|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521654Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что является причиной неведения? http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm Изначальное неведение не могло иметь причину в пяти помехах. Потому что изначальное неведение должно было появиться раньше изначального рождения в мирах сансары. Какое еще изначальное? Начало цикла рождений-смертей увидели? Конечно. Что явилось причиной первого запуска 12 нидан? Изначального неведения? Что явилось его причиной? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№521655Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
а бхаваниродхо - прекращение существования во всех смыслах.
Только в трех, а не во всех.
Кроме трех ничего нет.
Есть стхавиры, у кого есть кроме трех лок еще иное - обиталища Татхагат. Что у тхеравадинов - не знаю. Но прямого отрицания подобного у них не встречал (современных суттавадинов в расчет не берем). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521656Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы считаете обе стороны (те, которые отстаивают прекращение существование и которые нет) этой утончённой дискуссии умными, понимающими Дхарму людьми? Несмотря на то, что у них противоположные мнения в важнейшем вопросе? После этого вы в самом деле можете считать логику и ум подходящими инструментами для постижения мудрости Дхармы? Тренер, все еще боитесь небытия?) А зачем мне его бояться, если оно невозможно? А во вторых, если бы я боялся, то просто ушёл бы окончательно в адвайту или в христианство и никаких проблем почему вы думаете невозможно. у всего есть причина. особенно у обусловленного. если выбить причину - можно устранить следствие.
не так ли?) А изначальная причина где берёт своё начало, существует? Что является причиной неведения? Или оно безпричинно? Так какую причину вы собираетесь выбить? Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы? У неведения есть причина - загрязнения ума.
Вы каждое мгновение, по идее, пожпитываете эту причину. Нет нет. Сознание появляется как следствие неведения (и его загрязнения). А что является причиной первоначального неведения? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521657Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Суть ее в поэтапном отбрасывании цепляния к ведане. сначала к грубой чувственной, потом утонченной приятной, потом наконец нейтральной.
Да.
"Если он чувствует приятное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться». Если он чувствует болезненное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться». Если он чувствует ни-приятное-ни-болезненное чувство, он понимает: «Оно непостоянно». Он понимает: «За него не стоит цепляться». Он понимает: «Им не стоит наслаждаться».
Если он чувствует приятное чувство, он чувствует его, [будучи] отсоединённым [от него]. Если он чувствует болезненное чувство, он чувствует его, [будучи] отсоединённым [от него]. Если он чувствует ни-приятное-ни-болезненное чувство, он чувствует его, [будучи] отсоединённым [от него].
Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с телом». Когда он чувствует чувство, прекращающееся вместе с жизнью, он понимает: «Я чувствую чувство, прекращающееся вместе с жизнью». Он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет».
Подобно тому, монахи, как масляная лампа горит в зависимости от масла и фитиля, и с истощением масла и фитиля, она гаснет из-за недостатка топлива, то точно также, монахи, когда монах чувствует чувство, прекращающееся вместе с телом… прекращающееся вместе с жизнью… он понимает: «После распада тела, после истощения жизни, всё, что чувствуется, при отсутствии наслаждения в этом, прямо здесь и угаснет»".
СН 36.7 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521658Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле, рождение и бытие (бхава) это появление и развити совокупностей.
смерт ь - разрушение онных.
Какой-то личности помимо их нет.
Как вы эту личность себе представляете? она ведь должна осознавать, чувствовать, действовать. вот все эти функции и описываются совокупности. Совокупности ни о чем ином как об этих самых атрибутах субъекта: действовать, чувствовать, осознавать.
В другой сутте к слову Будда берет возщрение аннигиляционистов-материалистов, не веривших в перерождение и переиначив на безличный лад говорит, что это воззрение может привести даже к араханству, так как лишено цепляния и жеалния обретения(обретения чего? - сознания, чувств, формы и т д )
Если подумать - все чувственные опоры создаются под жажду чего-либо.
Хочешь тактильных ощущений? получай тело. хочешь думать, осознавать себя? - получай ум. хочешь "быть"? получай имя-форму. Хочешь невыразимого ни бытия ни небытия - получай ум брахмы в высшей арупа.
Это процесс излишней затраты энергии - создавать, констрировать, ради удовлетворения той или иной потребности.
Чего же такого хочет Арахант? хочет себя осознавать? хочет где-то там невыразимо быть? чего-такого ему не хватает чтобы он это получил в будущем?
Тренер, Вы можете ответить на эти вопросы? Helios,
Возможно Вы будете рады узнать, что есть особое чувство Santisukha, аведайита сукха.
Блаженство ниббаны не воспринимается посредством объектов чувств. Ваша ошибка хорошо представлена ниже:
Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Пн 06 Янв 20, 21:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Helios, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521659Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
а бхаваниродхо - прекращение существования во всех смыслах.
Только в трех, а не во всех.
Кроме трех ничего нет.
Есть стхавиры, у кого есть кроме трех лок еще иное - обиталища Татхагат. Что у тхеравадинов - не знаю. Но прямого отрицания подобного у них не встречал (современных суттавадинов в расчет не берем).
Не отрицать любую фантазию = утверждать?
по моему все просто: абсолютную реальность (параматтха) описали в виде набора всевозможных дхарм + их затухание. были бы другие какие-то формы - описали бы их. Д и как вы представляете переход в эти формы?
обусловленное посылает импульс в запредельную сферу и продолжает цепочку причинности в запредельной сфере? или как-то угасшее трансформируется вдруг? или атман существовал все время подспудно и тут он освободился?
по моему в медитации как раз и познают - свое сознание, свое мышление - все состояния свящанные с опытом бытия. изучив так, начинают видеть истинную природу этой такани "внутренего мира или экзистенции. вот тело и прикрученная к немц ментальная способность. вот ее причина, вот та она движеться туда и сюда. вот так прекращается. что еще можно добавить?
по моему вы лукавите или спорите ради спора.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№521660Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
а бхаваниродхо - прекращение существования во всех смыслах.
Только в трех, а не во всех.
Кроме трех ничего нет.
Есть стхавиры, у кого есть кроме трех лок еще иное - обиталища Татхагат. Что у тхеравадинов - не знаю. Но прямого отрицания подобного у них не встречал (современных суттавадинов в расчет не берем).
Не отрицать любую фантазию = утверждать?
Не любую, и не фантазию, а то, что имеется в соседней школе, и опровержения чего не находится в этой. С учетом того, что далеко не всё переведено, а что-то и утрачено, отрицать на основании отсутствия тоже нельзя. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521661Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Почему с прекращением неведения (и остальных омрачений) должны прекращаться обусловленные дхармы, которые неведением (и другими омрачениями) вообще никак не обусловлены? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521663Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле, рождение и бытие (бхава) это появление и развити совокупностей.
смерт ь - разрушение онных.
Какой-то личности помимо их нет.
Как вы эту личность себе представляете? она ведь должна осознавать, чувствовать, действовать. вот все эти функции и описываются совокупности. Совокупности ни о чем ином как об этих самых атрибутах субъекта: действовать, чувствовать, осознавать.
В другой сутте к слову Будда берет возщрение аннигиляционистов-материалистов, не веривших в перерождение и переиначив на безличный лад говорит, что это воззрение может привести даже к араханству, так как лишено цепляния и жеалния обретения(обретения чего? - сознания, чувств, формы и т д )
Если подумать - все чувственные опоры создаются под жажду чего-либо.
Хочешь тактильных ощущений? получай тело. хочешь думать, осознавать себя? - получай ум. хочешь "быть"? получай имя-форму. Хочешь невыразимого ни бытия ни небытия - получай ум брахмы в высшей арупа.
Это процесс излишней затраты энергии - создавать, констрировать, ради удовлетворения той или иной потребности.
Чего же такого хочет Арахант? хочет себя осознавать? хочет где-то там невыразимо быть? чего-такого ему не хватает чтобы он это получил в будущем?
Тренер, Вы можете ответить на эти вопросы? Helios,
Возможно Вы будете рады узнать, что есть особое чувство Santisukha, аведайита сукха.
Блаженство ниббаны не воспринимается посредством объектов чувств. Ваша ошибка хорошо представлена ниже:
Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние. Ну это только Вы так умеете)
извращать смысл сказанного до совершенно противоположного. я сейчас как раз читаю книгу Махаси о Ниббане и там он себе позволяет такие выражения которые вас бы испугали. например что ниббана это аннигиляция (ума и материи, кармы и килес). что кроме ума и материи никакого существа нет. что покой (санти) это полнейшее прекращение и уничтожение. и что в момент смерти араханта, прото не возникает новый такт сознания в новом теле, так как ввергающая карма отсутвует.
второй автор говорит о счастье которое не чувстуется. понимаете. есть ссчастье чувственное. и есть счастье какого-то достижения. например вас минула велткая беда. киллер хотел вас убить но не убил. это величайшее счастье. но счастье это не чувственного характера. то есть эгем, скажем, не такое как когда мы съедим сладкий пончик.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521665Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что является причиной неведения? http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm Изначальное неведение не могло иметь причину в пяти помехах. Потому что изначальное неведение должно было появиться раньше изначального рождения в мирах сансары. Какое еще изначальное? Начало цикла рождений-смертей увидели? Конечно. Что явилось причиной первого запуска 12 нидан? Изначального неведения? Что явилось его причиной?
Это отдельная тема, которая может на много страниц разрастись. Отвечу коротко: таким образом это не рассматривается (первый запуск нидан). Начала цикла не увидеть. Всегда были неправильные люди, от которых черпалось неправильные воззрения и т.д. Вы разве с воззрениями родились? Нет, в вас они загружены из социума.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 21:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521667Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы считаете обе стороны (те, которые отстаивают прекращение существование и которые нет) этой утончённой дискуссии умными, понимающими Дхарму людьми? Несмотря на то, что у них противоположные мнения в важнейшем вопросе? После этого вы в самом деле можете считать логику и ум подходящими инструментами для постижения мудрости Дхармы? Тренер, все еще боитесь небытия?) А зачем мне его бояться, если оно невозможно? А во вторых, если бы я боялся, то просто ушёл бы окончательно в адвайту или в христианство и никаких проблем почему вы думаете невозможно. у всего есть причина. особенно у обусловленного. если выбить причину - можно устранить следствие.
не так ли?) А изначальная причина где берёт своё начало, существует? Что является причиной неведения? Или оно безпричинно? Так какую причину вы собираетесь выбить? Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы? У неведения есть причина - загрязнения ума.
Вы каждое мгновение, по идее, пожпитываете эту причину. Нет нет. Сознание появляется как следствие неведения (и его загрязнения). А что является причиной первоначального неведения? Кто знает, может Шива намутил. |
|
Наверх |
|
|
Sunken
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№521668Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На случай, если кто из гостей, читающих форум, еще не читал этой сутты:
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".
МН 60 Там смысл "прекращение становления/рождения" - "cessation of becoming", а не "cessation of being".
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.060.than.html
Ye pana te bhonto samaṇabrāhmaṇā evaṃvādino evaṃdiṭṭhino: ‘atthi sabbaso bhavanirodho’ti, sace tesaṃ bhavataṃ samaṇabrāhmaṇānaṃ saccaṃ vacanaṃ, ṭhānametaṃ vijjati—yaṃ diṭṭheva dhamme parinibbāyissāmi.
Первое подчёркивание - "существует АБСОЛЮТНОЕ прекращение существования (а следовательно становления или рождения которое это существование открывает)". Второе подчёркивание - [если воззрение этих отшельников верны] кореллирование этих воззрений с париниббаной. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Последний раз редактировалось: Sunken (Пн 06 Янв 20, 21:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 32 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|