|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№533380Добавлено: Пт 20 Мар 20, 19:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Подумалось: это описание прекрасно подходит для младенца до года жизни. Вот эта оговорка про "больше нет" не позволяет так считать. У младенца всё ещё будет, а у араханта - не будет. В мн64 про это есть.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№533381Добавлено: Пт 20 Мар 20, 19:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Подумалось: вы очень мало общались с младенцами до года жизни. Вполне достаточно, чтобы заметить то, что заметил. Не надувайте щёки, они вам для еды больше пригодятся. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№533382Добавлено: Пт 20 Мар 20, 19:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я сегодняшний вылупляюсь из себя вчерашнего. Тогда арахант вылупился из вчерашнего анагамина. Если арахатом становятся на утро после того, как заснул анагамином, то да. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№533383Добавлено: Пт 20 Мар 20, 19:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нельзя понять, что такое арахант, потому что реальность араханта и не араханта принципиально отличаются отсутствием неведения и жажды. Это как пытаться глухому от рождения через ощущение вибрации телом понять, что такое такое звук. Ко всему неведение, помимо бессамостности, включает в себя непонимание непостоянства и дукха, а это - все цели, устремления, намерения и мотивы, понимание хорошего и плохого, полезного и вредного. Реальность араханта - это в прямом смысле слова совершенно другая реальность, совершенно другие цели, устремления, намерения и мотивы, понимание хорошего и плохого, полезного и вредного.
Данным рассуждением вы признались, что придумываете себе араханта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№533384Добавлено: Пт 20 Мар 20, 19:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма Будд - это знание о том, как следовать истинам неискаженной реальности арахантов даже без возможности эту реальность для не араханта полностью понять и познать.
Догма. Догмы не обсуждаются.
Из различий в понимании хорошего и плохого, полезного и вредного в Дхамме Будды и обычном мирском, следует и принципиальное различие в понимании и оценке альтруизма, эгоизма, стремлений, амбиций и жизненных целей, заботы, достижений и избеганий, приобретений и сбережений, сочувствия, сострадания и сорадования, а так же самости, непостоянства и страдания. А для ответа на ваш вопрос сначала нужно решить, имеют все эти понятия в случае араханта и отсутствия жажды и неведения вообще смысл и различия. Если считать, что Архат - это Святой Праведник Великомученик, Стяжавший Духа Небеснаго, то не имеют. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№533385Добавлено: Пт 20 Мар 20, 19:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Подумалось: это описание прекрасно подходит для младенца до года жизни. Вот эта оговорка про "больше нет" не позволяет так считать. У младенца всё ещё будет, а у араханта - не будет. В мн64 про это есть. Очень хорошее и правильное замечание. Старческий возврат в младенческое состояние - это как раз "больше не будет". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№533392Добавлено: Пт 20 Мар 20, 21:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Данным рассуждением вы признались, что придумываете себе араханта. Разве не очевидно, что я этого никак и не скрывал? Разве не очевидно, что без наличия образа в уме упоминать само понятие арахант попросту невозможно? Я же вам объяснял как раз то, что такой образ у не араханта всегда будет неверный, и что точное его понимание в таком случае невозможно. Более того, для понимания всего выше мной написанного достаточно знания базовых положений Дхаммы и логики, без всяких там джхан и прозрений, потому что описывалось как раз то, что для не араханта понять можно - реальность самости с самостной точки зрения, реальность не араханта.
Понимать араханта - это значит быть арахантом, все остальные могут лишь косплеить в меру своего неведения. И тут главное не заиграться и не забыться в роли, потому что выглядеть будет глупо. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№533393Добавлено: Пт 20 Мар 20, 21:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Данным рассуждением вы признались, что придумываете себе араханта. Разве не очевидно, что я этого никак и не скрывал? Разве не очевидно, что без наличия образа в уме упоминать само понятие арахант попросту невозможно? Я же вам объяснял как раз то, что такой образ у не араханта всегда будет неверный, и что точное его понимание в таком случае невозможно. Более того, для понимания всего выше мной написанного достаточно знания базовых положений Дхаммы и логики, без всяких там джхан и прозрений, потому что описывалось как раз то, что для не араханта понять можно - реальность самости с самостной точки зрения, реальность не араханта.
Понимать араханта - это значит быть арахантом, все остальные могут лишь косплеить в меру своего неведения. И тут главное не заиграться и не забыться в роли, потому что выглядеть будет глупо. Выделил шрифтом проблемные участки ваших рассуждений, в которых я усматриваю явные противоречия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№533394Добавлено: Пт 20 Мар 20, 21:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Честно говоря, не могу судить о точности толкования канонических текстов, но я сам нигде не видел и тени "свободы воли", как не видел и тени "детерминизма" в Каноне.
Предположим некий человек много-много лет ходил на одну и ту же работу, имел семью и ни в чём предосудительном не был замечен, однако однажды в понедельник оказался не в офисе, а в индийском ашраме, к примеру. Волевым и неожиданным его поступок может показаться только людям посторонним, а на самом деле это только самый видимый, сороковой шаг, которому предшествовало тридцать девять не столь очевидных. То есть поступок его обусловлен, но обусловлен некоторое время назад заложенным устремлением. Скажем, разрешение от родов - это разумная произвольность или же всё было предопределено заранее, без всякого участия роженицы?
Дорогая Рената, тема ведь очень серьезная.
В борьбе между случайностью и необходимостью я не могу принять ни ту точку зрения, что чувак оказался в ашраме волевым усилием и "неожиданно", так и ту, что он там оказался в силу определенного конечного числа шагов.
Я с Вами согласен, что его карма "привела" его в ашрам. В группе сутт о карме Будда говорит о том, что не только предыдущая жисть влияет на настоящую, но и более ранние перерождения. Но он не уточняет, сколько их там, по-моему ).
С математической точки зрения, если мы не знаем число утверждений в левой части импликации
А1&A2&...&AN влечет A(N+1)
то мы не можем, строго говоря, назвать процесс перерождений детерминированным. Кроме того, Будда, насколько я помню, явно говорит и о случайных процессах (типа ветры в животе))).
Так и с любыми поступками. Когда вы не можете указать, сколько именно и каких поступков повлияли на текущую ситуацию, вы не можете назвать этот процесс детерминированным. "Регресс в бесконечность" нельзя считать достаточным условием для события в настоящем.
По поводу роженицы коллега Вам ответил. Это не детерминированный процесс.
Процесс рождения в данном случае имеет необходимые объективные условия. Но эти условия, как отметил коллега, не являются достаточными. Я бы уточнил, что не только в роженице дело. Если возникнут дополнительные факторы в левой части импликации, например, землетрясение, то результат процесса беременности станет прямо противоположным... Вне зависимости от воли роженицы.
PS. Это на всякий случай, чтобы не забывать анатту )). |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№533399Добавлено: Пт 20 Мар 20, 23:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Данным рассуждением вы признались, что придумываете себе араханта. Разве не очевидно, что я этого никак и не скрывал? Разве не очевидно, что без наличия образа в уме упоминать само понятие арахант попросту невозможно? Я же вам объяснял как раз то, что такой образ у не араханта всегда будет неверный, и что точное его понимание в таком случае невозможно. Более того, для понимания всего выше мной написанного достаточно знания базовых положений Дхаммы и логики, без всяких там джхан и прозрений, потому что описывалось как раз то, что для не араханта понять можно - реальность самости с самостной точки зрения, реальность не араханта.
Понимать араханта - это значит быть арахантом, все остальные могут лишь косплеить в меру своего неведения. И тут главное не заиграться и не забыться в роли, потому что выглядеть будет глупо. Выделил шрифтом проблемные участки ваших рассуждений, в которых я усматриваю явные противоречия. Это было бы противоречием, если бы я писал про то, что есть только у араханта, но у не араханта отсутствует. Но я вам пишу про то, что есть у не араханта, и чего у араханта не может быть по определению. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13371
|
№533426Добавлено: Сб 21 Мар 20, 02:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну то есть флуктуации сознания разлиты в воздухе и рассыпают кругом свои яйца (семена) в надежде, что они попадут на благодатную почву.
Оно нигде, т.к. у него нет физ характеристик. Не внутри, не снаружи, не посередине. Следовательно, с ним ничего не сделать, кроме как дать соответствующее образование. Субъективный мир неустраним от слова совсем. Именно поэтому Будда и учит, т.к. все остальное бесполезно. Это в первых стихах Абхидхармы, что он осчастливил мир не сиддхами и не подарками.
Если это самое сознание чего-то соображает, то не очень понятно, а для чего такая сложная схема нужна - влага, тепло, планктон, микроорганизмы? Не удобнее ли сразу отложить яйцо посолиднее, чтобы вылупилось что-то с сознанием?
С вашим? Там будет другой поток, для которого ваша рупа - всего лишь условие.
А то получается, что яблочки (планктон и микроорганизмы) от яблони (сознания) как-то слишком далеко падают.
Т.е. плесень не появляется из ниоткуда, а уже есть в воздухе Прекрасно. Точно так же невозможно заявить что либо о знании без сознания. Оно друг друга подразумевает логически. Иначе получается противоречие как в возникновении из ничего. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13371
|
№533427Добавлено: Сб 21 Мар 20, 03:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У вас в последнее время проблемы с адекватностью, не знаете теорию дхамм Тхеравады, но лезете в нее со своими наивными фантазиями. Вам говорят об анализе и синтезе, но вы начинаете вешать ярлыки материализма и атманизма, хотя от ваших воззрений тем же атманом несет за километр, ведь параматтхи, видимо, возникают из чего-то еще, кроме обусловленности известными параматтхами.
Именно поэтому они и не возникают, как колеса не возникают от движка и топлива ))))) т.к. там бесконечность условий. "Возникновение" "рождение" - сотериологические термины, относящиеся к заблуждению. Вы прост не оч понимаете, о чем говорите )))) Вот плеснь ту же рассмотрите на стене. Ее ничто не производило с нуля, а были ток условия.
AC:
• (11) Rūpassa upacayo santati jaratā aniccatā lakkhanarūpam nāma.
(11) Characteristics (34) of material qualities, viz: material productivity, continuity, decay and impermanence.
Jātirūpam eva pan' ettha upacayasantatināmena pavuccatī' ti ekādasavidhamp' etam rūpam atthavīsativi dham hoti sarūpāvasena.
Here by productivity and continuity are meant the material quality of birth.
Sītunhotu-samaññātā tejo-dhātu-thitippattā'va utusamutthanarūpam ajjhattañ ca bahiddhā ca yathāraham samutthāpeti
3. Material Phenomena arising from Seasonal Conditions (55)
The tejo-element, which comprises both cold and heat, on reaching its static stage, produces, according to circumstances, both internal and external material phenomena, resulting from seasonal conditions.
Теперь начнем нудно обсуждать - можно ли samuṭṭhāna переводить как produce:
1) Samuṭṭhāna (p. 687) Samuṭṭhāna Samuṭṭhāna (nt.) [saŋ+uṭṭhāna] rising, origination, cause; as adj. ( -- ˚) arising from A ii.87; Dhs 766 sq., 981, 1175; Miln 134, 302, 304; J i.207; iv.171; KhA 23, 31, 123; Vism 366.
Так давайте. Вы не оч понимаете, куда ввязываетесь со своим наивным "произведено" произведен кирпич на фабрике, а не махабхуты произведены махабхутами Махабхуты - условие махабхут. Условие. Не может тежас произвести воду, ветер и проч. Это прост 101% атманавада )))) Не понимаете, что читаете? Ну, бывает, че, я то тут не при чем. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№533450Добавлено: Сб 21 Мар 20, 11:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У вас в последнее время проблемы с адекватностью, не знаете теорию дхамм Тхеравады, но лезете в нее со своими наивными фантазиями. Вам говорят об анализе и синтезе, но вы начинаете вешать ярлыки материализма и атманизма, хотя от ваших воззрений тем же атманом несет за километр, ведь параматтхи, видимо, возникают из чего-то еще, кроме обусловленности известными параматтхами.
Именно поэтому они и не возникают, как колеса не возникают от движка и топлива ))))) т.к. там бесконечность условий. "Возникновение" "рождение" - сотериологические термины, относящиеся к заблуждению. Вы прост не оч понимаете, о чем говорите )))) Вот плеснь ту же рассмотрите на стене. Ее ничто не производило с нуля, а были ток условия.
AC:
• (11) Rūpassa upacayo santati jaratā aniccatā lakkhanarūpam nāma.
(11) Characteristics (34) of material qualities, viz: material productivity, continuity, decay and impermanence.
Jātirūpam eva pan' ettha upacayasantatināmena pavuccatī' ti ekādasavidhamp' etam rūpam atthavīsativi dham hoti sarūpāvasena.
Here by productivity and continuity are meant the material quality of birth.
Sītunhotu-samaññātā tejo-dhātu-thitippattā'va utusamutthanarūpam ajjhattañ ca bahiddhā ca yathāraham samutthāpeti
3. Material Phenomena arising from Seasonal Conditions (55)
The tejo-element, which comprises both cold and heat, on reaching its static stage, produces, according to circumstances, both internal and external material phenomena, resulting from seasonal conditions.
Теперь начнем нудно обсуждать - можно ли samuṭṭhāna переводить как produce:
1) Samuṭṭhāna (p. 687) Samuṭṭhāna Samuṭṭhāna (nt.) [saŋ+uṭṭhāna] rising, origination, cause; as adj. ( -- ˚) arising from A ii.87; Dhs 766 sq., 981, 1175; Miln 134, 302, 304; J i.207; iv.171; KhA 23, 31, 123; Vism 366.
Так давайте. Вы не оч понимаете, куда ввязываетесь со своим наивным "произведено" произведен кирпич на фабрике, а не махабхуты произведены махабхутами Махабхуты - условие махабхут. Условие. Не может тежас произвести воду, ветер и проч. Это прост 101% атманавада )))) Не понимаете, что читаете? Ну, бывает, че, я то тут не при чем.
Даже не знаю, о чем можно разговаривать с персонажем у которого колеса обусловлены бензином и двигателем, это уже к доктору. Ну и который думает, что махабхуты возникают не в зависимости от перечисленных в Абхидхамме причин, а из бесконечных фантазий ТМ.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533453Добавлено: Сб 21 Мар 20, 11:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вполне достаточно, чтобы заметить то, что заметил. Если вам активно не нравится слово "арахант", то попробуйте заменить его на "святой", после чего попробуйте сказать, что младенец до года похож на святого. Над вами громко посмеются все, кто имел непосредственное общение с младенцами. Дело в том, что младенец это квинтэссенция недовольства и желания, причем оба эти качества никоим образом не сдерживаются.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533454Добавлено: Сб 21 Мар 20, 11:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы прост не оч понимаете, о чем говорите )))) Вот плеснь ту же рассмотрите на стене. Ее ничто не производило с нуля, а были ток условия.
Возможно, плесень произвели некие разумные семена, рассеянные по всему миру? Тогда, наверное, плесень тоже разумна, раз она возникла от разумных семян?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 282 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|