факт достижения отсутвия всякого страдания и основы для всякого страдания. К этому выводу Сарипутта и Будда подводят слушателя, утверждая что внимание и восприятие предыдущей "счастливой" сферы оказываются беспокойством и шипом перед более спокойным и утонченным состоянием прекращения. не сочтите это стебом или проявлением жажды бытия(она у меня безусловно имеется, но проявляется куда более затейливым образом) и даже попыткой спорить с Вами(на самом деле я вовсе не утверждаю, что Ваша позиция ошибочна, скорее сомневаюсь в ее верности, тем более однозначной верности), но мне действительно интересно ммм как Вы считаете, состояние ниродха-самапатти в чем то подобно обмороку или глубокой комме??? Потери сознания?
Ответы на этот пост: Helios, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№521540Добавлено: Пн 06 Янв 20, 14:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
крипто адвайта-ведантистов к которым можно отнести бх. Тханиссаро.
Еще можно вспомнить сознание, уходящее домой (видимо закончив бывание в трех мирах). И огонь, который не гаснет, а уходит в небесные воды Почтенные, маловероятно, что в этом рунете, с его марами и брахмами, кто-то провёл больше времени над текстами дост. Тханиссаро, чем я. И тем не менее, мне непонятно, где вы у него такое вычитываете. Покажите, пожалуйста. есть же целая книга об этом.
где он разбирает ведические мифы об Агни и хочет присвоить Будды именно таковое понимание огня - как некой трансцедентной сущности, которая существует в непроявленном состоянии. Есть. Я не заинтересован что-либо доказывать. Но хочу увидеть конкретные места, на которых строятся обвинения, и самостоятельно оценить, можно ли из них сделать те выводы, которые вы делаете.
Цитата:
Кстати, вы как человек много переводивший этого автора что скажете? как можно квалифицировать взгляды Тханиссаро Бхиккху. Понятно, что он личность неординарная и его текстами зачитаешься. Но есть кое-что странное в его поучениях. Вы не находите? На мой взгляд, во всех тёмных местах дост. старательно пытается донести мысль о том, что некоторые вещи просто невозможно проговорить, и значит - промыслить, у языка есть свои ограничения. Возможно, некоторые воспринимают это как вызов, но я не вижу, чтобы такие люди добивались чего-нибудь, кроме досады, пытаясь объяснить необъяснимое.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521541Добавлено: Пн 06 Янв 20, 14:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
крипто адвайта-ведантистов к которым можно отнести бх. Тханиссаро.
Еще можно вспомнить сознание, уходящее домой (видимо закончив бывание в трех мирах). И огонь, который не гаснет, а уходит в небесные воды Почтенные, маловероятно, что в этом рунете, с его марами и брахмами, кто-то провёл больше времени над текстами дост. Тханиссаро, чем я. И тем не менее, мне непонятно, где вы у него такое вычитываете. Покажите, пожалуйста. есть же целая книга об этом.
где он разбирает ведические мифы об Агни и хочет присвоить Будды именно таковое понимание огня - как некой трансцедентной сущности, которая существует в непроявленном состоянии. Есть. Я не заинтересован что-либо доказывать. Но хочу увидеть конкретные места, на которых строятся обвинения, и самостоятельно оценить, можно ли из них сделать те выводы, которые вы делаете.
Цитата:
Кстати, вы как человек много переводивший этого автора что скажете? как можно квалифицировать взгляды Тханиссаро Бхиккху. Понятно, что он личность неординарная и его текстами зачитаешься. Но есть кое-что странное в его поучениях. Вы не находите? На мой взгляд, во всех тёмных местах дост. старательно пытается донести мысль о том, что некоторые вещи просто невозможно проговорить, и значит - промыслить, у языка есть свои ограничения. Возможно, некоторые воспринимают это как вызов, но я не вижу, чтобы такие люди добивались чего-нибудь, кроме досады, пытаясь объяснить необъяснимое.
Да вот же он очень прямо и недвусмысленно делится своей теорией:
Consciousness without surface (viññanam anidassanam): This term appears to be related to the following image from SN 12.64 :
"Just as if there were a roofed house or a roofed hall having windows on the north, the south, or the east. When the sun rises, and a ray has entered by way of the window, where does it land?"
"On the western wall, lord."
"And if there is no western wall, where does it land?"
"On the ground, lord."
"And if there is no ground, where does it land?"
"On the water, lord."
"And if there is no water, where does it land?"
"It does not land, lord."
"In the same way, where there is no passion for the nutriment of physical food ... contact ... intellectual intention ... consciousness, where there is no delight, no craving, then consciousness does not land there or grow. Where consciousness does not land or grow, name-&-form does not alight. Where name-&-form does not alight, there is no growth of fabrications. Where there is no growth of fabrications, there is no production of renewed becoming in the future. Where there is no production of renewed becoming in the future, there is no future birth, aging, & death. That, I tell you, has no sorrow, affliction, or despair."
In other words, normal sensory consciousness is experienced because it has a "surface" against which it lands: the sense organs and their objects, which constitute the "all." For instance, we experience visual consciousness because of the eye and forms of which we are conscious. Consciousness without surface, however, is directly known, without intermediary, free from any dependence on conditions at all.
This consciousness thus differs from the consciousness factor in dependent co-arising, which is defined in terms of the six sense media. Lying outside of time and space, it would also not come under the consciousness-aggregate, which covers all consciousness near and far; past, present, and future. And, as
SN 35.23 notes, the word "all" in the Buddha's teaching covers only the six sense media, which is another reason for not including this consciousness under the aggregates. However, the fact that it is outside of time and space — in a dimension where there is no here, there, or in between (Ud I.10 ), no coming, no going, or staying ( Ud VIII.1 ) — means that it cannot be described as permanent or omnipresent, terms that have meaning only within space and time.
Some have objected to the equation of this consciousness with nibbana, on the grounds that nibbana is nowhere else in the Canon described as a form of consciousness. Thus they have proposed that consciousness without surface be regarded as an arahant's consciousness of nibbana in meditative experience, and not nibbana itself. This argument, however, contains a flaw: If nibbana is an object of mental consciousness (as a dhamma), it would come under the all, as an object of the intellect. There are passages in the Canon (such as AN 9.36 ) that describe meditators experiencing nibbana as a dhamma, but these passages seem to indicate that this description applies up through the level of non-returning. Other passages, however, describe nibbana as the ending of all dhammas. For instance, Sn V.6 quotes the Buddha as calling the attainment of the goal the transcending of all dhammas. Sn IV.6 and Sn IV.10 state that the arahant has transcended dispassion, said to be the highest dhamma. Thus, for the arahant, nibbana is not an object of consciousness. Instead it is directly known without mediation. Because consciousness without feature is directly known without mediation, there seems good reason to equate the two.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№521543Добавлено: Пн 06 Янв 20, 14:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот я никак не могу понять, почему идут такие горячие споры по КЛЮЧЕВЫМ положениям буддизма? Почему у разных учителей, который их последователи считают РЕАЛИЗОВАННЫМИ в Дхамме, зачастую почти противоположные взгляды? Например, по вопросу о судьбе Архата после смерти?
Ведь в буддизме мудрость постигает йогической практикой - и в итоге реализованный йогин должен знать истину, в том числе и о нирване с остатком и без.
Иначе выходит, что даже йогическая мудрость, полученная в результате медитаций, обусловлена теоретическими воззрениями конкретной школы (секты и т.п.)? И тогда, по сути, весь буддизм - это всего лишь философское словоблудие теоретиков от сутр и шастр?
Ответы на этот пост: Ёжик, Helios, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№521544Добавлено: Пн 06 Янв 20, 14:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот я никак не могу понять, почему идут такие горячие споры по КЛЮЧЕВЫМ положениям буддизма? Почему у разных учителей, который их последователи считают РЕАЛИЗОВАННЫМИ в Дхамме, зачастую почти противоположные взгляды? Например, по вопросу о судьбе Архата после смерти?
Ведь в буддизме мудрость постигает йогической практикой - и в итоге реализованный йогин должен знать истину, в том числе и о нирване с остатком и без.
Иначе выходит, что даже йогическая мудрость, полученная в результате медитаций, обусловлена теоретическими воззрениями конкретной школы (секты и т.п.)? И тогда, по сути, весь буддизм - это всего лишь философское словоблудие теоретиков от сутр и шастр? Это риторический вопрос, ответ на который все знают. И содержащий ответ.
"Меня обманывать не трудно, я сам обманываться рад" А.С. Пушкин.
Не закрывать же форум?
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 06 Янв 20, 14:52), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 25 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|