|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533602Добавлено: Пн 23 Мар 20, 11:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, речь идёт о самоконтроле, о дисциплине ума. Воздержанность - это подчинение эмоций уму. Это подчинение происходит через распознование и познание чувств и эмоций - через овладение ими. Как происходит это распознавание? Путём наблюдения и ясного умозаключения: эти чувства, эти эмоции - не я, не являются мной, они не подвластны мне, но и я могу быть неподвластен им. И когда такая неподвластность - выход из-под их власти, освобождение от их власти - происходит, возникает ясное понимание - я могу быть им неподвластен, я могу их контролировать - это значит, что я могу быть от них свободен. Про "контролировать" не очень понятно. Скажем, если в детстве вам ужасно хотелось чего-то запретного (скажем, посмотреть, а что там у папы в портфеле), то теперь, когда у вас есть ясное понимание, что ничего интересного в портфелях обыкновенно нету, вам уже не надо контролировать желание, т.к. желания больше нет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№533610Добавлено: Пн 23 Мар 20, 17:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, речь идёт о самоконтроле, о дисциплине ума. Воздержанность - это подчинение эмоций уму. Это подчинение происходит через распознование и познание чувств и эмоций - через овладение ими. Как происходит это распознавание? Путём наблюдения и ясного умозаключения: эти чувства, эти эмоции - не я, не являются мной, они не подвластны мне, но и я могу быть неподвластен им. И когда такая неподвластность - выход из-под их власти, освобождение от их власти - происходит, возникает ясное понимание - я могу быть им неподвластен, я могу их контролировать - это значит, что я могу быть от них свободен. Про "контролировать" не очень понятно. Скажем, если в детстве вам ужасно хотелось чего-то запретного (скажем, посмотреть, а что там у папы в портфеле), то теперь, когда у вас есть ясное понимание, что ничего интересного в портфелях обыкновенно нету, вам уже не надо контролировать желание, т.к. желания больше нет. А когда вы знаете, что сладкое вредно, то вы контролируете своё желание наесться сладкого - вы владеете собой и не позволяете желанию сладкого овладеть вами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533615Добавлено: Пн 23 Мар 20, 19:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А когда вы знаете, что сладкое вредно, то вы контролируете своё желание наесться сладкого - вы владеете собой и не позволяете желанию сладкого овладеть вами. Поначалу да, есть желание сладкого и есть контроль над ним. Но затем появляется радость джхановых состояний (к примеру), по сравнению с которой сладости пресные совершенно и контролировать свою тягу к ним уже не надо, т.к. тяги нет. Желание съесть вкусненького (или выпить крепенького) вообще чаще всего возникает, когда нет занятия поинтереснее.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№533628Добавлено: Пн 23 Мар 20, 23:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Может, Вы и правы, друг мой. Не буду спорить.
Но тема явно умирает от каких-то мелких (не принципиальных) перепалок между участниками.
Впрочем, тема бессмертна, так что мы ее увидим ещё в будущем)).
Теме уже давно пора умереть, чтобы расчистить дорогу новой теме, символизируя тем самым буддийское непостоянство, круговорот вещей.
Мне вот было бы интересно, если б участники высказались по теме, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№533633Добавлено: Вт 24 Мар 20, 00:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Даже не знаю, о чем можно разговаривать с персонажем у которого колеса обусловлены бензином и двигателем, это уже к доктору.
Не, это стандарная будд причинность. Есть только условия. Нет наивного "произведено". Собственно, сам съезд в дхармы это подразумевает с самого начала, т.к. на наивной реальности никакого продвинутого дискурса не построить. "Что не может быть уничтожено физически или умственно, путем вычитания качеств, - дхармы" (с). Сразу же уход в абстрактную философию...
Ну и который думает, что махабхуты возникают не в зависимости от перечисленных в Абхидхамме причин, а из бесконечных фантазий ТМ.
Они и не возникают. Вы прост пока не понимаете, что читаете.
Приведу такой пример: вот вы смотрите тытрубу. Сознание ты трубы обусловлено объектом и способностью видеть. Оно возникло контекстно. Условия для него в прошлом моменте - сознание окна или чего там еще. Оно "возникает" с т.з. рассматриваемых условий, но не возникает, если рассматривать цепочку моментов. Там всегда есть предыдущие условия, иначе будет возникновение из ничего, а это смерти подобно в плане достоверности. Т.е. все деления рекурсивны Почему они и безошибочно железобетонны Ахахаха ))))) "После низа возникает верх"... ок... Вы думаете, что это какое то хитрое описание тайн вселенной и разума, но это прост описание для демонстрации анатты, анитьи, кармы, самадхи, мудрости и т.д. Деления могут быть и другими. Всё, что не противоречит - доступно. Про параману и прочее - это все потеряло актуальность, если честно, с развитием науки. Выглядит как туземская маня-теория, если не переводить в феноменологию и не соотносить с целью. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13370
|
№533634Добавлено: Вт 24 Мар 20, 00:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы прост не оч понимаете, о чем говорите )))) Вот плеснь ту же рассмотрите на стене. Ее ничто не производило с нуля, а были ток условия.
Возможно, плесень произвели некие разумные семена, рассеянные по всему миру? Тогда, наверное, плесень тоже разумна, раз она возникла от разумных семян?
Плесень - от спор плесени, очевидно, которые в воздухе. Туда они попали от уже выросшей плесени, которая выросла от спор и тд и тд и тд и тд до большого взрыва, которому условием было нисхождение существ из более высокого мира, которому было условие нисхождение существ из более высокого этому миру мира и тд и тд и тд до Брихатпхалы, условием которой было восхождение существ из более низкого мира... Ничего не произвелось из ничего. Все присутствующее бесконечное кол-во кальп варится в своем бульоне, нет ни одного существа, что появилось по-новой (с). От волн деградаций защищены только знающие-будды, которые могут рождаться не под влиянием страстей, а выбирать, поскольку знают, как все устроено. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№533640Добавлено: Вт 24 Мар 20, 04:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Может, Вы и правы, друг мой. Не буду спорить.
Но тема явно умирает от каких-то мелких (не принципиальных) перепалок между участниками.
Впрочем, тема бессмертна, так что мы ее увидим ещё в будущем)).
Теме уже давно пора умереть, чтобы расчистить дорогу новой теме, символизируя тем самым буддийское непостоянство, круговорот вещей.
Мне вот было бы интересно, если б участники высказались по теме, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях.
Блин, так и я ж того хочу!
К сожалению, форумы приходят в упадок. Некоторые вообще вымерли. Тест&Ки пока держатся благодаря либеральному модерированию. Ну, то есть, людей не дёргают за рукав на каждом шагу. Типа не нервируют )).
Думаю, это правильная политика на данном этапе. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№533642Добавлено: Вт 24 Мар 20, 09:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А когда вы знаете, что сладкое вредно, то вы контролируете своё желание наесться сладкого - вы владеете собой и не позволяете желанию сладкого овладеть вами. Поначалу да, есть желание сладкого и есть контроль над ним. Но затем появляется радость джхановых состояний (к примеру), по сравнению с которой сладости пресные совершенно и контролировать свою тягу к ним уже не надо, т.к. тяги нет. Желание съесть вкусненького (или выпить крепенького) вообще чаще всего возникает, когда нет занятия поинтереснее. Позвольте вопрос: вы здесь описали свой опыт овладения джханами или своё представление об этом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№533644Добавлено: Вт 24 Мар 20, 09:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях. Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик, Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№533645Добавлено: Вт 24 Мар 20, 09:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях. Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё". А когда сознание захватывает довольство и радость, то нет нужды в анатта?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№533647Добавлено: Вт 24 Мар 20, 10:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях. Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё". Полезно для кого? Или - чего?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№533651Добавлено: Вт 24 Мар 20, 10:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях. Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё". Полезно для кого? Или - чего? Полезно для меня и окружающих. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30620
|
№533653Добавлено: Вт 24 Мар 20, 10:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм - это метод отстранения от всего, что загрязнает, волнует, беспокоит, приносит несчастья и страдания. Анатта - базовый принцип этого способа отстранения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№533655Добавлено: Вт 24 Мар 20, 10:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях. Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё". Полезно для кого? Или - чего? Полезно для меня и окружающих. Так тебя же нет?! Как это может быть "тебе" полезно?
Или так (если все же ты есть): Если "это" не твое (страсть, обида, гнев), то что - "твое"?
Ответы на этот пост: миг 37-, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
миг 37- Гость
|
№533656Добавлено: Вт 24 Мар 20, 11:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот было бы интересно, а как понимание или знание анатты использовать в повседневной жизни, в реальных ситуациях. Я в своей повседневности вспоминаю об этом, когда вдруг замечаю как обида, гнев или страсть захватывает моё сознание - тогда полезно отстраниться от этого, помня "это не я, это не моё". Полезно для кого? Или - чего? Полезно для меня и окружающих. Так тебя же нет?! Как это может быть "тебе" полезно?
Или так (если все же ты есть): Если "это" не твое (страсть, обида, гнев), то что - "твое"? Здесь, возможно, присутствует наличие приправы из другой религии, по типу: Я есмь путь и истина, и жизнь.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 284 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|