Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

531036СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 18:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:

Тоесть улиткам изначально не присуще читта и возникает читта лишь при соприкосновении улитки с улиткой ?
При соприкосновении улитки с улиткой возникает не читта, а желание (танха), которое они и удовлетворяют, не откладывая. У людей механизм приблизительно тот же.
Вот.

А например у двух камешков или комочков земли, или ... вообщем рупа -  ведь не может возникнут ни танха ни авиджа, ...., ни напр. факторов бодхи.
Чего то, каких то условий будет не хватать.
Или нет ? и у рупа без условия наличия читта может это как то возникнуть ?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
svapna
Гость





531045СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 19:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
Отрицаете перевод sakkaya, как "identical" и "self-identification"? Если не отрицаете, то считаете, что "identical" и "self-identification" остаются у араханта?
Отрицаю, что саткая это процесс (identification - action or process) [indetification - act of recognizing and naming - будет satkaya-ditthi: "eso me attā’ti samanupassati"], утверждаю что саткая это объект для идентификации (Bodhi: identity - who person is). Identification как процесс у архата нет, а те объекты с чем он себя идентифицировал - пока остаются.
"Объект, с которым в принципе можно идентифицироваться", а не "объект, с которым имеется идентификация" - так?
То есть, когда некто говорит "это тело (есть я)", он говорит, что тело в принципе можно идентифицировать с собой. И вот такое ложное воззрение - о принципиальной возможности?
satkaya - pancaupadanakhandha - объекты с которыми идентифицируются - identity (who person is).
<em>satkaya-ditthi - акт идентификации</em>: когда кто-то говорит про форму "считаю это мое Я", то он идентифицируется с формой - identification (act or process of recognizing and naming). Это ложное воззрение.
У сотапанны нет диттхи, а значит, нет "акта идентификации" - это ваша текущая позиция?
Я не знаю сутру где написано что есть у сотопанны, а чего нет. Если написано что нет именно саткая-диттхи, значит нет вот этого:

“But ma’am, how does identity view come about?”
“Kathaṃ panāyye, sakkāyadiṭṭhi hotī”ti?

They regard form as self, self as having form, form in self, or self in form.
rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ.

То есть, саткая-диттхи это считать саткая собой и т.д.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

531047СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 19:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
"Нирвана продолжается за счет чего-то" - это какой-то хардкор. А как же необусловленность? Или я чего-то не понял...

Думаете о Будде, Дхарме, Сангхе - прекратилась злость. Это не обусловлено кармой и клешами. В тибетской терминологии "самовозникшее"\не от 12-ПС к смерти. Проще пареной репы. Если думаете постоянно, то и прекращение постоянно, а не мигает, как в начале Пути.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

531048СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 19:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
Отрицаете перевод sakkaya, как "identical" и "self-identification"? Если не отрицаете, то считаете, что "identical" и "self-identification" остаются у араханта?
Отрицаю, что саткая это процесс (identification - action or process) [indetification - act of recognizing and naming - будет satkaya-ditthi: "eso me attā’ti samanupassati"], утверждаю что саткая это объект для идентификации (Bodhi: identity - who person is). Identification как процесс у архата нет, а те объекты с чем он себя идентифицировал - пока остаются.
"Объект, с которым в принципе можно идентифицироваться", а не "объект, с которым имеется идентификация" - так?
То есть, когда некто говорит "это тело (есть я)", он говорит, что тело в принципе можно идентифицировать с собой. И вот такое ложное воззрение - о принципиальной возможности?
satkaya - pancaupadanakhandha - объекты с которыми идентифицируются - identity (who person is).
satkaya-ditthi - акт идентификации: когда кто-то говорит про форму "считаю это мое Я", то он идентифицируется с формой - identification (act or process of recognizing and naming). Это ложное воззрение.
У сотапанны нет диттхи, а значит, нет "акта идентификации" - это ваша текущая позиция?
Я не знаю сутру где написано что есть у сотопанны, а чего нет. Если написано что нет именно саткая-диттхи, значит нет вот этого:

“But ma’am, how does identity view come about?”
“Kathaṃ panāyye, sakkāyadiṭṭhi hotī”ti?

They regard form as self, self as having form, form in self, or self in form.
rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ.

То есть, саткая-диттхи это считать саткая собой и т.д.

У сотапанны нет только ложного воззрения, которое поддерживает идентификацию, но сама идентификацмя со скандхами остается. Исчезает она только у арахантов. И это уже повтор сказанного.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

531050СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 19:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Дхаммавадин пишет:
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?

Понимаити, "обусловлены"  колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много.

У вас какой-то левый пример, никак не связанный с обсуждаемым.
Удар молота по наковальне не порождает звук? Причиной возникновения звука не является столкновение двух объектов?

Так так так, мне просто для себя интересно, сколько вы уже следуете буддизму, оставаясь при этом наивным материалистом. Звук не отличен от махабхут, уважаемый, т.к. это рупа. Т.е. махабхуты - условие для махабхут. А у меня пример как раз точно написан, чего вы не поняли. Огонь, например не порождает воду, как в атманическом воззрении. А огонь - условие для воды. Запотевание стекла, например, при нагревании. Так же с бенз\мотором\колесами, хотя я думал, что поймете. При таком уровне ведения дискусси смысла говорить не много, т.к. вы  не понимаете, что пишут.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

531055СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
У вас противоречие между "сознание безначально течет" и "невозможно новое знание без предыдущего контекста".

Каждый момент что-то знается на основе предыдущих знаний. Начала нет, т.к. оно логически противоречиво. Всё по буддизму же.

Рената Скот пишет:
То есть всё-таки когда-то (не увидеть когда) был контекст (неведение и жажда) от которого сознание и потекло,

А до этого ничего не было? Т.е. вот так незнание и жажда взяли и появились из пространства? Минимум нужны анушаи, а если есть анушаи то уже было сознание, тело, действия, незнание и пр. А если они были, то были и анушаи для них и т.д.

Рената Скот пишет:
соответственно с прекращением этого контекста это самое течение остановится.

Потому что усвоится более умный контекст и таким образом глупый прекратится.

Рената Скот пишет:
Правильное знание это видение реальности, как она есть, в виде первоэлементов. Оно является результатом сосредоточения-мудрости и продолжаться тут нечему уже.

Т.е. после клеша ниббаны наступает состояние овоща без сознания? Или после клеша ниббаны есть только 5-индриевые читты (что так то овощ + 0.0001%)? 6-и индриевые? Т.е. архат забывает всю мудрость\сосредоточение, т.к. они не продолжаются? Тут даже не белые нитки, а ритуальный макияж гуашью, так всё не сходится.

Рената Скот пишет:
Скажем, наигравшись в лего, вы просто перестаете собирать из него конструкции, вам совсем не обязательно измельчать все детальки в пыль.

У вас при этом сознание отсутствует, когда наигрались? Или отсутствуют прост те сознания увлеченности лего?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
svapna
Гость





531056СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
Отрицаете перевод sakkaya, как "identical" и "self-identification"? Если не отрицаете, то считаете, что "identical" и "self-identification" остаются у араханта?
Отрицаю, что саткая это процесс (identification - action or process) [indetification - act of recognizing and naming - будет satkaya-ditthi: "eso me attā’ti samanupassati"], утверждаю что саткая это объект для идентификации (Bodhi: identity - who person is). Identification как процесс у архата нет, а те объекты с чем он себя идентифицировал - пока остаются.
"Объект, с которым в принципе можно идентифицироваться", а не "объект, с которым имеется идентификация" - так?
То есть, когда некто говорит "это тело (есть я)", он говорит, что тело в принципе можно идентифицировать с собой. И вот такое ложное воззрение - о принципиальной возможности?
satkaya - pancaupadanakhandha - объекты с которыми идентифицируются - identity (who person is).
<em>satkaya-ditthi - акт идентификации</em>: когда кто-то говорит про форму "считаю это мое Я", то он идентифицируется с формой - identification (act or process of recognizing and naming). Это ложное воззрение.
У сотапанны нет диттхи, а значит, нет "акта идентификации" - это ваша текущая позиция?
Я не знаю сутру где написано что есть у сотопанны, а чего нет. Если написано что нет именно саткая-диттхи, значит нет вот этого:
“But ma’am, how does identity view come about?”
“Kathaṃ panāyye, sakkāyadiṭṭhi hotī”ti?
They regard form as self, self as having form, form in self, or self in form.
rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ.
То есть, саткая-диттхи это считать саткая собой и т.д.
У сотапанны нет только ложного воззрения, которое поддерживает идентификацию, но сама идентификацмя со скандхами остается. Исчезает она только у арахантов. И это уже повтор сказанного.
Я же говорю, не знаю сутру про то что есть у сотопанны, а чего нет; поэтому не могу рассуждать про это. Если написано что нет саткая-диттхи - то я привел цитату что это, это обсуждалось. Английских вариантов переводов куча от разных бхиккху: embodiment & embodiment view, self-identification both, personality & personality view и т.д.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

531058СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Я же говорю, не знаю сутру про то что есть у сотопанны, а чего нет;

В теме уже была цитата.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





531059СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Дхаммавадин пишет:
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?

Понимаити, "обусловлены"  колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много.

У вас какой-то левый пример, никак не связанный с обсуждаемым.
Удар молота по наковальне не порождает звук? Причиной возникновения звука не является столкновение двух объектов?

Так так так, мне просто для себя интересно, сколько вы уже следуете буддизму, оставаясь при этом наивным материалистом. Звук не отличен от махабхут, уважаемый, т.к. это рупа. Т.е. махабхуты - условие для махабхут. А у меня пример как раз точно написан, чего вы не поняли. Огонь, например не порождает воду, как в атманическом воззрении. А огонь - условие для воды. Запотевание стекла, например, при нагревании. Так же с бенз\мотором\колесами, хотя я думал, что поймете. При таком уровне ведения дискусси смысла говорить не много, т.к. вы  не понимаете, что пишут.

Конечно не имеет смысла с вами что-то обсуждать, так как примеры ваши - чушь, логики никакой, и непонятно, зачем вы мой пример воспринимаете буквально, навешивая на рупа, когда я вам на уровне концептов пытаюсь объяснить обусловленность винняны, у возникновения рупы другие условия, вовсе не столкновение двух видов рупы. Да и причем тут материалисты, где у материалистов феномены, возникающие обусловлено без предыдущего бывания и тут же исчезающие? Всё в кучу свалили, разберитесь со своей кашей в голове сначала.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
svapna
Гость





531060СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Я же говорю, не знаю сутру про то что есть у сотопанны, а чего нет;
В теме уже была цитата.
Я не видел. Если вы хотите об этом рассказать, то можете ее привести если хотите. С любом случае, если там дословно нет именно саткая-диттхи (а я писал только про саткая и саткая-диттхи), то значит нет того что я написал (считает саткая собой). Вообще, я не очень понимаю что у вас означает слово "идентификация". У вас есть воззрения, идентификация и кхандхи. Воззрения ("считаю кхандхи это я") и сами кхандхи понятно.

Ответы на этот пост: svapna, КИ
Наверх
svapna
Гость





531062СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
Я же говорю, не знаю сутру про то что есть у сотопанны, а чего нет;
В теме уже была цитата.
Я не видел. Если вы хотите об этом рассказать, то можете ее привести если хотите. С любом случае, если там дословно нет именно саткая-диттхи (а я писал только про саткая и саткая-диттхи), то значит нет того что я написал (считает саткая собой). Вообще, я не очень понимаю что у вас означает слово "идентификация". У вас есть воззрения, идентификация и кхандхи. Воззрения ("считаю кхандхи это я") и сами кхандхи понятно.
Или может вы о каких-то других воззрениях.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

531063СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
Я же говорю, не знаю сутру про то что есть у сотопанны, а чего нет;
В теме уже была цитата.
Я не видел. Если вы хотите об этом рассказать, то можете ее привести если хотите. С любом случае, если там дословно нет именно саткая-диттхи (а я писал только про саткая и саткая-диттхи), то значит нет того что я написал (считает саткая собой). Вообще, я не очень понимаю что у вас означает слово "идентификация". У вас есть воззрения, идентификация и кхандхи. Воззрения ("считаю кхандхи это я") и сами кхандхи понятно.

Если написано считает скандхи собой, а не саткая - то это будет сказано о чем-то другом? Или о том же самом?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531064СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

Вот.

А например у двух камешков или комочков земли, или ... вообщем рупа -  ведь не может возникнут ни танха ни авиджа, ...., ни напр. факторов бодхи.
Чего то, каких то условий будет не хватать.
Или нет ? и у рупа без условия наличия читта может это как то возникнуть ?
Живое от неживого отличаете? Или разницы между двумя камушками и двумя улитками нету у вас?

Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

531066СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:

Вот.

А например у двух камешков или комочков земли, или ... вообщем рупа -  ведь не может возникнут ни танха ни авиджа, ...., ни напр. факторов бодхи.
Чего то, каких то условий будет не хватать.
Или нет ? и у рупа без условия наличия читта может это как то возникнуть ?
Живое от неживого отличаете? Или разницы между двумя камушками и двумя улитками нету у вас?
Различаю существ и не существ.
Что не всегда совпадает с понятием живой и неживой материи органической и неорганической химии.

Но суть вопроса моего Вам не в этом, а в том:

может ли, без условия наличия читта, возникнуть авиджа и\или танха  ?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531067СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 20:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой




У вас при этом сознание отсутствует, когда наигрались? Или отсутствуют прост те сознания увлеченности лего?
В этом вы на Ёжика похожи. Он тоже уверен, что игры не приедаются. Надоели девочки - можно перейти на мальчиков, надоели шахматы - можно играть в шашки. Увы, в сансаре всё имеет приблизительно один вкус и если вы его распробовали, то никакие приправы не помогут его спрятать. По поводу сознания тоже не понимаю вашу позицию. Это самое сознание что-то типа бога у вас, и начала-то у него нету, и прекратиться-то оно не может, а может только мудреть до бесконечности. Если вы перестанете относиться к сознанию с преклонением, то поймете, что в какой-то момент оно отбрасывается как и форма, без сожаления. На овощ полюбоваться не получится, по причине его отсутствия.

Ответы на этот пост: crac333, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 253 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.116 (0.123) u0.024 s0.000, 18 0.094 [273/0]