|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№530884Добавлено: Ср 26 Фев 20, 23:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицаете перевод sakkaya, как "identical" и "self-identification"? Если не отрицаете, то считаете, что "identical" и "self-identification" остаются у араханта? Отрицаю, что саткая это процесс (identification - action or process) [indetification - act of recognizing and naming - будет satkaya-ditthi: "eso me attā’ti samanupassati"], утверждаю что саткая это объект для идентификации (Bodhi: identity - who person is). Identification как процесс у архата нет, а те объекты с чем он себя идентифицировал - пока остаются.
"Объект, с которым в принципе можно идентифицироваться", а не "объект, с которым имеется идентификация" - так?
То есть, когда некто говорит "это тело (есть я)", он говорит, что тело в принципе можно идентифицировать с собой. И вот такое ложное воззрение - о принципиальной возможности? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: svapna |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№530886Добавлено: Чт 27 Фев 20, 00:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
в быту это сопровождается отсутсвием индивидуального подхода и житейской мудрости - забавно монах, на полном серьезе призывает мирян все бросить и затухнуть в стиле исуса, который корил и журил грешников, при этом сам еще не затух. и все эти неуклюжие приписки чашкам и стульям страдательность так как непостоянны, нет в жизни счастья, все бабы - дуры, деньги - зло.... короче хинаяна.... без учета страданий других существ. мне плохо - мама роди меня обратно.
я кстати заметил этот перекос читая русских тхеровадинов на этом форуме... какая-то унылость и упадочность от них исходит, игнор сутт с позитивом и зацикленность на негативе.
Осмелюсь сообщить вам, что ваши посты мне кажутся необычайно однообразными, занудными и оттого очень невеселыми. Надо думать, что ваша житейская мудрость состоит в том, что чашки не бьются, стулья не ломаются, женщины, как правило, необычайно умны, а счастье - в деньгах. Увы, иметь подобные взгляды это не "индивидуальный подход", а что-то другое, далекое от мудрости.
ну про всех женщин не надо судить по себе. у меня еще тантрические обеты - про женщин ничего плохого не говорить
но ваши ответы кажется - иногда пример, того, какое мышление нужно развить, что б похерить свою жизнь. где тут прекращение страданий ? вы хотите убедить меня или поспорить, что вы или бханта раудекс более счастливы, чем я?
моих постов вы не в стостоянии понять. я нигде не говорил, что счастье в деньгах. я говорил, что для мирских последователей это нормально иметь их, а не демонстрировать свое "фи", а потом побираться. это советы готамы, сутты сами найдете. вы святее готамы? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№530895Добавлено: Чт 27 Фев 20, 05:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
в данном случае меня не то чтобы проблема вечного сознания волнует...а собственно более того сам факт того что Будда(получается так у них)проповедовал некое достижение, которого сам то и не испытал, а лишь вкусил "демо-версии" и то постфактум......зыбко как то все шатко выходит..... На мой взгляд ни разу не шатко. Представьте, пожалуйста, что вы привязаны к некоторому жс, ну или к некоторой достаточно мучительной для вас ситуации, к которой вы намертво приклеены (скажем, тяжело больной партнер). Однажды вы узнаете нечто, что целиком и полностью эмоционально освобождает вас от этого жс или ситуации (скажем, вы обнаружили, что ваш партнер, за которым вы долго ухаживали, совершенно здоров и вдобавок имеет любовника в соседнем подъезде, ну или еще какая-то гадость, которая целиком и полностью отрубает ваши к нему чувства). После этого вам совсем необязательно немедленно громко хлопать дверью, но и увидеть ситуацию прежними глазами вы тоже не сможете. В чем тут ваше достижение? Не в том, что вы немедленно ушли, а в том, что вы полностью избавились от привязанности, причиняющей страдание. Достижение Будды состоит в том, что он увидел реальность, как она есть и рассказал об этом. Или это не достижение, по-вашему? постигнуть реальность, как она есть....дрстижение конечно)....кто ж спорит)здесь Вы правы...
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№530908Добавлено: Чт 27 Фев 20, 11:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
постигнуть реальность, как она есть....дрстижение конечно)....кто ж спорит)здесь Вы правы... Не о правоте/неправоте речь. Я никак не могу понять, где именно в позиции тхеравады в видите зыбкость-шаткость? Если вдруг вам когда-нибудь случалось целиком и полностью избавиться от какой-то дурной привычки/привязанности, то вы наверное помните, какое при этом было чувство облегчения и радости. Трудно вообразить, сколько облегчения и радости можно ощутить, если полностью и окончательно избавиться от цепляния к сансаре. Так что мне не очень понятно, отчего вы считаете, что Будда во время постижения увидел только "демо-версию" освобождения.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№530910Добавлено: Чт 27 Фев 20, 11:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
но ваши ответы кажется - иногда пример, того, какое мышление нужно развить, что б похерить свою жизнь. где тут прекращение страданий ? На мой взгляд тратить свою жизнь впустую - это убеждать себя, что сансара вовсе не такая, какой вы ее уже имели счастье увидеть (а иначе не сидели бы здесь со своими глупостями). Вы пытаетесь обрести счастье на детской площадке хотя, судя по некоторым вашим постам, уже вышли из дошкольного возраста. Разумеется, вареный лук можно всяко-разно украшать и посыпать приправами, но вкуснее он от этого не станет. Остается или признать, что лук-то так себе, или страстно уверять окружающих и себя, что он очень-очень вкусный. |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 826 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№530914Добавлено: Чт 27 Фев 20, 12:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А почему не различным внутриутробным опытом, особенно накануне и во время рождения? Это более логичное объяснение. Вы полагаете, что внутриутробный опыт шестерых котят, находившихся в одной утробе, отличается большим разнообразием?
Думаю, что достаточно влияет. Тот же последышь часто бывает самым слабым котенком. Тот же Станислав Гроф вывел целую теорию (правда достаточно спорную) о том, как роды определяют характер человека. К тому же еще есть генетическая обусловленность - задающая тип возбудимость нервной системы, гормональный фон и т.п. В любом случае, приписывание формирование характера прошлыми перерождениями на данный момент безосновательно.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 826 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№530915Добавлено: Чт 27 Фев 20, 13:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Три БИ вполне логично выводятся из Первой, которая для многих очевидна. Если есть дукха, то должно быть и то, что свободно от дукхи. Поняв это, вполне логично заняться поиском Пути.
Кстати, да. В обсуждении темы прослеживается "железная логика". НЕБЫТИЕ это то, что свободно от дукхи. И получается, что цель буддизма - это прервать перерождения БЫТИЯ (т.е. сансары) и достичь полного и абсолютного НЕБЫТИЯ.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№530920Добавлено: Чт 27 Фев 20, 14:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
постигнуть реальность, как она есть....дрстижение конечно)....кто ж спорит)здесь Вы правы... Не о правоте/неправоте речь. Я никак не могу понять, где именно в позиции тхеравады в видите зыбкость-шаткость? Если вдруг вам когда-нибудь случалось целиком и полностью избавиться от какой-то дурной привычки/привязанности, то вы наверное помните, какое при этом было чувство облегчения и радости. Трудно вообразить, сколько облегчения и радости можно ощутить, если полностью и окончательно избавиться от цепляния к сансаре. Так что мне не очень понятно, отчего вы считаете, что Будда во время постижения увидел только "демо-версию" освобождения. не в позиции Тхеравады а в позиции некоторых современных интерпретаторов Канона ....про демо версию ниббаны и т.д. я уже написал повторять не вижу смысла....если кто то не может понять или принять то что я там написал да и Бог с ним.....эти заметки на полях от стороннего наблюдателя и поэтому зачинать спор по этому поводу не имеет смысла.....
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№530931Добавлено: Чт 27 Фев 20, 16:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
не в позиции Тхеравады а в позиции некоторых современных интерпретаторов Канона ....про демо версию ниббаны и т.д. я уже написал повторять не вижу смысла....если кто то не может понять или принять то что я там написал да и Бог с ним.....эти заметки на полях от стороннего наблюдателя и поэтому зачинать спор по этому поводу не имеет смысла..... Разумеется я не могу настаивать, но вы мне кажетесь разумным и уравновешенным жс, оттого и интересно, что же шаткого можно увидеть в тхераваде с точки зрения здравого смысла.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№530933Добавлено: Чт 27 Фев 20, 16:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, что достаточно влияет. Тот же последышь часто бывает самым слабым котенком. Тот же Станислав Гроф вывел целую теорию (правда достаточно спорную) о том, как роды определяют характер человека. К тому же еще есть генетическая обусловленность - задающая тип возбудимость нервной системы, гормональный фон и т.п. В любом случае, приписывание формирование характера прошлыми перерождениями на данный момент безосновательно. На мой взгляд теория про важность родов очень слабая (хотя я не особенно в нее вникала), также не совсем понятно, отчего генетическая обусловленность шестерых котят в одной утробе и от одного кота должна быть принципиально разной (хотя я не генетик ни разу). |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№530934Добавлено: Чт 27 Фев 20, 16:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
не в позиции Тхеравады а в позиции некоторых современных интерпретаторов Канона ....про демо версию ниббаны и т.д. я уже написал повторять не вижу смысла....если кто то не может понять или принять то что я там написал да и Бог с ним.....эти заметки на полях от стороннего наблюдателя и поэтому зачинать спор по этому поводу не имеет смысла..... Разумеется я не могу настаивать, но вы мне кажетесь разумным и уравновешенным жс, оттого и интересно, что же шаткого можно увидеть в тхераваде с точки зрения здравого смысла. Не в Тхераваде, ув. Рената, а во взглядах сторонников онтологического статуса Ниббаны подобного смерти материалиста, а ниродха самапатти подобного обмороку....
если трактовать ниббану исключительно таким образом, то при жизни она во всей своей полноте просто недостижима...
Понимаете?
Мне кажется это вполне должно быть понятно...Мысль то простая.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№530939Добавлено: Чт 27 Фев 20, 18:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не в Тхераваде, ув. Рената, а во взглядах сторонников онтологического статуса Ниббаны подобного смерти материалиста, а ниродха самапатти подобного обмороку....
если трактовать ниббану исключительно таким образом, то при жизни она во всей своей полноте просто недостижима...
Понимаете?
Мне кажется это вполне должно быть понятно...Мысль то простая. Я не встречала тхеравадинов с подобными взглядами. Дело в том, что тхеравада опирается на определенные тексты, а в них ни про смерть материалиста (которая вообще-то рогатый заяц, т.к. никуда из сансары наш материалист не денется, хоть десять раз помрет), ни про обмороки, ничего нету. Вот разбор вопроса типа, "а куда же я из сансары-то подеваюсь" есть, и ответ на него состоит в том, что если присмотреться повнимательнее, то никакого постоянного, индивидуального и беспечального "я" обнаружить не удается. |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№530941Добавлено: Чт 27 Фев 20, 18:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я не встречала тхеравадинов с подобными взглядами Вам повезло.
Цитата: тхеравада опирается на определенные тексты Я очень надеюсь, что не только на тексты, но и на живой опыт...
Тексты же, как показывает практика, каждый трактует в меру своих интеллектуальных сил и предпочтений как правило игнорируя, принижая или "аллегорически истолковывая" ту часть канона которая в эти представления не влазит. и т.д.
Цитата: то никакого постоянного, индивидуального и беспечального "я" обнаружить не удается.
Вот Вы знаете все это знают, так же как про то что Татхагату не обнаружить уже при жизни, только выводы почему то разные делают...Станно, да?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№530942Добавлено: Чт 27 Фев 20, 19:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для любителей ссылаться на английские переводы:
"There are these five clinging-aggregates, friend Visakha: form as a clinging-aggregate, feeling as a clinging-aggregate, perception as a clinging-aggregate, fabrications as a clinging-aggregate, consciousness as a clinging-aggregate. These five clinging-aggregates are the self-identification described by the Blessed One." https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.044.than.html
У араханта есть "self-identification"? Естественно, ее нет. У архата есть five-clinging-aggregates, да:
“Reverend Koṭṭhita, a perfected one should properly attend to the five grasping aggregates as impermanent, as suffering, as diseased, as an abscess, as a dart, as misery, as an affliction, as alien, as falling apart, as empty, as not-self.
“Arahatāpi kho, āvuso koṭṭhika, ime pañcupādānakkhandhe aniccato dukkhato rogato gaṇḍato sallato aghato ābādhato parato palokato suññato anattato yoniso manasi kātabbā.
https://suttacentral.net/sn22.122/en/sujato
Не факт, что есть по этому отрывку. Он может видеть опасность в клешах или нижних мирах? Это не значит, что они у него есть или что он туда направляется. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№530943Добавлено: Чт 27 Фев 20, 19:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я очень надеюсь, что не только на тексты, но и на живой опыт...
Тексты же, как показывает практика, каждый трактует в меру своих интеллектуальных сил и предпочтений как правило игнорируя, принижая или "аллегорически истолковывая" ту часть канона которая в эти представления не влазит. и т.д.
Не очень понимаю, какие конкретно можно сделать выводы из физических законов, в т.ч. из того факта, что жс безличны, особенно если сансара в целом устраивает. Если не устраивает, то вывод может быть только один - потихоньку выбираться. Про живой опыт (если вы о медитативном опыте) очень подробно и узнаваемо описано в ДН1 - как на основе реальных медитативных откровений порой выстраиваются совершенно дурацкие конструкции.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 249 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|