![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/rathnamali_411.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№530781 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 11:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вне 12 нидан к смерти все будды и святые, частично. "Частично святой" это как? Скажем, человек, достигший первого благородного плода (сотапана), разве он святой? Если же речь идет об араханте, постигшем в совершенстве, то какая именно частица у него, по-вашему, не святая, не постигшая?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№530784 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 11:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?
В Тхераваде, в данном случае, применять названия не к чему, можно только фантазировать:
SN 5.6
One who has reached the end
has no criterion
by which anyone would say that —
for him it doesn't exist.
When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13687
|
№530791 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 14:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
ну пока они в сансаре - да, но топливо закончилось, так что они движутся по иннерции.
Они решения принимают или лежат как овощи (состояне парализованного и не думающего - это 100% только випака)? Тогда ни о какой инерции в целом не может быть речи. Если только частично про остаточную рупу\ведану.
надо немного подождать, потом вечное счастье - ничего не ощущается. ни винняны ни нама рупы, ни уя
Ничего мирского. Мирское - предел анализа в ПК, т.к. нет описаний нирваны. Как в ТБ, например.
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?
Что такое сосредоточение (ретроспекция), подобное алмазу (vajropamasamadhi)?
Это сосредоточение (ретроспекция), содержащее путь применения (prayogamarga) или безотлагательный путь (anantaryamargа) по причине оставления оков (samyojana) человеком после его вступления на путь развития (bhavanamarga). Включение пути применения обозначает, что отныне оно (это сосредоточение) не может быть скрыто или затруднено (avarana) и способно разрушить все препятствия. Включение безотлагательного пути обозначает немедленное возникновение знания уничтожения [загрязнений] (ksayajnana) и знание невозникновения более [оставленных загрязнений] (anutpadajnana). Это сосредоточение (samadhi) непрерывно (nirantara), прочно (drdba), одного вкуса (ekarasa) и всепроникающе (vyapin). Чтобы показать смысл, Благословенный сказал: Оно подобно большой скале, не поврежденной, без расщелин, без пропастей, твердой, сплошной, ветра, дующие в десяти направлениях, не могут покачнуть ее.
Что такое действие непрерывного переворота основы (nirantarasrayapravrtti)?
Это три вида действия человека, достигшего пути за пределами обучения (asaiksamargalabhin). Они состоят из действий переворота основы ума (cittasrayapravrtti), действий переворота основы пути (margasrayapravrtti) и действий переворота основы волнения (dausthulyasrayapravrtti).
Что такое знание уничтожения (ksayajnana)?
Это знание, обретаемое от уничтожения причины (hetu) или чьим объектом является уничтожение.
Что такое знание невозникновения (anutpadajnana)?
Это знание, обретаемое от оставления следствий (phala, результат) или чьим объектом является невозниконовение следствий.
Десять качеств ученика, не обучающегося более (dasaasaiksadharma) должны пониматься как тело нравственности (добродетели) (silaskandha), тело дисциплины ума (samadhiskandba), тело мудрости (prajnaskandba), тело освобождения (vimiiktiskandha) и тело видения знания освобождения (vimuktijnanadarsanaskandha) ученика, не обучающегося более (asaiksa).
Заметьте, дост. Валпола Р. в ведении ничего не написал по поводу того, что "а у нас в тхераваде все совсем не так". Т.е. это норм изложение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 26 Фев 20, 14:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13687
|
№530792 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 14:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вне 12 нидан к смерти все будды и святые, частично. "Частично святой" это как? Скажем, человек, достигший первого благородного плода (сотапана), разве он святой? Если же речь идет об араханте, постигшем в совершенстве, то какая именно частица у него, по-вашему, не святая, не постигшая?
Конечно святой - арья. У архата часть из остаточных скандх мирская и кирия-читты. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
svapna Гость
|
№530793 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 15:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По словарю - ниродха. Ниродха, тождественная прекращению жажды. То есть, та нирвана, которая происходит в момент становления архатом. А не та, которая в момент смерти араханта - скандха-ниродха. С моментом становления архатом скандхи более не возникнут. Тогда и жажда тоже не прекратилась, а только не возникнет в гипотетическом будущем? У нее ведь этот же термин - что-то там ниродха. Nirodha переводится как cessation, а cessation означает ending, по словарю.
The definition of a cessation is an ending.
An example of cessation is the final episode of a long running television show.
Final жажда уже была, а final кхандха еще есть.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13687
|
№530794 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 15:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?
В Тхераваде, в данном случае, применять названия не к чему, можно только фантазировать:
SN 5.6
One who has reached the end
has no criterion
by which anyone would say that —
for him it doesn't exist.
When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.
Эффект мантр и драгоценных камей - ачинтья. Ее нет или ее толком не описать? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№530795 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 15:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего мирского. Мирское - предел анализа в ПК, т.к. нет описаний нирваны. Как в ТБ, например.
Есть и описание ниббаны и локуттара читт с четасиками.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№530796 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 15:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?
В Тхераваде, в данном случае, применять названия не к чему, можно только фантазировать:
SN 5.6
One who has reached the end
has no criterion
by which anyone would say that —
for him it doesn't exist.
When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.
Эффект мантр и драгоценных камей - ачинтья. Ее нет или ее толком не описать?
Продолжайте фантазировать.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№530798 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 16:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вне 12 нидан к смерти все будды и святые, частично. "Частично святой" это как? Скажем, человек, достигший первого благородного плода (сотапана), разве он святой? Если же речь идет об араханте, постигшем в совершенстве, то какая именно частица у него, по-вашему, не святая, не постигшая?
Конечно святой - арья. У архата часть из остаточных скандх мирская и кирия-читты. Сотапана тоже арья. А вот ум араханта наполнен доброжелательностью не частично, а полностью. Что такое кирия-читты? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№530800 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 16:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть сутты в Каноне, где арахант говорит, мол, коллеги, все у меня классно, я со всем разотождествился, но осталось у меня чувство "Я есть" без всяких атрибутов. И это ему мешало. То есть (уж простите за научный язык), все отношения в их актуальном виде аннулировались, но осталось это потенциальное "Я есть". Скажите пожалуйста, о каких именно суттах вы говорите?
Убейте меня, не помню ). Ведь читал лет 30 назад. Хотя нет, для кого-то здесь находил лет 7 назад. Но ручаюсь, что именно так все и было. Потенциальный арахант никак не мог достичь Просветления. Он уже понял, что "Я - не то, я - не это и т д", но друзьям признался, что у него есть чувство "Я есть". И оно ему мешает.
Если речь идет только о "потенциальном" араханте, то нет вопроса.
Да, конечно, я просто пропустил слово, набирая текст на смартфоне)). Для араханта это было бы нелепо.
Но сутту на эту тему я читал все же другую, хотя ничего нового она не добавила бы к пониманию вопроса. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49660
|
№530802 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 18:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По словарю - ниродха. Ниродха, тождественная прекращению жажды. То есть, та нирвана, которая происходит в момент становления архатом. А не та, которая в момент смерти араханта - скандха-ниродха. С моментом становления архатом скандхи более не возникнут. Тогда и жажда тоже не прекратилась, а только не возникнет в гипотетическом будущем? У нее ведь этот же термин - что-то там ниродха. Nirodha переводится как cessation, а cessation означает ending, по словарю.
The definition of a cessation is an ending.
An example of cessation is the final episode of a long running television show.
Final жажда уже была, а final кхандха еще есть.
И как это понимать надо?
Ниродха жажды - ниродха саткаи. Это явное отличие саткаи от скандх - для саткаи есть такое, а для скандх нет. Неправомерно считать, что одна из этих ниродх сразу, и просто прекращение (жажды), а другая (саткаи), почему-то вдруг, некое "невозникновение когда-то потом".
У вас жажда не прекращается полностью, не перестает существовать, а только перестает возникать где-то в будущем? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: svapna |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№530808 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 19:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
да уж....
с логической точки зрения получается странная картина вообще, если последовательно выводить следствия... при жизни получается некая демо-версия ниббаны совсем не эквивалентная паринибанне а после смерти она как бы полная но поскольку ничего уже, кроме шарир, не осталось то и говорить о ней бессмысленно...
получается при жизни Будда и сам не пережил финального достижения а после смерти....мда.....если же как Zom(SV) рассуждать о том, что это переживается постфактум, то получается какой то банальный обморок но ооочень трансендентный)))и опять же в силу того что после смерти состояние по определению другое, а до лишь "демо-версия" то...вобщем это...странная религия и тхеравадинов-суттавадинов выходит, очень странная....
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№530811 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 19:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
ну пока они в сансаре - да, но топливо закончилось, так что они движутся по иннерции.
Они решения принимают или лежат как овощи (состояне парализованного и не думающего - это 100% только випака)? Тогда ни о какой инерции в целом не может быть речи. Если только частично про остаточную рупу\ведану.
надо немного подождать, потом вечное счастье - ничего не ощущается. ни винняны ни нама рупы, ни уя
Ничего мирского. Мирское - предел анализа в ПК, т.к. нет описаний нирваны. Как в ТБ, например.
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?
Что такое сосредоточение (ретроспекция), подобное алмазу (vajropamasamadhi)?
Это сосредоточение (ретроспекция), содержащее путь применения (prayogamarga) или безотлагательный путь (anantaryamargа) по причине оставления оков (samyojana) человеком после его вступления на путь развития (bhavanamarga). Включение пути применения обозначает, что отныне оно (это сосредоточение) не может быть скрыто или затруднено (avarana) и способно разрушить все препятствия. Включение безотлагательного пути обозначает немедленное возникновение знания уничтожения [загрязнений] (ksayajnana) и знание невозникновения более [оставленных загрязнений] (anutpadajnana). Это сосредоточение (samadhi) непрерывно (nirantara), прочно (drdba), одного вкуса (ekarasa) и всепроникающе (vyapin). Чтобы показать смысл, Благословенный сказал: Оно подобно большой скале, не поврежденной, без расщелин, без пропастей, твердой, сплошной, ветра, дующие в десяти направлениях, не могут покачнуть ее.
Что такое действие непрерывного переворота основы (nirantarasrayapravrtti)?
Это три вида действия человека, достигшего пути за пределами обучения (asaiksamargalabhin). Они состоят из действий переворота основы ума (cittasrayapravrtti), действий переворота основы пути (margasrayapravrtti) и действий переворота основы волнения (dausthulyasrayapravrtti).
Что такое знание уничтожения (ksayajnana)?
Это знание, обретаемое от уничтожения причины (hetu) или чьим объектом является уничтожение.
Что такое знание невозникновения (anutpadajnana)?
Это знание, обретаемое от оставления следствий (phala, результат) или чьим объектом является невозниконовение следствий.
Десять качеств ученика, не обучающегося более (dasaasaiksadharma) должны пониматься как тело нравственности (добродетели) (silaskandha), тело дисциплины ума (samadhiskandba), тело мудрости (prajnaskandba), тело освобождения (vimiiktiskandha) и тело видения знания освобождения (vimuktijnanadarsanaskandha) ученика, не обучающегося более (asaiksa).
Заметьте, дост. Валпола Р. в ведении ничего не написал по поводу того, что "а у нас в тхераваде все совсем не так". Т.е. это норм изложение.
так это относится к живому ученику, то есть пока архат в теле. обретает знание и проч.... а потом хлоп и тишина. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: crac333, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№530812 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 19:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
да уж....
с логической точки зрения получается странная картина вообще, если последовательно выводить следствия... при жизни получается некая демо-версия ниббаны совсем не эквивалентная паринибанне а после смерти она как бы полная но поскольку ничего уже, кроме шарир, не осталось то и говорить о ней бессмысленно...
получается при жизни Будда и сам не пережил финального достижения а после смерти....мда.....если же как Zom(SV) рассуждать о том, что это переживается постфактум, то получается какой то банальный обморок но ооочень трансендентный)))и опять же в силу того что после смерти состояние по определению другое, а до лишь "демо-версия" то...вобщем это...странная религия и тхеравадинов-суттавадинов выходит, очень странная....
ну да, а че вы хотели? вечное сознание? так это индуизм. в тхероваде хардкор. как смерть материалиста, ленина, сталина - умер, но дело его жтвет _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№530813 Добавлено: Ср 26 Фев 20, 19:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
ну пока они в сансаре - да, но топливо закончилось, так что они движутся по иннерции.
Они решения принимают или лежат как овощи (состояне парализованного и не думающего - это 100% только випака)? Тогда ни о какой инерции в целом не может быть речи. Если только частично про остаточную рупу\ведану.
надо немного подождать, потом вечное счастье - ничего не ощущается. ни винняны ни нама рупы, ни уя
Ничего мирского. Мирское - предел анализа в ПК, т.к. нет описаний нирваны. Как в ТБ, например.
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе?
Что такое сосредоточение (ретроспекция), подобное алмазу (vajropamasamadhi)?
Это сосредоточение (ретроспекция), содержащее путь применения (prayogamarga) или безотлагательный путь (anantaryamargа) по причине оставления оков (samyojana) человеком после его вступления на путь развития (bhavanamarga). Включение пути применения обозначает, что отныне оно (это сосредоточение) не может быть скрыто или затруднено (avarana) и способно разрушить все препятствия. Включение безотлагательного пути обозначает немедленное возникновение знания уничтожения [загрязнений] (ksayajnana) и знание невозникновения более [оставленных загрязнений] (anutpadajnana). Это сосредоточение (samadhi) непрерывно (nirantara), прочно (drdba), одного вкуса (ekarasa) и всепроникающе (vyapin). Чтобы показать смысл, Благословенный сказал: Оно подобно большой скале, не поврежденной, без расщелин, без пропастей, твердой, сплошной, ветра, дующие в десяти направлениях, не могут покачнуть ее.
Что такое действие непрерывного переворота основы (nirantarasrayapravrtti)?
Это три вида действия человека, достигшего пути за пределами обучения (asaiksamargalabhin). Они состоят из действий переворота основы ума (cittasrayapravrtti), действий переворота основы пути (margasrayapravrtti) и действий переворота основы волнения (dausthulyasrayapravrtti).
Что такое знание уничтожения (ksayajnana)?
Это знание, обретаемое от уничтожения причины (hetu) или чьим объектом является уничтожение.
Что такое знание невозникновения (anutpadajnana)?
Это знание, обретаемое от оставления следствий (phala, результат) или чьим объектом является невозниконовение следствий.
Десять качеств ученика, не обучающегося более (dasaasaiksadharma) должны пониматься как тело нравственности (добродетели) (silaskandha), тело дисциплины ума (samadhiskandba), тело мудрости (prajnaskandba), тело освобождения (vimiiktiskandha) и тело видения знания освобождения (vimuktijnanadarsanaskandha) ученика, не обучающегося более (asaiksa).
Заметьте, дост. Валпола Р. в ведении ничего не написал по поводу того, что "а у нас в тхераваде все совсем не так". Т.е. это норм изложение.
так это относится к живому ученику, то есть пока архат в теле. обретает знание и проч.... а потом хлоп и тишина. "тихо вокруг,ступы покрыты мглой, вдруг из за туч выходит луна, но ступы хранят покой"(с) шось таке)))) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 245 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|