Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

530980СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 06:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
"Нирвана продолжается за счет чего-то" - это какой-то хардкор. А как же необусловленность? Или я чего-то не понял...

Необусловленность кармой и сансарными причинами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530982СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 06:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
"Нирвана продолжается за счет чего-то" - это какой-то хардкор. А как же необусловленность? Или я чего-то не понял...

Необусловленность кармой и сансарными причинами.

А чем она может быть обусловлена? Есть сансара, есть ниббана. Разве что-то кроме этого есть?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

530983СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 06:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
"Нирвана продолжается за счет чего-то" - это какой-то хардкор. А как же необусловленность? Или я чего-то не понял...

Необусловленность кармой и сансарными причинами.

А чем она может быть обусловлена? Есть сансара, есть ниббана. Разве что-то кроме этого есть?

Сострадательной активностью на благо других.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530984СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 06:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А ПК что об этом говорит? Есть какая-то сутта, которая формулирует условия (напр., сострадательная активность на благо других), при которых ниббана продолжается?

А если эти условия перестали выполняться, то ниббана :прекратится? Это вроде как противоречит Канону..


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

530985СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 07:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
при которых ниббана продолжается?

Вместо того, чтобы прекратиться?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

530987СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 09:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
при которых ниббана продолжается?
Вместо того, чтобы прекратиться?
Насколько я понимаю, ниббана не может прекратиться. В палийском буддизме килеса-ниббана, то есть "ниббана при жизни" или то самое пресловутое "просветление" - это реализация знания и блаженства - то самое, которое позднее пост-буддийские брахманы назовут сат-чит-ананда. Это состояние ума обнаруживается однажды и затем становится опорой-основанием (дхарма) всех состояний ума. Хорошо помню, что в одной из сутт даётся секвенция состояний ума, осенённого знанием - последовательность охватывает и четыре дхьяны, и семь факторов пробуждения, и восемь факторов пути, и все сферы контакта...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





530989СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 10:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Дхаммавадин пишет:
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?

Понимаити, "обусловлены"  колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много.

У вас какой-то левый пример, никак не связанный с обсуждаемым.
Удар молота по наковальне не порождает звук? Причиной возникновения звука не является столкновение двух объектов?


Ответы на этот пост: В.Н., ТМ
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

530990СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 10:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Дхаммавадин пишет:
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?

Понимаити, "обусловлены"  колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много.

У вас какой-то левый пример, никак не связанный с обсуждаемым.
Удар молота по наковальне не порождает звук? Причиной возникновения звука не является столкновение двух объектов?
молот - рупа , наковальня - рупа , порождаемое их соприкосновение - звук, также рупа

пасада(прасада) рупа, хоть и тонкая(прасада) но - рупа
опора - рупа
и тут бац: виджняна - читта

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





530991СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 10:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:


Дхаммавадин пишет:
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?

Понимаити, "обусловлены"  колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много.

У вас какой-то левый пример, никак не связанный с обсуждаемым.
Удар молота по наковальне не порождает звук? Причиной возникновения звука не является столкновение двух объектов?
молот - рупа , наковальня - рупа , порождаемое их соприкосновение - звук, также рупа

пасада(прасада) рупа, хоть и тонкая(прасада) но - рупа
опора - рупа
и тут бац: виджняна - читта

Вы из тех чудаков, которые примеры воспринимают буквально?
Тем более, что для возникновения винняны нужны еще условия.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

530992СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 11:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:


Дхаммавадин пишет:
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?

Понимаити, "обусловлены"  колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много.

У вас какой-то левый пример, никак не связанный с обсуждаемым.
Удар молота по наковальне не порождает звук? Причиной возникновения звука не является столкновение двух объектов?
молот - рупа , наковальня - рупа , порождаемое их соприкосновение - звук, также рупа

пасада(прасада) рупа, хоть и тонкая(прасада) но - рупа
опора - рупа
и тут бац: виджняна - читта

Вы из тех чудаков, которые примеры воспринимают буквально?
Тем более, что для возникновения винняны нужны еще условия.
Так Вы прямо и скажите, что для возникновения сознания обьекта, кроме соприкосновения  восприятия с этим обьектом, требуется и обязательное условие - наличие ума.

Скажите, хотябы для того, чтоб не порождать чудаков свято верящих в то что есть некая чудная форма буддизма утверждающая возникновение сознания лишь от соприкосновения органа восприятия и обьекта восприятия.
Скажите, хотябы для того, чтоб не порождать чудаковатых форм якобы буддизма.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





530993СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 11:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А все 24 условия возникновения дхамм не надо перечислять в каждом сообщении ради В.Н., беспокоящегося о чудоковатых формах буддизма? Или, может, всю Паттхану пересказывать?
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

530995СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 11:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПРОИЗВОДЯТ

Сознание вообще не производится. Оно безначально течет, поскольку невозможно новое знание без предыдущего контекста. Этот поток можно разделить на моменты и выяснить их функциональность. "Возникают" эти моменты, очевидно, всегда в потоке. Оно не производится рупой, поскольку рупа уникальна и единична, а мышление всегда абстракциями. Оно обусловлено в некоторых своих видах рупой, например, незнанием и т.д.

Единственный непротиворечивый вариант, до которого я смог додуматься, - прекращение усвоенным правильным знанием неправильного знания, которое было до этого, а потом, за счет сосредоточения-мудрости-поведения оно продолжается.
У вас противоречие между "сознание безначально течет" и "невозможно новое знание без предыдущего контекста". То есть всё-таки когда-то (не увидеть когда) был контекст (неведение и жажда) от которого сознание и потекло, соответственно с прекращением этого контекста это самое течение остановится. Правильное знание это видение реальности, как она есть, в виде первоэлементов. Оно является результатом сосредоточения-мудрости и продолжаться тут нечему уже. Скажем, наигравшись в лего, вы просто перестаете собирать из него конструкции, вам совсем не обязательно измельчать все детальки в пыль.

Ответы на этот пост: В.Н., ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

530997СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 11:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Копошня в категориях бытия/небытия - это именно копошня, они не мыслятся друг без друга. Тут нужно третье - дхамма ниббана, которая пусть не мыслится в связи с предыдущими двумя. И Будда о ней учил.
Начало МН26 - копошня? Вроде бы в ней именно что противопоставляется или-или, а вот про некий загадочный третий путь ничего нету.

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

530998СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 11:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:


Нет сознания? Чем это отличается от обморока?
Тем, что в обмороке 1.есть сознание, только измененное, кто был в обмороке или под наркозом, знает; 2.обморок конечен.

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

530999СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 12:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
был контекст (неведение и жажда) от которого сознание и потекло, соответственно с прекращением этого контекста это самое течение остановится.
Ну вот, как может возникнуть неведение или танха\тршна без условия (обязательного условия) наличия - ума
Как такое вообще возможно ?

неведение\авиджа и тршна - умственны

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 251 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.117 (0.347) u0.018 s0.000, 18 0.100 [270/0]