|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№533130Добавлено: Вт 17 Мар 20, 18:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы рассуждаете как арахант. Ну, или, по-крайней мере, как человек, лично хорошо знающий араханта. Нет. Если вы знаете, что такое дукха и жажда как ее причина, а так же следствия, которые порождает жажда и цепляние, то вы знаете и чего не бывает у араханта, у которого нет жажды и цепляния и дукха.
Ваш аргумент слаб, и вот где именно: жажда и цепляние - безличные, а значит неконтролируемые явления. А значит, они не могут быть уничтожены. Жажда и цепляние являются явлениями обусловленными: по причине как следствия они возникают, а при устранении причины больше не возникают. Нельзя устранить жажду и цепляние непосредственно, не устранив причину их возникновения, но причину их возникновения устранить можно.
Если же вы утверждаете возможность управлять поведением - действиями тремя видов, то это означает,... Это означает лишь то, что у не арахантов не устранено ложное воззрение о наличии самости. Для не арахантов реальность наличие самости, а не ее отсутствие - это реальность как они ее понимают в силу неведения. Поэтому говорится, что действиями управлять и можно и нужно. Для не арахантов может быть лишь знание об отсутствии самости и некоторое понимание, но никак не полное понимание этого знания через его реализацию. Сутты - это для не арахантов, а для учеников. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533131Добавлено: Вт 17 Мар 20, 18:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно обусловлены, Рената, и конечно отчасти произвольны, иначе бы мы не вели никакой речи о пути практики. Мне всё же кажется, что тот или иной поступок произволен приблизительно в той же мере, как произвольна постановка сороковой ножки сороконожки. Сороконожка ставит сороковую ножку в строгом соответствии с тем, как были поставлены предыдущие тридцать девять и никак иначе. Другое дело, что направление движения сороконожка может изменить если сообразит, что нынешнее направление ведет куда-то не туда.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533132Добавлено: Вт 17 Мар 20, 18:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я замечал, что не являются, но при неумелой деятельности одно запросто может меняться другим. Однако нельзя говорить, злоба порождается добротой - такое заявление неверно. Когда кто-то говорит "от любви до ненависти один шаг", он вряд ли имеет в виду, что любовь порождает ненависть - нет, то выражение означает нечто совсем другое, а именно что из одной крайности легко свалиться в другую. Это правильная народная мудрость. Люди приедаются, отношения изживают себя. Совершенно необязательно валиться из одной крайности в другую, это само собой происходит с течением времени. Любовь проходит и порождает если не ненависть, то усталость, "связь с неприятным мучительна".
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№533134Добавлено: Вт 17 Мар 20, 19:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Позвольте вам вопрос: вы умеете наблюдать санкхары так же, как наблюдаете ведану? Не могли бы для примера привести санкхары, факт наблюдения которых вас интересует? Например, что стоит за этой формулировкой вопроса в ответ на вопрос? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 17 Мар 20, 19:13), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№533136Добавлено: Вт 17 Мар 20, 19:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно обусловлены, Рената, и конечно отчасти произвольны, иначе бы мы не вели никакой речи о пути практики. Мне всё же кажется, что тот или иной поступок произволен приблизительно в той же мере, как произвольна постановка сороковой ножки сороконожки. Сороконожка ставит сороковую ножку в строгом соответствии с тем, как были поставлены предыдущие тридцать девять и никак иначе. Другое дело, что направление движения сороконожка может изменить если сообразит, что нынешнее направление ведет куда-то не туда. Ну а на мой взгляд, путь Будды не настолько похож на путь сороконожки. Зачем он советовал Рахуле продумывать каждый поступок перед, в процессе и после? Насколько мобильна окажется такая сороконожка?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№533137Добавлено: Вт 17 Мар 20, 19:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ваш аргумент слаб, и вот где именно: жажда и цепляние - безличные, а значит неконтролируемые явления. А значит, они не могут быть уничтожены. Жажда и цепляние являются явлениями обусловленными: по причине как следствия они возникают, а при устранении причины больше не возникают. Нельзя устранить жажду и цепляние непосредственно, не устранив причину их возникновения, но причину их возникновения устранить можно. А что же является их причиной? Незнание о том, что является их причиной.
Если же вы утверждаете возможность управлять поведением - действиями тремя видов, то это означает,... Это означает лишь то, что у не арахантов не устранено ложное воззрение о наличии самости. Для не арахантов реальность наличие самости, а не ее отсутствие - это реальность как они ее понимают в силу неведения. Поэтому говорится, что действиями управлять и можно и нужно. Для не арахантов может быть лишь знание об отсутствии самости и некоторое понимание, но никак не полное понимание этого знания через его реализацию. Сутты - это для не арахантов, а для учеников. Итак, вы знаете об отсутствии самости. Соответственно, вы понимаете, что управление - это ложное представление? Ранее ведь вы написали, что единственный момент, когда у нас есть возможность чем-то управлять - это момент бездействия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№533138Добавлено: Вт 17 Мар 20, 19:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я замечал, что не являются, но при неумелой деятельности одно запросто может меняться другим. Однако нельзя говорить, злоба порождается добротой - такое заявление неверно. Когда кто-то говорит "от любви до ненависти один шаг", он вряд ли имеет в виду, что любовь порождает ненависть - нет, то выражение означает нечто совсем другое, а именно что из одной крайности легко свалиться в другую. Это правильная народная мудрость. Люди приедаются, отношения изживают себя. Совершенно необязательно валиться из одной крайности в другую, это само собой происходит с течением времени. Любовь проходит и порождает если не ненависть, то усталость, "связь с неприятным мучительна". Всё проходит, даже "вечная любовь". Всё изменяется, даже "вечная дружба". Всё однажды заканчивается - и это самое лучшее! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533142Добавлено: Вт 17 Мар 20, 19:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Всё проходит, даже "вечная любовь". Всё изменяется, даже "вечная дружба". Всё однажды заканчивается - и это самое лучшее! Ну то есть вы согласны, что негативные эмоции являются продолжением позитивных.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533143Добавлено: Вт 17 Мар 20, 19:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну а на мой взгляд, путь Будды не настолько похож на путь сороконожки. Зачем он советовал Рахуле продумывать каждый поступок перед, в процессе и после? Насколько мобильна окажется такая сороконожка? Вроде бы ранее мы говорили не о практиках, взрастивших правильное устремление, а о об обычных разнополых, оказавшихся в аквариуме.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№533150Добавлено: Вт 17 Мар 20, 20:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну а на мой взгляд, путь Будды не настолько похож на путь сороконожки. Зачем он советовал Рахуле продумывать каждый поступок перед, в процессе и после? Насколько мобильна окажется такая сороконожка? Вроде бы ранее мы говорили не о практиках, взрастивших правильное устремление, а о об обычных разнополых, оказавшихся в аквариуме. Ну так у этих разнополых конструктивно предусмотрена возможность продумывать каждый шаг, иначе с чего бы это всё вдруг начало срабатывать? А вот сороконожка даже не способна вообразить, что случится, если она ненароком соприкоснется с улиткой.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КILL not Вill
Зарегистрирован: 19.07.2008 Суждений: 995
|
№533155Добавлено: Вт 17 Мар 20, 20:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лично для меня, вот что интересно ...
Как люди , не способные познать "самое себя" , рассуждают о "мирах без форм" и "чувствах сороконожки" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№533158Добавлено: Вт 17 Мар 20, 20:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Всё проходит, даже "вечная любовь". Всё изменяется, даже "вечная дружба". Всё однажды заканчивается - и это самое лучшее! Ну то есть вы согласны, что негативные эмоции являются продолжением позитивных. Лишь при условии, что вы признаете позитивные эмоции продолжением негативных. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№533197Добавлено: Вт 17 Мар 20, 23:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ваш аргумент слаб, и вот где именно: жажда и цепляние - безличные, а значит неконтролируемые явления. А значит, они не могут быть уничтожены. Жажда и цепляние являются явлениями обусловленными: по причине как следствия они возникают, а при устранении причины больше не возникают. Нельзя устранить жажду и цепляние непосредственно, не устранив причину их возникновения, но причину их возникновения устранить можно. А что же является их причиной? Незнание о том, что является их причиной. Неведение - это не просто незнание, а устранение неведения заключается не просто получении знания, а в подтверждении полученного знания посредством практики на опыте лично для себя.
Знать и понимать - это разное. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 279 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|