|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521562Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А вы не видите противоречия между "практической методологией" (методом), которую (который) надо применять и чем-то что нужно "постигать", то есть познавать?
ps. Интересно иметь способность правильного познания (пання) - которую развивают "методы", (наверное, анатта один из методов развития панни, а она сама уже не "метод"), но, эта способность ничего сама конкретного в итоге не познаёт.
Кажется, я понимаю вашу мысль. Тут надо сказать еще и о том, что есть несколько ключевых искажений распознавания, и одно из них "атта-сання" - привычное "распознавание как себя, как своего". Эти искажения распознавания мешают видеть явления такими, какими они есть.
Цитата: "Monks, there are these four perversions of perception, perversions of mind, perversions of view. Which four? 'Constant' with regard to the inconstant is a perversion of perception, a perversion of mind, a perversion of view. 'Pleasant' with regard to the stressful... 'Self' with regard to not-self... 'Attractive' with regard to the unattractive is a perversion of perception, a perversion of mind, a perversion of view. These are the four perversions of perception, perversions of mind, perversions of view."
https://accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.049.than.html
Соответственно, благодаря развитию "аничча-сання", "дуккха-сання" и "анатта-сання" эти искажения устраняются, и открывается возможность познать явления такими как есть, и в результате достичь прекращения страданий.
Например, если у человека регулярно возникает некое неосознанное ощущение, с которым он тут же машинально отождествляется, и действует исходя из него, - то у человека мало шансов избавиться от страданий, связанных с таким ходом событий. А когда он может разотождествиться с ощущением, то появляется возможность распознать машинальную реакцию и освободиться от неё, а значит и от связанных с ней страданий. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521564Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение существования (bhavanirodho) у него - это только лишь прекращение бывания в трех мирах.
Это абсолютно канонично.
Нет. Канонично - прекращение существования (в смысле нерождение больше, вследствие отсутствия конструирования), а не заканчивание временного бывания, с последующим уходом в запредельное пониманию, трансцендентное состояние.
Кроме Трайлоки нет иной Сансары, и нет иного страдания. Не стоит сочинять новодел.
Так что ты мне то предъявляешь? Я никакого новодела не постулирую, не заявляю никаких трансцендентных состояний за пределами тилоки, окончательная ниббана - это предел для любых состояний, для любого бытия. Предъявляй Тханиссаро и его падаванам, за новодел с трансцендентным состоянием. В суттах нигде не сказано ни о каком трансцендентном состоянии за пределами тилоки, для достигшего окончательной ниббаны - это новодел, сочиненный Тханиссаро, либо заимствованный из махаяны/ваджраяны.
Тханиссаро тут транслирует абсолютно каноничное положение. Ты что-то там сочиняешь, и решаешь, что у него якобы что-то неверно. И начинаешь опровергать это каноничное положение.
Прочитай по ссылке, которую я привел. Трансцендентное состояние, противопоставляемое временному быванию в сансаре, неканонично для тхеравады. Сияющее сознание, переходящее в трансцендентное состояние - не канонично для тхеравады.
P.S. И это не прямая цитата Тханиссаро про три мира. Это мои слова, краткая сводка о том, как я понимаю его писания на тему трансцендентного и неописуемого состояния за пределами сансары.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№521565Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение существования (bhavanirodho) у него - это только лишь прекращение бывания в трех мирах.
Это абсолютно канонично.
Нет. Канонично - прекращение существования (в смысле нерождение больше, вследствие отсутствия конструирования), а не заканчивание временного бывания, с последующим уходом в запредельное пониманию, трансцендентное состояние.
Кроме Трайлоки нет иной Сансары, и нет иного страдания. Не стоит сочинять новодел.
Так что ты мне то предъявляешь? Я никакого новодела не постулирую, не заявляю никаких трансцендентных состояний за пределами тилоки, окончательная ниббана - это предел для любых состояний, для любого бытия. Предъявляй Тханиссаро и его падаванам, за новодел с трансцендентным состоянием. В суттах нигде не сказано ни о каком трансцендентном состоянии за пределами тилоки, для достигшего окончательной ниббаны - это новодел, сочиненный Тханиссаро, либо заимствованный из махаяны/ваджраяны.
Тханиссаро тут транслирует абсолютно каноничное положение. Ты что-то там сочиняешь, и решаешь, что у него якобы что-то неверно. И начинаешь опровергать это каноничное положение.
Прочитай по ссылке, которую я привел. Трансцендентное состояние за пределами тилоки, противопоставляемое временному быванию в тилоке, неканонично для тхеравады. Сияющее сознание, переходящее в трансцендентное состояние - не канонично для тхеравады.
P.S. И это не прямая цитата Тханисаро про три мира. Это мои слова, краткая сводка о том, как я понимаю его писания на тему трансцендентного и неописуемого состояния за пределами сансары.
Научись различать разные предметы, и спорить против спорного, а не против правильного. То, что страдание прекращается только в трех локах - это правильное для любых буддистов. Миры за пределами трех лок признаются рядом стхавир. Про тхераваду тут не знаю. Вот спорь с этим - с этими мирами вне трех лок. А не с тем, что страдание это только три мира, и что прекращение страдания это только прекращение рождения в трех мирах. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521566Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А слова - что же тут приятного, если здесь ничего не чувствуеся - относится к ниродха-самапвти и его аналогу - Ниббана-Аятане.
Извините, но "ниродха-самапатти" и Ниббану смешивают в одно "прекращение всего" только Брахмавамсо и его последователи.
А их мнение не является для меня убедительным доводом.
Будда учил достижению наивысшего счастья Ниббаны при жизни. И для этого совсем не обязательно "ниродха-самапатти".
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521567Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение существования (bhavanirodho) у него - это только лишь прекращение бывания в трех мирах.
Это абсолютно канонично.
Нет. Канонично - прекращение существования (в смысле нерождение больше, вследствие отсутствия конструирования), а не заканчивание временного бывания, с последующим уходом в запредельное пониманию, трансцендентное состояние.
Кроме Трайлоки нет иной Сансары, и нет иного страдания. Не стоит сочинять новодел.
Так что ты мне то предъявляешь? Я никакого новодела не постулирую, не заявляю никаких трансцендентных состояний за пределами тилоки, окончательная ниббана - это предел для любых состояний, для любого бытия. Предъявляй Тханиссаро и его падаванам, за новодел с трансцендентным состоянием. В суттах нигде не сказано ни о каком трансцендентном состоянии за пределами тилоки, для достигшего окончательной ниббаны - это новодел, сочиненный Тханиссаро, либо заимствованный из махаяны/ваджраяны.
Тханиссаро тут транслирует абсолютно каноничное положение. Ты что-то там сочиняешь, и решаешь, что у него якобы что-то неверно. И начинаешь опровергать это каноничное положение.
Прочитай по ссылке, которую я привел. Трансцендентное состояние за пределами тилоки, противопоставляемое временному быванию в тилоке, неканонично для тхеравады. Сияющее сознание, переходящее в трансцендентное состояние - не канонично для тхеравады.
P.S. И это не прямая цитата Тханисаро про три мира. Это мои слова, краткая сводка о том, как я понимаю его писания на тему трансцендентного и неописуемого состояния за пределами сансары.
Научись различать разные предметы, и спорить против спорного, а не против правильного. То, что страдание прекращается только в трех локах - это правильное для любых буддистов. Миры за пределами трех лок признаются рядом стхавир. Про тхераваду тут не знаю. Вот спорь с этим - с этими мирами вне трех лок. А не с тем, что страдание это только три мира, и что прекращение страдания это только прекращение рождения в трех мирах.
Научись читать внимательно, прежде чем отвечать. У меня про страдание вообще ни слова не было. У меня сказано про искажение bhavanirodho, которое у Тханиссаро, внезапно - не прекращение существования, а прекращение временного бывания в сансаре сияющего (незагрязняющегося) сознания, возвращающегося в трансцендентное состояние за пределами трех миров, подобно огню, который отправляется в небесные воды.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521568Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Речь идет о прижизненном достижении Ниббаны.
Есть сутта о надмирском восторге, счастье невозмутимости, возникающем, когда арахант рассматривает свой ум как лишенный жажды, злобы и неведения, полностью освобожденный от всех цепляний и корней будущих становлений.
Как известно, есть два элемента ниббаны - с остаточным топливом и без остаточного топлива.
Тут говорится о ниббане с остаточным топливом.
А слова - что же тут приятного, если здесь ничего не чувствуеся - относится к ниродха-самапвти и его аналогу - Ниббана-Аятане. Разговор зашел о сфере, которая выше самой утонченной сансарной сферы - ни восприятия ни не-восприятия - т.е. о сфере, где восприятие и чувствование (так же как и все остальные совокупности) прекращаются без остатка. И чем же она приятна? тем и притна, что ничего не чувствуется. достигнутое счастье не переживается, а просто есть как факт достижения отсутвия всякого страдания и основы для всякого страдания. К этому выводу Сарипутта и Будда подводят слушателя, утверждая что внимание и восприятие предыдущей "счастливой" сферы оказываются беспокойством и шипом перед более спокойным и утонченным состоянием прекращения. не сочтите это стебом или проявлением жажды бытия(она у меня безусловно имеется, но проявляется куда более затейливым образом) и даже попыткой спорить с Вами(на самом деле я вовсе не утверждаю, что Ваша позиция ошибочна, скорее сомневаюсь в ее верности, тем более однозначной верности), но мне действительно интересно ммм как Вы считаете, состояние ниродха-самапатти в чем то подобно обмороку или глубокой комме??? Потери сознания?
В сосстояние комы и сна не бессознательно.
Это снижение ясности качеств ума, способностей и осознаности. В индуизме сон без сновидений называется турия, четвертое состояние. если научится быть осознанным в нем, достигнешь познания Атмана.
На счет того как же все это выгляди.
скажем так. уже в сфере ни восприятия ни не-восприятия нельяз говорить о сознании и восприятии чего либо.
Можете сравнить это с осознаным сном без сновидений и даже более утонченно.
В процессе развития самадхи происходит последовательное отбрасывание контактов.
Вначале пяти чувственных контактов - слышания, видения, осязания, обоняния, вкуса. Потом умственный контакт утоньшается: последовательно отбрасыыается контакт с сферой бесконечного пространства, контакт с бесконечным сознанием познававшим пространство. сферой ничего нет, где не осознается более бесконечное сознание. Наконей контакт с восприятием здесь ничего нет.
Этот процесс утоньшения и отбрасывания ведь должен как-то завершиться, не так ли? если к примеру в ниродха-самапатти оставался бы еще какой-то суперутонченный контакт, то таким образом оставалось бы нечто, что бы следовало отбросить, чтобы прийти к подлинной ниродха. это бы значило, что дорога не пройдена до конца и есть еще более возвышенное состояние. более тотальное прекращение. Но это не так. За ниродхой нет более высоких достижений. это максимум. там всякая работа прекращается.
И так, ниродха есть логическое завершение процесса по утоньгению и прекращению контакта.
Ответ: в ниродха прекращается остаточный контакт умственной опоры, умственной дхаммы и мановинньяны. умственной дхаммой здесь выступает опора ума сферы ни восприятия ни не восприятия.
с прекращением этого контакта не возникает никаких чувств и восприятий порожденных контактом. по этому оно называетс япрекращением восприятия и чувчтвования.
Само прекращение и возникновения контакта происходит осознанно.
в это состояние не входят посредством мысли или волевого усилия в самадхи. Создается предварительное намерение по вхождению, а так же применяется анализ и прозрение в страдательность предыдущего состояния, чтобы ум склонился к прекращению и не имел жажды к восприятию и чувствованию. Когда ум развит и созрел для такого отвязывания от объектов, когда цепляние к ним подорвано, когда невозмутимое чуство более не является привлекательным, ум может отстранится от контакта и восприятие, сознание, чувстование прекращается. это прекращение длится некоторое установленное время.
Волевые формирователи пробуждают контакт и сознание в установленный период и восприятие/чувствование возникает вновь.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№521569Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: На счет того как же все это выглядит.
скажем так. уже в сфере ни восприятия ни не-восприятия нельяз говорить о сознании и восприятии чего либо.
Можете сравнить это с осознаным сном без сновидений и даже более утонченно. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521570Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Решил удалить.
Последний раз редактировалось: Ассаджи (Пн 06 Янв 20, 16:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№521571Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение существования (bhavanirodho) у него - это только лишь прекращение бывания в трех мирах.
Это абсолютно канонично.
Нет. Канонично - прекращение существования (в смысле нерождение больше, вследствие отсутствия конструирования), а не заканчивание временного бывания, с последующим уходом в запредельное пониманию, трансцендентное состояние.
Кроме Трайлоки нет иной Сансары, и нет иного страдания. Не стоит сочинять новодел.
Так что ты мне то предъявляешь? Я никакого новодела не постулирую, не заявляю никаких трансцендентных состояний за пределами тилоки, окончательная ниббана - это предел для любых состояний, для любого бытия. Предъявляй Тханиссаро и его падаванам, за новодел с трансцендентным состоянием. В суттах нигде не сказано ни о каком трансцендентном состоянии за пределами тилоки, для достигшего окончательной ниббаны - это новодел, сочиненный Тханиссаро, либо заимствованный из махаяны/ваджраяны.
Тханиссаро тут транслирует абсолютно каноничное положение. Ты что-то там сочиняешь, и решаешь, что у него якобы что-то неверно. И начинаешь опровергать это каноничное положение.
Прочитай по ссылке, которую я привел. Трансцендентное состояние за пределами тилоки, противопоставляемое временному быванию в тилоке, неканонично для тхеравады. Сияющее сознание, переходящее в трансцендентное состояние - не канонично для тхеравады.
P.S. И это не прямая цитата Тханисаро про три мира. Это мои слова, краткая сводка о том, как я понимаю его писания на тему трансцендентного и неописуемого состояния за пределами сансары.
Научись различать разные предметы, и спорить против спорного, а не против правильного. То, что страдание прекращается только в трех локах - это правильное для любых буддистов. Миры за пределами трех лок признаются рядом стхавир. Про тхераваду тут не знаю. Вот спорь с этим - с этими мирами вне трех лок. А не с тем, что страдание это только три мира, и что прекращение страдания это только прекращение рождения в трех мирах.
Научись читать внимательно, прежде чем отвечать. У меня про страдание вообще ни слова не было. У меня сказано про искажение bhavanirodho, которое у Тханиссаро, внезапно - не прекращение существования, а прекращение временного бывания в сансаре сияющего (незагрязняющегося) сознания, возвращающегося в трансцендентное состояние за пределами трех миров, подобно огню, который отправляется в небесные воды.
У тебя названо неверным: "прекращение существования (bhavanirodho) у него - это только лишь прекращение бывания в трех мирах". А это - верное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№521572Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Давно в Ниродхе был? Или в сфере "ни восприятия ни не-восприятия"? Отвечаешь так, словно знаешь. Но ведь не знаешь. Как называется случай когда человек говорит так словно видел, хотя не видел? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Helios, КИ, Тренер |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521573Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А слова - что же тут приятного, если здесь ничего не чувствуеся - относится к ниродха-самапвти и его аналогу - Ниббана-Аятане.
Извините, но "ниродха-самапатти" и Ниббану смешивают в одно "прекращение всего" только Брахмавамсо и его последователи.
А их мнение не является для меня убедительным доводом.
Будда учил достижению наивысшего счастья Ниббаны при жизни. И для этого совсем не обязательно "ниродха-самапатти".
Это Вы смешиваете в непонятно что.
Ниродха-самапати не является ниббаной без остатка ни в коем случае. И я не утверждал этого.
это обусловленное и сконтруированное состояние, самадхи. оно прекращается с прекращением причин.
связь его с ниббана-аятаной такая же как связь состояния бесконечного сознания с аятаной где перерождаются бесформенные брахмы бесконечного сознания.
Так как в ниббане пркращается восприятие, чувствование так же и в ниродха-самапатти прекращается восприятие и чувствование. по сему она аналог посмертного состояния араханта. и этого состояния можно "коснуться телом" в даннтм самапатти.
Именно войдя в него мы можем понять почему ниббана приятна.
Сказанно что в ниббане ничего не чувствуется как и в ниродха-самапатти.
Разница между ниродха-самапатии и анупадиссеса-ниббана-дхату есть.
- в ниродха присутчует тело и оно теплое, в нем наличествуют жизненные силы
в ниббане тело прекращается, жизненные силы угасают
- в ниродха все индрии острые, способности не нарушены.
в ниббане индрии угасают
- в ниродха приствует группа санкхар пробуждающая контакт, сознание, восприятие, чувствование, внимание в определенный момент
в ниббане оно эта группа полностью прекращается.
Чем они подобны - контакт, восприятие, чувствование угасли. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521574Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
не сочтите это стебом или проявлением жажды бытия(она у меня безусловно имеется, но проявляется куда более затейливым образом) и даже попыткой спорить с Вами(на самом деле я вовсе не утверждаю, что Ваша позиция ошибочна, скорее сомневаюсь в ее верности, тем более однозначной верности), но мне действительно интересно ммм как Вы считаете, состояние ниродха-самапатти в чем то подобно обмороку или глубокой комме??? Потери сознания?
По Брахмавамсо, да. У него и джханы такие. Что уж говорить о его "ниродха-самапатти". |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521575Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Давно в Ниродхе был? Или в сфере "ни восприятия ни не-восприятия"? Отвечаешь так, словно знаешь. Но ведь не знаешь. Как называется случай когда человек говорит так словно видел, хотя не видел? это анализ слов тех, кто там будто бы был и знает. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№521576Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Давно в Ниродхе был? Или в сфере "ни восприятия ни не-восприятия"? Отвечаешь так, словно знаешь. Но ведь не знаешь. Как называется случай когда человек говорит так словно видел, хотя не видел?
Вы в теме занимаетесь исключительно троллингом и обсуждением личностей. Это флуд и флейм, за это - банят. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521577Добавлено: Пн 06 Янв 20, 16:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У тебя названо неверным: "прекращение существования (bhavanirodho) у него - это только лишь прекращение бывания в трех мирах". А это - верное.
Там весь юмор в слове бывание, которое пиарит Ассаджи. Суть в том, что у Тханиссаро постулируется бывание в сансаре сияющего сознания, которое закончив это бывание, убывает в трансцендентное состояние.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 16:41), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 27 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|