Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 828
Откуда: New Moscow, Old Russia

531179СообщениеДобавлено: Сб 29 Фев 20, 12:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

ммм......Будда вот говорил, по версии ПКанона,что начало сансары Он обнаружить не смог(в отличии от конца...),но у Вас наверное другое мнение
..
И кстати вопрос о том может ли авидья(авиджджа)существовать отдельно от ума очень хороший....а если не может то следует признать что как минимум нечто "до" и Сам Благословенный не смог различить, как не вглядывался вдаль, кальпа за кальпой, своих воплощений....так шта....нет у революции конца(тока наоборот)...

Напоминает - "что же было до сотворения Мира и кто создал всемогущего Бога?" Smile


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531180СообщениеДобавлено: Сб 29 Фев 20, 12:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:

Ну так состояние без сознание, которое отброшено, и есть состояние "овоща". Да, полюбоваться не получится, так как сознания нет. Состояние без сознания в абсолютном смысле - это небытие материалистов.
Вы отбрасываете токсичную (как сейчас принято говорить) привязанность к чему-то или кому-то - вы становитесь овощем? Есть цепляния - фрукт, нет цепляний - овощ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

531187СообщениеДобавлено: Сб 29 Фев 20, 13:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
М, свобода сама по себе - отличная идея, попробуйте описать её саму по себе.
Скорее всего она уже описана в тех суттах, которые про ниббану.
Логичное предположение, давайте почитаем удану в переводе почтенного Антарадханы с моим скромным болдом.
Цитата:
«Есть сфера, монахи, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни воздуха, ни сферы бесконечного пространства, ни сферы бесконечного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни невосприятия, ни этого мира, ни мира за его пределами, ни луны, ни солнца. Там, монахи, я говорю, нет ни появления, ни ухода, ни продолжительности, ни исчезновения, ни возрождения. Совершенно безопорное, неподвижное, безобъектное, – лишь это является прекращением страдания».
Цитата:
«Есть, монахи, нерожденность, неустановленность, несотворенность, необусловленность. Если бы, монахи, не было нерожденности, неустановленности, несотворенности, необусловленности, то не было бы спасения от рождения, становления, сотворения и обусловленности. Но поскольку есть нерожденность, неустановленность, несотворенность, необусловленность, то есть спасение от рождения, становления, сотворения и обусловленности».

Всего лишь пытаюсь обратить внимание на то, что есть не только негативное определение, но и реальное явление.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

531195СообщениеДобавлено: Сб 29 Фев 20, 14:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:

А читта нужно для возникновения авидйа и\или тршна ?
Судя по моим улиткам, она совсем не обязательна. Хотя, возможно, улитки сначала сталкиваются, потом думают, а потом совокупляются. Или даже сначала думают, потом сталкиваются, потом совокупляются.
не понимаю, как может быть:  "улитки думают" , а читта совсем не обязательно ?
или танха у улиток возникает, а читта совсем необязательно ?

думание (или напр. танха) может возникнуть в том, чему ещё до этого, не присуще читта ?

(или абстрагируясь от улиток:

умственное(четасика) может возникнуть без предшествующего наличия  ума(читта) ?

)

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

531202СообщениеДобавлено: Сб 29 Фев 20, 14:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
crac333 пишет:

ммм......Будда вот говорил, по версии ПКанона,что начало сансары Он обнаружить не смог(в отличии от конца...),но у Вас наверное другое мнение
..
И кстати вопрос о том может ли авидья(авиджджа)существовать отдельно от ума очень хороший....а если не может то следует признать что как минимум нечто "до" и Сам Благословенный не смог различить, как не вглядывался вдаль, кальпа за кальпой, своих воплощений....так шта....нет у революции конца(тока наоборот)...

Напоминает - "что же было до сотворения Мира и кто создал всемогущего Бога?" Smile
Разница разительная )

Так всему сотворённому рупа должно непосредственно предшествовать то что по природе - рупа
а всему что по природе читта должно непосредственно предшествовать то что по природе - читта

в наборе условий необходимых для возникновения "чего то (будь чего)", должно обязательно присутствовать и условие близкое как по времени так и по природе

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

531204СообщениеДобавлено: Сб 29 Фев 20, 15:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

Более того некоторые "еретики" смеют утверждать, что и саннсара с  нирваной тоже имеют один вкус)))...ну это так,к слову...
Цитата:
начала-то у него нету
ммм......Будда вот говорил, по версии ПКанона,что начало сансары Он обнаружить не смог(в отличии от конца...),но у Вас наверное другое мнение
..
И кстати вопрос о том может ли авидья(авиджджа)существовать отдельно от ума очень хороший....а если не может то следует признать что как минимум нечто "до" и Сам Благословенный не смог различить, как не вглядывался вдаль, кальпа за кальпой, своих воплощений....так шта....нет у революции конца(тока наоборот)...
Я говорила про начало сознания жс, не про начало сансары, но это несущественно. И то, и другое возникает при наличии благоприятных условий, но сансара, насколько я понимаю, возникает перед сознанием. Хороший пример - плесень. Нужно ли сознание/ум для ее возникновения? Вроде бы нет. Но на основе плесени может появиться сознание. Про единый вкус сансары и ниббаны говорят не еретики (в тхераваде мне подобных текстов не встречалось), а представители других школ. С представителями других школ/религий в беседы не вступаю за недостатком времени. Хотя с точки зрения логики любопытно получается, если вкус хорош - так и кушай на здоровье, никто не мешает, ну а если плох, то выход в том, чтобы уговорить себя, что вкус ОК. Про "бессознанку" могу только повторить сказанное - не понимаю, откуда вообще эта самая бессознанка и обмороки взялись у уважаемых оппонентов. В текстах нет историй про обмороки Будды или арахантов.
авидья не может предшествовать уму...это собственно качество ума поддерживающее сансарическое бывание.
Плесень плохой пример ибо не уверен что плесень это живое существо. У камня не может быть авидьи, понимаете?
Про обмороки....если скажем Ниродха или ниббана есть просто прекращение сознания, а не трансцендентация оппозиции существования/несуществования и т.д. то чем это прекращение сознания принципиально отличается от прекращения сознания при обмороке? Вы же сами топите за то, что ниббана этотне некая трансцендентная сансарическому быванию реальность, а просто лишь прекращение сознания...разве нет?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531241СообщениеДобавлено: Сб 29 Фев 20, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Всего лишь пытаюсь обратить внимание на то, что есть не только негативное определение, но и реальное явление.
Свобода тоже вполне реальное явление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531242СообщениеДобавлено: Сб 29 Фев 20, 19:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

авидья не может предшествовать уму...это собственно качество ума поддерживающее сансарическое бывание.
Плесень плохой пример ибо не уверен что плесень это живое существо. У камня не может быть авидьи, понимаете?
Про обмороки....если скажем Ниродха или ниббана есть просто прекращение сознания, а не трансцендентация оппозиции существования/несуществования и т.д. то чем это прекращение сознания принципиально отличается от прекращения сознания при обмороке? Вы же сами топите за то, что ниббана этотне некая трансцендентная сансарическому быванию реальность, а просто лишь прекращение сознания...разве нет?
Вполне себе предшествует, насколько я помню из школьных уроков биологии о возникновении жизни. Плесень (водоросль) еще не живая, но она и не камень, т.к. благодаря благоприятным условиям может расползаться-развиваться и создавать, в свою очередь, условия для возникновения каких-нибудь амеб, инфузорий, которые уже вполне тянут на жс. А там и до улиток недалеко. Про прекращение сознания. При прижизненной ниббане прекращается не само сознание, а цепляние к нему. Вы живете с партнером, в определенный момент всякая привязанность к этому партнеру по какой-то причине угасает. Вы можете сразу уйти, хлопнув дверью, а можете на какое-то время оставить всё, как есть (скажем, из-за детей). В момент постижения всякая привязанность араханта к чему бы то ни было (в т.ч. к сознанию), угасает. Он может сразу уйти, а может остаться, если на то есть причины. Где вы тут обмороки нашли?))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

531290СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 09:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

у Вас очень своеобразная смесь представлений почерпнутых из канона и современного науч. попа. а так же довольно своеобразное понимание буддийского пути.
в связи с этим мы с Вами похоже не имеем общего понятийного базиса для продолжения беседы.
удачи!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531295СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 12:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
у Вас очень своеобразная смесь представлений почерпнутых из канона и современного науч. попа. а так же довольно своеобразное понимание буддийского пути.
в связи с этим мы с Вами похоже не имеем общего понятийного базиса для продолжения беседы.
удачи!
Я так и не поняла, к какой именно буддийской школе вы себя относите, поэтому никак не могу судить о вашем понимании буддийского пути. Современным науч.попом не интересуюсь, но когда-то (много лет назад) училась в московской школе и что-то из выученного запомнилось. Скажем, нам предложили провести эксперимент - положить кусок хлеба в темное, теплое и влажное место (под ванную) и посмотреть, что с ним будет через некоторое время. Можете провести подобный эксперимент у себя дома, но сначала убедитесь, что под ванной не спряталось вечное сознание.))

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531296СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 12:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Всмысле забыть? Это, на мой взгляд, плохая идея, все этим и так занимаются.
ДН9 "И он не предается ни размышлению, ни воображению. У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенно внимательное достижение уничтожения сознания".

Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

531298СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 13:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:
у Вас очень своеобразная смесь представлений почерпнутых из канона и современного науч. попа. а так же довольно своеобразное понимание буддийского пути.
в связи с этим мы с Вами похоже не имеем общего понятийного базиса для продолжения беседы.
удачи!
Я так и не поняла, к какой именно буддийской школе вы себя относите, поэтому никак не могу судить о вашем понимании буддийского пути. Современным науч.попом не интересуюсь, но когда-то (много лет назад) училась в московской школе и что-то из выученного запомнилось. Скажем, нам предложили провести эксперимент - положить кусок хлеба в темное, теплое и влажное место (под ванную) и посмотреть, что с ним будет через некоторое время. Можете провести подобный эксперимент у себя дома, но сначала убедитесь, что под ванной не спряталось вечное сознание.))
по видимому неведение можно уничтожить хлоркой))))))))))))))))))))

Ответы на этот пост: Бластер, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бластер
Гость


Откуда: Stavropol


531300СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 13:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Рената Скот пишет:
crac333 пишет:
у Вас очень своеобразная смесь представлений почерпнутых из канона и современного науч. попа. а так же довольно своеобразное понимание буддийского пути.
в связи с этим мы с Вами похоже не имеем общего понятийного базиса для продолжения беседы.
удачи!
Я так и не поняла, к какой именно буддийской школе вы себя относите, поэтому никак не могу судить о вашем понимании буддийского пути. Современным науч.попом не интересуюсь, но когда-то (много лет назад) училась в московской школе и что-то из выученного запомнилось. Скажем, нам предложили провести эксперимент - положить кусок хлеба в темное, теплое и влажное место (под ванную) и посмотреть, что с ним будет через некоторое время. Можете провести подобный эксперимент у себя дома, но сначала убедитесь, что под ванной не спряталось вечное сознание.))
по видимому неведение можно уничтожить хлоркой))))))))))))))))))))
но сначала убедитесь, что под ванной не спрятался мышь :7:

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

531310СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 15:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бластер пишет:
crac333 пишет:
Рената Скот пишет:
crac333 пишет:
у Вас очень своеобразная смесь представлений почерпнутых из канона и современного науч. попа. а так же довольно своеобразное понимание буддийского пути.
в связи с этим мы с Вами похоже не имеем общего понятийного базиса для продолжения беседы.
удачи!
Я так и не поняла, к какой именно буддийской школе вы себя относите, поэтому никак не могу судить о вашем понимании буддийского пути. Современным науч.попом не интересуюсь, но когда-то (много лет назад) училась в московской школе и что-то из выученного запомнилось. Скажем, нам предложили провести эксперимент - положить кусок хлеба в темное, теплое и влажное место (под ванную) и посмотреть, что с ним будет через некоторое время. Можете провести подобный эксперимент у себя дома, но сначала убедитесь, что под ванной не спряталось вечное сознание.))
по видимому неведение можно уничтожить хлоркой))))))))))))))))))))
но сначала убедитесь, что под ванной не спрятался мышь :7:
мышей вечного сознания надо травить крысиным ядом, не иначе).....
вот что с нами делает школа и чтение пк)))
с кажлым днем я узнаю что то новое....одна мысль об авидьи у плесени сводит меня с ума)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

531317СообщениеДобавлено: Вс 01 Мар 20, 15:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
М, свобода сама по себе - отличная идея, попробуйте описать её саму по себе.
Скорее всего она уже описана в тех суттах, которые про ниббану.
Логичное предположение, давайте почитаем удану в переводе почтенного Антарадханы с моим скромным болдом.
Цитата:
«Есть сфера, монахи, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни воздуха, ни сферы бесконечного пространства, ни сферы бесконечного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни невосприятия, ни этого мира, ни мира за его пределами, ни луны, ни солнца. Там, монахи, я говорю, нет ни появления, ни ухода, ни продолжительности, ни исчезновения, ни возрождения. Совершенно безопорное, неподвижное, безобъектное, – лишь это является прекращением страдания».
Цитата:
«Есть, монахи, нерожденность, неустановленность, несотворенность, необусловленность. Если бы, монахи, не было нерожденности, неустановленности, несотворенности, необусловленности, то не было бы спасения от рождения, становления, сотворения и обусловленности. Но поскольку есть нерожденность, неустановленность, несотворенность, необусловленность, то есть спасение от рождения, становления, сотворения и обусловленности».

Всего лишь пытаюсь обратить внимание на то, что есть не только негативное определение, но и реальное явление.

Совершенно верно. Вот скоро в Тайланде будет проводиться крупная научная конференция, посвященная празднику Весак. Будут публиковаться статьи на тему: "Buddhism and sustainable development".

Здесь, очевидно, акцент на позитиве, а не негативе. Буддизм - это не про то, чтобы "умереть насовсем". Тем более, конечно, он не про то, чтобы жить вечно ))).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 256 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.125 (0.558) u0.019 s0.000, 18 0.107 [267/0]