Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

530944СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 19:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Ничего мирского. Мирское - предел анализа в ПК, т.к. нет описаний нирваны. Как в ТБ, например.

Есть и описание ниббаны и локуттара читт с четасиками.

Как конец "этой" стороны. А как дальше осуществлять надмирскую активность, нирманакайиться и пр - ничего нет в каноне. Есть труд небольшой про 4БИ и подход у направлений. Грубо говоря, там про то, что поставленная проблема может решаться несколькими способами: устранением, преображением и самоосвобождением. Со среднего пункта начинается описание уже "той" стороны.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

530945СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 19:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Продолжайте фантазировать.

Фантазии как раз о "полном прекращении". Вы заметьте, их никто не может обосновать помимо "мне так показалось", а сама версия разваливается от информации, содержащейся в каноне же.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

530946СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 19:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
так это относится к живому ученику, то есть пока архат в теле. обретает знание и проч.... а потом хлоп и тишина.

Так не тело поддерживает и формирует сознание, как в диамате, а сознание - тело. Т.е. сознание должно щелкнуться еще во время клеша-нирваны. Никак не выходит

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

530947СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 19:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Рената Скот пишет:
Три БИ вполне логично выводятся из Первой, которая для многих очевидна. Если есть дукха, то должно быть и то, что свободно от дукхи. Поняв это, вполне логично заняться поиском Пути.

Кстати, да. В обсуждении темы прослеживается "железная логика". НЕБЫТИЕ это то, что свободно от дукхи. И получается, что цель буддизма - это прервать перерождения БЫТИЯ (т.е. сансары) и достичь полного и абсолютного НЕБЫТИЯ.
Тут мне кажется забавно, что сам метод разумного размышления как раз и саботирует достижение цели. Полное и абсолютное небытие, достигнутое логическим выводом, это конечно обусловленное явление, оно неудовлетворительно. Это очень по-детски, христианство плохое - стану сатанистом, родители несчастливы - у меня не будет семьи, жизнь страдание - ну и не буду жить.
Копошня в категориях бытия/небытия - это именно копошня, они не мыслятся друг без друга. Тут нужно третье - дхамма ниббана, которая пусть не мыслится в связи с предыдущими двумя. И Будда о ней учил.


Последний раз редактировалось: ae (Чт 27 Фев 20, 21:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

530953СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 20:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Как конец "этой" стороны. А как дальше осуществлять надмирскую активность, нирманакайиться и пр - ничего нет в каноне. Есть труд небольшой про 4БИ и подход у направлений. Грубо говоря, там про то, что поставленная проблема может решаться несколькими способами: устранением, преображением и самоосвобождением. Со среднего пункта начинается описание уже "той" стороны.
"Надмирская активность" это что? Будда Дхамму разъяснял - это какая у него активность была, мирская или надмирская?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

530954СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 20:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

Я очень надеюсь, что не только на тексты, но и на живой опыт...
Тексты же, как показывает практика, каждый трактует в меру своих интеллектуальных сил и предпочтений как правило игнорируя, принижая или "аллегорически истолковывая" ту часть канона которая в эти представления не влазит. и т.д.
Не очень понимаю, какие конкретно можно сделать выводы из физических законов, в т.ч. из того факта, что жс безличны, особенно если сансара в целом устраивает. Если не устраивает, то вывод может быть только один - потихоньку выбираться. Про живой опыт (если вы о медитативном опыте) очень подробно и узнаваемо описано в ДН1 - как на основе реальных медитативных откровений порой выстраиваются совершенно дурацкие конструкции.
мне кажется лучше чем ae я не напишу)))
полностью с ним согласен)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

530957СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 21:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно это сократить до: как знание чего либо может прекратить сознание.

Я много и напряженно думол, но не получается.

Во-первых, сознание не производится материальными явлениями. Смерть тела в буддизме не аргумент.
Во-вторых, оно не подчиняется желаниям. Можно хоть зажелаться, чтобы махабхута огня исчезла, но этого не произойдет.
В-третьих, оно не материально, не имеет цвета, длины и пр. Способ его существования - абстракции. Знание - это тож абстракции.

Единственно что правдоподобно получается - прекращение глупого сознания умным.

Rolling Eyes

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

530958СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 21:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Как конец "этой" стороны. А как дальше осуществлять надмирскую активность, нирманакайиться и пр - ничего нет в каноне. Есть труд небольшой про 4БИ и подход у направлений. Грубо говоря, там про то, что поставленная проблема может решаться несколькими способами: устранением, преображением и самоосвобождением. Со среднего пункта начинается описание уже "той" стороны.
"Надмирская активность" это что? Будда Дхамму разъяснял - это какая у него активность была, мирская или надмирская?

С его стороны надмирская без вариантов.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





530959СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 21:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно это сократить до: как знание чего либо может прекратить сознание.

Я много и напряженно думол, но не получается.

Надо не думать, а просто знать - при каких условиях возникает патисандхи читта после чути читты и не возникает, когда этих условий недостаточно.


Во-первых, сознание не производится материальными явлениями. Смерть тела в буддизме не аргумент.

Серьезно что ли? В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

530960СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 22:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Производится столкновением" и "возникает вместе со своим объектом" - явно разное. Первое - ленинская метафизика в духе антарадхана-вады.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

530962СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 20, 22:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Во-вторых, оно не подчиняется желаниям. Можно хоть зажелаться, чтобы махабхута огня исчезла, но этого не произойдет.
Так и сами желания не пройдут от одного только щучьего веленья. Для того Восьмеричный Путь и дан, чтобы путем долгой практики от них избавляться. К сознанию у вас какой-то странный подход "с предыханием", как к чему-то мистическому. А между тем сознание жс точно так же разбирается "по косточкам", как и всё остальное - желания, стремления, гнев. Не очень понимаю, что такое "махабхута огня", но если вы точно знаете, что это и как следует подумаете, откуда у этой махабхуты ноги растут, из чего она состоит и что ее поддерживает, то вам, скорее всего, самому смешно станет и исчезнет ваша махабхута не от вашего желания, а оттого, что нету ее, а есть скопище постоянно меняющихся процессов (дхамм), вполне поддающихся разбору, а в разобранном виде само собой угасающих.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 826
Откуда: New Moscow, Old Russia

530971СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 01:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
С прекращением чувственного восприятия нет неведения, нет беспокойства, нет различий, нет различаемого, нет различающего, нет контакта, нет чувства, нет жажды, нет цепляния, нет существования, нет рождения, нет старости и смерти.

Нет сознания? Чем это отличается от обморока?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

530976СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 02:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Надо не думать, а просто знать - при каких условиях возникает патисандхи читта после чути читты и не возникает, когда этих условий недостаточно.

Это не ответ, потому что это аргумент в стиле верунов (надо выучить) и он про контекстные читты смерти\перерождения.

Дхаммавадин пишет:
Серьезно что ли?

Да.

Дхаммавадин пишет:
В вашем буддизме, в сенсорных планах, винняна не обусловлена столкновением пасада-рупы и опоры, что все вместе называется контакт?

Понимаити, "обусловлены"  колеса мотором и бензином - это не значит, что бензин и мотор ПРОИЗВОДЯТ колеса. На таком уровне различения смысла обсуждать тему не оч много.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: ТМ, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

530977СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 03:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

530979СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 20, 05:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Нирвана продолжается за счет чего-то" - это какой-то хардкор. А как же необусловленность? Или я чего-то не понял...

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 250 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.124 (0.436) u0.022 s0.001, 18 0.103 [268/0]