|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дхаммавадин Гость
|
№521453Добавлено: Вс 05 Янв 20, 14:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пуггала-паннатти как раз при чем. Какое еще некое "я"? У вас личность (пуггала) не "я"? Вам в оригинальных текстах надо все местоимения расписать и весь словарный запас из нескольких сотен тысяч паннатти, которые люди используют в бытовой речи, включить?
Пуггала - "не я" даже у пуггалавадинов. Вы, видимо, еще и не различаете паннатти и саммути - мешаете их в одну кучу.
Вы, видимо, вообще не понимаете - что такое паннатти, просто сочиняете что-то про ужасных пуггалавадинов, которые тут совсем не при делах.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521454Добавлено: Вс 05 Янв 20, 14:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[Sāriputta said]: “In this way, Yamaka, the Tathāgata as existing truly here and now cannot be gotten at anywhere, cannot be designated anywhere. Why do you say: ‘[As] I understand the Dharma taught by the Buddha, an arahant, with the influxes being eradicated, will not exist anywhere after the body breaks up at the end of life’? Is that properly spoken?”
Интересно. Неужели Сергей ввел людей в заблуждение, и вместо перевода досточтимого Бхиккху Бодхи использовал в данном случае перевод из китайских Агам еще одного "раннего буддиста" Аналайо, цитату из которого вы привели?
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№521455Добавлено: Вс 05 Янв 20, 14:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пуггала-паннатти как раз при чем. Какое еще некое "я"? У вас личность (пуггала) не "я"? Вам в оригинальных текстах надо все местоимения расписать и весь словарный запас из нескольких сотен тысяч паннатти, которые люди используют в бытовой речи, включить?
Пуггала - "не я" даже у пуггалавадинов. Вы, видимо, еще и не различаете паннатти и саммути - мешаете их в одну кучу.
Вы, видимо, вообще не понимаете - что такое паннатти, просто сочиняете что-то про ужасных пуггалавадинов, которые тут совсем не при делах.
Есть две разных параматтха - 1. дхаммы вообще, абхидхаммический комплекс 2. дхаммы, которые непосредственно "опытны", а не понятийны.
Параматтха в первом значении противопоставлена самутти (как "две истины" в словах Будды). Во-втором - паннатти-дхаммам.
Еще есть дравья, которая так же противопоставляется термину паннатти.
Вы явно перепутали две параматтхи, и по этой причине у вас то, что относится к саммути, вдруг стало паннатти-дхаммами. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№521456Добавлено: Вс 05 Янв 20, 14:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пуггала-паннатти как раз при чем. Какое еще некое "я"? У вас личность (пуггала) не "я"? Вам в оригинальных текстах надо все местоимения расписать и весь словарный запас из нескольких сотен тысяч паннатти, которые люди используют в бытовой речи, включить?
Пуггала - "не я" даже у пуггалавадинов. Вы, видимо, еще и не различаете паннатти и саммути - мешаете их в одну кучу.
Вы, видимо, вообще не понимаете - что такое паннатти, просто сочиняете что-то про ужасных пуггалавадинов, которые тут совсем не при делах.
Есть две разных параматтха - 1. дхаммы вообще, абхидхаммический комплекс 2. дхаммы, которые непосредственно "опытны", а не понятийны.
Параматтха в первом значении противоопставлена самутти. Во-втором - паннатти-дхаммам.
Еще есть дравья, которая так же противопоставляется термину паннатти.
Вы явно перепутали две параматтхи, и по этой причине у вас то, что относится к саммути, вдруг стало паннатти-дхаммами.
Я ничего не перепутал, это вы тут что-то фантазируете. Саммути - это паннатти, которые относятся к мирским договоренностям. Авиджамана-паннатти.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521457Добавлено: Вс 05 Янв 20, 14:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тут еще можно вспомнить сутту где Мара не может обнаружить Благословенного ни в одном из миров сансары при том, что Благословенный продолжает с ним, с Марой, мирно беседовать.
Спасибо за интересные цитаты! Не подскажете ли название и номер этой сутты?
Ответы на этот пост: ae, crac333 |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521458Добавлено: Вс 05 Янв 20, 14:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[Sāriputta said]: “In this way, Yamaka, the Tathāgata as existing truly here and now cannot be gotten at anywhere, cannot be designated anywhere. Why do you say: ‘[As] I understand the Dharma taught by the Buddha, an arahant, with the influxes being eradicated, will not exist anywhere after the body breaks up at the end of life’? Is that properly spoken?”
Интересно. Неужели Сергей ввел людей в заблуждение, и вместо перевода досточтимого Бхиккху Бодхи использовал в данном случае перевод из китайских Агам еще одного "раннего буддиста" Аналайо, цитату из которого вы привели? А вы можете опровергнуть перевод Бх. Аналайо?
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№521459Добавлено: Вс 05 Янв 20, 14:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Саммути - это паннатти, которые относятся к мирским договоренностям. Авиджамана-паннатти.
На уровне саммути паннатти великолепно отличается от дравья - понятия от реальной материи. А то ведь у вас и небуддийские философы окажутся на уровне параматтха. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 05 Янв 20, 14:50), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521460Добавлено: Вс 05 Янв 20, 14:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Английское слово "existence" имеет как минимум два значения: одно из них соответствует русскому "существованию", а другое русскому "жизнь" (от рождения до смерти). Досточтимый Бхиккху Бодхи подчеркивает, что когда он переводит " бхава" как "existence", он имеет в виду не существование (онтологическую категорию), а жизнь существа (от рождения до смерти). Именно так это слово и определяется в палийских источниках, например, в Ратана сутте:
По моему я спросил весьма недвусмысленно:
"что такое "существование как онтологическая категория"?"
А здесь вы кратко можете объяснить свою позицию? знаете, умение кратко (условно кратко, можно кратко в трех постах изложить) изьяснять свою мысль показывает владение материалом. И увереность в своей позиции перед вероятной критикой.
Ато знаете, я ведь тоже могу накидать кучу ссылок на форумы, всякте книжки и статьи. Станете ли вы их читать? или... расцените это как явное неуважение к вашему времени?
...
На счет сатьи Брахмали и Бхиккху Бодхи.
Вы считаете, что идеи Брахмали чужды Буддизму Тхеравады.
Как вы относитесь к воззрения на ту же тему Па Аук Саядо и Махаси Саядо? относите ли вы их к злосной секте Австралийцев?
...
И еще вопрос, выше Ящерок предложил пояснение отличия существования как Бхавы и существования как онтологической категории (вероятно Аттхи).
Вы согласны с его пояснением.
Коротко: Динозавр может существовать как кости, останки, вид животного в прошлом, при этом не существовать как живое чувчтвующее существо.
в первом случае онтологическая категория, во втором бхава.
Последний раз редактировалось: Helios (Вс 05 Янв 20, 14:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№521461Добавлено: Вс 05 Янв 20, 14:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Английское слово "existence" имеет как минимум два значения: одно из них соответствует русскому "существованию", а другое русскому "жизнь" (от рождения до смерти). Досточтимый Бхиккху Бодхи подчеркивает, что когда он переводит " бхава" как "existence", он имеет в виду не существование (онтологическую категорию), а жизнь существа (от рождения до смерти). Именно так это слово и определяется в палийских источниках, например, в Ратана сутте:
По моему я спросил весьма недвусмысленно:
"что такое "существование как онтологическая категория"?"
То есть, не эпистемологическая. Не "данность в правильном познании", а некое существование само-по-себе, как у материи материалистов. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№521462Добавлено: Вс 05 Янв 20, 14:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Саммути - это паннатти, которые относятся к мирским договоренностям. Авиджамана-паннатти.
На уровне саммути паннатти великолепно отличается от дравья - понятия от непосредственно данного глазам. А то ведь у вас и небуддийские философы окажутся на уровне параматтха.
Абхидхамматха Сангаха:
Комментарий к §2 С позиции первичной реальности (параматтхато): Согласно философии Абхидхаммы, существует два типа реальностей – конвенциональные (саммути) и первичные (параматтха). Конвенциональные реальности – это объекты обыденной концептуальной мысли (пан̃н̃атти) и конвенциональных способов выражения (вохара).
̄ ̄
Они включают такие сущности, как: живые существа, личности, мужчины, женщины, животные и на вид стабильные, продолжительно существующие объекты, которые составляют не подвергнутую анализу картину мира. Философия Абхидхаммы утверждает, что эти понятия не обладают первичной действительностью, так как объекты, которые они выражают, не существуют сами по себе как нередуцируемые реальности. Их способ существования концептуален, не фактичен. Они являются продуктами ментального конструирования (парикаппана).
̄
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521463Добавлено: Вс 05 Янв 20, 14:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Английское слово "existence" имеет как минимум два значения: одно из них соответствует русскому "существованию", а другое русскому "жизнь" (от рождения до смерти). Досточтимый Бхиккху Бодхи подчеркивает, что когда он переводит " бхава" как "existence", он имеет в виду не существование (онтологическую категорию), а жизнь существа (от рождения до смерти). Именно так это слово и определяется в палийских источниках, например, в Ратана сутте:
По моему я спросил весьма недвусмысленно:
"что такое "существование как онтологическая категория"?"
То есть, не эпистемологическая. Не "данность в правильном познании", а некое существование само-по-себе, как у материи материалистов.
Не ясно. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№521464Добавлено: Вс 05 Янв 20, 15:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Саммути - это паннатти, которые относятся к мирским договоренностям. Авиджамана-паннатти.
На уровне саммути паннатти великолепно отличается от дравья - понятия от непосредственно данного глазам. А то ведь у вас и небуддийские философы окажутся на уровне параматтха.
Абхидхамматха Сангаха:
Комментарий к §2 С позиции первичной реальности (параматтхато): Согласно философии Абхидхаммы, существует два типа реальностей – конвенциональные (саммути) и первичные (параматтха). Конвенциональные реальности – это объекты обыденной концептуальной мысли (пан̃н̃атти) и конвенциональных способов выражения (вохара).
̄ ̄
Они включают такие сущности, как: живые существа, личности, мужчины, женщины, животные и на вид стабильные, продолжительно существующие объекты, которые составляют не подвергнутую анализу картину мира. Философия Абхидхаммы утверждает, что эти понятия не обладают первичной действительностью, так как объекты, которые они выражают, не существуют сами по себе как нередуцируемые реальности. Их способ существования концептуален, не фактичен. Они являются продуктами ментального конструирования (парикаппана).
̄
Саммути - не паннатти-дхаммы, которые относятся к параматтха в этом смысле. В обыденном языке различают паннатти от дравья, могут говорить (вохара) об этом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№521465Добавлено: Вс 05 Янв 20, 15:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тут еще можно вспомнить сутту где Мара не может обнаружить Благословенного ни в одном из миров сансары при том, что Благословенный продолжает с ним, с Марой, мирно беседовать.
Спасибо за интересные цитаты! Не подскажете ли название и номер этой сутты? Вроде бы ещё и Брахму на этот счёт троллили.
В MN49
Цитата: "'Well then, good sir, I will disappear from you.'
"'Well then, brahma, disappear from me if you can.'
"Then Baka Brahma, [thinking,] 'I will disappear from Gotama the contemplative. I will disappear from Gotama the contemplative,' was not able to disappear from me. When this was said, I said to Baka Brahma, 'Well then, brahma, I will disappear from you.'
"'Well then, good sir, disappear from me if you can.'
"So then, monks, I fabricated a fabrication of psychic power to the extent that Brahma, the Brahma assembly, and the attendants of the Brahma assembly heard my voice but did not see me. Having disappeared, I recited this verse:
'Having seen
danger
right in becoming,
and becoming
searching for non-becoming,[10]
I didn't affirm
any kind of becoming,
or cling to any delight.'
"Then in Brahma, the Brahma assembly, and the attendants of the Brahma assembly there arose a sense of amazement & awe: 'How amazing! How awesome! — The great power, the great might of Gotama the contemplative! Never before have we seen or heard of any other contemplative or brahman of such great power, such great might as that of this Gotama the contemplative, who went forth from a Sakyan clan! Living in a generation that so delights in becoming, so rejoices in becoming, is so fond of becoming, he has pulled out becoming by the root!' Мара в этой истории тоже участвует.
Последний раз редактировалось: ae (Вс 05 Янв 20, 22:35), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521466Добавлено: Вс 05 Янв 20, 15:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[Sāriputta said]: “In this way, Yamaka, the Tathāgata as existing truly here and now cannot be gotten at anywhere, cannot be designated anywhere. Why do you say: ‘[As] I understand the Dharma taught by the Buddha, an arahant, with the influxes being eradicated, will not exist anywhere after the body breaks up at the end of life’? Is that properly spoken?”
Интересно. Неужели Сергей ввел людей в заблуждение, и вместо перевода досточтимого Бхиккху Бодхи использовал в данном случае перевод из китайских Агам еще одного "раннего буддиста" Аналайо, цитату из которого вы привели? А вы можете опровергнуть перевод Бх. Аналайо?
А зачем мне его опровергать? Палийское "саччато" - не обнаружим "как (опытная) данность" - нетривиальный для понимания термин. Вполне возможно, что при китайском переводе его упростили до "на самом деле не существует".
Все эти смысловые смещения, о которых мы говорим, происходили и при попадании Дхаммы в другие страны, в том числе и в Китай сотни лет тому назад.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№521467Добавлено: Вс 05 Янв 20, 15:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Саммути - это паннатти, которые относятся к мирским договоренностям. Авиджамана-паннатти.
На уровне саммути паннатти великолепно отличается от дравья - понятия от непосредственно данного глазам. А то ведь у вас и небуддийские философы окажутся на уровне параматтха.
Абхидхамматха Сангаха:
Комментарий к §2 С позиции первичной реальности (параматтхато): Согласно философии Абхидхаммы, существует два типа реальностей – конвенциональные (саммути) и первичные (параматтха). Конвенциональные реальности – это объекты обыденной концептуальной мысли (пан̃н̃атти) <em>и конвенциональных способов выражения (вохара)</em>.
̄ ̄
Они включают такие сущности, как: живые существа, личности, мужчины, женщины, животные и на вид стабильные, продолжительно существующие объекты, которые составляют не подвергнутую анализу картину мира. Философия Абхидхаммы утверждает, что эти понятия не обладают первичной действительностью, так как объекты, которые они выражают, не существуют сами по себе как нередуцируемые реальности. Их способ существования концептуален, не фактичен. Они являются продуктами ментального конструирования (парикаппана).
̄
Саммути - не паннатти-дхаммы, которые относятся к параматтха в этом смысле. В обыденном языке различают паннатти от дравья, могут говорить (вохара) об этом.
Я вам уже как-то объяснял, что паннатти двойные: аттха-идея и ее вербальное выражение - нама.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 21 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|