Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

530841СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 21:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Вы говорите, что "жажда ниродха - саткая ниродха" это одновременно и сразу.
Да. Нет тришны - нет упаданы. Сразу.

Саткая - это скандхи, к которым есть упадана, но не упадана-скандхи, к которым нет упаданы. То есть, это упадана.

svapna пишет:
Так почему вы делаете исключение для аналогичной формулы зависимого двенадцатизвенного прекращения? Как я уже говорил, это непоследовательно.
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530842СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

530843СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.

Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

530844СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
Антоним прекращения - возникновение (cessation - staring, nirodha - samudaya). Прекращение это не-возникновение, а не не-существование.
При чем тут некий "антоним"? С жаждой у архата что происходит? Пропадает сразу и навсегда или текущая остается, и не возникает только некая теоретическая в будущей жизни?
Вся двенадцатизвенная цепь пропадает сразу и навсегда или что-то пока остается, хотя там везде связи nirodha - nirodha (как с жаждой и саткая)?

Просто поправьте свои представления: не цепь возникает или прекращается, а цепь возникновения и прекращения. С возникновением жажды - возникает цепляние, с возникновением цепляния - возникает существование. С прекращением жажды - прекращается и цепляние. Поскольку речь идет о чувственном восприятии, то нет ни времени, ни пространства. Только момент чувственного восприятия. И тогда так: если есть жажда, то есть цепляние. Если нет жажды - то нет цепляния. С прекращением чувственного восприятия нет неведения, нет беспокойства, нет различий, нет различаемого, нет различающего, нет контакта, нет чувства, нет жажды, нет цепляния, нет существования, нет рождения, нет старости и смерти.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
svapna
Гость





530847СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились.
Где-то там в будущем?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

530849СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились.
Где-то там в будущем?

Что означает слово "сразу"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530851СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились.
Где-то там в будущем?
Что означает слово "сразу"?
Кхандхи прекратились сразу?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

530852СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились.
Где-то там в будущем?
Что означает слово "сразу"?
Кхандхи прекратились сразу?

Нама-рупа? Это возникновение нового существа, рождение. Будущее рождение сразу прекратилось.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna, КИ, svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530853СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились.
Где-то там в будущем?
Что означает слово "сразу"?
Кхандхи прекратились сразу?
Нама-рупа?
Возникновение нама-рупа?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

530854СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нама-рупа? Это возникновение нового существа, рождение. Будущее рождение сразу прекратилось.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530856СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
svapna пишет:
svapna пишет:
Для какой "аналогичной"? Там так же - нет тришны, нет упаданы, сразу.
Нет авидьи - нет санкхара, нет санкхара - нет виджняна, нет виджняна- нет намарупа,...,нет веданы - нет танхи, нет танхи - нет упаданы,... Все одновременно и сразу, вся цепь, раз связь ниродха - ниродха должна быть одновременно и сразу.
Да, всё одновременно и сразу. Все возникновения из цепи прекратились.
Где-то там в будущем?
Что означает слово "сразу"?
Кхандхи прекратились сразу?
Нама-рупа? Это возникновение нового существа, рождение. Будущее рождение сразу прекратилось.
Вы пришли к критикуемому вами же воззрению, что не возникновение танха сейчас приводит к не возникновению кхандх где-то там в будущем:

Неправомерно считать, что одна из этих ниродх сразу, и просто прекращение (жажды), а другая (саткаи), почему-то вдруг, некое "невозникновение когда-то потом".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

530859СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где-нибудь пишет:
Сверх-чувственное восприятие снова раздает жажду и цепляние. Если нет необходимости отбросить чувственное восприятие, жажда будет рождаться снова

Сверхчувственное восприятие, - смотря что вы под этим понимаете. Если это - недвойственность от созерцания пустоты, ригпа, махамудра, то это естественное состояние ума лишенного эго, и мощь и глубина такого опыта будет выжигать двойственные чувственные переживания, ведя к нирване
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

530862СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Вы пришли к критикуемому вами же воззрению, что не возникновение танха сейчас приводит к не возникновению кхандх где-то там в будущем

Что вы называете "кхандхами" в 12 ПС? Я не критиковал не возникновение кхандх в будущем, вы ошиблись.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

530863СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для любителей ссылаться на английские переводы:

"There are these five clinging-aggregates, friend Visakha: form as a clinging-aggregate, feeling as a clinging-aggregate, perception as a clinging-aggregate, fabrications as a clinging-aggregate, consciousness as a clinging-aggregate. These five clinging-aggregates are the self-identification described by the Blessed One."  https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.044.than.html

У араханта есть "self-identification"? Естественно, ее нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: svapna
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
svapna
Гость





530864СообщениеДобавлено: Ср 26 Фев 20, 22:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svapna пишет:
Вы пришли к критикуемому вами же воззрению, что не возникновение танха сейчас приводит к не возникновению кхандх где-то там в будущем
Я не критиковал не возникновение кхандх в будущем, вы ошиблись.
Я приводил более вероятную для меня гипотезу, что саткая - кхандхи. Я сказал что саткая-ниродха - это, соответственно, не возникновение более саткая (кхандх). Вы сказали, я цитировал, что это неправомерно чтобы нечто не возникало уже сейчас (жажда), а нечто (саткая - кхандха) когда-то потом (в будущем).

Следовательно, ваша критика строилась не на отрицании неправомерного, по-вашим словам, утверждения о не возникновении кхандх (саткая - в моем случае) когда-то в будущем, а на чем-то мне неизвестном.

Следовательно, можно рассмотреть во внимание гипотезу на основе (как минимум) сутры sn38.15 что саткая - кхандхи, раз не возникновение кхандх в будущем по формуле "ниродха-танха - ниродха-саткая(кхандхи)" не критикуется.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 247 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.159 (0.987) u0.022 s0.002, 18 0.136 [269/1]