|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№531036Добавлено: Пт 28 Фев 20, 18:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тоесть улиткам изначально не присуще читта и возникает читта лишь при соприкосновении улитки с улиткой ? При соприкосновении улитки с улиткой возникает не читта, а желание (танха), которое они и удовлетворяют, не откладывая. У людей механизм приблизительно тот же. Вот.
А например у двух камешков или комочков земли, или ... вообщем рупа - ведь не может возникнут ни танха ни авиджа, ...., ни напр. факторов бодхи.
Чего то, каких то условий будет не хватать.
Или нет ? и у рупа без условия наличия читта может это как то возникнуть ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
svapna Гость
|
№531045Добавлено: Пт 28 Фев 20, 19:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицаете перевод sakkaya, как "identical" и "self-identification"? Если не отрицаете, то считаете, что "identical" и "self-identification" остаются у араханта? Отрицаю, что саткая это процесс (identification - action or process) [indetification - act of recognizing and naming - будет satkaya-ditthi: "eso me attā’ti samanupassati"], утверждаю что саткая это объект для идентификации (Bodhi: identity - who person is). Identification как процесс у архата нет, а те объекты с чем он себя идентифицировал - пока остаются. "Объект, с которым в принципе можно идентифицироваться", а не "объект, с которым имеется идентификация" - так?
То есть, когда некто говорит "это тело (есть я)", он говорит, что тело в принципе можно идентифицировать с собой. И вот такое ложное воззрение - о принципиальной возможности? satkaya - pancaupadanakhandha - объекты с которыми идентифицируются - identity (who person is).
<em>satkaya-ditthi - акт идентификации</em>: когда кто-то говорит про форму "считаю это мое Я", то он идентифицируется с формой - identification (act or process of recognizing and naming). Это ложное воззрение.
У сотапанны нет диттхи, а значит, нет "акта идентификации" - это ваша текущая позиция? Я не знаю сутру где написано что есть у сотопанны, а чего нет. Если написано что нет именно саткая-диттхи, значит нет вот этого:
“But ma’am, how does identity view come about?”
“Kathaṃ panāyye, sakkāyadiṭṭhi hotī”ti?
They regard form as self, self as having form, form in self, or self in form.
rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ.
То есть, саткая-диттхи это считать саткая собой и т.д.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№531047Добавлено: Пт 28 Фев 20, 19:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Нирвана продолжается за счет чего-то" - это какой-то хардкор. А как же необусловленность? Или я чего-то не понял...
Думаете о Будде, Дхарме, Сангхе - прекратилась злость. Это не обусловлено кармой и клешами. В тибетской терминологии "самовозникшее"\не от 12-ПС к смерти. Проще пареной репы. Если думаете постоянно, то и прекращение постоянно, а не мигает, как в начале Пути. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№531048Добавлено: Пт 28 Фев 20, 19:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицаете перевод sakkaya, как "identical" и "self-identification"? Если не отрицаете, то считаете, что "identical" и "self-identification" остаются у араханта? Отрицаю, что саткая это процесс (identification - action or process) [indetification - act of recognizing and naming - будет satkaya-ditthi: "eso me attā’ti samanupassati"], утверждаю что саткая это объект для идентификации (Bodhi: identity - who person is). Identification как процесс у архата нет, а те объекты с чем он себя идентифицировал - пока остаются. "Объект, с которым в принципе можно идентифицироваться", а не "объект, с которым имеется идентификация" - так?
То есть, когда некто говорит "это тело (есть я)", он говорит, что тело в принципе можно идентифицировать с собой. И вот такое ложное воззрение - о принципиальной возможности? satkaya - pancaupadanakhandha - объекты с которыми идентифицируются - identity (who person is).
satkaya-ditthi - акт идентификации: когда кто-то говорит про форму "считаю это мое Я", то он идентифицируется с формой - identification (act or process of recognizing and naming). Это ложное воззрение.
У сотапанны нет диттхи, а значит, нет "акта идентификации" - это ваша текущая позиция? Я не знаю сутру где написано что есть у сотопанны, а чего нет. Если написано что нет именно саткая-диттхи, значит нет вот этого:
“But ma’am, how does identity view come about?”
“Kathaṃ panāyye, sakkāyadiṭṭhi hotī”ti?
They regard form as self, self as having form, form in self, or self in form.
rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ.
То есть, саткая-диттхи это считать саткая собой и т.д.
У сотапанны нет только ложного воззрения, которое поддерживает идентификацию, но сама идентификацмя со скандхами остается. Исчезает она только у арахантов. И это уже повтор сказанного. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: svapna |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№531050Добавлено: Пт 28 Фев 20, 19:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?
Понимаити, "обусловлены" колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много.
У вас какой-то левый пример, никак не связанный с обсуждаемым.
Удар молота по наковальне не порождает звук? Причиной возникновения звука не является столкновение двух объектов?
Так так так, мне просто для себя интересно, сколько вы уже следуете буддизму, оставаясь при этом наивным материалистом. Звук не отличен от махабхут, уважаемый, т.к. это рупа. Т.е. махабхуты - условие для махабхут. А у меня пример как раз точно написан, чего вы не поняли. Огонь, например не порождает воду, как в атманическом воззрении. А огонь - условие для воды. Запотевание стекла, например, при нагревании. Так же с бенз\мотором\колесами, хотя я думал, что поймете. При таком уровне ведения дискусси смысла говорить не много, т.к. вы не понимаете, что пишут. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№531055Добавлено: Пт 28 Фев 20, 20:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У вас противоречие между "сознание безначально течет" и "невозможно новое знание без предыдущего контекста".
Каждый момент что-то знается на основе предыдущих знаний. Начала нет, т.к. оно логически противоречиво. Всё по буддизму же.
То есть всё-таки когда-то (не увидеть когда) был контекст (неведение и жажда) от которого сознание и потекло,
А до этого ничего не было? Т.е. вот так незнание и жажда взяли и появились из пространства? Минимум нужны анушаи, а если есть анушаи то уже было сознание, тело, действия, незнание и пр. А если они были, то были и анушаи для них и т.д.
соответственно с прекращением этого контекста это самое течение остановится.
Потому что усвоится более умный контекст и таким образом глупый прекратится.
Правильное знание это видение реальности, как она есть, в виде первоэлементов. Оно является результатом сосредоточения-мудрости и продолжаться тут нечему уже.
Т.е. после клеша ниббаны наступает состояние овоща без сознания? Или после клеша ниббаны есть только 5-индриевые читты (что так то овощ + 0.0001%)? 6-и индриевые? Т.е. архат забывает всю мудрость\сосредоточение, т.к. они не продолжаются? Тут даже не белые нитки, а ритуальный макияж гуашью, так всё не сходится.
Скажем, наигравшись в лего, вы просто перестаете собирать из него конструкции, вам совсем не обязательно измельчать все детальки в пыль.
У вас при этом сознание отсутствует, когда наигрались? Или отсутствуют прост те сознания увлеченности лего? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
svapna Гость
|
№531056Добавлено: Пт 28 Фев 20, 20:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицаете перевод sakkaya, как "identical" и "self-identification"? Если не отрицаете, то считаете, что "identical" и "self-identification" остаются у араханта? Отрицаю, что саткая это процесс (identification - action or process) [indetification - act of recognizing and naming - будет satkaya-ditthi: "eso me attā’ti samanupassati"], утверждаю что саткая это объект для идентификации (Bodhi: identity - who person is). Identification как процесс у архата нет, а те объекты с чем он себя идентифицировал - пока остаются. "Объект, с которым в принципе можно идентифицироваться", а не "объект, с которым имеется идентификация" - так?
То есть, когда некто говорит "это тело (есть я)", он говорит, что тело в принципе можно идентифицировать с собой. И вот такое ложное воззрение - о принципиальной возможности? satkaya - pancaupadanakhandha - объекты с которыми идентифицируются - identity (who person is).
<em>satkaya-ditthi - акт идентификации</em>: когда кто-то говорит про форму "считаю это мое Я", то он идентифицируется с формой - identification (act or process of recognizing and naming). Это ложное воззрение.
У сотапанны нет диттхи, а значит, нет "акта идентификации" - это ваша текущая позиция? Я не знаю сутру где написано что есть у сотопанны, а чего нет. Если написано что нет именно саткая-диттхи, значит нет вот этого:
“But ma’am, how does identity view come about?”
“Kathaṃ panāyye, sakkāyadiṭṭhi hotī”ti?
They regard form as self, self as having form, form in self, or self in form.
rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ. То есть, саткая-диттхи это считать саткая собой и т.д. У сотапанны нет только ложного воззрения, которое поддерживает идентификацию, но сама идентификацмя со скандхами остается. Исчезает она только у арахантов. И это уже повтор сказанного. Я же говорю, не знаю сутру про то что есть у сотопанны, а чего нет; поэтому не могу рассуждать про это. Если написано что нет саткая-диттхи - то я привел цитату что это, это обсуждалось. Английских вариантов переводов куча от разных бхиккху: embodiment & embodiment view, self-identification both, personality & personality view и т.д.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№531058Добавлено: Пт 28 Фев 20, 20:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я же говорю, не знаю сутру про то что есть у сотопанны, а чего нет;
В теме уже была цитата. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: svapna |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№531059Добавлено: Пт 28 Фев 20, 20:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?
Понимаити, "обусловлены" колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много.
У вас какой-то левый пример, никак не связанный с обсуждаемым.
Удар молота по наковальне не порождает звук? Причиной возникновения звука не является столкновение двух объектов?
Так так так, мне просто для себя интересно, сколько вы уже следуете буддизму, оставаясь при этом наивным материалистом. Звук не отличен от махабхут, уважаемый, т.к. это рупа. Т.е. махабхуты - условие для махабхут. А у меня пример как раз точно написан, чего вы не поняли. Огонь, например не порождает воду, как в атманическом воззрении. А огонь - условие для воды. Запотевание стекла, например, при нагревании. Так же с бенз\мотором\колесами, хотя я думал, что поймете. При таком уровне ведения дискусси смысла говорить не много, т.к. вы не понимаете, что пишут.
Конечно не имеет смысла с вами что-то обсуждать, так как примеры ваши - чушь, логики никакой, и непонятно, зачем вы мой пример воспринимаете буквально, навешивая на рупа, когда я вам на уровне концептов пытаюсь объяснить обусловленность винняны, у возникновения рупы другие условия, вовсе не столкновение двух видов рупы. Да и причем тут материалисты, где у материалистов феномены, возникающие обусловлено без предыдущего бывания и тут же исчезающие? Всё в кучу свалили, разберитесь со своей кашей в голове сначала.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
svapna Гость
|
№531060Добавлено: Пт 28 Фев 20, 20:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я же говорю, не знаю сутру про то что есть у сотопанны, а чего нет; В теме уже была цитата. Я не видел. Если вы хотите об этом рассказать, то можете ее привести если хотите. С любом случае, если там дословно нет именно саткая-диттхи (а я писал только про саткая и саткая-диттхи), то значит нет того что я написал (считает саткая собой). Вообще, я не очень понимаю что у вас означает слово "идентификация". У вас есть воззрения, идентификация и кхандхи. Воззрения ("считаю кхандхи это я") и сами кхандхи понятно.
Ответы на этот пост: svapna, КИ |
|
Наверх |
|
|
svapna Гость
|
№531062Добавлено: Пт 28 Фев 20, 20:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я же говорю, не знаю сутру про то что есть у сотопанны, а чего нет; В теме уже была цитата. Я не видел. Если вы хотите об этом рассказать, то можете ее привести если хотите. С любом случае, если там дословно нет именно саткая-диттхи (а я писал только про саткая и саткая-диттхи), то значит нет того что я написал (считает саткая собой). Вообще, я не очень понимаю что у вас означает слово "идентификация". У вас есть воззрения, идентификация и кхандхи. Воззрения ("считаю кхандхи это я") и сами кхандхи понятно. Или может вы о каких-то других воззрениях. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№531063Добавлено: Пт 28 Фев 20, 20:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я же говорю, не знаю сутру про то что есть у сотопанны, а чего нет; В теме уже была цитата. Я не видел. Если вы хотите об этом рассказать, то можете ее привести если хотите. С любом случае, если там дословно нет именно саткая-диттхи (а я писал только про саткая и саткая-диттхи), то значит нет того что я написал (считает саткая собой). Вообще, я не очень понимаю что у вас означает слово "идентификация". У вас есть воззрения, идентификация и кхандхи. Воззрения ("считаю кхандхи это я") и сами кхандхи понятно.
Если написано считает скандхи собой, а не саткая - то это будет сказано о чем-то другом? Или о том же самом? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: svapna |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№531064Добавлено: Пт 28 Фев 20, 20:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот.
А например у двух камешков или комочков земли, или ... вообщем рупа - ведь не может возникнут ни танха ни авиджа, ...., ни напр. факторов бодхи.
Чего то, каких то условий будет не хватать.
Или нет ? и у рупа без условия наличия читта может это как то возникнуть ? Живое от неживого отличаете? Или разницы между двумя камушками и двумя улитками нету у вас?
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№531066Добавлено: Пт 28 Фев 20, 20:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот.
А например у двух камешков или комочков земли, или ... вообщем рупа - ведь не может возникнут ни танха ни авиджа, ...., ни напр. факторов бодхи.
Чего то, каких то условий будет не хватать.
Или нет ? и у рупа без условия наличия читта может это как то возникнуть ? Живое от неживого отличаете? Или разницы между двумя камушками и двумя улитками нету у вас? Различаю существ и не существ.
Что не всегда совпадает с понятием живой и неживой материи органической и неорганической химии.
Но суть вопроса моего Вам не в этом, а в том:
может ли, без условия наличия читта, возникнуть авиджа и\или танха ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№531067Добавлено: Пт 28 Фев 20, 20:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У вас при этом сознание отсутствует, когда наигрались? Или отсутствуют прост те сознания увлеченности лего? В этом вы на Ёжика похожи. Он тоже уверен, что игры не приедаются. Надоели девочки - можно перейти на мальчиков, надоели шахматы - можно играть в шашки. Увы, в сансаре всё имеет приблизительно один вкус и если вы его распробовали, то никакие приправы не помогут его спрятать. По поводу сознания тоже не понимаю вашу позицию. Это самое сознание что-то типа бога у вас, и начала-то у него нету, и прекратиться-то оно не может, а может только мудреть до бесконечности. Если вы перестанете относиться к сознанию с преклонением, то поймете, что в какой-то момент оно отбрасывается как и форма, без сожаления. На овощ полюбоваться не получится, по причине его отсутствия.
Ответы на этот пост: crac333, Твик |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 253 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|