Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521669СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

второй автор говорит о счастье которое не чувстуется. понимаете. есть ссчастье чувственное. и есть счастье какого-то достижения. например вас минула велткая беда. киллер хотел вас убить но не убил. это величайшее счастье. но счастье это не чувственного характера. то есть эгем, скажем, не такое как когда мы съедим сладкий пончик.
Не так. Счастье облегчения, что киллер вас не убил, является чувственным, от контакта ума с приятной новостью.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521670СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
Почему с прекращением неведения (и остальных омрачений) должны прекращаться обусловленные дхармы, которые неведением (и другими омрачениями) вообще никак не обусловлены?

потому-что они обусловленны неведением и омрачениями. кармой и цеплянием Bugaga

Это вы о надмирских читтах, о чайтасиках Пути? Ну-ну...
Да они обусловленны шестью опорами, которые обусловленны имя-формой -сознанием, формирователями, неведением.

эти читты возникают вместе с контактом (в данном случае ума с ниббаной.
чайтасики - сопровождающие факторы. это вы просто теории не знаете.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521671СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Что является причиной неведения?
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm
Изначальное неведение не могло иметь причину в пяти помехах. Потому что изначальное неведение должно было появиться раньше изначального рождения в мирах сансары.
Какое еще изначальное? Начало цикла рождений-смертей увидели?
Конечно. Что явилось причиной первого запуска 12 нидан? Изначального неведения? Что явилось его причиной?
Это отдельная тема, которая может на много страниц разрастись. Отвечу коротко: таким образом это не рассматривается (первый запуск нидан). Начала цикла не увидеть. Всегда были неправильные люди, от которых черпалось неправильные воззрения и т.д. Вы разве с воззрениями родились? Нет, в вас они загружены из социума.
Вот а стоило бы рассматривать первый запуск нидан. Не рассматривается, потому что не соответствует логике возможности состояния несуществования.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521672СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Helios пишет:

второй автор говорит о счастье которое не чувстуется. понимаете. есть ссчастье чувственное. и есть счастье какого-то достижения. например вас минула велткая беда. киллер хотел вас убить но не убил. это величайшее счастье. но счастье это не чувственного характера. то есть эгем, скажем, не такое как когда мы съедим сладкий пончик.
Не так. Счастье облегчения, что киллер вас не убил, является чувственным, от контакта ума с приятной новостью.

допустим вы этого даже не ухнали. контакта не было, а счастье, свобода, избавление есть!. а не минуло бы - было бы несчастье.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521673СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
Почему с прекращением неведения (и остальных омрачений) должны прекращаться обусловленные дхармы, которые неведением (и другими омрачениями) вообще никак не обусловлены?

потому-что они обусловленны неведением и омрачениями. кармой и цеплянием Bugaga

Это вы о надмирских читтах, о чайтасиках Пути? Ну-ну...
Да они обусловленны шестью опорами, которые обусловленны имя-формой -сознанием, формирователями, неведением.

эти читты возникают вместе с контактом (в данном случае ума с ниббаной.
чайтасики - сопровождающие факторы. это вы просто теории не знаете.

Ну да, это я просто теории не знаю...
А вы знаете.
Причем знаете лучше, чем сам Будда.
Уж вы-то знаете, существует ли Арахант после смерти. Уж вы-то ответили на этот безответный вопрос )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521674СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Тренер пишет:
Helios пишет:

второй автор говорит о счастье которое не чувстуется. понимаете. есть ссчастье чувственное. и есть счастье какого-то достижения. например вас минула велткая беда. киллер хотел вас убить но не убил. это величайшее счастье. но счастье это не чувственного характера. то есть эгем, скажем, не такое как когда мы съедим сладкий пончик.
Не так. Счастье облегчения, что киллер вас не убил, является чувственным, от контакта ума с приятной новостью.
допустим вы этого даже не ухнали. контакта не было, а счастье, свобода, избавление есть!. а не минуло бы - было бы несчастье.
То есть есть счастье, причиной которого не является контакт? Ну так я об этом и говорю  Wink  Только для того, чтобы ощутить его, нужно сначала прекратить все чувства от контакта.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

521675СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мудрость дерева манго пишет:
Bhava является каммическим процессом, в котором все наши kusala и akusala-каммы собираются вместе, задействуются и приходят к завершению. Камма образует из себя условие, которое может произвести ее результат. Bhava - это не то, где этот результат каммы, vipāka, возникает. Bhava только формирует и определяет этот результат. Bhava не является этим результатом. Для возникновения результатов каммы различные другие причины и условия должны соединиться с этой каммой.
...
А есть ли для bhava эквивалентное слово на английском?

Стандартный перевод на английский - это "становление" (becoming). Но я такой перевод отвергаю. Bhava - это то, что происходит в нашей жизни, что мы делаем и чем мы сами себя считаем. Вы понимаете? Это наш способ думать, говорить и действовать. Понятие "происходит" (happening) в качестве перевода для bhava подходит лучше. Начнем с того, что не существует такого момента времени, когда бы мы не порождали bhava, то что происходит - какие-то из этих bhava относятся животным и существам ада, какие-то - к людям, и совсем редко - к дэвам или брахмам. Когда бы мы ни цеплялись с жаждой, самомнением или воззрениями, мы создаем множество bhava. Когда я злюсь, я создаю животный вид bhava. Когда я добрый, я создаю человеческий вид bhava. Когда я щедр, я создаю вид bhava присущий дэвам. И когда я практикую mettā, я создаю вид bhava присущий брахмам. С утра и до ночи наше цепляние приводит к созданию многочисленных bhava. Мы создаем bhava, когда мы подаем dāna, когда мы соблюдаем sīl в день поя (упосатхи) и когда мы медитируем. В данный момент мы обсуждаем Дхамму и создаем лучший вид bhava. Есть два вида bhava, того что происходит:
   • Akusala-bhava, неблаготворная bhava
   • Kusala-bhava, благотворная bhava

Под неблаготворной, akusala, я подразумеваю всё, чтобы ни происходило из-за нашей жадности, ненависти и заблуждения. А под благотворной, kusala, я подразумеваю всё, чтобы ни происходило из-за не-жадности, не-ненависти и не-заблуждения.
...
Некоторые строгие практики медитации samatha стремятся к достижению nibbāna посредством избавления от мирских bhava. Это vibhava-taṇhā. Веря в существование самости, vibhava-taṇhā медитирующие жаждут аннигиляции самости. Они хотят не-плохих результатов от действий, хотят, чтобы после их смерти больше ничего не происходило. Никакого перерождения. Смерть - это конец. Vibhava-taṇhā - это неправильное и даже опасное воззрение, поскольку плохие и хорошие результаты все-таки будут. Произойдет перерождение. Смерть - это не конец. Мы не практикуем vipassanā с мыслью избавления от bhava, и так же мы не можем достичь nibbāna, избавившись от bhava. С утра и до ночи мы все подвержены миллионам и миллионам мирских bhava. Как кто-то может ожидать избавления от bhava? Процесс каммы происходит постоянно - каждый миг.

В чем различие между избавлением от bhava и преодолением bhava?

Разница лежит в воззрениях на существование bhava и существование постоянной самости. Если практики медитации пытаются избавиться от bhava, то они должны верить в существование bhava, что означает, что они так же должны верить в существование постоянной самости. Если bhava и самость существуют сейчас, то bhava и самость будут существовать и в будущем. Если Дэвид есть здесь сейчас, то Дэвид будет здесь и в будущем, и Дэвид не может надеяться преодолеть bhava. С другой стороны, если медитирующие преодолевают bhava, то они в некоторой степени приняли то, что и bhava и самость не имеют самостоятельной сущности. Такие практики медитации видят bhava и самость с sati-sampajañña и мудростью, и открывают для себя тот факт, что bhava и самость являются постоянно происходящим процессом из причин и следствий. Если bhava и самость не имеют самостоятельной сущности сейчас, тогда bhava и самость не должны иметь самостоятельной сущности и в будущем. Если Дэвида нет здесь сейчас, тогда Дэвида не может быть и в будущем. Мы должны осознать, что то, что происходит в нашей жизни прямо сейчас, в этот самый момент, является только процессом и ничем кроме процесса.

Akusala и kusala bhava происходит в той или иной форме. Соответственно, практики медитации видят, что происходит akusala bhava, и они ее подавляют. Когда они видят kusala bhava, то они ее развивают. Если практики медитации смогут подавить все akusala bhava, то они испытают нечто подобное nibbāna. Это состояние не является nibbāna, только подобием. С другой стороны, хотя более продвинутые медитирующие так же должны подавлять akusala bhava, они развивают kusala bhava с целью усиления и доведения их sati-sampajañña и мудрости до состояния зрелости. Они развивают благотворное внимание, yoniso-manasikāra, по отношению к четырем основаниям осознанности, описанным в сутте "Сатипаттхана"1 (МН 10), - к телу, чувствам, состояниям ума и умственным объектам, - и обнаруживают, что akusala и kusala bhava являются условиями в них присутствующими, и обнаруживают, что anicca, dukkha и anattā не являются чем-то отдельным от akusala и kusala bhava. Именно с sati-sampajañña и мудростью эта склонность к bhava разбита - это будет причиной для виденья nibbāna.

Bhava разбита? Вы только что говорили, что bhava происходит постоянно. Так bhava происходит или она разбита?
...
Хорошие практики медитации vipassanā сокращают эту естественную склонность своего ума к цеплянию к объектам восприятия и созданию бесчисленных bhava. Когда происходит контакт посредством глаз и ушей, хорошие практики медитации делают себе напоминание об истинной природе того, что они видят и слышат - anicca, dukkha и anattā. Зная, что эти три свойства присущи всем объектам восприятия и всему, что приходит через двери восприятия, практики медитации уменьшают свое цепляние и создают очень мало bhava. Они сокращают до минимума размышления о хорошем и плохом. Будда сказал аскету Бахия: "В видимом должно быть только видимое. В слышимом - только слышимое"1 (Уд 1.10).
...
Ум арахата - это абсолютно правильная мысль, sammā-saṅkappa. Это не-мирская bhava и она не создает какой-либо возможности для рождения. Он или она хорошо знают тот момент, где нет мирской bhava, но есть сострадание. И для того, чтобы не-мирская bhava не произошла, должны прекратиться даже sammā-saṅkappa - вот когда прекращаются все bhava.
...
Виденье этого момента, где нет мирских bhava, является реальным шагом к знанию пути, magga-ñāṇa. Продолжая отмечать и отвергать различные возникающие akusala и kusala bhava, вы постепенно уменьшите цепляние, что в свою очередь постепенно уменьшает количество создаваемых мирских bhava. Мало-помалу, с ростом sati-sampajañña и мудрости, вы в конце концов придете к не-мирскому моменту. В этом моменте нет цепляния ни какому объекту или опыту, или идее, или концепции, и нет создания мирских bhava. Вы видите, что было создано нечто новое, но то, что было создано, является чем-то отдельным от akusala и kusala, и оно не приводит к рождению. Без upādāna здесь нет места для bhava.
...
В зависимости от bhava рождение возникает. Bhava означает наличие цепляния к каком-то виду существа, в то время как рождение - это возникновение этого существа.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521676СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С прекращением омрачений прекращается все, что ими обусловлено.
Вот и все, что можно сказать по этому поводу, придерживаясь логики.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521678СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возвращаясь к анаттa...

Когда асавы прекращены, то с прекращением обусловленного каммой жизненного срока, безличные кхандхи прекращаются. И нет больше причин для возникновения формы, ощущений, восприятия, умственных конструкций и сознания. Если слышание этого и размышление над этим вызывает возмущение, неприятие, желание оспорить или даже страх, то значит сакаядиттхи цветут вовсю, и кхандхи считаются atta.


Ответы на этот пост: КИ, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521680СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Возвращаясь к анаттa...

Когда асавы прекращены, то с прекращением обусловленного каммой жизненного срока, безличные кхандхи прекращаются. И нет больше причин для возникновения формы, ощущений, восприятия, умственных конструкций и сознания. Если слышание этого и размышление над этим вызывает возмущение, неприятие, желание оспорить или даже страх, то значит сакаядиттхи цветут вовсю, и кхандхи считаются atta.

Стиль Германна? Просто постить нечто, игнорируя дискуссию, и горячие аргументы?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521683СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Возвращаясь к анаттa...

Когда асавы прекращены, то с прекращением обусловленного каммой жизненного срока, безличные кхандхи прекращаются. И нет больше причин для возникновения формы, ощущений, восприятия, умственных конструкций и сознания. Если слышание этого и размышление над этим вызывает возмущение, неприятие, желание оспорить или даже страх, то значит сакаядиттхи цветут вовсю, и кхандхи считаются atta.
Если вы говорите о возможности окончательного прекращения безличных кхандх, то естественным образом должно быть первоначальное возникновение безличных кхандх как следствие неведения (которое видимо появилось вне сознания, так как появления сознания идёт после неведения). Что явилось причиной возникновения первоначального неведения вне ума - не ясно.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

521684СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, что окончательно убедился в одном определённом положении: вопрос саупадисеса и анупадисеса ниббаны это вопрос что называется "Сциллы и Харибды".

Из-за своей специфики он должен быть обсуждаем только после консистентного видения сути страдания. Иначе это превращается в то, что мы видим сейчас со всей вытекающей досой. Схоластическое цитирование ситуации не спасает. Хотя, конечно, немалую путаницу вносят переводы и когнитивный стиль описаний в каноне. Но всё же решающее в этом деле - консистентное понимание. Все прочие опасности такого обсуждения при отсутствии всех необходимых условий поднимать не буду.

Прошу прощения за неаккуратность в инициировании такой темы. Она не должна обсуждаться в таком виде.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521685СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Что является причиной неведения?
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm
Изначальное неведение не могло иметь причину в пяти помехах. Потому что изначальное неведение должно было появиться раньше изначального рождения в мирах сансары.
Какое еще изначальное? Начало цикла рождений-смертей увидели?
Конечно. Что явилось причиной первого запуска 12 нидан? Изначального неведения? Что явилось его причиной?
Это отдельная тема, которая может на много страниц разрастись. Отвечу коротко: таким образом это не рассматривается (первый запуск нидан). Начала цикла не увидеть. Всегда были неправильные люди, от которых черпалось неправильные воззрения и т.д. Вы разве с воззрениями родились? Нет, в вас они загружены из социума.
Вот а стоило бы рассматривать первый запуск нидан. Не рассматривается, потому что не соответствует логике возможности состояния несуществования.

Словосочетание 'состояние несуществования' - вообще здравому смыслу противоречит. Прекращение существования (окончательная ниббана), никоим образом не является неким состоянием, а тем более заявленным вами "состоянием несуществования". Вы уже в нескольких темах пытаетесь окончательной ниббане чувство и восприятие присовокупить, как и Германн, не понимая, зачем нужна ниббана без вечной приятности, и не понимая как же Арахант вообще о ней знает, раз нет сознания Wink Но вот такая окончательная ниббана: нет ощущений, нет восприятия, нет сознания, и формы с умственными конструкциями тоже нет, т.е. все прекращается, the end. Такие дела: "Что касается будущего, то Татхагата обладает знанием, рожденным пробуждением: «Это мое последнее рождение. Далее не будет больше рождений»". ДН 29


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 21:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521686СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Вы просто уходите от вопроса... бесполезная дискуссия. Логика подошла к концу...the end.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521687СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Такие дела: "Что касается будущего, то Татхагата обладает знанием, рожденным пробуждением: «Это мое последнее рождение. Далее не будет больше рождений»". ДН 29

Ты успешно опровергаешь мнение о том, что Татхагата заново продолжает рождаться. Молодец.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 33 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.834) u0.020 s0.000, 18 0.034 [270/0]