|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533657Добавлено: Вт 24 Мар 20, 11:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Плесень - от спор плесени, очевидно, которые в воздухе. Очень может быть, что споры всегда имеют место быть "в воздухе". Однако до тех пор, пока для них не возникли подходящие условия, наше предположение о спорах в воздухе обосновано точно также, как и предположение о наличии спящей черной кошки в темной комнате. То есть вполне возможно, что она там есть, но до тех пор, пока она не проснется (или в комнате не зажгут свет) ее наличие/отсутствие никак не проявлено. Точно также не проявлены споры до тех пор, пока не возникнут определенные условия. Какие условия? Если речь идет о плесени, то влажность и тепло, если о жс - неведение и жажда.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533658Добавлено: Вт 24 Мар 20, 11:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Позвольте вопрос: вы здесь описали свой опыт овладения джханами или своё представление об этом? Вы задаете личные вопросы, меня это смущает)). Мой личный опыт пока что никак не расходится с тем, что описано в суттах. Скажем, вам наверняка попадались сутты о монахе, страдающем от похоти. Поначалу этот монах всяко-разно контролирует свою похоть, но через какое-то время получает определенный опыт (скажем, видит женщину как груду костей), после которого контролировать свою похоть ему уже без надобности. Это я к тому, что контроль над грубыми желаниями нужен только на начальных этапах практики. Опыт людей, успешно отказавшихся от дурных привычек, приблизительно о том же - сначала жесткий контроль, потом увлечение каким-то важным делом, когда в поминутном контроле уже нет необходимости. Хотя определенная осторожность всё же соблюдается (ограничения при общении монаха с женщиной, к примеру).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№533668Добавлено: Вт 24 Мар 20, 18:34 (5 лет тому назад) Re: Анатта |
|
|
|
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях. Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё". А когда сознание захватывает довольство и радость, то нет нужды в анатта? Ну а если Анатта непрерывна, независимо от состояний? Такое бывает вообще? Теоретически - да, практически - навряд ли.
Анатта - предмет разнообразных умственных спекуляций.
Цитата: * Спекуляция (от лат. specio) — взгляд. В общенаучном, философском значении — отвлечённое, умозрительное рассуждение в противоположность рассуждению об эмпирических фактах |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№533670Добавлено: Вт 24 Мар 20, 18:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну то есть конечно такой психологический прием как непризнание ответственности за свои эмоции и поступки довольно действенен для достижения внутреннего спокойствия - "Кто сейчас орал и психовал, и все крушил? - Нет, это не я. -Прочему мебель сломана? - Не знаю, так карты дхармы легли. "
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№533671Добавлено: Вт 24 Мар 20, 18:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо. Но слишком сложно.
Если Анатта - это нечто положительное, то те, кто говорит, мол, важно иметь контакт с собой, - неправы? Те кто что то говорят, могут говорить все что угодно. И правы они только в одном случае - когда говорят то, что нам нравится. Вы сами решаете кто прав, кто - нет. Верховного судьи в буддизме нет. Даже если вы как то пострадаете в результате, то может это ваш такой интуитивный хитрый план? И это "пострадание" - временно. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№533674Добавлено: Вт 24 Мар 20, 19:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну то есть конечно такой психологический прием как непризнание ответственности за свои эмоции и поступки довольно действенен для достижения внутреннего спокойствия - "Кто сейчас орал и психовал, и все крушил? - Нет, это не я. -Прочему мебель сломана? - Не знаю, так карты дхармы легли. " Это еще что,главный вопрос почему если я нет,это я по буддийской системе каждый раз воплощается снова.Тут либо не воплощается,либо я есть. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№533681Добавлено: Вт 24 Мар 20, 21:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях. Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё". Полезно для кого? Или - чего? Полезно для меня и окружающих. Так тебя же нет?! Как это может быть "тебе" полезно?
Или так (если все же ты есть): Если "это" не твое (страсть, обида, гнев), то что - "твое"? Моё - без обиды, без страсти, без гнева. А насчёт глупости про "тебя же нет" пелевинский Чапаев дал самый чёткий ответ: "ты что, Петька, совсем сдурел?". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№533682Добавлено: Вт 24 Мар 20, 21:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях. Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё". Полезно для кого? Или - чего? Полезно для меня и окружающих. Так тебя же нет?! Как это может быть "тебе" полезно?
Или так (если все же ты есть): Если "это" не твое (страсть, обида, гнев), то что - "твое"? Здесь, возможно, присутствует наличие приправы из другой религии, по типу: Я есмь путь и истина, и жизнь. Так и есть: твоё истинно лицо - это Путь, и Истина, и сама жизнь yatha bhutam. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№533683Добавлено: Вт 24 Мар 20, 21:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Позвольте вопрос: вы здесь описали свой опыт овладения джханами или своё представление об этом? Вы задаете личные вопросы, меня это смущает)). Мой личный опыт пока что никак не расходится с тем, что описано в суттах. Скажем, вам наверняка попадались сутты о монахе, страдающем от похоти. Поначалу этот монах всяко-разно контролирует свою похоть, но через какое-то время получает определенный опыт (скажем, видит женщину как груду костей), после которого контролировать свою похоть ему уже без надобности. Это я к тому, что контроль над грубыми желаниями нужен только на начальных этапах практики. Опыт людей, успешно отказавшихся от дурных привычек, приблизительно о том же - сначала жесткий контроль, потом увлечение каким-то важным делом, когда в поминутном контроле уже нет необходимости. Хотя определенная осторожность всё же соблюдается (ограничения при общении монаха с женщиной, к примеру). Значит, представления. Спасибо за ответ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№533684Добавлено: Вт 24 Мар 20, 21:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях. Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё". А когда сознание захватывает довольство и радость, то нет нужды в анатта? Нужды, может, и нет, а польза всё равно есть. Не следует терять самообладания ни в радости, ни в печали - это ж из народных русских сказок известно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№533685Добавлено: Вт 24 Мар 20, 21:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну то есть конечно такой психологический прием как непризнание ответственности за свои эмоции и поступки довольно действенен для достижения внутреннего спокойствия - "Кто сейчас орал и психовал, и все крушил? - Нет, это не я. -Прочему мебель сломана? - Не знаю, так карты дхармы легли. " Это еще что,главный вопрос почему если я нет,это я по буддийской системе каждый раз воплощается снова.Тут либо не воплощается,либо я есть. Откуда вы взяли про это "в буддизме нет я"? Нет атмана, вечной души - в том смысле, что это в лучшем случае иллюзия, а в худшем выдумка. А я вполне себе есть, нормально так имеется у каждого живого существа - поэтому-то оно и живое. Как сказал Далай Лама, нас всех объединяет одна истина - помирать никому не хочется. А смерть - это и есть главный страх каждого живущего "я". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№533686Добавлено: Вт 24 Мар 20, 21:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну то есть конечно такой психологический прием как непризнание ответственности за свои эмоции и поступки довольно действенен для достижения внутреннего спокойствия - "Кто сейчас орал и психовал, и все крушил? - Нет, это не я. -Прочему мебель сломана? - Не знаю, так карты дхармы легли. " Это еще что,главный вопрос почему если я нет,это я по буддийской системе каждый раз воплощается снова.Тут либо не воплощается,либо я есть. Не воплощается, а регенерируется. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№533688Добавлено: Вт 24 Мар 20, 22:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Или так (если все же ты есть): Если "это" не твое (страсть, обида, гнев), то что - "твое"? Моё - без обиды, без страсти, без гнева. Твое - довольство, веселье, радость? Весь изюм из булки? Все хорошее и ничего плохого. Несколько наивно, не находишь?
Если уж быть последовательным в признании эмоций вредом, то тогда выбирают "эмоциональный ноль", когда любой всплеск эмоций в ту или иную сторону гасится на отметке скажем +1 по 10-бальной шкале.
Но все это теория и спекуляции. На самом деле негативные переживания (в разумных пределах) лишь подчеркивают позитивные. Без ям не бывает гор.
Я читал что стресс легкого и среднего уровня в общем позитивно сказывается на психическом здоровье. И этому есть объяснение- закалка, тренировка.
Допускаю конечно такую уловку: "я - не я". Но ведь это древний бабушкин нафталин относительно современных методов психорегуляции (принятия себя "как есть", понимание причин своего поведения и эмоций, их социально-историческое происхождение).
Еще раз: понятие "анатта" - спекулятивно по своей сути. Впрочем как и понятие "атта".
Либо требует глубочайших разъяснений в индивидуальном (а не обобщенном) порядке.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№533703Добавлено: Ср 25 Мар 20, 02:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Плесень - от спор плесени, очевидно, которые в воздухе. Очень может быть, что споры всегда имеют место быть "в воздухе". Однако до тех пор, пока для них не возникли подходящие условия, наше предположение о спорах в воздухе обосновано точно также, как и предположение о наличии спящей черной кошки в темной комнате. То есть вполне возможно, что она там есть, но до тех пор, пока она не проснется (или в комнате не зажгут свет) ее наличие/отсутствие никак не проявлено. Точно также не проявлены споры до тех пор, пока не возникнут определенные условия. Какие условия? Если речь идет о плесени, то влажность и тепло, если о жс - неведение и жажда.
Аналог спор плесени - анушаи. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№533711Добавлено: Ср 25 Мар 20, 06:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну то есть конечно такой психологический прием как непризнание ответственности за свои эмоции и поступки довольно действенен для достижения внутреннего спокойствия - "Кто сейчас орал и психовал, и все крушил? - Нет, это не я. -Прочему мебель сломана? - Не знаю, так карты дхармы легли. "
Вот такие обсуждения мне нравятся).
Действительно, с одной стороны тот же Перлз говорит о необходимости принятия ответственности. С другой стороны, он же говорит, что надо позволить вещам случаться, потерять "я" в ситуации, позволить ситуации рулить.
Как это возможно? Думаю, вполне. Ведь принятие ответственности не означает, что "это мое" или "я таков" или "это мое "я"". Ответственность означает (с моей точки зрения) понимание того, как именно я "конструирую" такие отношения! "Это мое" или "я таков" возникают в силу цепляния и жажды. Если это понято не умозрительно, то я действительно беру на себя ответственность. Это совсем не то, что деперсонализация, типа "меня нет", или же утверждение некоего Атмана, признающего ответственность.
Это практический путь, который вполне соответствует 4БИ. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 285 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|