Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

533130СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 18:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы рассуждаете как арахант. Ну, или, по-крайней мере, как человек, лично хорошо знающий араханта. Smile
Нет. Если вы знаете, что такое дукха и жажда как ее причина, а так же следствия, которые порождает жажда и цепляние, то вы знаете и чего не бывает у араханта, у которого нет жажды и цепляния и дукха.

Горсть листьев пишет:
Ваш аргумент слаб, и вот где именно: жажда и цепляние - безличные, а значит неконтролируемые явления. А значит, они не могут быть уничтожены.
Жажда и цепляние являются явлениями обусловленными: по причине как следствия они возникают, а при устранении причины больше не возникают. Нельзя устранить жажду и цепляние непосредственно, не устранив причину их возникновения, но причину их возникновения устранить можно.

Горсть листьев пишет:
Если же вы утверждаете возможность управлять поведением - действиями тремя видов, то это означает,...
Это означает лишь то, что у не арахантов не устранено ложное воззрение о наличии самости. Для не арахантов реальность наличие самости, а не ее отсутствие - это реальность как они ее понимают в силу неведения. Поэтому говорится, что действиями управлять и можно и нужно. Для не арахантов может быть лишь знание об отсутствии самости и некоторое понимание, но никак не полное понимание этого знания через его реализацию. Сутты - это для не арахантов, а для учеников.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533131СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 18:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Конечно обусловлены, Рената, и конечно отчасти произвольны, иначе бы мы не вели никакой речи о пути практики.
Мне всё же кажется, что тот или иной поступок произволен приблизительно в той же мере, как произвольна постановка сороковой ножки сороконожки. Сороконожка ставит сороковую ножку в строгом соответствии с тем, как были поставлены предыдущие тридцать девять и никак иначе. Другое дело, что направление движения сороконожка может изменить если сообразит, что нынешнее направление ведет куда-то не туда.

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533132СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 18:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я замечал, что не являются, но при неумелой деятельности одно запросто может меняться другим. Однако нельзя говорить, злоба порождается добротой - такое заявление неверно. Когда кто-то говорит "от любви до ненависти один шаг", он вряд ли имеет в виду, что любовь порождает ненависть - нет, то выражение означает нечто совсем другое, а именно что из одной крайности легко свалиться в другую. Это правильная народная мудрость.
Люди приедаются, отношения изживают себя. Совершенно необязательно валиться из одной крайности в другую, это само собой происходит с течением времени. Любовь проходит и порождает если не ненависть, то усталость, "связь с неприятным мучительна".

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533133СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 18:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Таким образом вы признаёте себя умницей? Утверждаете, что достигли уровня Умницы. Значит ли это, что став Умницей, вам больше не нужно совершать трудных дел? Wink
Умницам и умникам надо двигаться дальше, а вот араханту не надо, потому что в архатство - высший плод (в тхераваде).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

533134СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 19:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Горсть листьев пишет:
Позвольте вам вопрос: вы умеете наблюдать санкхары так же, как наблюдаете ведану?
Не могли бы для примера привести санкхары, факт наблюдения которых вас интересует?
Например, что стоит за этой формулировкой вопроса в ответ на вопрос?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 17 Мар 20, 19:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

533135СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 19:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Таким образом вы признаёте себя умницей? Утверждаете, что достигли уровня Умницы. Значит ли это, что став Умницей, вам больше не нужно совершать трудных дел? Wink
Умницам и умникам надо двигаться дальше, а вот араханту не надо, потому что в архатство - высший плод (в тхераваде).
Прекрасно. Вы умница (в тхераваде  Wink ).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

533136СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 19:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Конечно обусловлены, Рената, и конечно отчасти произвольны, иначе бы мы не вели никакой речи о пути практики.
Мне всё же кажется, что тот или иной поступок произволен приблизительно в той же мере, как произвольна постановка сороковой ножки сороконожки. Сороконожка ставит сороковую ножку в строгом соответствии с тем, как были поставлены предыдущие тридцать девять и никак иначе. Другое дело, что направление движения сороконожка может изменить если сообразит, что нынешнее направление ведет куда-то не туда.
Ну а на мой взгляд, путь Будды не настолько похож на путь сороконожки. Зачем он советовал Рахуле продумывать каждый поступок перед, в процессе и после? Насколько мобильна окажется такая сороконожка?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

533137СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 19:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Горсть листьев пишет:
Ваш аргумент слаб, и вот где именно: жажда и цепляние - безличные, а значит неконтролируемые явления. А значит, они не могут быть уничтожены.
Жажда и цепляние являются явлениями обусловленными: по причине как следствия они возникают, а при устранении причины больше не возникают. Нельзя устранить жажду и цепляние непосредственно, не устранив причину их возникновения, но причину их возникновения устранить можно.
А что же является их причиной? Незнание о том, что является их причиной. Smile
Яреб пишет:

Горсть листьев пишет:
Если же вы утверждаете возможность управлять поведением - действиями тремя видов, то это означает,...
Это означает лишь то, что у не арахантов не устранено ложное воззрение о наличии самости. Для не арахантов реальность наличие самости, а не ее отсутствие - это реальность как они ее понимают в силу неведения. Поэтому говорится, что действиями управлять и можно и нужно. Для не арахантов может быть лишь знание об отсутствии самости и некоторое понимание, но никак не полное понимание этого знания через его реализацию. Сутты - это для не арахантов, а для учеников.
Итак, вы знаете об отсутствии самости. Соответственно, вы понимаете, что управление - это ложное представление? Ранее ведь вы написали, что единственный момент, когда у нас есть возможность чем-то управлять - это момент бездействия.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

533138СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Я замечал, что не являются, но при неумелой деятельности одно запросто может меняться другим. Однако нельзя говорить, злоба порождается добротой - такое заявление неверно. Когда кто-то говорит "от любви до ненависти один шаг", он вряд ли имеет в виду, что любовь порождает ненависть - нет, то выражение означает нечто совсем другое, а именно что из одной крайности легко свалиться в другую. Это правильная народная мудрость.
Люди приедаются, отношения изживают себя. Совершенно необязательно валиться из одной крайности в другую, это само собой происходит с течением времени. Любовь проходит и порождает если не ненависть, то усталость, "связь с неприятным мучительна".
Всё проходит, даже "вечная любовь". Всё изменяется, даже "вечная дружба". Всё однажды заканчивается - и это самое лучшее!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533142СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 19:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Всё проходит, даже "вечная любовь". Всё изменяется, даже "вечная дружба". Всё однажды заканчивается - и это самое лучшее!
Ну то есть вы согласны, что негативные эмоции являются продолжением позитивных.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533143СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а на мой взгляд, путь Будды не настолько похож на путь сороконожки. Зачем он советовал Рахуле продумывать каждый поступок перед, в процессе и после? Насколько мобильна окажется такая сороконожка?
Вроде бы ранее мы говорили не о практиках, взрастивших правильное устремление, а о об обычных разнополых, оказавшихся в аквариуме.

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

533150СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 20:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ну а на мой взгляд, путь Будды не настолько похож на путь сороконожки. Зачем он советовал Рахуле продумывать каждый поступок перед, в процессе и после? Насколько мобильна окажется такая сороконожка?
Вроде бы ранее мы говорили не о практиках, взрастивших правильное устремление, а о об обычных разнополых, оказавшихся в аквариуме.
Ну так у этих разнополых конструктивно предусмотрена возможность продумывать каждый шаг, иначе с чего бы это всё вдруг начало срабатывать? А вот сороконожка даже не способна вообразить, что случится, если она ненароком соприкоснется с улиткой.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

533155СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 20:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лично для меня,  вот что интересно ...

Как люди , не способные познать "самое себя" , рассуждают о "мирах без форм" и "чувствах сороконожки"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

533158СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 20:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Всё проходит, даже "вечная любовь". Всё изменяется, даже "вечная дружба". Всё однажды заканчивается - и это самое лучшее!
Ну то есть вы согласны, что негативные эмоции являются продолжением позитивных.
Лишь при условии, что вы признаете позитивные эмоции продолжением негативных.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

533197СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 20, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:

Горсть листьев пишет:
Ваш аргумент слаб, и вот где именно: жажда и цепляние - безличные, а значит неконтролируемые явления. А значит, они не могут быть уничтожены.
Жажда и цепляние являются явлениями обусловленными: по причине как следствия они возникают, а при устранении причины больше не возникают. Нельзя устранить жажду и цепляние непосредственно, не устранив причину их возникновения, но причину их возникновения устранить можно.
А что же является их причиной? Незнание о том, что является их причиной. Smile
Неведение - это не просто незнание, а устранение неведения заключается не просто получении знания, а в подтверждении полученного знания посредством практики на опыте лично для себя.

Знать и понимать - это разное.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 279 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.132 (0.720) u0.021 s0.001, 18 0.111 [268/0]