|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№530944Добавлено: Чт 27 Фев 20, 19:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего мирского. Мирское - предел анализа в ПК, т.к. нет описаний нирваны. Как в ТБ, например.
Есть и описание ниббаны и локуттара читт с четасиками.
Как конец "этой" стороны. А как дальше осуществлять надмирскую активность, нирманакайиться и пр - ничего нет в каноне. Есть труд небольшой про 4БИ и подход у направлений. Грубо говоря, там про то, что поставленная проблема может решаться несколькими способами: устранением, преображением и самоосвобождением. Со среднего пункта начинается описание уже "той" стороны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№530945Добавлено: Чт 27 Фев 20, 19:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Продолжайте фантазировать.
Фантазии как раз о "полном прекращении". Вы заметьте, их никто не может обосновать помимо "мне так показалось", а сама версия разваливается от информации, содержащейся в каноне же. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№530946Добавлено: Чт 27 Фев 20, 19:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
так это относится к живому ученику, то есть пока архат в теле. обретает знание и проч.... а потом хлоп и тишина.
Так не тело поддерживает и формирует сознание, как в диамате, а сознание - тело. Т.е. сознание должно щелкнуться еще во время клеша-нирваны. Никак не выходит _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№530947Добавлено: Чт 27 Фев 20, 19:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Три БИ вполне логично выводятся из Первой, которая для многих очевидна. Если есть дукха, то должно быть и то, что свободно от дукхи. Поняв это, вполне логично заняться поиском Пути.
Кстати, да. В обсуждении темы прослеживается "железная логика". НЕБЫТИЕ это то, что свободно от дукхи. И получается, что цель буддизма - это прервать перерождения БЫТИЯ (т.е. сансары) и достичь полного и абсолютного НЕБЫТИЯ. Тут мне кажется забавно, что сам метод разумного размышления как раз и саботирует достижение цели. Полное и абсолютное небытие, достигнутое логическим выводом, это конечно обусловленное явление, оно неудовлетворительно. Это очень по-детски, христианство плохое - стану сатанистом, родители несчастливы - у меня не будет семьи, жизнь страдание - ну и не буду жить.
Копошня в категориях бытия/небытия - это именно копошня, они не мыслятся друг без друга. Тут нужно третье - дхамма ниббана, которая пусть не мыслится в связи с предыдущими двумя. И Будда о ней учил.
Последний раз редактировалось: ae (Чт 27 Фев 20, 21:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№530953Добавлено: Чт 27 Фев 20, 20:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как конец "этой" стороны. А как дальше осуществлять надмирскую активность, нирманакайиться и пр - ничего нет в каноне. Есть труд небольшой про 4БИ и подход у направлений. Грубо говоря, там про то, что поставленная проблема может решаться несколькими способами: устранением, преображением и самоосвобождением. Со среднего пункта начинается описание уже "той" стороны. "Надмирская активность" это что? Будда Дхамму разъяснял - это какая у него активность была, мирская или надмирская?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№530954Добавлено: Чт 27 Фев 20, 20:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я очень надеюсь, что не только на тексты, но и на живой опыт...
Тексты же, как показывает практика, каждый трактует в меру своих интеллектуальных сил и предпочтений как правило игнорируя, принижая или "аллегорически истолковывая" ту часть канона которая в эти представления не влазит. и т.д.
Не очень понимаю, какие конкретно можно сделать выводы из физических законов, в т.ч. из того факта, что жс безличны, особенно если сансара в целом устраивает. Если не устраивает, то вывод может быть только один - потихоньку выбираться. Про живой опыт (если вы о медитативном опыте) очень подробно и узнаваемо описано в ДН1 - как на основе реальных медитативных откровений порой выстраиваются совершенно дурацкие конструкции. мне кажется лучше чем ae я не напишу)))
полностью с ним согласен) |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№530957Добавлено: Чт 27 Фев 20, 21:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Можно это сократить до: как знание чего либо может прекратить сознание.
Я много и напряженно думол, но не получается.
Во-первых, сознание не производится материальными явлениями. Смерть тела в буддизме не аргумент.
Во-вторых, оно не подчиняется желаниям. Можно хоть зажелаться, чтобы махабхута огня исчезла, но этого не произойдет.
В-третьих, оно не материально, не имеет цвета, длины и пр. Способ его существования - абстракции. Знание - это тож абстракции.
Единственно что правдоподобно получается - прекращение глупого сознания умным.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№530958Добавлено: Чт 27 Фев 20, 21:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как конец "этой" стороны. А как дальше осуществлять надмирскую активность, нирманакайиться и пр - ничего нет в каноне. Есть труд небольшой про 4БИ и подход у направлений. Грубо говоря, там про то, что поставленная проблема может решаться несколькими способами: устранением, преображением и самоосвобождением. Со среднего пункта начинается описание уже "той" стороны. "Надмирская активность" это что? Будда Дхамму разъяснял - это какая у него активность была, мирская или надмирская?
С его стороны надмирская без вариантов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№530959Добавлено: Чт 27 Фев 20, 21:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Можно это сократить до: как знание чего либо может прекратить сознание.
Я много и напряженно думол, но не получается.
Надо не думать, а просто знать - при каких условиях возникает патисандхи читта после чути читты и не возникает, когда этих условий недостаточно.
Во-первых, сознание не производится материальными явлениями. Смерть тела в буддизме не аргумент.
Серьезно что ли? В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№530960Добавлено: Чт 27 Фев 20, 22:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Производится столкновением" и "возникает вместе со своим объектом" - явно разное. Первое - ленинская метафизика в духе антарадхана-вады. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№530962Добавлено: Чт 27 Фев 20, 22:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Во-вторых, оно не подчиняется желаниям. Можно хоть зажелаться, чтобы махабхута огня исчезла, но этого не произойдет.
Так и сами желания не пройдут от одного только щучьего веленья. Для того Восьмеричный Путь и дан, чтобы путем долгой практики от них избавляться. К сознанию у вас какой-то странный подход "с предыханием", как к чему-то мистическому. А между тем сознание жс точно так же разбирается "по косточкам", как и всё остальное - желания, стремления, гнев. Не очень понимаю, что такое "махабхута огня", но если вы точно знаете, что это и как следует подумаете, откуда у этой махабхуты ноги растут, из чего она состоит и что ее поддерживает, то вам, скорее всего, самому смешно станет и исчезнет ваша махабхута не от вашего желания, а оттого, что нету ее, а есть скопище постоянно меняющихся процессов (дхамм), вполне поддающихся разбору, а в разобранном виде само собой угасающих. |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 826 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№530971Добавлено: Пт 28 Фев 20, 01:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С прекращением чувственного восприятия нет неведения, нет беспокойства, нет различий, нет различаемого, нет различающего, нет контакта, нет чувства, нет жажды, нет цепляния, нет существования, нет рождения, нет старости и смерти.
Нет сознания? Чем это отличается от обморока?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№530976Добавлено: Пт 28 Фев 20, 02:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Надо не думать, а просто знать - при каких условиях возникает патисандхи читта после чути читты и не возникает, когда этих условий недостаточно.
Это не ответ, потому что это аргумент в стиле верунов (надо выучить) и он про контекстные читты смерти\перерождения.
Да.
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?
Понимаити, "обусловлены" колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: ТМ, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13388
|
№530977Добавлено: Пт 28 Фев 20, 03:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№530979Добавлено: Пт 28 Фев 20, 05:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Нирвана продолжается за счет чего-то" - это какой-то хардкор. А как же необусловленность? Или я чего-то не понял...
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 250 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|