Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

533252СообщениеДобавлено: Ср 18 Мар 20, 17:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Горсть листьев пишет:
В современной психологической практике используется по сути тоо же метод - осознание эмоций, выведенре их из области бессознательного в сознание. Потому что невозможно совладать с тем, что не осознано.
Нет. Невозможно совладать с тем, что обусловлено иначе, чем через причины. Ни с чувством ни с восприятием в принципе совладать нельзя, но осознать можно. Суть в том, что только с фактом познания, т. е. с появлением мысли в уме мы знаем, что восприняли некий объект, и уже тогда и только тогда мы можем различить, какое чувство этот объект вызывает и его воспринимаемые характеристики. И если при этом не устранена жажда, то это в свою очередь вместе с фактом такого познания произведет и следствия в виде первичного действия: притяжение и удержание приятного, удаление и отторжение неприятного. С жаждой и цеплянием нет просто познания, это всегда познание с действием.

В виду отсутствия жажды и цепляния арахант, когда он познает, он только познает, а когда действует то действует только в соответствии с тем, как считает должным.
Да, всё верно - архат действует в соответствии с необходимостью, а не желаниями.
Надеюсь, когда вы писали это, вы хорошо осознавали те эмоции, что окрашивали эти ваши мысли.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 18 Мар 20, 17:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

533256СообщениеДобавлено: Ср 18 Мар 20, 17:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Метта пишет:
Такая противная баба, ещё ж буддийской себя называет. Это феноменологически невозможно, ошибка какая-то

воздействие хинаяны. заучил пару форумул про все страдание, и все уже знаток бытия, читатель мыслей Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

533275СообщениеДобавлено: Чт 19 Мар 20, 02:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:

Джханы, джняны - это...
Извините, что поправляю, но тут у вас явная ошибка. Джхана и джняна - это разное. Jhana - да, это инструмент и условие. Jñana (она же ньяна и ання, которая в пання/праджня) - результат и характеристика. О себе и других достойных почитания людях, ариях, Багават говорит - джанато, Знающий (обладающий Знанием).
Наоборот, большое спасибо за исправление моей ошибки! К сожалению, мое владение терминологией крайне ограниченное, и это одна из причин, по которой я избегаю ее использования в своих постах.

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:

Горсть листьев пишет:
Как это выражается в опыте? Я полагаю, этотвыражается в правильных действиях, не загрязнённых никакими эмоциями. А это знкчит, что все чувства и эмоции, согласно учению Багавата, хорошо распознаны и осознаны, и тогда только ум отсранен от них - очищен от эмоций.
Нет, принципиально нет. Устраняется сама причина, по которой переживание чувства производит безусловное следствие в виде действия. Не арахант может лишь определиться с тем, какие действия он считает неблагими, а какие благими, и постараться избегать благоприятных условий, которые требуются для возникновения неблагих первичных действия, и наоборот - создавать такие условия для возникновения благих, может при должной осознанности вовремя заметить и лишь попытаться пресечь развитие неблагого начавшегося действия, но не само первичное неблагое действие, и наоборот, заметив возникновения благого действия, постараться его развить. Такое первичное действие обусловлено, а значит возникает немедленно как следствие, как только для его возникновения возникает причина и присутствуют благоприятные условия.
Извините, нг здесь у вас опять путаница. Если нечто возникает и неизбежно реализуется в действии, то уничтожать нужно непосредственно обусловленного действователя - то есть самого архата. Но ваш архат оказывается не просто обусловленным трансформатором импульса в действие, но сознательным селектором - то есть, волевым деятелем. Это верно, и именно так и учил Багават, когда наставлял о четырёх видах правильной деятельности, которые вы упомянули. Создавать условия и причины может только волевой деятель, оснащённый осознанным вниманием - mindful attention. А чтобы это было, следует расчистить поле ума от сорняков - захватывающих его эмоций.
"Полностью владеющий собой живёт счастливо" - так говорится в Дхаммападе.
Но выше я говорю не про араханта, а про не араханта, ученика. Или же я не понял ваш комментарий.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

533280СообщениеДобавлено: Чт 19 Мар 20, 09:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:

Честно говоря, не могу судить о точности толкования канонических текстов, но я сам нигде не видел и тени "свободы воли", как не видел и тени "детерминизма" в Каноне.

Предположим некий человек много-много лет ходил на одну и ту же работу, имел семью и ни в чём предосудительном не был замечен, однако однажды в понедельник оказался не в офисе, а в индийском ашраме, к примеру. Волевым и неожиданным его поступок может показаться только людям посторонним, а на самом деле это только самый видимый, сороковой шаг, которому предшествовало тридцать девять не столь очевидных. То есть поступок его обусловлен, но обусловлен некоторое время назад заложенным устремлением. Скажем, разрешение от родов - это разумная произвольность или же всё было предопределено заранее, без всякого участия роженицы?

Дорогая Рената, тема ведь очень серьезная.

В борьбе между случайностью и необходимостью я не могу принять ни ту точку зрения, что чувак оказался в ашраме волевым усилием и "неожиданно", так и ту, что он там оказался в силу определенного конечного числа шагов.

Я с Вами согласен, что его карма "привела" его в ашрам. В группе сутт о карме Будда говорит о том, что не только предыдущая жисть влияет на настоящую, но и более ранние перерождения. Но он не уточняет, сколько их там, по-моему ).

С математической точки зрения, если мы не знаем число утверждений в левой части импликации

А1&A2&...&AN влечет A(N+1)

то мы не можем, строго говоря, назвать процесс перерождений детерминированным. Кроме того, Будда, насколько я помню, явно говорит и о случайных процессах (типа ветры в животе))).

Так и с любыми поступками. Когда вы не можете указать, сколько именно и каких поступков повлияли на текущую ситуацию, вы не можете назвать этот процесс детерминированным. "Регресс в бесконечность" нельзя считать достаточным условием для события в настоящем.

По поводу роженицы коллега Вам ответил. Это не детерминированный процесс.

Процесс рождения в данном случае имеет необходимые объективные условия. Но эти условия, как отметил коллега, не являются достаточными. Я бы уточнил, что не только в роженице дело. Если возникнут дополнительные факторы в левой части импликации, например, землетрясение, то результат процесса беременности станет прямо противоположным... Вне зависимости от воли роженицы.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

533295СообщениеДобавлено: Чт 19 Мар 20, 16:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Но выше я говорю не про араханта, а про не араханта, ученика. Или же я не понял ваш комментарий.
Возможно, я выражаю свою мысль несколько сумбурно. Извините. Попробую объясниться. Для этого прошу вас ответить: Как вы полагаете, "арахант" - это некая новая сущность, "вылупляющаяся" из" яйца", коим является обычный человек? Или же "арахант" - это эпитет?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

533303СообщениеДобавлено: Чт 19 Мар 20, 18:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:

Но выше я говорю не про араханта, а про не араханта, ученика. Или же я не понял ваш комментарий.
Возможно, я выражаю свою мысль несколько сумбурно. Извините. Попробую объясниться. Для этого прошу вас ответить: Как вы полагаете, "арахант" - это некая новая сущность, "вылупляющаяся" из" яйца", коим является обычный человек? Или же "арахант" - это эпитет?
Я не арахант. Для меня реальность - это наличие моей самости. Потому что независимо от того, как я понимаю и знаю, я все равно действую с жаждой, то есть для самости "Я-мое-мое я" и в отношении восприятий как самостных объектов моей жажды и действия. И поэтому и только поэтому "я знаю", "я понимаю", "я действую" имеют смысл. Как оно в противном случае, когда жажды и неведения нет, когда реальность - это отсутствие самости, я могу лишь самостно фантазировать, по мере возможностей отметая с помощью осознанности однозначно неверные представления, о которых понимаю и помню благодаря изучению сутт и их практике.

Познание с действием, с жаждой - это и есть действие с самостью и в отношению самости, а значит и с неведением, а значит и с искаженным представлением о реальности как сфере самостного из явлений и объектов. И так до самого конца, до достижения непосредственного личного постижения бессамостного - ниббаны. Ученик следует к ниббане как объекту жажды, как самость к самостному, без всякой возможности поставить себя на место араханта. Он может знать, как неправильно, но не правильно понимать, до самого конца.

Поэтому говорить о том, чем является арахант, эпитет это или сущность, конечно можно, но здесь важно понимать предел и применимость такого представления. А значит можно говорить об араханте как сущности, и можно говорить об араханте как эпитете, все зависит лишь от той самостной модели реальности, в которой мы рассматриваем араханта, и тоже как самость.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533304СообщениеДобавлено: Чт 19 Мар 20, 18:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Возможно, я выражаю свою мысль несколько сумбурно. Извините. Попробую объясниться. Для этого прошу вас ответить: Как вы полагаете, "арахант" - это некая новая сущность, "вылупляющаяся" из" яйца", коим является обычный человек? Или же "арахант" - это эпитет?
Взрослый "вылупляется" из ребенка?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

533337СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 10:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб
Спасибо за подробный ответ. Правильно ли я понимаю, что арахантом вы называете особый вид человека без самости - бессамостного человека? Этот человек - абсолютный альтруист, лишённый даже тени эгоизма. Он полностью уничтожил своё эго - у него больше нет ни стремлений, ни амбиций, ни жизненных целей. Он спокойно проживает свою жизнь, ни о чём более не заботясь, ничего не достигая и ничего не избегая, ничего не приобретая и ничего не сберегая, ничего не чувствуя, но лишь сочувствуя (сострадая и сорадуясь - так как собственной радости или страдания у него больше нет)тем, кто живёт рядом. Верно?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 20 Мар 20, 11:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

533338СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 10:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Возможно, я выражаю свою мысль несколько сумбурно. Извините. Попробую объясниться. Для этого прошу вас ответить: Как вы полагаете, "арахант" - это некая новая сущность, "вылупляющаяся" из" яйца", коим является обычный человек? Или же "арахант" - это эпитет?
Взрослый "вылупляется" из ребенка?
Я сегодняшний вылупляюсь из себя вчерашнего.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533342СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 11:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Правильно ли я понимаю, что арахантом вы называете особый вид человека без самости - бессмасостного человека? Этот человек - абсолютный альтруист, лишённый даже тени эгоизма. Он полностью уничтожил своё эго - у него больше нет ни стремлений, ни амбиций, ни жизненных целей.
Вроде бы у альтруиста есть и стремление и жизненная цель.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

533346СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 11:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Правильно ли я понимаю, что арахантом вы называете особый вид человека без самости - бессмасостного человека? Этот человек - абсолютный альтруист, лишённый даже тени эгоизма. Он полностью уничтожил своё эго - у него больше нет ни стремлений, ни амбиций, ни жизненных целей.
Вроде бы у альтруиста есть и стремление и жизненная цель.
Значит, "альтруист" - неправильное обозначение. Какое предлагаете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

533348СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 11:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб
Спасибо за подробный ответ. Правильно ли я понимаю, что арахантом вы называете особый вид человека без самости - бессамостного человека? Этот человек - абсолютный альтруист, лишённый даже тени эгоизма. Он полностью уничтожил своё эго - у него больше нет ни стремлений, ни амбиций, ни жизненных целей. Он спокойно проживает свою жизнь, ни о чём более не заботясь, ничего не достигая и ничего не избегая, ничего не приобретая и ничего не сберегая, ничего не чувствуя, но лишь сочувствуя (сострадая и сорадуясь - так как собственной радости или страдания у него больше нет)тем, кто живёт рядом. Верно?
Подумалось: это описание прекрасно подходит для младенца до года жизни.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533366СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 15:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Спасибо за подробный ответ. Правильно ли я понимаю, что арахантом вы называете особый вид человека без самости - бессамостного человека? Этот человек - абсолютный альтруист, лишённый даже тени эгоизма. Он полностью уничтожил своё эго - у него больше нет ни стремлений, ни амбиций, ни жизненных целей. Он спокойно проживает свою жизнь, ни о чём более не заботясь, ничего не достигая и ничего не избегая, ничего не приобретая и ничего не сберегая, ничего не чувствуя, но лишь сочувствуя (сострадая и сорадуясь - так как собственной радости или страдания у него больше нет)тем, кто живёт рядом. Верно?
Подумалось: это описание прекрасно подходит для младенца до года жизни.[/quote] Подумалось: вы очень мало общались с младенцами до года жизни.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533367СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 16:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я сегодняшний вылупляюсь из себя вчерашнего.
Тогда арахант вылупился из вчерашнего анагамина.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

533370СообщениеДобавлено: Пт 20 Мар 20, 17:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Правильно ли я понимаю, что арахантом вы называете особый вид человека без самости - бессамостного человека?
Я говорю, что как араханта не представляй и чем его не называй - бессамостным,  не бессамостным, не не-бессамостным, человеком, не человеком, не не-человеком - это все равно будет самостное, ошибочное, представление, представление с я, моим и моим я.

Нельзя понять, что такое арахант, потому что реальность араханта и не араханта принципиально отличаются отсутствием неведения и жажды. Это как пытаться глухому от рождения через ощущение вибрации телом понять, что такое такое звук. Ко всему неведение, помимо бессамостности, включает в себя непонимание непостоянства и дукха, а это - все цели, устремления, намерения и мотивы, понимание хорошего и плохого, полезного и вредного. Реальность араханта - это в прямом смысле слова совершенно другая реальность, совершенно другие цели, устремления, намерения и мотивы, понимание хорошего и плохого, полезного и вредного.

Горсть листьев пишет:
Этот человек - абсолютный альтруист, лишённый даже тени эгоизма. Он полностью уничтожил своё эго - у него больше нет ни стремлений, ни амбиций, ни жизненных целей. Он спокойно проживает свою жизнь, ни о чём более не заботясь, ничего не достигая и ничего не избегая, ничего не приобретая и ничего не сберегая, ничего не чувствуя, но лишь сочувствуя (сострадая и сорадуясь - так как собственной радости или страдания у него больше нет)тем, кто живёт рядом. Верно?
Если у не араханта нет действия без жажды, а значит нет действия, которое не было бы направлено на преодоление дукха путем изменения здесь и сейчас переживаемого чувства на другое, и нет никакой возможности переживать чувство чье-то еще, а только свое, то действия не араханта всегда, абсолютно всегда - это действия эгоистичные, это действия ради себя, своего и своего я.

У не араханта нет и не может быть альтруизма, не эгоизма, стремлений не ради себя, не своих амбиций и жизненных целей, жизни не для себя, заботы о ком-либо ином, кроме как о себе, достижений и избеганий не ради себя, приобретений и сбережений не для себя, сочувствия не к себе, сострадания не к самому себе и сорадования не с самим собой.

Для не араханта все эти понятия в своей мотивации, намерении и действии содержат я, мое, мое я. Это знание мирское, которое известно и доступно и без Будд. Знание Будд - это о том, что на самом деле из этой казалось бы непреодолимой для познания, понимания, логики и действия реальности выход есть, это о том, что можно преодолеть жажду через устранение неведения, устранение неведения с помощью самой же жажды, с помощью переопределения хорошего и плохого, полезного и вредного не с точки стремления к удовлетворению дукха, а с токи зрения устранения дукха через устранение неведения, через устранения неверного понимания реальности.

Дхамма Будд - это знание о том, как следовать истинам неискаженной реальности арахантов даже без возможности эту реальность для не араханта полностью понять и познать.

Из различий в понимании хорошего и плохого, полезного и вредного в Дхамме Будды и обычном мирском, следует и принципиальное различие в понимании и оценке альтруизма, эгоизма, стремлений, амбиций и жизненных целей, заботы, достижений и избеганий, приобретений и сбережений, сочувствия, сострадания и сорадования, а так же самости, непостоянства и страдания. А для ответа на ваш вопрос сначала нужно решить, имеют все эти понятия в случае араханта и отсутствия жажды и неведения вообще смысл и различия.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 281 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.155 (0.583) u0.020 s0.001, 18 0.135 [272/1]