Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

530814СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 20:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
crac333 пишет:
да уж....
с логической точки зрения получается странная картина вообще, если последовательно выводить следствия... при жизни получается некая демо-версия ниббаны совсем не эквивалентная паринибанне а после смерти она как бы полная но поскольку ничего уже, кроме шарир, не осталось то и говорить о ней бессмысленно...
получается при жизни Будда и сам не пережил финального достижения а после смерти....мда.....если же как Zom(SV) рассуждать о том, что это переживается постфактум, то получается какой то банальный обморок но ооочень трансендентный)))и опять же в силу того что после смерти состояние по определению другое, а до лишь "демо-версия" то...вобщем это...странная религия и тхеравадинов-суттавадинов выходит, очень странная....

ну да, а че вы хотели? вечное сознание? так это индуизм. в тхероваде хардкор. как смерть материалиста, ленина, сталина - умер, но дело его жтвет
в данном случае меня не то чтобы проблема вечного сознания волнует...а собственно более того сам факт того что Будда(получается так у них)проповедовал некое достижение, которого сам то и не испытал, а лишь вкусил "демо-версии" и то постфактум......зыбко как то все шатко выходит.....

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Android, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
svapna
Гость





530820СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 20:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И как это понимать надо?
Ниродха жажды - ниродха саткаи. Это явное отличие саткаи от скандх - для саткаи есть такое, а для скандх нет. Неправомерно считать, что одна из этих ниродх сразу, и просто прекращение (жажды), а другая (саткаи), почему-то вдруг, некое "невозникновение когда-то потом".
Саткая это и есть скандхи (sn38.15). Антоним прекращения - возникновение (cessation - staring, nirodha - samudaya). Прекращение это не-возникновение, а не не-существование.

Для скандх, соответственно все тоже самое (так как саткая - это скандхи). Tanha-nirodho = dukha(pancaupadanakhandha: an6.63)-nirodho.

Аналогично можно рассмотреть двенадцати-звенную цепь. Для каждого звена последовательно декларируется nirodha в связи с предыдущим. Avijjāya tveva asesavirāganirodhā - saṅkhāranirodho, saṅkhāranirodhā - viññāṇanirodho, viññāṇanirodhā - nāmarūpanirodho и т.д. Некоторые ниродхи сразу, а некоторые потом? Или все сразу, но что-то еще есть, так как nirodha это про другой смысл?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Дхаммавадин
Гость





530821СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 20:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Android пишет:
crac333 пишет:
да уж....
с логической точки зрения получается странная картина вообще, если последовательно выводить следствия... при жизни получается некая демо-версия ниббаны совсем не эквивалентная паринибанне а после смерти она как бы полная но поскольку ничего уже, кроме шарир, не осталось то и говорить о ней бессмысленно...
получается при жизни Будда и сам не пережил финального достижения а после смерти....мда.....если же как Zom(SV) рассуждать о том, что это переживается постфактум, то получается какой то банальный обморок но ооочень трансендентный)))и опять же в силу того что после смерти состояние по определению другое, а до лишь "демо-версия" то...вобщем это...странная религия и тхеравадинов-суттавадинов выходит, очень странная....

ну да, а че вы хотели? вечное сознание? так это индуизм. в тхероваде хардкор. как смерть материалиста, ленина, сталина - умер, но дело его жтвет
в данном случае меня не то чтобы проблема вечного сознания волнует...а собственно более того сам факт того что Будда(получается так у них)проповедовал некое достижение, которого сам то и не испытал, а лишь вкусил "демо-версии" и то постфактум......зыбко как то все шатко выходит.....

Будда постиг реальную ниббана-дхамму, преодолевшую все обусловленное, что уничтожило склонности к неблагому и болезнь прекратилась со смертью. Это невежественный ум, пытаясь представить себе ниббану и цепляясь за дуккху, выдумывает всякие "демо-версии".


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

530822СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 20:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
crac333 пишет:
Android пишет:
crac333 пишет:
да уж....
с логической точки зрения получается странная картина вообще, если последовательно выводить следствия... при жизни получается некая демо-версия ниббаны совсем не эквивалентная паринибанне а после смерти она как бы полная но поскольку ничего уже, кроме шарир, не осталось то и говорить о ней бессмысленно...
получается при жизни Будда и сам не пережил финального достижения а после смерти....мда.....если же как Zom(SV) рассуждать о том, что это переживается постфактум, то получается какой то банальный обморок но ооочень трансендентный)))и опять же в силу того что после смерти состояние по определению другое, а до лишь "демо-версия" то...вобщем это...странная религия и тхеравадинов-суттавадинов выходит, очень странная....

ну да, а че вы хотели? вечное сознание? так это индуизм. в тхероваде хардкор. как смерть материалиста, ленина, сталина - умер, но дело его жтвет
в данном случае меня не то чтобы проблема вечного сознания волнует...а собственно более того сам факт того что Будда(получается так у них)проповедовал некое достижение, которого сам то и не испытал, а лишь вкусил "демо-версии" и то постфактум......зыбко как то все шатко выходит.....

Будда постиг реальную ниббана-дхамму, преодолевшую все обусловленное, что уничтожило склонности к неблагому и болезнь прекратилась со смертью. Это невежественный ум, пытаясь представить себе ниббану и цепляясь за дуккху, выдумывает всякие "демо-версии".
Вы представляете насколько я понимаю более менее традиционную точку зрения я же говорил немного о другом....впрочем это не важно....спасибо, что высказались)...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4181
Откуда: South Indiana

530823СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 20:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Android пишет:
crac333 пишет:
да уж....
с логической точки зрения получается странная картина вообще, если последовательно выводить следствия... при жизни получается некая демо-версия ниббаны совсем не эквивалентная паринибанне а после смерти она как бы полная но поскольку ничего уже, кроме шарир, не осталось то и говорить о ней бессмысленно...
получается при жизни Будда и сам не пережил финального достижения а после смерти....мда.....если же как Zom(SV) рассуждать о том, что это переживается постфактум, то получается какой то банальный обморок но ооочень трансендентный)))и опять же в силу того что после смерти состояние по определению другое, а до лишь "демо-версия" то...вобщем это...странная религия и тхеравадинов-суттавадинов выходит, очень странная....

ну да, а че вы хотели? вечное сознание? так это индуизм. в тхероваде хардкор. как смерть материалиста, ленина, сталина - умер, но дело его жтвет
в данном случае меня не то чтобы проблема вечного сознания волнует...а собственно более того сам факт того что Будда(получается так у них)проповедовал некое достижение, которого сам то и не испытал, а лишь вкусил "демо-версии" и то постфактум......зыбко как то все шатко выходит.....

религиозные догмы всегда шатки и противоречивы.

в целом если не кидаться в религию, они хотят все состояния сознания впихнуть во зависимо-возникшие, что в принципе, ок. на этом можно остановиться.

но надо же как-то убедить себя, что они еще и невыносимо страдательны, поэтому нужно распиарить именно тотальное затухание как супер_цель, а не освобождающее знание - поставить телегу впереди лощади.  

как религия для масс это так себе. никакой чоткай и космичной буддаяны не выйдет с такой идеологией. для отдельных медитаторов пойдет.  хотя никто из затухальщиков и близко не приблизился к данному состоянию.  больше как по книжкам.

в быту это сопровождается отсутсвием индивидуального подхода и житейской мудрости  - забавно  монах, на полном серьезе призывает мирян все бросить и затухнуть в стиле исуса, который корил и журил грешников, при этом сам еще не затух.   и все эти неуклюжие приписки чашкам и стульям страдательность так как непостоянны, нет в жизни счастья, все бабы - дуры, деньги - зло.... короче хинаяна....  без учета страданий других существ.  мне плохо - мама роди меня обратно.Very Happy

я кстати заметил этот перекос читая русских тхеровадинов на этом форуме... какая-то унылость и упадочность от них исходит, игнор сутт с позитивом и зацикленность на негативе.

вроде цитаты верные, но какое-то толкование ущербное

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

530825СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 20:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Антоним прекращения - возникновение (cessation - staring, nirodha - samudaya). Прекращение это не-возникновение, а не не-существование.

При чем тут некий "антоним"? С жаждой у архата что происходит? Пропадает сразу и навсегда или текущая остается, и не возникает только некая теоретическая в будущей жизни?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530826СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 21:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Антоним прекращения - возникновение (cessation - staring, nirodha - samudaya). Прекращение это не-возникновение, а не не-существование.
При чем тут некий "антоним"? С жаждой у архата что происходит? Пропадает сразу и навсегда или текущая остается, и не возникает только некая теоретическая в будущей жизни?
Вся двенадцатизвенная цепь пропадает сразу и навсегда или что-то пока остается, хотя там везде связи nirodha - nirodha (как с жаждой и саткая)?

Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

530827СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 21:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
хотя никто из затухальщиков и близко не приблизился к данному состоянию.  больше как по книжкам.
ув.Ассаджи помнится высказывал такую версию на уровне слухов, что возможно зом словил некую отключку во время медитации и пнинял это то ли за ниродха-самапатти то ли за что то такое....но мне соинительно, как то не верится...до псевдониродхи тоже еще дорости надо...
Цитата:

я кстати заметил этот перекос читая русских тхеровадинов на этом форуме.
я кстати это знаете где заметил...на dhammawheal...там именно участники с постсоветского пространства особенно самозабвенно продвигают эту идею с коммунистической прямотой и научно-атеистической ясностью....карма у нас видать такая....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

530828СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 21:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
Антоним прекращения - возникновение (cessation - staring, nirodha - samudaya). Прекращение это не-возникновение, а не не-существование.
При чем тут некий "антоним"? С жаждой у архата что происходит? Пропадает сразу и навсегда или текущая остается, и не возникает только некая теоретическая в будущей жизни?
Вся двенадцатизвенная цепь пропадает сразу и навсегда или что-то пока остается, хотя там везде связи nirodha - nirodha (как с жаждой и саткая)?

Всё, что после тришны - сразу. Соотнесите саткаю с упаданой, а не со скандхами без упаданы - это будет правильно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





530829СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 21:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


но надо же как-то убедить себя, что они еще и невыносимо страдательны, поэтому нужно распиарить именно тотальное затухание как супер_цель, а не освобождающее знание - поставить телегу впереди лощади.  


Аничча-анатта-дуккха постигаются для осуществления этого:

CН 36.6

Встречаясь с этим же самым болезненным чувством, он не питает к нему отвращения. Так как он не питает отвращения к болезненному чувству, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к отвращению в отношении болезненного чувства. Встречаясь с болезненным чувством, он не ищет наслаждения в чувственных удовольствиях. И почему? Потому что обученный ученик Благородных знает спасение от болезненного чувства, отличное от чувственного удовольствия. Поскольку он не ищет наслаждения в чувственных удовольствиях, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к страсти в отношении приятного чувства. Он понимает в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность и спасение в отношении этих чувств. Поскольку он понимает эти вещи, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к невежеству в отношении ни-приятного-ни-болезненного чувства.
Если он ощущает приятное чувство, он ощущает его, отсоединившись [от него]. Если он ощущает болезненное чувство, он ощущает его, отсоединившись. Если он ощущает ни-приятное-ни-болезненное чувство, он ощущает его, отсоединившись. Таков, монахи, обученный ученик Благородных, который отсоединился от рождения, старения и смерти; который отсоединился от печали, стенания, боли, горя и отчаяния; который отсоединился от страданий, я говорю вам.
Наверх
svapna
Гость





530830СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 21:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
Антоним прекращения - возникновение (cessation - staring, nirodha - samudaya). Прекращение это не-возникновение, а не не-существование.
При чем тут некий "антоним"? С жаждой у архата что происходит? Пропадает сразу и навсегда или текущая остается, и не возникает только некая теоретическая в будущей жизни?
Вся двенадцатизвенная цепь пропадает сразу и навсегда или что-то пока остается, хотя там везде связи nirodha - nirodha (как с жаждой и саткая)?
Всё, что после тришны - сразу. Соотнесите саткаю с упаданой, а не со скандхами без упаданы - это будет правильно.
Вы же в курсе что, например, скандхи входят в двенадцати звенную цепь, правильно? Получается что вы для последовательного связанного аналогичного утверждения nirodha - nirodha (так же как жажда ниродха - саткая ниродха) делаете для части звеньев исключение. Что вот часть связанного ниродха - сразу, а что-то - не сразу. Это непоследовательно. Если вы утверждаете одновременность ниродхи для жажды и саткаи сразу, вы должны утверждать и одновременность ниродхи для всей двенадцатизвенной цепи сразу.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

530833СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 21:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
Антоним прекращения - возникновение (cessation - staring, nirodha - samudaya). Прекращение это не-возникновение, а не не-существование.
При чем тут некий "антоним"? С жаждой у архата что происходит? Пропадает сразу и навсегда или текущая остается, и не возникает только некая теоретическая в будущей жизни?
Вся двенадцатизвенная цепь пропадает сразу и навсегда или что-то пока остается, хотя там везде связи nirodha - nirodha (как с жаждой и саткая)?
Всё, что после тришны - сразу. Соотнесите саткаю с упаданой, а не со скандхами без упаданы - это будет правильно.
Вы же в курсе что, например, скандхи входят в двенадцати звенную цепь, правильно? Получается что вы для последовательного связанного аналогичного утверждения nirodha - nirodha (так же как жажда ниродха - саткая ниродха) делаете для части звеньев исключение. Что вот часть связанного ниродха - сразу, а что-то - не сразу. Это непоследовательно. Если вы утверждаете одновременность ниродхи для жажды и саткаи сразу, вы должны утверждать и одновременность ниродхи для всей двенадцатизвенной цепи сразу.

Я "должен" утверждать уничтожение прошлого рождения? Всё, что относится к настоящему и будущему - уничтожается сразу.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530836СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 21:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
Антоним прекращения - возникновение (cessation - staring, nirodha - samudaya). Прекращение это не-возникновение, а не не-существование.
При чем тут некий "антоним"? С жаждой у архата что происходит? Пропадает сразу и навсегда или текущая остается, и не возникает только некая теоретическая в будущей жизни?
Вся двенадцатизвенная цепь пропадает сразу и навсегда или что-то пока остается, хотя там везде связи nirodha - nirodha (как с жаждой и саткая)?
Всё, что после тришны - сразу. Соотнесите саткаю с упаданой, а не со скандхами без упаданы - это будет правильно.
Вы же в курсе что, например, скандхи входят в двенадцати звенную цепь, правильно? Получается что вы для последовательного связанного аналогичного утверждения nirodha - nirodha (так же как жажда ниродха - саткая ниродха) делаете для части звеньев исключение. Что вот часть связанного ниродха - сразу, а что-то - не сразу. Это непоследовательно. Если вы утверждаете одновременность ниродхи для жажды и саткаи сразу, вы должны утверждать и одновременность ниродхи для всей двенадцатизвенной цепи сразу.
Я "должен" утверждать уничтожение прошлого рождения?
Текущих скандх в цепи у вас нет?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

530837СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 21:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
Антоним прекращения - возникновение (cessation - staring, nirodha - samudaya). Прекращение это не-возникновение, а не не-существование.
При чем тут некий "антоним"? С жаждой у архата что происходит? Пропадает сразу и навсегда или текущая остается, и не возникает только некая теоретическая в будущей жизни?
Вся двенадцатизвенная цепь пропадает сразу и навсегда или что-то пока остается, хотя там везде связи nirodha - nirodha (как с жаждой и саткая)?
Всё, что после тришны - сразу. Соотнесите саткаю с упаданой, а не со скандхами без упаданы - это будет правильно.
Вы же в курсе что, например, скандхи входят в двенадцати звенную цепь, правильно? Получается что вы для последовательного связанного аналогичного утверждения nirodha - nirodha (так же как жажда ниродха - саткая ниродха) делаете для части звеньев исключение. Что вот часть связанного ниродха - сразу, а что-то - не сразу. Это непоследовательно. Если вы утверждаете одновременность ниродхи для жажды и саткаи сразу, вы должны утверждать и одновременность ниродхи для всей двенадцатизвенной цепи сразу.
Я "должен" утверждать уничтожение прошлого рождения?
Текущих скандх в цепи у вас нет?

Цепь ВОЗНИКНОВЕНИЯ. Нет там никаких "текущих скандх", а есть список ВОЗНИКНОВЕНИЙ.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530840СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 21:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
Антоним прекращения - возникновение (cessation - staring, nirodha - samudaya). Прекращение это не-возникновение, а не не-существование.
При чем тут некий "антоним"? С жаждой у архата что происходит? Пропадает сразу и навсегда или текущая остается, и не возникает только некая теоретическая в будущей жизни?
Вся двенадцатизвенная цепь пропадает сразу и навсегда или что-то пока остается, хотя там везде связи nirodha - nirodha (как с жаждой и саткая)?
Всё, что после тришны - сразу. Соотнесите саткаю с упаданой, а не со скандхами без упаданы - это будет правильно.
Вы же в курсе что, например, скандхи входят в двенадцати звенную цепь, правильно? Получается что вы для последовательного связанного аналогичного утверждения nirodha - nirodha (так же как жажда ниродха - саткая ниродха) делаете для части звеньев исключение. Что вот часть связанного ниродха - сразу, а что-то - не сразу. Это непоследовательно. Если вы утверждаете одновременность ниродхи для жажды и саткаи сразу, вы должны утверждать и одновременность ниродхи для всей двенадцатизвенной цепи сразу.
Я "должен" утверждать уничтожение прошлого рождения?
Текущих скандх в цепи у вас нет?
Цепь ВОЗНИКНОВЕНИЯ. Нет там никаких "текущих скандх".
Тогда откуда у вас взялось "после танхи" если это все про возникновение? До танхи значит - не возникновение?

А в цепи прекращения (цитата приведена) у вас перестает существовать ("жажда перестает существовать") то, чего нет?

Вы говорите, что "жажда ниродха - саткая ниродха" это одновременно и сразу. Так почему вы делаете исключение для аналогичной формулы зависимого двенадцатизвенного прекращения? Как я уже говорил, это непоследовательно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 246 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.568) u0.022 s0.002, 18 0.088 [272/0]