Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость





531068СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:

Вот.

А например у двух камешков или комочков земли, или ... вообщем рупа -  ведь не может возникнут ни танха ни авиджа, ...., ни напр. факторов бодхи.
Чего то, каких то условий будет не хватать.
Или нет ? и у рупа без условия наличия читта может это как то возникнуть ?
Живое от неживого отличаете? Или разницы между двумя камушками и двумя улитками нету у вас?
Различаю существ и не существ.
Что не всегда совпадает с понятием живой и неживой материи органической и неорганической химии.

Но суть вопроса моего вопроса Вам не в этом, а в том:

может ли, без условия наличия читта, возникнуть авиджа и\или танха  ?

Для возникновения винняны нужна пасада-рупа, а не абы какая.  Если чувственные основы повреждены, то и соответствующая винняна не возникнет.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531069СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На кой черт мне нужна свобода, которой просто нет, если я забыл свободой от чего именно она является?
Неужели свобода сама по себе не является ценностью, если нет памятования о том, от чего именно освободился? Вроде бы напротив, до тех пор, пока помнишь о бывшем партнере (неприятной ситуации), пусть и с чувством облегчения, ты еще не свободен.

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

531071СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:



Для возникновения винняны нужна пасада-рупа, а не абы какая.  Если чувственные основы повреждены, то и соответствующая винняна не возникнет.

А читта нужно для возникновения авидйа и\или тршна ?
Вопрос то у меня к уважаемой Ренате в этом, а не в необходимости прасада рупы.
С Вами вроде уже выяснили, что для возникновения виджняна нужно и обязательно читта, одной прасада рупы мало (коей также без читта невозможно, если это именно рупа - прасада)

Или и Вы начнёте говорить о моменте, когда читта нет а чаитасики появляются ?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Пт 28 Фев 20, 20:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





531072СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:

Но суть вопроса моего вопроса Вам не в этом, а в том:

может ли, без условия наличия читта, возникнуть авиджа и\или танха  ?

Для возникновения винняны нужна пасада-рупа, а не абы какая.  Если чувственные основы повреждены, то и соответствующая винняна не возникнет.

А читта нужно для возникновения авидйа и\или тршна ?
Вопрос то у меня в этом, а не в необходимости прасада рупы.

Или и Вы начнёте говорить о моменте, когда читта нет а чаитасики появляются ?[/quote]

Читта  совозникает с четасиками по условию ассоциации. На такие банальные вопросы не обязательно отвечать.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

531073СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Читта  совозникает с четасиками по условию ассоциации. На такие банальные вопросы не обязательно отвечать
А условия предыдущего читта не нужно ?

или в камнях это возникает, в воде, в огне, в земле, в ветре, в грязи, в космической пыли  .... без условия предыдущего читта

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531074СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



А до этого ничего не было? Т.е. вот так незнание и жажда взяли и появились из пространства? Минимум нужны анушаи, а если есть анушаи то уже было сознание, тело, действия, незнание и пр. А если они были, то были и анушаи для них и т.д.

Не знаю, кто такие анушаи, но подозреваю, что плесень возникает как-то и без анушай, а при наличии только лишь благоприятных обстоятельств (влаги и тепла). Где есть плесень, там появляются микроорганизмы и т.д. и т.п. Представьте, что влага и тепло - незнание и жажда.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





531075СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Читта  совозникает с четасиками по условию ассоциации. На такие банальные вопросы не обязательно отвечать
А условия предыдущего читта не нужно ?

или в камнях это возникает, в воде, в огне, в земле, в ветре, в грязи, в космической пыли  .... без условия предыдущего читта

Я ведь вам уже говорил сегодня про это условие или вы теперь в каждом сообщении об этом спрашивать будете?

Паттхана:

(4.) Близость-условие (Анантара паччао)

Определения.
Условие, где ментальное состояние, обуславливающее состояние, находится в отношении, вызывая следующее ментальное состояние, обусловленное состояние, возникать непосредственно после своего прекращения, так что никакое другое ментальное состояние не может вмешаться между ними, известно как близость-условие.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
svapna
Гость





531078СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 21:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
Я же говорю, не знаю сутру про то что есть у сотопанны, а чего нет;
В теме уже была цитата.
Я не видел. Если вы хотите об этом рассказать, то можете ее привести если хотите. С любом случае, если там дословно нет именно саткая-диттхи (а я писал только про саткая и саткая-диттхи), то значит нет того что я написал (считает саткая собой). Вообще, я не очень понимаю что у вас означает слово "идентификация". У вас есть воззрения, идентификация и кхандхи. Воззрения ("считаю кхандхи это я") и сами кхандхи понятно.
Если написано считает скандхи собой, а не саткая - то это будет сказано о чем-то другом? Или о том же самом?
Была сутра с определением саткая. Саткая - пять упадана-кхандх. Есть сутры в которых собой считается какая-то из пяти упадана-кхандх, есть сутры в которых себя относят к саткая. Я не отрицаю ваш вариант, для меня он несколько менее вероятен, только и всего. Кто-то рассуждает в бинарном стиле, я рассуждаю в вероятностном.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

531080СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 21:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Читта  совозникает с четасиками по условию ассоциации. На такие банальные вопросы не обязательно отвечать
А условия предыдущего читта не нужно ?

или в камнях это возникает, в воде, в огне, в земле, в ветре, в грязи, в космической пыли  .... без условия предыдущего читта

Я ведь вам уже говорил сегодня про это условие или вы теперь в каждом сообщении об этом спрашивать будете?

.
Буду.

Но уже не Вас так как Вы наконецто явно открыто прямо признали  и обязательную необходимость близкого как по времени так и по природе условия , а тех у кого будут идеи типа того что якобы нет читта и бац: авиджа, танха или ещё что то умственное ; или бац: читта появилось ....

А то ведь авиджа будет распространяться и переноситься на землю, камни и прочее руповое,

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

531087СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 21:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:



У вас при этом сознание отсутствует, когда наигрались? Или отсутствуют прост те сознания увлеченности лего?
В этом вы на Ёжика похожи. Он тоже уверен, что игры не приедаются. Надоели девочки - можно перейти на мальчиков, надоели шахматы - можно играть в шашки. Увы, в сансаре всё имеет приблизительно один вкус и если вы его распробовали, то никакие приправы не помогут его спрятать. По поводу сознания тоже не понимаю вашу позицию. Это самое сознание что-то типа бога у вас, и начала-то у него нету, и прекратиться-то оно не может, а может только мудреть до бесконечности. Если вы перестанете относиться к сознанию с преклонением, то поймете, что в какой-то момент оно отбрасывается как и форма, без сожаления. На овощ полюбоваться не получится, по причине его отсутствия.
Цитата:
Увы, в сансаре всё имеет приблизительно один вкус и если вы его распробовали, то никакие приправы не помогут его спрятать.
Более того некоторые "еретики" смеют утверждать, что и саннсара с  нирваной тоже имеют один вкус)))...ну это так,к слову...
Цитата:
начала-то у него нету
ммм......Будда вот говорил, по версии ПКанона,что начало сансары Он обнаружить не смог(в отличии от конца...),но у Вас наверное другое мнение
..
И кстати вопрос о том может ли авидья(авиджджа)существовать отдельно от ума очень хороший....а если не может то следует признать что как минимум нечто "до" и Сам Благословенный не смог различить, как не вглядывался вдаль, кальпа за кальпой, своих воплощений....так шта....нет у революции конца(тока наоборот)...
Цитата:
к сознанию с преклонением
Вот тут у людей в Тхераваде(не в какой нибудь там "еретической" Махаяне или.......страшной и ужасной Ваджраяне)у некоторых, есть мнение, что надо отбросить преклонение не только перед сознанием но и перед бессознанкой и тогда она и засияет, блистательная Ниббана в которой отброшены все цепляния и концепции, но кто то повидимому так привязан к нарисованной в своем заранее умом "ниббане", что отпустить это преклонение перед бессознанкой никак не в силах...

Ответы на этот пост: Рената Скот, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

531101СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 22:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
Я же говорю, не знаю сутру про то что есть у сотопанны, а чего нет;
В теме уже была цитата.
Я не видел. Если вы хотите об этом рассказать, то можете ее привести если хотите. С любом случае, если там дословно нет именно саткая-диттхи (а я писал только про саткая и саткая-диттхи), то значит нет того что я написал (считает саткая собой). Вообще, я не очень понимаю что у вас означает слово "идентификация". У вас есть воззрения, идентификация и кхандхи. Воззрения ("считаю кхандхи это я") и сами кхандхи понятно.
Если написано считает скандхи собой, а не саткая - то это будет сказано о чем-то другом? Или о том же самом?
Была сутра с определением саткая. Саткая - пять упадана-кхандх. Есть сутры в которых собой считается какая-то из пяти упадана-кхандх, есть сутры в которых себя относят к саткая. Я не отрицаю ваш вариант, для меня он несколько менее вероятен, только и всего. Кто-то рассуждает в бинарном стиле, я рассуждаю в вероятностном.

При отсутствии позиции спор лишен смысла.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





531117СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 23:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
Я же говорю, не знаю сутру про то что есть у сотопанны, а чего нет;
В теме уже была цитата.
Я не видел. Если вы хотите об этом рассказать, то можете ее привести если хотите. С любом случае, если там дословно нет именно саткая-диттхи (а я писал только про саткая и саткая-диттхи), то значит нет того что я написал (считает саткая собой). Вообще, я не очень понимаю что у вас означает слово "идентификация". У вас есть воззрения, идентификация и кхандхи. Воззрения ("считаю кхандхи это я") и сами кхандхи понятно.
Если написано считает скандхи собой, а не саткая - то это будет сказано о чем-то другом? Или о том же самом?
Была сутра с определением саткая. Саткая - пять упадана-кхандх. Есть сутры в которых собой считается какая-то из пяти упадана-кхандх, есть сутры в которых себя относят к саткая. Я не отрицаю ваш вариант, для меня он несколько менее вероятен, только и всего. Кто-то рассуждает в бинарном стиле, я рассуждаю в вероятностном.
При отсутствии позиции спор лишен смысла.
И очень хорошо что он лишен смысла, так как не надо тратить время непонятно на что и зачем. Споры вообще лишены смысла в принципе. Даже если бы кто-то здесь (вообще на буддийском ресурсе) кого-то переспорил это не привело бы абсолютно ни к чему полезному и ни к чему в принципе, кроме как к тому чтобы некто вложил в чей-то разум свое "единственно правильное" мнение.

Смысл имеет - обмен информацией. Например, в этой теме были приведены сутры свидетельствующие в пользу о том что саткая - это пять-упадана-кхандх. Это информация, она полезна. Так как обогащает людей знаниями и создает в связи с этим больше возможностей.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

531118СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 23:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие позиции по существенному вопросу - это аджняна.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





531122СообщениеДобавлено: Сб 29 Фев 20, 00:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствие позиции по существенному вопросу - это аджняна.
Я не понимаю что такое у вас "позиция". В научной среде, например, рассматривают гипотезы, теории и принимают наиболее вероятные теории на вооружение, до тех пор если не найдется более вероятная. Вам дали информацию, вот - утверждение, вот - его обоснование сутрами. Что вы хотите еще мне неясно. К тому же, в буддийском вопросе не может быть какой-то однозначно верной позиции разве что вы не будда, архат или верующий. Или вы приходите к гипотезам и теориям.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

531127СообщениеДобавлено: Сб 29 Фев 20, 00:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna, https://dharma.org.ru/board/topic131.html - с п. 5
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 254 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.988) u0.020 s0.000, 18 0.091 [270/0]