|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521596Добавлено: Пн 06 Янв 20, 17:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Там весь юмор в слове бывание, которое пиарит Ассаджи. Суть в том, что у Тханиссаро постулируется бывание в сансаре сияющего сознания, которое закончив это бывание, убывает в трансцендентное состояние. Он улетел, но обещал вернуться?
Зачем множить сущности без надобности? Зачем изобретать новояз "бывание", когда есть нормальное слово "пребывание", означающее именно то, что так хочется выразить - временное пребывание бесформенного духа в форме тела, извечного в невечном.
Это вопрос к Антарадхане, который хронически выдумывает всевозможные наветы.
Нет у досточтимого Тханиссаро никакого "бывания в сансаре сияющего сознания", и "небесных вод" тоже нет.
Связи текстов Тханиссаро с термином "бывание", введенном Герасимовым в 1915 году, тоже никакой нет.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521597Добавлено: Пн 06 Янв 20, 17:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это вопрос к Антарадхане, который хронически выдумывает всевозможные наветы.
Не придумываю, ссылку привел. И не я один вижу у Тханиссаро бхиккху постулирование окончательной ниббаны, как трансцендентной/неописуемой реальности, потому что он об это прямо пишет.
Цитата: Связи текстов Тханиссаро с термином "бывание", введенном Герасимовым в 1915 году, тоже никакой нет.
Связь опосредованная конечно, через вас, пиарящего этот термин. Вы как-бы ретранслятор ,) в русскоязычном пространстве, идей Тханиссаро бхиккху об окончательной ниббане, как трансцендентной/неописуемой реальности.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 17:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№521598Добавлено: Пн 06 Янв 20, 17:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В упрощенном переводе Суджато обнаружимость как опытной данности тоже начисто пропадает, и появляется странное утверждение о том, что Татхагата не может быть "подлинным фактом".
Что ж, ведь лишь сравнительно недавно с подачи Питера Харви появилось понимание, что слово " сачча" во многих контекстах означает "данность":
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=302.0
Питер Харви, как раз таки, утверждает, что sacca означает "truth", когда идет в связке со словом theta (которое он соответственно понимает в этой связке как "reliable"). И адвербиально, соответственно - truly, reliably. Подробнее см. Harvey - The Selfless Mind (стр.24-25).
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521599Добавлено: Пн 06 Янв 20, 18:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Связи текстов Тханиссаро с термином "бывание", введенном Герасимовым в 1915 году, тоже никакой нет.
Связь опосредованная конечно, через вас, пиарящего этот термин. Вы как-бы ретранслятор ,) в русскоязычном пространстве, идей Тханиссаро бхиккху об окончательной ниббане, как трансцендентной/неописуемой реальности.
Точнее говоря, в вашем воображении
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521600Добавлено: Пн 06 Янв 20, 18:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В упрощенном переводе Суджато обнаружимость как опытной данности тоже начисто пропадает, и появляется странное утверждение о том, что Татхагата не может быть "подлинным фактом".
Что ж, ведь лишь сравнительно недавно с подачи Питера Харви появилось понимание, что слово " сачча" во многих контекстах означает "данность":
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=302.0
Питер Харви, как раз таки, утверждает, что sacca означает "truth", когда идет в связке со словом theta (которое он соответственно понимает в этой связке как "reliable"). И адвербиально, соответственно - truly, reliably. Подробнее см. Harvey - The Selfless Mind (стр.24-25).
Спасибо, интересно. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№521601Добавлено: Пн 06 Янв 20, 18:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Английское слово "existence" имеет как минимум два значения: одно из них соответствует русскому "существованию", а другое русскому "жизнь" (от рождения до смерти). Досточтимый Бхиккху Бодхи подчеркивает, что когда он переводит "бхава" как "existence", он имеет в виду не существование (онтологическую категорию), а жизнь существа (от рождения до смерти). Именно так это слово и определяется в палийских источниках, например, в Ратана сутте:
Русское слово "существование" также имеет, помимо других, значение "жизнь".
Цитата: существование I
1. Наличие, факт бытия кого-либо, чего-либо.
2. Жизнь, бытие.
3. Бездеятельный, лишенный цели, смысла, духовных интересов образ жизни. ...
(Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф. 180 тыс. статей)
А вот значение слова "бывание" надо еще поискать.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 06 Янв 20, 18:25), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521602Добавлено: Пн 06 Янв 20, 18:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Связи текстов Тханиссаро с термином "бывание", введенном Герасимовым в 1915 году, тоже никакой нет.
Связь опосредованная конечно, через вас, пиарящего этот термин. Вы как-бы ретранслятор ,) в русскоязычном пространстве, идей Тханиссаро бхиккху об окончательной ниббане, как трансцендентной/неописуемой реальности.
Точнее говоря, в вашем воображении
Ответьте прямо и недвусмысленно на вопрос: bhavanirodho - это абсолютное прекращение существования, что значит невозможность никакой формы существования (в т.ч. трансцендентной/неописуемой)? Да/нет. Если нет, дайте развернутое объяснение.
Ответы на этот пост: Ассаджи, the guest |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521603Добавлено: Пн 06 Янв 20, 18:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Английское слово "existence" имеет как минимум два значения: одно из них соответствует русскому "существованию", а другое русскому "жизнь" (от рождения до смерти). Досточтимый Бхиккху Бодхи подчеркивает, что когда он переводит "бхава" как "existence", он имеет в виду не существование (онтологическую категорию), а жизнь существа (от рождения до смерти). Именно так это слово и определяется в палийских источниках, например, в Ратана сутте:
Русское слово "существование" также имеет, помимо других, значение "жизнь".
Цитата: существование I
1. Наличие, факт бытия кого-либо, чего-либо.
2. Жизнь, бытие.
3. Бездеятельный, лишенный цели, смысла, духовных интересов образ жизни. ...
(Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф. 180 тыс. статей)
Да, но оно не имеет смысла "жизнь (от рождения до смерти)", как английское "existence".
Цитата: existence
1.3 Any of a person's supposed current, future, or past lives on this earth.
‘reaping the consequences of evil deeds sown in previous existences’
https://www.lexico.com/en/definition/existence
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521604Добавлено: Пн 06 Янв 20, 18:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Связи текстов Тханиссаро с термином "бывание", введенном Герасимовым в 1915 году, тоже никакой нет.
Связь опосредованная конечно, через вас, пиарящего этот термин. Вы как-бы ретранслятор ,) в русскоязычном пространстве, идей Тханиссаро бхиккху об окончательной ниббане, как трансцендентной/неописуемой реальности.
Точнее говоря, в вашем воображении
Ответьте прямо и недвусмысленно на вопрос: bhavanirodho - это абсолютное прекращение существования, что значит невозможность никакой формы существования (в т.ч. трансцендентной/неописуемой)? Да/нет. Если нет, дайте развернутое объяснение.
Печально, что вы считаете нормальным клеветать, а потом требовать ответов в командном тоне.
Не вижу никакого смысла отвечать на такие вопросы. Я уже когда-то ответил вам на подобный вопрос, толку от этого никакого не было, наветы как шли, так и продолжают идти.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№521605Добавлено: Пн 06 Янв 20, 18:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, но оно не имеет смысла "жизнь (от рождения до смерти)", как английское "existence".
Цитата: existence
1.3 Any of a person's supposed current, future, or past lives on this earth.
‘reaping the consequences of evil deeds sown in previous existences’
https://www.lexico.com/en/definition/existence
Почему это не имеет? Точно также имеет. Можно говорить о "предыдущих (или прошлых) существованиях". |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№521606Добавлено: Пн 06 Янв 20, 18:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понял, главное отличие "бхава" от онтологического существования согласно Бхиккху Бодхи, это то, что "бхава" подразумевает "sentient existence", т.е. "разумное существование" или "существование с чувствующей способностью". В отличие, например, от чайника или камня.
Таким образом получается, что разрушение "бхавы" подразумевает "разрушение сознательных, существований" или "разрушение существований со способностью чувствовать". А атомов и прочего (того что не обладает чувствующей способностью) это не касается. Они остаются. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521608Добавлено: Пн 06 Янв 20, 18:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Связи текстов Тханиссаро с термином "бывание", введенном Герасимовым в 1915 году, тоже никакой нет.
Связь опосредованная конечно, через вас, пиарящего этот термин. Вы как-бы ретранслятор ,) в русскоязычном пространстве, идей Тханиссаро бхиккху об окончательной ниббане, как трансцендентной/неописуемой реальности.
Точнее говоря, в вашем воображении
Ответьте прямо и недвусмысленно на вопрос: bhavanirodho - это абсолютное прекращение существования, что значит невозможность никакой формы существования (в т.ч. трансцендентной/неописуемой)? Да/нет. Если нет, дайте развернутое объяснение.
Печально, что вы считаете нормальным клеветать, а потом требовать ответов в командном тоне.
Не вижу никакого смысла отвечать на такие вопросы. Я уже когда-то ответил вам на подобный вопрос, толку от этого никакого не было, наветы как шли, так и продолжают идти.
Понятно, как придерживались тактики скользкого ужа, так и продолжаете придерживаться. А я продолжу говорить, что и Тханиссаро бхиккху и вы пишете, что при окончательной ниббане, не происходит прекращения существования, а есть трансцендальная/неописуемая реальность, что на мой взгляд принципиально не отличается от безличного Брахмана адвайтистов. Именно это следует из ваших расплывчатых формулировок. И так считаю не один я, именно так люди понимают написанное Тханиссаро бхиккху и вами. Более того, Тханиссаро бхиккху передергивает сутты, подстраивая их под свое ошибочное понимание. Если вы считаете, что я совершено не правильно понял вашу позицию, и захотите опровергнуть мои слова, нет ничего проще - напишите прямо, четко и недвусмысленно разъяснение своей позиции по этому вопросу.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 19:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521612Добавлено: Пн 06 Янв 20, 19:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У Helios'а правильное теоретическое знание Дхаммы, и я бы даже сказал выдающееся, если учесть, за какой короткий срок он его обрел. Жалко, что теоретические знания Бодхидхарма сжечь не может )) _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521613Добавлено: Пн 06 Янв 20, 19:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ссылаясь на Будду - Мара пытается оправдать свои оковы. Оказаться в позиции незнающего, куда полезнее будет для такого выдающегося человека, чем добавлять слов на эту водяную мельницу. Но для этого нужно прозреть, то есть не концептуально, а прямо увидеть - что ум, это не ты и не твоё. И увидеть что то, что в уме происходит - это никакое не "знание" а отдельный интерфейс для существования в фентезийном мире словесных и концептуальных грёз. А что бы это увидеть, надо вот прям сейчас сесть и смотреть в ум, как он там трещит без умолку, и смотреть как происходит залипание и засыпание в его активности, как проявляется "осебячивание" его активности и какие он фокусы выкидывает что бы стать как бы вами. Тогда какой-то толк может будет. Пока верим уму... Мара наш повелитель.. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 29 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|