Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521596СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 17:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Цитата:
Там весь юмор в слове бывание, которое пиарит Ассаджи. Суть в том, что у Тханиссаро постулируется бывание в сансаре сияющего сознания, которое закончив это бывание, убывает в трансцендентное состояние.
Он улетел, но обещал вернуться? Wink
Зачем множить сущности без надобности? Зачем изобретать новояз "бывание", когда есть нормальное слово "пребывание", означающее именно то, что так хочется выразить - временное пребывание бесформенного духа в форме тела, извечного в невечном.

Это вопрос к Антарадхане, который хронически выдумывает всевозможные наветы.

Нет у досточтимого Тханиссаро никакого "бывания в сансаре сияющего сознания", и "небесных вод" тоже нет.

Связи текстов Тханиссаро с термином "бывание", введенном Герасимовым в 1915 году, тоже никакой нет.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521597СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 17:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Это вопрос к Антарадхане, который хронически выдумывает всевозможные наветы.

Не придумываю, ссылку привел. И не я один вижу у Тханиссаро бхиккху постулирование окончательной ниббаны, как трансцендентной/неописуемой реальности, потому что он об это прямо пишет.

Цитата:
Связи текстов Тханиссаро с термином "бывание", введенном Герасимовым в 1915 году, тоже никакой нет.

Связь опосредованная конечно, через вас, пиарящего этот термин. Вы как-бы ретранслятор ,) в русскоязычном пространстве, идей Тханиссаро бхиккху об окончательной ниббане, как трансцендентной/неописуемой реальности.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 17:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

521598СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 17:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


В упрощенном переводе Суджато обнаружимость как опытной данности тоже начисто пропадает, и появляется странное утверждение о том, что Татхагата не может быть "подлинным фактом".

Что ж, ведь лишь сравнительно недавно с подачи Питера Харви появилось понимание, что слово "сачча" во многих контекстах означает "данность":
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=302.0

Питер Харви, как раз таки, утверждает, что sacca означает "truth", когда идет в связке со словом theta (которое он соответственно понимает в этой связке как "reliable"). И адвербиально, соответственно - truly, reliably. Подробнее см. Harvey - The Selfless Mind (стр.24-25).


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521599СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 18:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Цитата:
Связи текстов Тханиссаро с термином "бывание", введенном Герасимовым в 1915 году, тоже никакой нет.

Связь опосредованная конечно, через вас, пиарящего этот термин. Вы как-бы ретранслятор ,) в русскоязычном пространстве, идей Тханиссаро бхиккху об окончательной ниббане, как трансцендентной/неописуемой реальности.

Точнее говоря, в вашем воображении Smile


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521600СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 18:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ассаджи пишет:


В упрощенном переводе Суджато обнаружимость как опытной данности тоже начисто пропадает, и появляется странное утверждение о том, что Татхагата не может быть "подлинным фактом".

Что ж, ведь лишь сравнительно недавно с подачи Питера Харви появилось понимание, что слово "сачча" во многих контекстах означает "данность":
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=302.0

Питер Харви, как раз таки, утверждает, что sacca означает "truth", когда идет в связке со словом theta (которое он соответственно понимает в этой связке как "reliable"). И адвербиально, соответственно - truly, reliably. Подробнее см. Harvey - The Selfless Mind (стр.24-25).

Спасибо, интересно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

521601СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 18:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


Английское слово "existence" имеет как минимум два значения: одно из них соответствует русскому "существованию", а другое русскому "жизнь" (от рождения до смерти). Досточтимый Бхиккху Бодхи подчеркивает, что когда он переводит "бхава" как "existence", он имеет в виду не существование (онтологическую категорию), а жизнь существа (от рождения до смерти). Именно так это слово и определяется в палийских источниках, например, в Ратана сутте:

Русское слово "существование" также имеет, помимо других, значение "жизнь".

Цитата:
существование I
1. Наличие, факт бытия кого-либо, чего-либо.
2. Жизнь, бытие.
3. Бездеятельный, лишенный цели, смысла, духовных интересов образ жизни. ...
(Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф. 180 тыс. статей)

А вот значение слова "бывание" надо еще поискать.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 06 Янв 20, 18:25), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521602СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 18:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Antaradhana пишет:
Цитата:
Связи текстов Тханиссаро с термином "бывание", введенном Герасимовым в 1915 году, тоже никакой нет.

Связь опосредованная конечно, через вас, пиарящего этот термин. Вы как-бы ретранслятор ,) в русскоязычном пространстве, идей Тханиссаро бхиккху об окончательной ниббане, как трансцендентной/неописуемой реальности.

Точнее говоря, в вашем воображении Smile

Ответьте прямо и недвусмысленно на вопрос: bhavanirodho - это абсолютное прекращение существования, что значит невозможность никакой формы существования (в т.ч. трансцендентной/неописуемой)? Да/нет. Если нет, дайте развернутое объяснение.


Ответы на этот пост: Ассаджи, the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521603СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 18:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ассаджи пишет:


Английское слово "existence" имеет как минимум два значения: одно из них соответствует русскому "существованию", а другое русскому "жизнь" (от рождения до смерти). Досточтимый Бхиккху Бодхи подчеркивает, что когда он переводит "бхава" как "existence", он имеет в виду не существование (онтологическую категорию), а жизнь существа (от рождения до смерти). Именно так это слово и определяется в палийских источниках, например, в Ратана сутте:

Русское слово "существование" также имеет, помимо других, значение "жизнь".

Цитата:
существование I
1. Наличие, факт бытия кого-либо, чего-либо.
2. Жизнь, бытие.
3. Бездеятельный, лишенный цели, смысла, духовных интересов образ жизни. ...
(Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф. 180 тыс. статей)

Да, но оно не имеет смысла "жизнь (от рождения до смерти)", как английское "existence".

Цитата:
existence

1.3 Any of a person's supposed current, future, or past lives on this earth.
‘reaping the consequences of evil deeds sown in previous existences’

https://www.lexico.com/en/definition/existence


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521604СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 18:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ассаджи пишет:
Antaradhana пишет:
Цитата:
Связи текстов Тханиссаро с термином "бывание", введенном Герасимовым в 1915 году, тоже никакой нет.

Связь опосредованная конечно, через вас, пиарящего этот термин. Вы как-бы ретранслятор ,) в русскоязычном пространстве, идей Тханиссаро бхиккху об окончательной ниббане, как трансцендентной/неописуемой реальности.

Точнее говоря, в вашем воображении Smile

Ответьте прямо и недвусмысленно на вопрос: bhavanirodho - это абсолютное прекращение существования, что значит невозможность никакой формы существования (в т.ч. трансцендентной/неописуемой)? Да/нет. Если нет, дайте развернутое объяснение.

Печально, что вы считаете нормальным клеветать, а потом требовать ответов в командном тоне.
Не вижу никакого смысла отвечать на такие вопросы. Я уже когда-то ответил вам на подобный вопрос, толку от этого никакого не было, наветы как шли, так и продолжают идти.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

521605СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 18:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


Да, но оно не имеет смысла "жизнь (от рождения до смерти)", как английское "existence".

Цитата:
existence

1.3 Any of a person's supposed current, future, or past lives on this earth.
‘reaping the consequences of evil deeds sown in previous existences’

https://www.lexico.com/en/definition/existence

Почему это не имеет? Точно также имеет. Можно говорить о "предыдущих (или прошлых) существованиях".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

521606СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 18:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понял, главное отличие "бхава" от онтологического существования согласно Бхиккху Бодхи, это то, что "бхава" подразумевает "sentient existence", т.е. "разумное существование" или "существование с чувствующей способностью". В отличие, например, от чайника или камня.

Таким образом получается, что разрушение "бхавы" подразумевает "разрушение сознательных, существований" или "разрушение существований со способностью чувствовать". А атомов и прочего (того что не обладает чувствующей способностью) это не касается. Они остаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521608СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 18:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Antaradhana пишет:
Ассаджи пишет:
Antaradhana пишет:
Цитата:
Связи текстов Тханиссаро с термином "бывание", введенном Герасимовым в 1915 году, тоже никакой нет.

Связь опосредованная конечно, через вас, пиарящего этот термин. Вы как-бы ретранслятор ,) в русскоязычном пространстве, идей Тханиссаро бхиккху об окончательной ниббане, как трансцендентной/неописуемой реальности.

Точнее говоря, в вашем воображении Smile

Ответьте прямо и недвусмысленно на вопрос: bhavanirodho - это абсолютное прекращение существования, что значит невозможность никакой формы существования (в т.ч. трансцендентной/неописуемой)? Да/нет. Если нет, дайте развернутое объяснение.

Печально, что вы считаете нормальным клеветать, а потом требовать ответов в командном тоне.
Не вижу никакого смысла отвечать на такие вопросы. Я уже когда-то ответил вам на подобный вопрос, толку от этого никакого не было, наветы как шли, так и продолжают идти.

Понятно, как придерживались тактики скользкого ужа, так и продолжаете придерживаться. А я продолжу говорить, что и Тханиссаро бхиккху и вы пишете, что при окончательной ниббане, не происходит прекращения существования, а есть трансцендальная/неописуемая реальность, что на мой взгляд принципиально не отличается от безличного Брахмана адвайтистов. Именно это следует из ваших расплывчатых формулировок. И так считаю не один я, именно так люди понимают написанное Тханиссаро бхиккху и вами. Более того, Тханиссаро бхиккху передергивает сутты, подстраивая их под свое ошибочное понимание. Если вы считаете, что я совершено не правильно понял вашу позицию, и захотите опровергнуть мои слова, нет ничего проще - напишите прямо, четко и недвусмысленно разъяснение своей позиции по этому вопросу.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 19:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521611СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 18:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Давно в Ниродхе был? Или в сфере  "ни восприятия ни не-восприятия"? Отвечаешь так, словно знаешь. Но ведь не знаешь. Как называется случай когда человек говорит так словно видел, хотя не видел?
И подумать только, сколько усилий некоторые готовы тратить на аргументацию "правильного" описания неописуемого  Smile
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521612СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 19:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У Helios'а правильное теоретическое знание Дхаммы, и я бы даже сказал выдающееся, если учесть, за какой короткий срок он его обрел.
Жалко, что теоретические знания Бодхидхарма сжечь не может ))
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521613СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 19:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:

Ссылаясь на Будду - Мара пытается оправдать свои оковы. Оказаться в позиции незнающего, куда полезнее будет для такого выдающегося человека, чем добавлять слов на эту водяную мельницу. Но для этого нужно прозреть, то есть не концептуально, а прямо увидеть - что ум, это не ты и не твоё. И увидеть что то, что в уме происходит - это никакое не "знание" а отдельный интерфейс для существования в фентезийном мире словесных и концептуальных грёз. А что бы это увидеть, надо вот прям сейчас сесть и смотреть в ум, как он там трещит без умолку, и смотреть как происходит залипание и засыпание в его активности, как проявляется "осебячивание" его активности и какие он фокусы выкидывает что бы стать как бы вами. Тогда какой-то толк может будет.
Пока верим уму... Мара наш повелитель..
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 29 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.799) u0.018 s0.002, 18 0.051 [266/0]