|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кхемака Гость
|
№530758Добавлено: Ср 26 Фев 20, 00:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Скажите пожалуйста, о каких именно суттах вы говорите?
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_89-khemaka-sutta-sv.htm
«Друзья, я не говорю, что форма – это «я». И я также не говорю, что «я» находится вне формы. Я не говорю, что чувство… восприятие… формации… сознание – это «я», или что «я» находится вне сознания. Друзья, хотя [идея] «Я есть» ещё не исчезла во мне в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, всё же, я не считаю [что-либо из них] таковым: «Это – [моё] я».
Представьте, друзья, аромат голубого, красного, или белого лотоса. Разве было бы правильным сказать: «Аромат принадлежит лепесткам» или «аромат принадлежит стеблю» или «аромат принадлежит пестикам»?
«Нет, друг».
«И как же, друзья, нужно ответить, чтобы ответить правильно?»
«Чтобы ответить правильно, друг, нужно ответить [так]: «Аромат принадлежит цветку».
«Точно также, друзья, я не говорю, что форма – это «я». И я также не говорю, что «я» находится вне формы. Я не говорю, что чувство… восприятие… формации… сознание – это «я», или что «я» находится вне сознания. Друзья, хотя [идея] «Я есть» ещё не исчезла во мне в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, всё же, я не считаю [что-либо из них] таковым: «Это – [моё] я».
Друзья, хоть даже ученик Благородных и отбросил пять нижних оков, тем не менее, в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, в нём сохраняется остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена. Через какое-то время он пребывает в созерцании происхождения и исчезновения пяти совокупностей, подверженных цеплянию: «Такова форма, таково её происхождение, таково её исчезновение. Таково чувство… восприятие… формации… сознание, таково его происхождение, таково его исчезновение». По мере того как он пребывает в созерцании происхождения и исчезновения пяти совокупностей, подверженных цеплянию, остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена – всё это искореняется. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№530760Добавлено: Ср 26 Фев 20, 00:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, это в точности об этом сутта, хотя я читал какую-то другую, но очень похожую по сути.
А может, и эту. Здесь фишка в потенциальной привязанности, которая возникает с идеей "Я есть", от которой надо избавиться, но не путем утверждения "Меня нет")).
Хороший учебник по анатте ).
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№530761Добавлено: Ср 26 Фев 20, 01:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, это в точности об этом сутта, хотя я читал какую-то другую, но очень похожую по сути.
А может, и эту. Здесь фишка в потенциальной привязанности, которая возникает с идеей "Я есть", от которой надо избавиться, но не путем утверждения "Меня нет")).
Хороший учебник по анатте ).
Не утверждением я-нет, а практикой, которая и есть медитация на пустоте. В такой практике нет внешнего восприятия, нет внутреннего мышления, анализа, эмоций, т.е. чувство я ослабляется и умирает. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№530763Добавлено: Ср 26 Фев 20, 01:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И саткая есть, ага? Не уничтожил? Саткая это и есть панча упадана кхандха. Пока есть. Куда же оно так просто денется, оно родилось. Они не возникнут более.
Тогда как вы прочитаете место из MN 44:
«Достопочтенная, "прекращение личности, прекращение личности» – так говорят. Что Благословенный называет прекращением личности?»
«Друг Висакха, Безостаточное угасание и прекращение, отбрасывание, оставление, отпускание и выбрасывание этой самой жажды. Это Благословенный называет прекращением личности».
Прекращение жажды тождественно прекращению саткая - разве не так?
А почему это self-identification означает "личность"? Тут не все так просто. Личность - это прежде всего personality, person, identity. Но это лингвистика. А давайте по сути.
self-identification здесь - это процесс самоидентификации, по идее, когда ты себя считаешь кем-то, каким-то. По-моему, именно классическое "Я тот, такой-то", и есть то, о чем говорит MN 44.
Скажем, я богат. Если я подвергаюсь self-identification (в смысле реально считаю, что я такой-то, я богач), то здесь печалька. Если нет, я свободен. И оттого, что я осознал, что я "не такой", личность моя ни фига, я думаю, не прекратилась. Наоборот даже )). А то, что изменилась, дык это ж аничча ). |
|
Наверх |
|
|
svapna Гость
|
№530765Добавлено: Ср 26 Фев 20, 01:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И саткая есть, ага? Не уничтожил? Саткая это и есть панча упадана кхандха. Пока есть. Куда же оно так просто денется, оно родилось. Они не возникнут более. Тогда как вы прочитаете место из MN 44:
«Достопочтенная, "прекращение личности, прекращение личности» – так говорят. Что Благословенный называет прекращением личности?»
«Друг Висакха, Безостаточное угасание и прекращение, отбрасывание, оставление, отпускание и выбрасывание этой самой жажды. Это Благословенный называет прекращением личности».
Прекращение жажды тождественно прекращению саткая - разве не так? Я так понимаю, вы говорите о том что прекращение это антоним существования или чего-то подобного. То есть, исчезла жажда - исчезло саткая. Но, согласно словарю это вполне себе антоним начала, старта, то есть возникновения. Соответственно, прекращение саткая это не возникновение саткая. После распада текущего.
Cessation - ending or stopping с антонимами beginning, starting. Как я уже говорил пали я не знаю, но со словарем можно прочитать интересное значение impending, а углубляясь в морфологию даже un[not]imprisoned.
Вообще, есть еще один вариант, если считать что саткая это панча упадна кхандха. Он возможно немного не очевиден, но написать о нем я думаю стоит. Впрочем, упоминание о нем можно прочитать в одной из книг Леди Саядо, как мнение неких монахов. Вариант такой: внутренне у архата уже нет панча упадана кхандха (они бывают внутренние [наши] и внешние [других людей]), а внешне для других людей есть то что архатом не является (и не являлось никогда в принципе).
В целом, я всегда принимаю во внимание разные варианты, полагая с разной вероятностью того на сколько они верны. Таким образом, более вероятным я считаю что саткая это кхандхи, а саткая-дитхи - это дитхи, а прекращение саткая это не возникновение саткая.
То, что саткая это саткая-дитхи я считаю пока что менее вероятным. И у меня есть аналогично вопросы к этому. Если саткая это саткая-дитхи - то получается, если я правильно понимаю, согласно первой истине, дукха - это именно дитхи, воззрения, взгляды? То есть, нечто вроде "неприятно считать себя животным" (например, для кого-нибудь). Ну, вполне себе. Но, тогда непонятно почему в первой истине нет упоминания слова дитхи.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13389
|
№530767Добавлено: Ср 26 Фев 20, 02:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.
а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?
Есть несколько способов говорить. На нескольких уровнях истинности, уровнях законченности Пути и пр.
Т.е. если говорят: полное прекращение скандх, то это про асамскрита-парамартха-нирвану.
Могут говорить: скандхи Пути (шила самадхи праджня), допустим. Самскрита-анасрава...
Могут говорить: остаточные скандхи, с притоком омрачений для других, но не для самого себя...
Или "обладатель 6-и сверх способностей...
Или: больше нет солнца и луны, огня и ветра (всех принимаемых некритично праджняпти).
Это всё про одно сознание (точнее, не про то же самое, но и не про совсем другое), но на разных уровнях. Утверждения истинны в отношении каких-то качеств, в каком то контексте. Это особенность тезисного изложения, что оно всегда частично. Нужно учитывать цель, педагогическую направленность, уровень рассмотрения, сопутствующие явления и пр.
Явные дыры в онтологическом "прекращении всего" слишком очевиды.
Если бы оно действительно было так, то Учение и Путь выглядели бы совсем по-другому. Представьте, что есть способ остановить сознание вообще, а не какой-то его модус. После этой остановки ничего из совершенного ранее не актуально, т.к. сознание полностью исчезает.
Развитие умелых качеств - минус.
Следование дисциплине - минус.
Правила-обеты - минус.
Знания - минус.
Канон нет смысла сохранять. Можно ограничиться способом остановки.
Нирвана - объект ума минус.
А тут получается вера в то, что некое знание, в объеме около Типитаки , соблюдение правил и пр., прекращают сознание. Причем только в момент смерти физ. тела. Условия получаются: знание (ака сознание) и смерть тела. Но предыдущий момент сознания не может стать условием для отсутствия сознания. "Последняя читта архата" в этой жизни, после которой не будет рождения от кармы и клеш - это, согласитесь, не онтологическое прекращение всего. Точно так же: "он не родился в 6 локах", не значит, что его отформатировало в ноль и полностью.
В суттах ПК этого может не быть по многим причинам. 1) Это может считаться слишком круто, чтобы классифицировать. 2) Это может быть пределом сотериологически проводимого анализа. Типа не надо. 3) Могут в традиции отсутствовать средства для этого. Я, конечно, могу завернуть про внешне-брахму, у которого внутри мудрости 37 факторов, но, строго говоря, это "пришивание рукава" из-за отсутствия подходящих слов. Как Будду назвать "человеком". Терминологически - это зашквар.
AKB пишет: Śāriputra does not cognize the five [pure] aggregates (skandha; i, F 48) [i.e., morality (śīla),
concentration (samādhi), superior knowledge (prajñā), liberation (vimukti), and cognition-insight of
liberation (vimuktijñānadarśana)] of the Tathāgata.
Это к вопросу о существовании Татхагаты.
AKB пишет: Refuge in the Buddha; F 77
They who take refuge in the Buddha, take refuge in the factors (dharma) of the perfected being (arhat)
that constitute a Buddha (buddhakāraka), the factors that are the causes of the designation “Buddha”
[buddhaprajñaptihetūn], i.e., the factors due to which, as a principal cause, a certain person is called
Buddha;364 or else the factors through the acquisition of which a certain person, understanding all
entities, is called Buddha. These factors are (1) the cognition of exhaustion (kṣayajñāna), (2) the
cognition of non-arising (anutpādajñāna), and (4) right view (samyagdṛṣṭi) (vi. 50, 67), (4) with the
factors that accompany (parivāra) these cognitions (jñāna), i.e., with the five pure aggregates
(skandha).365
As for the material body (rūpakāya)366 of the Buddha, it is not subject to modification through the
acquisition of the status of Buddha. Thus, one does not take refuge in the material body of the Buddha,
which is, in fact, the material body of the Bodhisattva.
[Question:] – Does one take refuge in all the Buddhas or in one Buddha?
[Answer:] – According to the nature of entities [lakṣaṇatas], and in the absence of an explicit
declaration (kaṇṭhokti), [one takes refuge] in all the Buddhas, for the Buddhas have always followed
the same path, (1) a mundane (laukika) path and (2) a supramundane (lokottara) path (vii. 34).367 [16
b] <78>
Тут не сказано: составляли когда то. Более того, как бы по-туземски это не звучало, но дэвы, брахмы и будды слышат всё, что им говорят и им доступно знание, что тут у нас происходит. На эту тему есть сутты\сутры и по этой же причине во время принятия Прибежища и монашеских правил было принято представляться.
Имхо, с полным прекращением всего вышел совсем уж перепыж. Из аналитической философии, где друг друга осторожно закидывали гнилыми помидорами за излишнее отравьячивание явлений, сделали топорную онтологию...
Существа же безначально существуют в буддизме. Им ничего не делается даже при взрыве галактик - рождаются снова из-за кармы и клеш. Но из-за сосредоточения, мудрости, поведения этих кармы и клеш от незнания не случается. Они блокируются навечно. Вот и весь буддизм. С тысячей школ, трактовок, традиций и пр.
Цитата: sarvapāpasyākaraṇaṁ
kuśalasyopasaṁpadā |
svacittaparyādāpanaṁ
etad buddhānuśāsanaṁ ||
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№530768Добавлено: Ср 26 Фев 20, 03:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это на работе так. Сознание или любая махабхута не может взять и остановиться. Это, типа "природа реальности", "знание возможного и невозможного" и пр.
а как же с тхеравадинами, которые хотят прекратиться? их мечты не осуществимы?
Есть несколько способов говорить. На нескольких уровнях истинности, уровнях законченности Пути и пр.
Т.е. если говорят: полное прекращение скандх, то это про асамскрита-парамартха-нирвану.
Могут говорить: скандхи Пути (шила самадхи праджня), допустим. Самскрита-анасрава...
Могут говорить: остаточные скандхи, с притоком омрачений для других, но не для самого себя...
Или "обладатель 6-и сверх способностей...
Или: больше нет солнца и луны, огня и ветра (всех принимаемых некритично праджняпти).
Это всё про одно сознание (точнее, не про то же самое, но и не про совсем другое), но на разных уровнях. Утверждения истинны в отношении каких-то качеств, в каком то контексте. Это особенность тезисного изложения, что оно всегда частично. Нужно учитывать цель, педагогическую направленность, уровень рассмотрения, сопутствующие явления и пр.
Явные дыры в онтологическом "прекращении всего" слишком очевиды.
Если бы оно действительно было так, то Учение и Путь выглядели бы совсем по-другому. Представьте, что есть способ остановить сознание вообще, а не какой-то его модус. После этой остановки ничего из совершенного ранее не актуально, т.к. сознание полностью исчезает.
Развитие умелых качеств - минус.
Следование дисциплине - минус.
Правила-обеты - минус.
Знания - минус.
Канон нет смысла сохранять. Можно ограничиться способом остановки.
Нирвана - объект ума минус.
А тут получается вера в то, что некое знание, в объеме около Типитаки , соблюдение правил и пр., прекращают сознание. Причем только в момент смерти физ. тела. Условия получаются: знание (ака сознание) и смерть тела. Но предыдущий момент сознания не может стать условием для отсутствия сознания. "Последняя читта архата" в этой жизни, после которой не будет рождения от кармы и клеш - это, согласитесь, не онтологическое прекращение всего. Точно так же: "он не родился в 6 локах", не значит, что его отформатировало в ноль и полностью.
В суттах ПК этого может не быть по многим причинам. 1) Это может считаться слишком круто, чтобы классифицировать. 2) Это может быть пределом сотериологически проводимого анализа. Типа не надо. 3) Могут в традиции отсутствовать средства для этого. Я, конечно, могу завернуть про внешне-брахму, у которого внутри мудрости 37 факторов, но, строго говоря, это "пришивание рукава" из-за отсутствия подходящих слов. Как Будду назвать "человеком". Терминологически - это зашквар.
AKB пишет: Śāriputra does not cognize the five [pure] aggregates (skandha; i, F 48) [i.e., morality (śīla),
concentration (samādhi), superior knowledge (prajñā), liberation (vimukti), and cognition-insight of
liberation (vimuktijñānadarśana)] of the Tathāgata.
Это к вопросу о существовании Татхагаты.
AKB пишет: Refuge in the Buddha; F 77
They who take refuge in the Buddha, take refuge in the factors (dharma) of the perfected being (arhat)
that constitute a Buddha (buddhakāraka), the factors that are the causes of the designation “Buddha”
[buddhaprajñaptihetūn], i.e., the factors due to which, as a principal cause, a certain person is called
Buddha;364 or else the factors through the acquisition of which a certain person, understanding all
entities, is called Buddha. These factors are (1) the cognition of exhaustion (kṣayajñāna), (2) the
cognition of non-arising (anutpādajñāna), and (4) right view (samyagdṛṣṭi) (vi. 50, 67), (4) with the
factors that accompany (parivāra) these cognitions (jñāna), i.e., with the five pure aggregates
(skandha).365
As for the material body (rūpakāya)366 of the Buddha, it is not subject to modification through the
acquisition of the status of Buddha. Thus, one does not take refuge in the material body of the Buddha,
which is, in fact, the material body of the Bodhisattva.
[Question:] – Does one take refuge in all the Buddhas or in one Buddha?
[Answer:] – According to the nature of entities [lakṣaṇatas], and in the absence of an explicit
declaration (kaṇṭhokti), [one takes refuge] in all the Buddhas, for the Buddhas have always followed
the same path, (1) a mundane (laukika) path and (2) a supramundane (lokottara) path (vii. 34).367 [16
b] <78>
Тут не сказано: составляли когда то. Более того, как бы по-туземски это не звучало, но дэвы, брахмы и будды слышат всё, что им говорят и им доступно знание, что тут у нас происходит. На эту тему есть сутты\сутры и по этой же причине во время принятия Прибежища и монашеских правил было принято представляться.
Имхо, с полным прекращением всего вышел совсем уж перепыж. Из аналитической философии, где друг друга осторожно закидывали гнилыми помидорами за излишнее отравьячивание явлений, сделали топорную онтологию...
Существа же безначально существуют в буддизме. Им ничего не делается даже при взрыве галактик - рождаются снова из-за кармы и клеш. Но из-за сосредоточения, мудрости, поведения этих кармы и клеш от незнания не случается. Они блокируются навечно. Вот и весь буддизм. С тысячей школ, трактовок, традиций и пр.
Цитата: sarvapāpasyākaraṇaṁ
kuśalasyopasaṁpadā |
svacittaparyādāpanaṁ
etad buddhānuśāsanaṁ ||
вы просто пытаетесь говорить за тхеро_буддхизм с позиций махаяны.
с такой позиции можно посмотреть так - истолковать сутты про "ум изначально чист" в махаянском ключе. ну можно в принципе. но с натяжкой.
затухальщики опираются на пк сутты, и там тотальный негатив про то, что становится с архатом после смерти, так как все виды сознания сансарны и зависимы от причин_условий - а следовательно невыносимое страдание. насколько помню такая позиция была у саутрантиков.
ну смотрите, какое сознание + ощущения _ другие группы существуют вне 12 нидан? как это называется? и почему оно существует само по себе?
только не надо про дхармакаю - это с другой оперы. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№530771Добавлено: Ср 26 Фев 20, 04:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И саткая есть, ага? Не уничтожил? Саткая это и есть панча упадана кхандха. Пока есть. Куда же оно так просто денется, оно родилось. Они не возникнут более. Тогда как вы прочитаете место из MN 44:
«Достопочтенная, "прекращение личности, прекращение личности» – так говорят. Что Благословенный называет прекращением личности?»
«Друг Висакха, Безостаточное угасание и прекращение, отбрасывание, оставление, отпускание и выбрасывание этой самой жажды. Это Благословенный называет прекращением личности».
Прекращение жажды тождественно прекращению саткая - разве не так? Я так понимаю, вы говорите о том что прекращение это антоним существования или чего-то подобного. То есть, исчезла жажда - исчезло саткая. Но, согласно словарю это вполне себе антоним начала, старта, то есть возникновения. Соответственно, прекращение саткая это не возникновение саткая. После распада текущего.
Не понимаю, что вы пытаетесь сказать. Есть некая "саткая". Про нее сказано, что она прекращается при прекращении жажды. Нет жажды (у архата) - нет саткаи. А скандхи без жажды могут еще быть. Саткая (это тело) - это скандхи. Скандхи - не обязательно саткая. Всё просто. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: svapna |
|
Наверх |
|
|
svapna Гость
|
№530772Добавлено: Ср 26 Фев 20, 04:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не понимаю, что вы пытаетесь сказать. Есть некая "саткая". Про нее сказано, что она прекращается при прекращении жажды. Прекращается значит не возникает. Саткая больше не возникнет.
Нет жажды (у архата) - нет саткаи Вот я об этом и написал. У вас "прекращение" полагается синонимом "не существует". Тогда как прекращение, по словарю вполне себе, синоним "не возникает".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13389
|
№530773Добавлено: Ср 26 Фев 20, 04:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
вы просто пытаетесь говорить за тхеро_буддхизм с позиций махаяны.
Я из махаянских текстов не приводил никаких цитат, насколько помню. Такая трактовка возможна уже в Малой колеснице. Буддхагхоша же спорит с тем, что ниббана - ничто.
с такой позиции можно посмотреть так - истолковать сутты про "ум изначально чист" в махаянском ключе. ну можно в принципе. но с натяжкой.
Не совсем "изначально", а у ума есть потенциал быть чистым. В тхераваде же то же самое. Если есть сознание - значит рано или поздно можно вступить на Путь и стать святым. "Изначально" придумали при переводе. Никто никогда не был буддой и потом скатился. Такое невозможно.
затухальщики опираются на пк сутты, и там тотальный негатив про то, что становится с архатом после смерти, так как все виды сознания сансарны и зависимы от причин_условий - а следовательно невыносимое страдание. насколько помню такая позиция была у саутрантиков.
Тогда и сознания святых сансарны и будд. Т.о. нет смысла вообще что-то делать - всё изначально плохо и лучше не будет. Выражения типа "все слова врут" не очень достоверны.
ну смотрите, какое сознание + ощущения _ другие группы существуют вне 12 нидан? как это называется? и почему оно существует само по себе?
Вне 12 нидан к смерти все будды и святые, частично. Упаниса сутту, например, посмотрите. Ели бы было только мирское, то учение было бы невозможно.
Причем это не только линейная последовательность. 12ПС же трактуется по-всякому.
только не надо про дхармакаю - это с другой оперы.
Я могу писать дхаммакайя, но от этого критических изменений не произойдет. Рупу запускает только сознание по Абхидхамме. Невозможно, чтобы рупа развивалась без сознания. Т.о. распад рупы для сознания не критичен. Почему он становится критичен при заучивании Типитаки и следовании правилам? Аж так, что сознание прекращается полностью именно в момент смерти, хотя ниббана одна и та же и произошла давно (с)? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№530774Добавлено: Ср 26 Фев 20, 04:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не понимаю, что вы пытаетесь сказать. Есть некая "саткая". Про нее сказано, что она прекращается при прекращении жажды. Прекращается значит не возникает. Саткая больше не возникнет.
Нет жажды (у архата) - нет саткаи Вот я об этом и написал. У вас "прекращение" полагается синонимом "не существует". Тогда как прекращение, по словарю вполне себе, синоним "не возникает".
По словарю - ниродха. Ниродха, тождественная прекращению жажды. То есть, та нирвана, которая происходит в момент становления архатом. А не та, которая в момент смерти араханта - скандха-ниродха. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: svapna |
|
Наверх |
|
|
svapna Гость
|
№530775Добавлено: Ср 26 Фев 20, 04:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По словарю - ниродха. Ниродха, тождественная прекращению жажды. То есть, та нирвана, которая происходит в момент становления архатом. А не та, которая в момент смерти араханта - скандха-ниродха. С моментом становления архатом скандхи более не возникнут.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№530776Добавлено: Ср 26 Фев 20, 05:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По словарю - ниродха. Ниродха, тождественная прекращению жажды. То есть, та нирвана, которая происходит в момент становления архатом. А не та, которая в момент смерти араханта - скандха-ниродха. С моментом становления архатом скандхи более не возникнут.
Тогда и жажда тоже не прекратилась, а только не возникнет в гипотетическом будущем? У нее ведь этот же термин - что-то там ниродха. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: svapna |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№530777Добавлено: Ср 26 Фев 20, 05:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда и сознания святых сансарны и будд. Т.о. нет смысла вообще что-то делать - всё изначально плохо и лучше не будет. Выражения типа "все слова врут" не очень достоверны.
ну пока они в сансаре - да, но топливо закончилось, так что они движутся по иннерции. надо немного подождать, потом вечное счастье - ничего не ощущается. ни винняны ни нама рупы, ни уя
Вне 12 нидан к смерти все будды и святые, частично.
я не понял это. вы скажите какие сознания функционируют после париниббаны в пк, тхероваде? как они называются технически? будда-читта? ниббана_дхату....????? как они существуют сами по себе? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№530780Добавлено: Ср 26 Фев 20, 11:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть сутты в Каноне, где арахант говорит, мол, коллеги, все у меня классно, я со всем разотождествился, но осталось у меня чувство "Я есть" без всяких атрибутов. И это ему мешало. То есть (уж простите за научный язык), все отношения в их актуальном виде аннулировались, но осталось это потенциальное "Я есть". Скажите пожалуйста, о каких именно суттах вы говорите?
Убейте меня, не помню ). Ведь читал лет 30 назад. Хотя нет, для кого-то здесь находил лет 7 назад. Но ручаюсь, что именно так все и было. Потенциальный арахант никак не мог достичь Просветления. Он уже понял, что "Я - не то, я - не это и т д", но друзьям признался, что у него есть чувство "Я есть". И оно ему мешает.
Если речь идет только о "потенциальном" араханте, то нет вопроса.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 244 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|