|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521485Добавлено: Вс 05 Янв 20, 19:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
crac333
так вы ге ответили.
Вы согласны с тем, что жажда "несуществования" ведет к существованию. а прекращение жажды несуществования ведет к прекращени... существования?
вибхава-танха>упадана>бхава повидимому преращение жажды и цепляния на основе б8п ведет к ниббане.
зачем до достижения ниббаны пытаться ее себе как то представить и создавать концепцит не совсем ясно. не ответили на прямо заданый вопрос. ну ясно сансарическое становление прекращается...остается ниббана...я не знаю как еще прямее ответить на Ваш вопрос, простите Вы сначала говорите что жажда несуществования это такая бяка, которая жаждет несуществования, небытия, полного изничтожения ака смерть в представлении материалиста.
потом говорите что то же слово "бхава", которое включено в термин ви-бхава-танха - это просто сансарическое становление, а не существование вообще.
Как ловко переосмысливаете термин однако. в одно мгновени раз - и это совершенно другая вещь оказывается!
Я повторюсь.
прекращение жажды несуществования ведет к чему? - к прекращению существования.
Прекращение вибхава-танхи ведет к прекращению... той самой бхавы, прекращения которой так жаждали уничтожить. не наоборот. Не так чтобы жажда небытия вела к небытию.
Иными словами, жажда небытия (вибхава) мешает прекращению бытия (бхава).
Вы улавливаете? может я слишком сложно поясняю, тогда простите! ну помогите же мне, помогите, просто включив свой мозг. Сложные вещи не легко объясняются. нечего требовать от матиматика поясняющего сложную теорию, чтобы он спустился до трех слов из трех букв. тут вопрос уже к аудитории и ее способности соображать.
Ответы на этот пост: crac333, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521486Добавлено: Вс 05 Янв 20, 19:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
crac333
так вы ге ответили.
Вы согласны с тем, что жажда "несуществования" ведет к существованию. а прекращение жажды несуществования ведет к прекращени... существования?
вибхава-танха>упадана>бхава повидимому преращение жажды и цепляния на основе б8п ведет к ниббане.
зачем до достижения ниббаны пытаться ее себе как то представить и создавать концепцит не совсем ясно. не ответили на прямо заданый вопрос. ну ясно сансарическое становление прекращается...остается ниббана...я не знаю как еще прямее ответить на Ваш вопрос, простите Вы сначала говорите что жажда несуществования это такая бяка, которая жаждет несуществования, небытия, полного изничтожения ака смерть в представлении материалиста.
потом говорите что то же слово "бхава", которое включено в термин ви-бхава-танха - это просто сансарическое становление, а не существование вообще.
Как ловко переосмысливаете термин однако. в одно мгновени раз - и это совершенно другая вещь оказывается!
Я повторюсь.
прекращение жажды несуществования ведет к чему? - к прекращению существования.
Прекращение вибхава-танхи ведет к прекращению... той самой бхавы, прекращения которой так жаждали уничтожить. не наоборот. Не так чтобы жажда небытия вела к небытию.
Иными словами, жажда небытия (вибхава) мешает прекращению бытия (бхава).
Вы улавливаете? может я слишком сложно поясняю, тогда простите! ну помогите же мне, помогите, просто включив свой мозг. Сложные вещи не легко объясняются. нечего требовать от матиматика поясняющего сложную теорию, чтобы он спустился до трех слов из трех букв. тут вопрос уже к аудитории и ее способности соображать. ниббана - парамартха
в остальном оставляю за Вами право мыслить так как Вы того захотите
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521487Добавлено: Вс 05 Янв 20, 19:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
crac333
так вы ге ответили.
Вы согласны с тем, что жажда "несуществования" ведет к существованию. а прекращение жажды несуществования ведет к прекращени... существования?
вибхава-танха>упадана>бхава повидимому преращение жажды и цепляния на основе б8п ведет к ниббане.
зачем до достижения ниббаны пытаться ее себе как то представить и создавать концепцит не совсем ясно. не ответили на прямо заданый вопрос. ну ясно сансарическое становление прекращается...остается ниббана...я не знаю как еще прямее ответить на Ваш вопрос, простите Вы сначала говорите что жажда несуществования это такая бяка, которая жаждет несуществования, небытия, полного изничтожения ака смерть в представлении материалиста.
потом говорите что то же слово "бхава", которое включено в термин ви-бхава-танха - это просто сансарическое становление, а не существование вообще.
Как ловко переосмысливаете термин однако. в одно мгновени раз - и это совершенно другая вещь оказывается!
Я повторюсь.
прекращение жажды несуществования ведет к чему? - к прекращению существования.
Прекращение вибхава-танхи ведет к прекращению... той самой бхавы, прекращения которой так жаждали уничтожить. не наоборот. Не так чтобы жажда небытия вела к небытию.
Иными словами, жажда небытия (вибхава) мешает прекращению бытия (бхава).
Вы улавливаете? может я слишком сложно поясняю, тогда простите! ну помогите же мне, помогите, просто включив свой мозг. Сложные вещи не легко объясняются. нечего требовать от матиматика поясняющего сложную теорию, чтобы он спустился до трех слов из трех букв. тут вопрос уже к аудитории и ее способности соображать. ниббана - парамартха
в остальном оставляю за Вами право мыслить так как Вы того захотите рупа тоже парамартха. рупа осознает? например пространство по вашему обязательно должно быть живым?
парамартха значит только то, что то или иное событие реально, а не воображаемо.
Прекращение/затухание жажды - реально. это реальное событие. при чем неизменное. невозможно, чтобы жажда возникла вновь там где она угасла.
Тут речь идет даже не о процессе затухания, а о результате - "затушеность", "потухшесть."
На счет реальности и т.д.
Каждой дхьяне соответсвует уровень бытия.
четырем арупам соответственно четыре аятаны где рождаются бесфоременные дэвы.
Каждый следующий уровень является относительным прекращением по отношнию к предыдущему.
Наивысший уровень прекращения - там где все прекращается без остатка.
Ниродха-самапати соответсвует реальность, в которой нет ничего обусловленного и касаясь которой совокупности не перерождаюся а угасают в ней.
Это сфера, где не рождаются (так как в отличии от арупа-аятан, в которых частично прекратились совокупности, например: форма, пять чувственных опор, дуккха и суккха ведана, пространство для сферы сознания, сознание для сферы ничто, восприятие ничто для сферы ни восприятия ни невосприятия, - ... в отличии от них здесь нет уже остаточных формаций). в этой сфере не рождаются (хотя она есть и соотвествует Ниродха-самапати как медитаивному достижению). в эту сферу нельзя войти. В ней нельзя пребывать. в ней невозможно умереть. в ней нет пребывания, движения, становления.
В ней нет материи и ума. Она полностью лишена всех позитивных категорий. Она невероятно тонка. ее практически нельзя вообразить или обнаружить где либо.
Эту сферу или дхамму можно созерцать умом в самадхи взявшим за объект элемент ниббаны. Она созерцается как прекращенность всех объектов, феноменов, сознаний и восприятий.
сначала угасает объект чувств и ума, потом сознание их наблюдавшее и возникает переживание ниббаны, в которой не найти этих пар (сознание объект).
Если у вас остается жажда созерцания ниббана- дхаммы. Эта жажда будет конструировать сознание и самадхи соответсвующей Локи - Это сознание и форма существ Чистых Земель.
Там вы будете пребывать в Джхане и наслаждаться созерцанием ниббана-дхаммы.
Покуда это созерцание полностью не очистит ваш ум от всякой жажды и цепляния и конструирование непостоянного-обусловленного "глаза", созерцающего Ниббана-дхамму не прекратится. |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521488Добавлено: Вс 05 Янв 20, 20:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Понимаете ли, как верно заметил КИ этим спорам не один год и все уже давно знают набор аргументов однако же не только мы тут с Вами еа форуме, но и маститые учителя порою имеют различающиеся мнения на этот счет. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521489Добавлено: Вс 05 Янв 20, 20:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
все очень просто: у кого-то меньше жажды у коно-то больше. у кого-то меньше знания у кого-то больше.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№521490Добавлено: Вс 05 Янв 20, 20:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А настоящее постижение анатты (которое описывает досточимый Буддхагхоса) кардинально меняет мировосприятие, и непосредственно приводит к Освобождению.
Мне кажется или у вас раньше было другое мнение? Что нет анатмавады в учении Будды и анатта это не постижение, а практическая методология и не больше.
Анатмавады в Учении Будды действительно нет. Он учил практической методологии, методам, приводящим к Постижению - от методов развития нравственности (сила), до методов развития собранности ума (самадхи) и способности познания (пання).
Анатта относится к этапу развития мудрости, или способности познания. Её постигают на опыте, и это большая работа, для которой нужна тщательно развитая нравственность и собранность ума. Вот как описывается развитие "анатта-сання" (избирательного распознавания не-я) в связи с одним из многих элементов обусловленного возникновения, зрением:
Цитата: Monks, herein a monk abides seeing the no self of the eye
conscious of it,
aware of it,
at all times,
continually,
without a break,
marking it mentally,
fathoming it by wisdom.
https://obo.genaud.net/dhamma-vinaya/pts/an/07_sevens/an07.091-098.hare.pts.htm#p93
Как описано в Бахия сутте, полное постижение анатты приводит к прекращению страдания:
Цитата: "Then, Bahiya, you should train yourself thus: In reference to the seen, there will be only the seen. In reference to the heard, only the heard. In reference to the sensed, only the sensed. In reference to the cognized, only the cognized. That is how you should train yourself. When for you there will be only the seen in reference to the seen, only the heard in reference to the heard, only the sensed in reference to the sensed, only the cognized in reference to the cognized, then, Bahiya, there is no you in terms of that. When there is no you in terms of that, there is no you there. When there is no you there, you are neither here nor yonder nor between the two. This, just this, is the end of stress."
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.1.10.than.html
А вы не видите противоречия между "практической методологией" (методом), которую (который) надо применять и чем-то что нужно "постигать", то есть познавать?
ps. Интересно иметь способность правильного познания (пання) - которую развивают "методы", (наверное, анатта один из методов развития панни, а она сама уже не "метод"), но, эта способность ничего сама конкретного в итоге не познаёт.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№521491Добавлено: Вс 05 Янв 20, 20:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
Цитата: Я повторюсь.
прекращение жажды несуществования ведет к чему? - к прекращению существования.
Это зачем так? Прекращение жажды ведет к прекращению страданий. Все остальное - домысливание, конструирование. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521492Добавлено: Вс 05 Янв 20, 20:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
все очень просто: у кого-то меньше жажды у коно-то больше. у кого-то меньше знания у кого-то больше. Вы пишите достаточно интересные сообщения, аргументируете свою позицию, это хорошо.
Единственное, что пока мы с Вами весьма далеки от самой Ниббаны я бы не стал говорить что так все просто.
Хотя, возможно, это я такой окутанный жаждой бытия, а Вы уже на самом пороге Освобождения.
Кто знает, конечно.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521493Добавлено: Вс 05 Янв 20, 20:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
Цитата: Я повторюсь.
прекращение жажды несуществования ведет к чему? - к прекращению существования.
Это зачем так? Прекращение жажды ведет к прекращению страданий. Все остальное - домысливание, конструирование. Не домысливание а классическое учение Будды о Зависимом возникновении/прекращении. 12 нидан, слышали? |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521494Добавлено: Вс 05 Янв 20, 20:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
все очень просто: у кого-то меньше жажды у коно-то больше. у кого-то меньше знания у кого-то больше. Вы пишите достаточно интересные сообщения, аргументируете свою позицию, это хорошо.
Единственное, что пока мы с Вами весьма далеки от самой Ниббаны я бы не стал говорить что так все просто.
Хотя, возможно, это я такой окутанный жаждой бытия, а Вы уже на самом пороге Освобождения.
Кто знает, конечно. ну зачем вы так?...
ну ладно, да, я такой!!! а вы как думали?! |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№521495Добавлено: Вс 05 Янв 20, 21:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
Цитата: Не домысливание а классическое учение Будды о Зависимом возникновении/прекращении. 12 нидан, слышали?
Там разве сказано что прекращение жажды несуществования ведет к прекращению существования? Или это у Вас такой риторический вопрос был? _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№521496Добавлено: Вс 05 Янв 20, 21:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ettha ca te āvuso yamaka diṭṭheva dhamme saccato thetato tathāgate anupalabbhiyamāne- kallaṃ nu te taṃ veyyākaraṇaṃ "tathāhaṃ bhagavatā dhammaṃ desitaṃ ājānāmi yathā khīṇāsavo bhikkhu kāyassa bhedā ucchijjati vinassati na hoti parammaraṇāti?
“But, friend, when the Tathagata is not apprehended by you as real and actual here in this very life, is it fitting for you to declare: ‘As I understand the Dhamma taught by the Blessed One, a bhikkhu whose taints are destroyed is annihilated and perishes with the breakup of the body and does not exist after death’?” (перевод Бхиккху Бодхи)
"And so, my friend Yamaka — when you can't pin down the Tathagata as a truth or reality even in the present life — is it proper for you to declare, 'As I understand the Teaching explained by the Blessed One, a monk with no more effluents, on the break-up of the body, is annihilated, perishes, & does not exist after death'?" (перевод Тханиссаро Бхиккху)
saccato thetato - истинный и заслуживающий доверия.
Если татхагата для тебя не заслуживает доверия в этой жизни, то правильно ли интерпретировать его учение о следующей? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№521497Добавлено: Вс 05 Янв 20, 21:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Идея что анатта метод мне напоминает крипто адвайта-ведантистов к которым можно отнести бх. Тханиссаро. Показательно, что Мири Албахари, которая доказывала тождественность воззрения Шанкары и сутт ПК, как правило ссылалась на интерпретации Тханиссаро.
Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№521498Добавлено: Вс 05 Янв 20, 21:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Вы улавливаете? может я слишком сложно поясняю, тогда простите! ну помогите же мне, помогите, просто включив свой мозг. Сложные вещи не легко объясняются. нечего требовать от матиматика поясняющего сложную теорию, чтобы он спустился до трех слов из трех букв. тут вопрос уже к аудитории и ее способности соображать.
Ох хорошо то как, приятно и питательно.
Цитата: все очень просто: у кого-то меньше жажды у коно-то больше. у кого-то меньше знания у кого-то больше. У тебя их вон оно сколько, много знаний, как они тебе помогли? Именно тебе, то что твой образ пандита через них питается и крепнет, это и так видно. А ещё про передачу теории что то говорит. Говори прямо, чего кривить душой тут? Мол одна из моих ролей соскучилась за приятными ощущениями получаемых от демонстрации интеллектуального превосходства. В качестве предлога для возвращения к ширке было выбрано чувство возмущения от созерцания того, что в интернете кто-то не прав, и вот я опять с вами, гоняю свежесваренный винт по вене _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Helios, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521499Добавлено: Вс 05 Янв 20, 21:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
Цитата: Не домысливание а классическое учение Будды о Зависимом возникновении/прекращении. 12 нидан, слышали?
Там разве сказано что прекращение жажды несуществования ведет к прекращению существования? Или это у Вас такой риторический вопрос был? А вы разве не знали этого?) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 23 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|