|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№521468Добавлено: Вс 05 Янв 20, 15:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Саммути - не паннатти-дхаммы, которые относятся к параматтха в этом смысле. В обыденном языке различают паннатти от дравья, могут говорить (вохара) об этом.
Я вам уже как-то объяснял, что паннатти двойные: аттха-идея и ее вербальное выражение - нама.
Это вообще при чем тут? Просто не называйте больше саммути дхаммами. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521469Добавлено: Вс 05 Янв 20, 15:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет существ - в Самиддхи сутте Будда ясно говорит, что при определенных условиях существо вполне себе есть:
Цитата: “‘Satto, satto’ti, bhante, vuccati. Kittāvatā nu kho, bhante, satto vā assa sattapaññatti vā”ti
“Yattha kho, samiddhi, atthi cakkhu, atthi rūpā, atthi cakkhuviññāṇaṃ, atthi cakkhuviññāṇaviññātabbā dhammā, atthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Atthi sotaṃ, atthi saddā, atthi sotaviññāṇaṃ, atthi sotaviññāṇaviññātabbā dhammā, atthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Atthi ghānaṃ, atthi gandhā, atthi ghānaviññāṇaṃ, atthi ghānaviññāṇaviññātabbā dhammā, atthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Atthi jivhā, atthi rasā, atthi jivhāviññāṇaṃ, atthi jivhāviññāṇaviññātabbā dhammā, atthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Atthi kāyo, atthi phoṭṭhabbā, atthi kāyaviññāṇaṃ, atthi kāyaviññāṇaviññātabbā dhammā, atthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Atthi mano, atthi dhammā, atthi manoviññāṇaṃ, atthi manoviññāṇaviññātabbā dhammā, atthi tattha satto vā sattapaññatti vā.
Yattha ca kho, samiddhi, natthi cakkhu, natthi rūpā, natthi cakkhuviññāṇaṃ, natthi cakkhuviññāṇaviññātabbā dhammā, natthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Natthi sotaṃ … pe … natthi ghānaṃ … pe … natthi jivhā, natthi rasā, natthi jivhāviññāṇaṃ, natthi jivhāviññāṇaviññātabbā dhammā, natthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Natthi kāyo … pe …. Natthi mano, natthi dhammā, natthi manoviññāṇaṃ, natthi manoviññāṇaviññātabbā dhammā, natthi tattha satto vā sattapaññatti vā”ti.
“Venerable sir, it is said, ‘a being, a being.’ In what way, venerable sir, might there be a being or the description of a being?”
“Where there is the eye, Samiddhi, where there are forms, eye-consciousness, things to be cognized by eye-consciousness, there being exists or the description of being.
“Where there is the ear … the mind, where there are mental phenomena, mind-consciousness, things to be cognized by mind-consciousness, there being exists or the description of being.
“Where there is no eye, Samiddhi, no forms, no eye-consciousness, no things to be cognized by eye-consciousness, there being does not exist nor any description of being.
“Where there is no ear … no mind, no mental phenomena, no mind-consciousness, no things to be cognized by mind-consciousness, there being does not exist nor any description of being.”
https://suttacentral.net/sn35.66/en/bodhi
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1881.msg17817#msg17817
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№521470Добавлено: Вс 05 Янв 20, 15:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Саммути - не паннатти-дхаммы, которые относятся к параматтха в этом смысле. В обыденном языке различают паннатти от дравья, могут говорить (вохара) об этом.
Я вам уже как-то объяснял, что паннатти двойные: аттха-идея и ее вербальное выражение - нама.
Это вообще при чем тут? Просто не называйте больше саммути дхаммами.
Вы лучше просто не указывайте другим - как и что называть, если сами в данном вопросе не разбираетесь.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521471Добавлено: Вс 05 Янв 20, 15:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На счет посмертной судьбы Араханта.
Нам известно, что таким образом в Дхамме Будды вопрос не рассматривается. Так как вопрос завязан на самостном воззрении о бытии Некого Араханта - в одной из пяти совокупностей или во всех вместе, или тождестве пяти совкупностей и Араханта, или существовании Араханта вне совокупностей и т.д.
По этому в известных Ямака и Анирудха суттах в двух версиях китайской и палийской проводится все тот же дискурс отрицания "Я" по отношению к совокупностям, только вместо "Я" подстввляется "Арахант", "Татхагата".
Но как тогда рассматривается вопрос? - с позиции четырех благородных истин: страдания, причины, прекращения страдания и пути.
Т.е. что же в Ниббане прекращается? Жажда/неведение и пять совокупностей.
Вы с этим согласны?
Если да, то где же и когда в этой статье Брахмали утверждалось об уничтожении живого чувствующего существа, "Я", Татахагаты, Араханта ?
Мне кажется, что там в точности как и в Ямака сутте делается заключение: Форма непостоянна, что непостоянно то страдательно, что страдательно прекратилось и угасло.
чувство... восприятие... формации, сонание... прекратилось и угасло
И это приятно тем, что приятность отсутвия страдания достигнута. это приятно, хоть и не чувствуется.
Где же сдесь некое учение о
а) несуществовании араханта
б) уничтожении несуществующего араханта
?
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521472Добавлено: Вс 05 Янв 20, 15:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[Sāriputta said]: “In this way, Yamaka, the Tathāgata as existing truly here and now cannot be gotten at anywhere, cannot be designated anywhere. Why do you say: ‘[As] I understand the Dharma taught by the Buddha, an arahant, with the influxes being eradicated, will not exist anywhere after the body breaks up at the end of life’? Is that properly spoken?”
Интересно. Неужели Сергей ввел людей в заблуждение, и вместо перевода досточтимого Бхиккху Бодхи использовал в данном случае перевод из китайских Агам еще одного "раннего буддиста" Аналайо, цитату из которого вы привели? А вы можете опровергнуть перевод Бх. Аналайо?
А зачем мне его опровергать? Палийское "саччато" - не обнаружим "как (опытная) данность" - нетривиальный для понимания термин. Вполне возможно, что при китайском переводе его упростили до "на самом деле не существует".
Все эти смысловые смещения, о которых мы говорим, происходили и при попадании Дхаммы в другие страны, в том числе и в Китай сотни лет тому назад.
опытная данность - это ваши личные филологические "изыскания" не имеющие никакой научной основы.
Сачча - как корень - обозначает истину или реальность.
опытная данность - извините... вот когда перепишете словари пали и санскрита, вот тогда поговорим.
В тексте, хоть вы упрямо этого не замечаете, происходит прямое отрицание всех возмоэных вариантов существования Атмана (простите, Татхагаты)
Форма - это Татхагата (Самость)? НЕТ, друг
Тхагато - это кто-то сущесьвующий помимо Формы и т д? НЕТ, друг.
Как вы тут не выкручивайтесь, а смысл текста вполне ясен.
Как Истина и реальность, т.е. проще говоря как Параматтха - Татхагата, Личность, Арахант не обнаруживается. А что обнаруживается в действительности? Непостоянные, пустые, неудовлетворительные совокупности.
И это не мнение австралийцев только, но и традиции вообще. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521473Добавлено: Вс 05 Янв 20, 15:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет существ - в Самиддхи сутте Будда ясно говорит, что при определенных условиях существо вполне себе есть:
Цитата: “‘Satto, satto’ti, bhante, vuccati. Kittāvatā nu kho, bhante, satto vā assa sattapaññatti vā”ti
“Yattha kho, samiddhi, atthi cakkhu, atthi rūpā, atthi cakkhuviññāṇaṃ, atthi cakkhuviññāṇaviññātabbā dhammā, atthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Atthi sotaṃ, atthi saddā, atthi sotaviññāṇaṃ, atthi sotaviññāṇaviññātabbā dhammā, atthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Atthi ghānaṃ, atthi gandhā, atthi ghānaviññāṇaṃ, atthi ghānaviññāṇaviññātabbā dhammā, atthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Atthi jivhā, atthi rasā, atthi jivhāviññāṇaṃ, atthi jivhāviññāṇaviññātabbā dhammā, atthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Atthi kāyo, atthi phoṭṭhabbā, atthi kāyaviññāṇaṃ, atthi kāyaviññāṇaviññātabbā dhammā, atthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Atthi mano, atthi dhammā, atthi manoviññāṇaṃ, atthi manoviññāṇaviññātabbā dhammā, atthi tattha satto vā sattapaññatti vā.
Yattha ca kho, samiddhi, natthi cakkhu, natthi rūpā, natthi cakkhuviññāṇaṃ, natthi cakkhuviññāṇaviññātabbā dhammā, natthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Natthi sotaṃ … pe … natthi ghānaṃ … pe … natthi jivhā, natthi rasā, natthi jivhāviññāṇaṃ, natthi jivhāviññāṇaviññātabbā dhammā, natthi tattha satto vā sattapaññatti vā. Natthi kāyo … pe …. Natthi mano, natthi dhammā, natthi manoviññāṇaṃ, natthi manoviññāṇaviññātabbā dhammā, natthi tattha satto vā sattapaññatti vā”ti.
“Venerable sir, it is said, ‘a being, a being.’ In what way, venerable sir, might there be a being or the description of a being?”
“Where there is the eye, Samiddhi, where there are forms, eye-consciousness, things to be cognized by eye-consciousness, there being exists or the description of being.
“Where there is the ear … the mind, where there are mental phenomena, mind-consciousness, things to be cognized by mind-consciousness, there being exists or the description of being.
“Where there is no eye, Samiddhi, no forms, no eye-consciousness, no things to be cognized by eye-consciousness, there being does not exist nor any description of being.
“Where there is no ear … no mind, no mental phenomena, no mind-consciousness, no things to be cognized by mind-consciousness, there being does not exist nor any description of being.”
https://suttacentral.net/sn35.66/en/bodhi
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1881.msg17817#msg17817 здесь речь идет об условной реальности:
Да, действительно, когда есть органы чувств, тело, ум, жажда и самоотождествление, можно говорить о живом существе.
но это условная истина.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521474Добавлено: Вс 05 Янв 20, 15:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше сказать: условность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521478Добавлено: Вс 05 Янв 20, 17:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
crac333
так вы ге ответили.
Вы согласны с тем, что жажда "несуществования" ведет к существованию. а прекращение жажды несуществования ведет к прекращени... существования?
вибхава-танха>упадана>бхава повидимому преращение жажды и цепляния на основе б8п ведет к ниббане.
зачем до достижения ниббаны пытаться ее себе как то представить и создавать концепцит не совсем ясно.
Ответы на этот пост: Helios, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521479Добавлено: Вс 05 Янв 20, 17:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тут еще можно вспомнить сутту где Мара не может обнаружить Благословенного ни в одном из миров сансары при том, что Благословенный продолжает с ним, с Марой, мирно беседовать.
Спасибо за интересные цитаты! Не подскажете ли название и номер этой сутты? очень давно читал не помню ей богу... |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521480Добавлено: Вс 05 Янв 20, 17:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В тексте, хоть вы упрямо этого не замечаете, происходит прямое отрицание всех возмоэных вариантов существования Атмана (простите, Татхагаты)
Форма - это Татхагата (Самость)? НЕТ, друг
Тхагато - это кто-то сущесьвующий помимо Формы и т д? НЕТ, друг.
Как вы тут не выкручивайтесь, а смысл текста вполне ясен.
Как Истина и реальность, т.е. проще говоря как Параматтха - Татхагата, Личность, Арахант не обнаруживается. А что обнаруживается в действительности? Непостоянные, пустые, неудовлетворительные совокупности.
И это не мнение австралийцев только, но и традиции вообще. Татхагата это не самость и не атман. Татхагата в сутрах это просто одно из имен Будды, Сиддхартхи. На самом деле там происходит вот такой диалог: Сидят два человека - одного зовут Сиддхартха, а второго Ямака. И первый спрашивает у второго - Скажи, Ямака, считаешь ли ты меня (то есть Сиддхартху, Будду, Татхагату) формой?
Что такое форма? Форма как скандха в сутрах - это тело. То есть он спрашивает - считаешь ли ты меня телом (которое сидит перед Ямакой!). Нет, говорит Ямака.
То есть, тут очень важно понять, Татхагата спрашивает Ямаку не о "его" совокупностях! Нет смысла Ямаке искать в "своих" совокупностях Татхагату. Потому что Ямака не Татахагата. А Татхагата сидит перед ним и задает ему вопросы! Это первое.
И второе. Татхагата спрашивает: считаешь ли ты меня чувствами? Скажите, а вы видите ведану других людей? А должны. Потому что именно об этом и спрашивает Татахагата Ямаку. То есть на самом деле здесь не идет речь о каких-либо внутренних ощущениях Ямаки. Во первых, потому что там Ямаке незачем искать Татхагату, как уже упоминалось. А во вторых, внутренние ощущения других людей мы не видим со стороны. Со стороны нам дано только тело и какая-то его деятельность.
Так вот чувства (ведана) и остальные три совокупности это внешне наблюдаемые функции тела. То есть, вот смотрим мы на человека и видим - ему больно (ведана-дукха), ему хорошо (ведана-сукха). Таким образом здесь на самом деле не феноменология, а бихевиоризм/функционализм.
Таким образом два момента:
1) Будда спрашивает Ямаку не о "его" совокупностях, а о "своих" (тела сидящего перед Ямакой и т.д.).
2) Речь не идет о внутренних переживаниях человека, а о внешне наблюдаемых. Это все ваши домыслы.
во первых с Ямакой говорит Сарипутта.
то что Вы сейчас сказали, будто Будда сидит перед Ямакой и задает ему вопросы о себе самом - говорит о том, что Вы даже не ознакомились с обсуждаемой суттой. О чем тут можно говорить вообще?
Далее, Это не просто дискусия о том, является ли нога человеком, или все-таки нога это нога, а человек это человек...
Сарипуттой применены все вопросы, которыми выявляются и отсекаются самотные воззрения.
Форма постоянна? непостоянна
постоянное страдательно? страдательно
непостоянное и страдательное можно называть Я? нет нельзя.
Точно так же и здесь - Форма - это Татхагата? нет
Тогда все вместе - форма/чувство/воспритие/формации/сознание - Татхагата?
Вот видите? тут упомянуто все вместе, весь психофизический комплекс - и он оказался не Татхагатой. Так же не обнаружен он вне совокупностей. В итоге он не обнаружен как реальность и действительность здесь и сейчас. все это есть в сутте и вы бы могли ее прочесть и сами убедится, но видимо шарахаетесь от нее как черт от ладана. и вы не одни.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521481Добавлено: Вс 05 Янв 20, 17:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
crac333
так вы ге ответили.
Вы согласны с тем, что жажда "несуществования" ведет к существованию. а прекращение жажды несуществования ведет к прекращени... существования?
вибхава-танха>упадана>бхава повидимому преращение жажды и цепляния на основе б8п ведет к ниббане.
зачем до достижения ниббаны пытаться ее себе как то представить и создавать концепцит не совсем ясно. не ответили на прямо заданый вопрос. ну ясно
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№521482Добавлено: Вс 05 Янв 20, 17:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
тут упомянуто все вместе, весь психофизический комплекс - и он оказался не Татхагатой.
А как вы это объяснили бы? Почему всё вместе - не Татхагата? Точно так же, и про "атта" - все вместе скандхи, говорится, тоже не "атта". А почему? Вот все деревья вместе - вполне же себе лес? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521483Добавлено: Вс 05 Янв 20, 18:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
тут упомянуто все вместе, весь психофизический комплекс - и он оказался не Татхагатой.
А как вы это объяснили бы? Почему всё вместе - не Татхагата? Точно так же, и про "атта" - все вместе скандхи, говорится, тоже не "атта". А почему? Вот все деревья вместе - вполне же себе лес?
Совокупностям присваивается новое качество, которого там нет. есть совокупность - нет этого дополнительного качества: живой, действующей, длящейся, цельной субъектности.
Или даже так - реальность совокупностей подменяется этим новым сложным явлением, образ которого создается на их основе, но он вплне не реален. тут как в аналогии с веревкой и змеей. веревка служит основанием для сотворения иллюзии змеи. Змея не веревка. Происходит подмена либо добавление несуществующих качеств к реальному.
Оголенным взглядом мы видим не Татхагату, а механизм состоящий из мгновенно возникающих и тут же исчезающих явлений, процессов. полностью обусловленных, движущихся согласно собственной природе. неудовлетворительных, безличных. Идея цельной отдельной сущности, состоящей из комплекса дхамм, создается уже в омраченном уме. это синтетический образ, а не реальность.
рассматривая совокупности по отдельности - осознавая их как безличные, Будда сумирует совокупности как собрание безличных компонентов.
Собрание безличного есть безличное. |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521484Добавлено: Вс 05 Янв 20, 18:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
crac333
так вы ге ответили.
Вы согласны с тем, что жажда "несуществования" ведет к существованию. а прекращение жажды несуществования ведет к прекращени... существования?
вибхава-танха>упадана>бхава повидимому преращение жажды и цепляния на основе б8п ведет к ниббане.
зачем до достижения ниббаны пытаться ее себе как то представить и создавать концепцит не совсем ясно. не ответили на прямо заданый вопрос. ну ясно сансарическое становление прекращается...остается ниббана...я не знаю как еще прямее ответить на Ваш вопрос, простите
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 22 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|