Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533602СообщениеДобавлено: Пн 23 Мар 20, 11:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, речь идёт о самоконтроле, о дисциплине ума. Воздержанность - это подчинение эмоций уму. Это подчинение происходит через распознование и познание чувств и эмоций - через овладение ими. Как происходит это распознавание? Путём наблюдения и ясного умозаключения: эти чувства, эти эмоции - не я, не являются мной, они не подвластны мне, но и я могу быть неподвластен им. И когда такая неподвластность - выход из-под их власти, освобождение от их власти - происходит, возникает ясное понимание - я могу быть им неподвластен, я могу их контролировать - это значит, что я могу быть от них свободен.
Про "контролировать" не очень понятно. Скажем, если в детстве вам ужасно хотелось чего-то запретного (скажем, посмотреть, а что там у папы в портфеле), то теперь, когда у вас есть ясное понимание, что ничего интересного в портфелях обыкновенно нету, вам уже не надо контролировать желание, т.к. желания больше нет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30620

533610СообщениеДобавлено: Пн 23 Мар 20, 17:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, речь идёт о самоконтроле, о дисциплине ума. Воздержанность - это подчинение эмоций уму. Это подчинение происходит через распознование и познание чувств и эмоций - через овладение ими. Как происходит это распознавание? Путём наблюдения и ясного умозаключения: эти чувства, эти эмоции - не я, не являются мной, они не подвластны мне, но и я могу быть неподвластен им. И когда такая неподвластность - выход из-под их власти, освобождение от их власти - происходит, возникает ясное понимание - я могу быть им неподвластен, я могу их контролировать - это значит, что я могу быть от них свободен.
Про "контролировать" не очень понятно. Скажем, если в детстве вам ужасно хотелось чего-то запретного (скажем, посмотреть, а что там у папы в портфеле), то теперь, когда у вас есть ясное понимание, что ничего интересного в портфелях обыкновенно нету, вам уже не надо контролировать желание, т.к. желания больше нет.
А когда вы знаете, что сладкое вредно, то вы контролируете своё желание наесться сладкого - вы владеете собой и не позволяете желанию сладкого овладеть вами.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533615СообщениеДобавлено: Пн 23 Мар 20, 19:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А когда вы знаете, что сладкое вредно, то вы контролируете своё желание наесться сладкого - вы владеете собой и не позволяете желанию сладкого овладеть вами.
Поначалу да, есть желание сладкого и есть контроль над ним. Но затем появляется радость джхановых состояний (к примеру), по сравнению с которой сладости пресные совершенно и контролировать свою тягу к ним уже не надо, т.к. тяги нет. Желание съесть вкусненького (или выпить крепенького) вообще чаще всего возникает, когда нет занятия поинтереснее.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

533628СообщениеДобавлено: Пн 23 Мар 20, 23:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Может, Вы и правы, друг мой. Не буду спорить.

Но тема явно умирает от каких-то мелких (не принципиальных) перепалок между участниками.

Впрочем, тема бессмертна, так что мы ее увидим ещё в будущем)).

  Теме уже давно пора умереть, чтобы расчистить дорогу новой теме, символизируя тем самым буддийское непостоянство, круговорот вещей. Smile
  Мне вот было бы интересно, если б участники высказались по теме, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13370

533633СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 20, 00:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Даже не знаю, о чем можно разговаривать с персонажем у которого колеса обусловлены бензином и двигателем, это уже к доктору.

Не, это стандарная будд причинность. Есть только условия. Нет наивного "произведено". Собственно, сам съезд в дхармы это подразумевает с самого начала, т.к. на наивной реальности никакого продвинутого дискурса не построить. "Что не может быть уничтожено физически или умственно, путем вычитания качеств, - дхармы" (с). Сразу же уход в абстрактную философию...

Дхаммавадин пишет:
Ну и который думает, что  махабхуты возникают не в зависимости от перечисленных в Абхидхамме причин, а из бесконечных фантазий ТМ.

Они и не возникают. Вы прост пока не понимаете, что читаете.

Приведу такой пример: вот вы смотрите тытрубу. Сознание ты трубы обусловлено объектом и способностью видеть. Оно возникло контекстно. Условия для него в прошлом моменте - сознание окна или чего там еще. Оно "возникает" с т.з. рассматриваемых условий, но не возникает, если рассматривать цепочку моментов. Там всегда есть предыдущие условия, иначе будет возникновение из ничего, а это смерти подобно в плане достоверности. Т.е. все деления рекурсивны  Laughing Почему они и безошибочно железобетонны  Laughing Ахахаха ))))) "После низа возникает верх"... ок... Вы думаете, что это какое то хитрое описание тайн вселенной и разума, но это прост описание для демонстрации анатты, анитьи, кармы, самадхи, мудрости и т.д. Деления могут быть и другими. Всё, что не противоречит - доступно. Про параману и прочее - это все потеряло актуальность, если честно, с развитием науки. Выглядит как туземская маня-теория, если не переводить в феноменологию и не соотносить с целью.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13370

533634СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 20, 00:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вы прост не оч понимаете, о чем говорите )))) Вот плеснь ту же рассмотрите на стене. Ее ничто не производило с нуля, а были ток условия.
Возможно, плесень произвели некие разумные семена, рассеянные по всему миру? Тогда, наверное, плесень тоже разумна, раз она возникла от разумных семян?

Плесень - от спор плесени, очевидно, которые в воздухе. Туда они попали от уже выросшей плесени, которая выросла от спор и тд и тд и тд и тд до большого взрыва, которому условием было нисхождение существ из более высокого мира, которому было условие нисхождение существ из более высокого этому миру мира и тд и тд и тд до Брихатпхалы, условием которой было восхождение существ из более низкого мира... Ничего не произвелось из ничего. Все присутствующее бесконечное кол-во кальп варится в своем бульоне, нет ни одного существа, что появилось по-новой (с). От волн деградаций защищены только знающие-будды, которые могут рождаться не под влиянием страстей, а выбирать, поскольку знают, как все устроено.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

533640СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 20, 04:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Дмитрий С пишет:


Может, Вы и правы, друг мой. Не буду спорить.

Но тема явно умирает от каких-то мелких (не принципиальных) перепалок между участниками.

Впрочем, тема бессмертна, так что мы ее увидим ещё в будущем)).

  Теме уже давно пора умереть, чтобы расчистить дорогу новой теме, символизируя тем самым буддийское непостоянство, круговорот вещей. Smile
  Мне вот было бы интересно, если б участники высказались по теме, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.

Блин, так и я ж того хочу!

К сожалению, форумы приходят в упадок. Некоторые вообще вымерли. Тест&Ки пока держатся благодаря либеральному модерированию. Ну, то есть, людей не дёргают за рукав на каждом шагу. Типа не нервируют )).

Думаю, это правильная политика на данном этапе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30620

533642СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 20, 09:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А когда вы знаете, что сладкое вредно, то вы контролируете своё желание наесться сладкого - вы владеете собой и не позволяете желанию сладкого овладеть вами.
Поначалу да, есть желание сладкого и есть контроль над ним. Но затем появляется радость джхановых состояний (к примеру), по сравнению с которой сладости пресные совершенно и контролировать свою тягу к ним уже не надо, т.к. тяги нет. Желание съесть вкусненького (или выпить крепенького) вообще чаще всего возникает, когда нет занятия поинтереснее.
Позвольте вопрос: вы здесь описали свой опыт овладения джханами или своё представление об этом?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30620

533644СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 20, 09:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:

  Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

533645СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 20, 09:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
grind пишет:

  Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё".
А когда сознание захватывает довольство и радость, то нет нужды в анатта?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

533647СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 20, 10:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
grind пишет:

  Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё".
Полезно для кого? Или - чего?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30620

533651СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 20, 10:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
grind пишет:

  Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё".
Полезно для кого? Или - чего?
Полезно для меня и окружающих.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30620

533653СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 20, 10:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм - это метод отстранения от всего, что загрязнает, волнует, беспокоит, приносит несчастья и страдания. Анатта - базовый принцип этого способа отстранения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

533655СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 20, 10:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
grind пишет:

  Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё".
Полезно для кого? Или - чего?
Полезно для меня и окружающих.
Так тебя же нет?! Как это может быть "тебе" полезно?
Или так (если все же ты есть): Если "это" не твое (страсть, обида, гнев), то что - "твое"?


Ответы на этот пост: миг 37-, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг 37-
Гость





533656СообщениеДобавлено: Вт 24 Мар 20, 11:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
grind пишет:

  Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё".
Полезно для кого? Или - чего?
Полезно для меня и окружающих.
Так тебя же нет?! Как это может быть "тебе" полезно?
Или так (если все же ты есть): Если "это" не твое (страсть, обида, гнев), то что - "твое"?
Здесь, возможно, присутствует наличие приправы из другой религии, по типу: Я есмь путь и истина, и жизнь.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 284 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.134 (0.810) u0.017 s0.002, 18 0.116 [271/1]