Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





521453СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 14:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Пуггала-паннатти как раз при чем. Какое еще некое "я"? У вас личность (пуггала) не "я"?  Вам в оригинальных текстах надо все местоимения расписать и весь словарный запас  из нескольких сотен тысяч паннатти, которые люди используют в бытовой речи, включить?

Пуггала - "не я" даже у пуггалавадинов. Вы, видимо, еще и не различаете паннатти и саммути - мешаете их в одну кучу.

Вы, видимо, вообще не понимаете - что такое паннатти, просто сочиняете что-то про ужасных пуггалавадинов, которые тут совсем не при делах.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521454СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 14:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
[Sāriputta said]: “In this way, Yamaka, the Tathāgata as existing truly here and now cannot be gotten at anywhere, cannot be designated any­where. Why do you say: ‘[As] I understand the Dharma taught by the Buddha, an arahant, with the influxes being eradicated, will not exist any­where after the body breaks up at the end of life’? Is that properly spo­ken?”

Интересно. Неужели Сергей ввел людей в заблуждение, и вместо перевода досточтимого Бхиккху Бодхи использовал в данном случае перевод из китайских Агам еще одного "раннего буддиста" Аналайо, цитату из которого вы привели?


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521455СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 14:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Пуггала-паннатти как раз при чем. Какое еще некое "я"? У вас личность (пуггала) не "я"?  Вам в оригинальных текстах надо все местоимения расписать и весь словарный запас  из нескольких сотен тысяч паннатти, которые люди используют в бытовой речи, включить?

Пуггала - "не я" даже у пуггалавадинов. Вы, видимо, еще и не различаете паннатти и саммути - мешаете их в одну кучу.

Вы, видимо, вообще не понимаете - что такое паннатти, просто сочиняете что-то про ужасных пуггалавадинов, которые тут совсем не при делах.

Есть две разных параматтха - 1. дхаммы вообще, абхидхаммический комплекс 2. дхаммы, которые непосредственно "опытны", а не понятийны.

Параматтха в первом значении противопоставлена самутти (как "две истины" в словах Будды). Во-втором - паннатти-дхаммам.

Еще есть дравья, которая так же противопоставляется термину паннатти.

Вы явно перепутали две параматтхи, и по этой причине у вас то, что относится к саммути, вдруг стало паннатти-дхаммами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





521456СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 14:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Пуггала-паннатти как раз при чем. Какое еще некое "я"? У вас личность (пуггала) не "я"?  Вам в оригинальных текстах надо все местоимения расписать и весь словарный запас  из нескольких сотен тысяч паннатти, которые люди используют в бытовой речи, включить?

Пуггала - "не я" даже у пуггалавадинов. Вы, видимо, еще и не различаете паннатти и саммути - мешаете их в одну кучу.

Вы, видимо, вообще не понимаете - что такое паннатти, просто сочиняете что-то про ужасных пуггалавадинов, которые тут совсем не при делах.

Есть две разных параматтха - 1. дхаммы вообще, абхидхаммический комплекс 2. дхаммы, которые непосредственно "опытны", а не понятийны.

Параматтха в первом значении противоопставлена самутти. Во-втором - паннатти-дхаммам.

Еще есть дравья, которая так же противопоставляется термину паннатти.

Вы явно перепутали две параматтхи, и по этой причине у вас то, что относится к саммути, вдруг стало паннатти-дхаммами.

Я ничего не перепутал, это вы тут что-то фантазируете.  Саммути - это паннатти, которые относятся к мирским договоренностям. Авиджамана-паннатти.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521457СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 14:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Тут еще можно вспомнить сутту где Мара не может обнаружить Благословенного ни в одном из миров сансары при том, что Благословенный продолжает с ним, с Марой, мирно беседовать.

Спасибо за интересные цитаты! Не подскажете ли название и номер этой сутты?


Ответы на этот пост: ae, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521458СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 14:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Helios пишет:
[Sāriputta said]: “In this way, Yamaka, the Tathāgata as existing truly here and now cannot be gotten at anywhere, cannot be designated any­where. Why do you say: ‘[As] I understand the Dharma taught by the Buddha, an arahant, with the influxes being eradicated, will not exist any­where after the body breaks up at the end of life’? Is that properly spo­ken?”

Интересно. Неужели Сергей ввел людей в заблуждение, и вместо перевода досточтимого Бхиккху Бодхи использовал в данном случае перевод из китайских Агам еще одного "раннего буддиста" Аналайо, цитату из которого вы привели?
А вы можете опровергнуть перевод Бх. Аналайо?

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521459СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 14:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Саммути - это паннатти, которые относятся к мирским договоренностям. Авиджамана-паннатти.

На уровне саммути паннатти великолепно отличается от дравья - понятия от реальной материи. А то ведь у вас и небуддийские философы окажутся на уровне параматтха.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 05 Янв 20, 14:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521460СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 14:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Английское слово "existence" имеет как минимум два значения: одно из них соответствует русскому "существованию", а другое русскому "жизнь" (от рождения до смерти). Досточтимый Бхиккху Бодхи подчеркивает, что когда он переводит " бхава" как "existence", он имеет в виду не существование (онтологическую категорию), а жизнь существа (от рождения до смерти). Именно так это слово и определяется в палийских источниках, например, в Ратана сутте:

По моему я спросил весьма недвусмысленно:

"что такое "существование как онтологическая категория"?"

Цитата:
Можете сами сравнить статью досточтимого Бхиккху Бодхи о Ниббане:
https://dhamma.ru/lib/authors/bodhi/nibbana.html
со статьей австралийца Брахмали:
http://theravada.ru/Teaching/Works/final-nibbana-sv.htm
по этому поводу (а также по поводу существования существ, и посмертной судьбы Араханта) есть тема:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1881.0

А здесь вы кратко можете объяснить свою позицию? знаете, умение кратко (условно кратко, можно кратко в трех постах изложить) изьяснять свою мысль показывает владение материалом. И увереность в своей позиции перед вероятной критикой.

Ато знаете, я ведь тоже могу накидать кучу ссылок на форумы, всякте книжки и статьи. Станете ли вы их читать? или... расцените это как явное неуважение к вашему времени?
...
На счет сатьи Брахмали и Бхиккху Бодхи.

Вы считаете, что идеи Брахмали чужды Буддизму Тхеравады.

Как вы относитесь к воззрения на ту же тему Па Аук Саядо и Махаси Саядо? относите ли вы их к злосной секте Австралийцев?
...

И еще вопрос, выше Ящерок предложил пояснение отличия существования как Бхавы и существования как онтологической категории (вероятно Аттхи).

Вы согласны с его пояснением.

Коротко: Динозавр может существовать как кости, останки, вид животного в прошлом, при этом не существовать как живое чувчтвующее существо.
в первом случае онтологическая категория, во втором бхава.


Последний раз редактировалось: Helios (Вс 05 Янв 20, 14:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521461СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 14:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Английское слово "existence" имеет как минимум два значения: одно из них соответствует русскому "существованию", а другое русскому "жизнь" (от рождения до смерти). Досточтимый Бхиккху Бодхи подчеркивает, что когда он переводит " бхава" как "existence", он имеет в виду не существование (онтологическую категорию), а жизнь существа (от рождения до смерти). Именно так это слово и определяется в палийских источниках, например, в Ратана сутте:

По моему я спросил весьма недвусмысленно:

"что такое "существование как онтологическая категория"?"

То есть, не эпистемологическая. Не "данность в правильном познании", а некое существование само-по-себе, как у материи материалистов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





521462СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 14:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Саммути - это паннатти, которые относятся к мирским договоренностям. Авиджамана-паннатти.

На уровне саммути паннатти великолепно отличается от дравья - понятия от непосредственно данного глазам. А то ведь у вас и небуддийские философы окажутся на уровне параматтха.


Абхидхамматха Сангаха:

Комментарий к §2 С позиции первичной реальности (параматтхато): Согласно философии Абхидхаммы, существует два типа реальностей – конвенциональные (саммути) и первичные (параматтха). Конвенциональные реальности – это объекты обыденной концептуальной мысли (пан̃н̃атти) и конвенциональных способов выражения (вохара).
                            ̄                                               ̄
  Они включают такие сущности, как: живые существа, личности, мужчины, женщины, животные и на вид стабильные, продолжительно существующие объекты, которые составляют не подвергнутую анализу картину мира. Философия Абхидхаммы утверждает, что эти понятия не обладают первичной действительностью, так как объекты, которые они выражают, не существуют сами по себе как нередуцируемые реальности. Их способ существования концептуален, не фактичен. Они являются продуктами ментального конструирования (парикаппана).
                           ̄


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521463СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 14:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Английское слово "existence" имеет как минимум два значения: одно из них соответствует русскому "существованию", а другое русскому "жизнь" (от рождения до смерти). Досточтимый Бхиккху Бодхи подчеркивает, что когда он переводит " бхава" как "existence", он имеет в виду не существование (онтологическую категорию), а жизнь существа (от рождения до смерти). Именно так это слово и определяется в палийских источниках, например, в Ратана сутте:

По моему я спросил весьма недвусмысленно:

"что такое "существование как онтологическая категория"?"

То есть, не эпистемологическая. Не "данность в правильном познании", а некое существование само-по-себе, как у материи материалистов.

Не ясно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521464СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 15:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Саммути - это паннатти, которые относятся к мирским договоренностям. Авиджамана-паннатти.

На уровне саммути паннатти великолепно отличается от дравья - понятия от непосредственно данного глазам. А то ведь у вас и небуддийские философы окажутся на уровне параматтха.


Абхидхамматха Сангаха:

Комментарий к §2 С позиции первичной реальности (параматтхато): Согласно философии Абхидхаммы, существует два типа реальностей – конвенциональные (саммути) и первичные (параматтха). Конвенциональные реальности – это объекты обыденной концептуальной мысли (пан̃н̃атти) и конвенциональных способов выражения (вохара).
                            ̄                                               ̄
  Они включают такие сущности, как: живые существа, личности, мужчины, женщины, животные и на вид стабильные, продолжительно существующие объекты, которые составляют не подвергнутую анализу картину мира. Философия Абхидхаммы утверждает, что эти понятия не обладают первичной действительностью, так как объекты, которые они выражают, не существуют сами по себе как нередуцируемые реальности. Их способ существования концептуален, не фактичен. Они являются продуктами ментального конструирования (парикаппана).
                           ̄

Саммути - не паннатти-дхаммы, которые относятся к параматтха в этом смысле. В обыденном языке различают паннатти от дравья, могут говорить (вохара) об этом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

521465СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 15:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
crac333 пишет:
Тут еще можно вспомнить сутту где Мара не может обнаружить Благословенного ни в одном из миров сансары при том, что Благословенный продолжает с ним, с Марой, мирно беседовать.

Спасибо за интересные цитаты! Не подскажете ли название и номер этой сутты?
Вроде бы ещё и Брахму на этот счёт троллили.


В MN49
Цитата:
"'Well then, good sir, I will disappear from you.'

"'Well then, brahma, disappear from me if you can.'

"Then Baka Brahma, [thinking,] 'I will disappear from Gotama the contemplative. I will disappear from Gotama the contemplative,' was not able to disappear from me. When this was said, I said to Baka Brahma, 'Well then, brahma, I will disappear from you.'

"'Well then, good sir, disappear from me if you can.'

"So then, monks, I fabricated a fabrication of psychic power to the extent that Brahma, the Brahma assembly, and the attendants of the Brahma assembly heard my voice but did not see me. Having disappeared, I recited this verse:


'Having seen
danger
right in becoming,
and becoming
searching for non-becoming,[10]
I didn't affirm
any kind of becoming,
or cling to any delight.'
"Then in Brahma, the Brahma assembly, and the attendants of the Brahma assembly there arose a sense of amazement & awe: 'How amazing! How awesome! — The great power, the great might of Gotama the contemplative! Never before have we seen or heard of any other contemplative or brahman of such great power, such great might as that of this Gotama the contemplative, who went forth from a Sakyan clan! Living in a generation that so delights in becoming, so rejoices in becoming, is so fond of becoming, he has pulled out becoming by the root!'
Мара в этой истории тоже участвует.

Последний раз редактировалось: ae (Вс 05 Янв 20, 22:35), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521466СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 15:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ассаджи пишет:
Helios пишет:
[Sāriputta said]: “In this way, Yamaka, the Tathāgata as existing truly here and now cannot be gotten at anywhere, cannot be designated any­where. Why do you say: ‘[As] I understand the Dharma taught by the Buddha, an arahant, with the influxes being eradicated, will not exist any­where after the body breaks up at the end of life’? Is that properly spo­ken?”

Интересно. Неужели Сергей ввел людей в заблуждение, и вместо перевода досточтимого Бхиккху Бодхи использовал в данном случае перевод из китайских Агам еще одного "раннего буддиста" Аналайо, цитату из которого вы привели?
А вы можете опровергнуть перевод Бх. Аналайо?

А зачем мне его опровергать? Палийское "саччато" - не обнаружим "как (опытная) данность" - нетривиальный для понимания термин. Вполне возможно, что при китайском переводе его упростили до "на самом деле не существует".

Все эти смысловые смещения, о которых мы говорим, происходили и при попадании Дхаммы в другие страны, в том числе и в Китай сотни лет тому назад.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





521467СообщениеДобавлено: Вс 05 Янв 20, 15:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Саммути - это паннатти, которые относятся к мирским договоренностям. Авиджамана-паннатти.

На уровне саммути паннатти великолепно отличается от дравья - понятия от непосредственно данного глазам. А то ведь у вас и небуддийские философы окажутся на уровне параматтха.


Абхидхамматха Сангаха:

Комментарий к §2 С позиции первичной реальности (параматтхато): Согласно философии Абхидхаммы, существует два типа реальностей – конвенциональные (саммути) и первичные (параматтха). Конвенциональные реальности – это объекты обыденной концептуальной мысли (пан̃н̃атти) <em>и конвенциональных способов выражения (вохара)</em>.
                            ̄                                               ̄
  Они включают такие сущности, как: живые существа, личности, мужчины, женщины, животные и на вид стабильные, продолжительно существующие объекты, которые составляют не подвергнутую анализу картину мира. Философия Абхидхаммы утверждает, что эти понятия не обладают первичной действительностью, так как объекты, которые они выражают, не существуют сами по себе как нередуцируемые реальности. Их способ существования концептуален, не фактичен. Они являются продуктами ментального конструирования (парикаппана).
                           ̄

Саммути - не паннатти-дхаммы, которые относятся к параматтха в этом смысле. В обыденном языке различают паннатти от дравья, могут говорить (вохара) об этом.

Я вам уже как-то объяснял, что паннатти двойные: аттха-идея и ее вербальное выражение - нама.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 21 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.909) u0.021 s0.001, 18 0.044 [271/0]