|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 828 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№531180Добавлено: Сб 29 Фев 20, 12:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так состояние без сознание, которое отброшено, и есть состояние "овоща". Да, полюбоваться не получится, так как сознания нет. Состояние без сознания в абсолютном смысле - это небытие материалистов. Вы отбрасываете токсичную (как сейчас принято говорить) привязанность к чему-то или кому-то - вы становитесь овощем? Есть цепляния - фрукт, нет цепляний - овощ? |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№531187Добавлено: Сб 29 Фев 20, 13:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
М, свобода сама по себе - отличная идея, попробуйте описать её саму по себе. Скорее всего она уже описана в тех суттах, которые про ниббану. Логичное предположение, давайте почитаем удану в переводе почтенного Антарадханы с моим скромным болдом.
Цитата: «Есть сфера, монахи, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни воздуха, ни сферы бесконечного пространства, ни сферы бесконечного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни невосприятия, ни этого мира, ни мира за его пределами, ни луны, ни солнца. Там, монахи, я говорю, нет ни появления, ни ухода, ни продолжительности, ни исчезновения, ни возрождения. Совершенно безопорное, неподвижное, безобъектное, – лишь это является прекращением страдания». Цитата: «Есть, монахи, нерожденность, неустановленность, несотворенность, необусловленность. Если бы, монахи, не было нерожденности, неустановленности, несотворенности, необусловленности, то не было бы спасения от рождения, становления, сотворения и обусловленности. Но поскольку есть нерожденность, неустановленность, несотворенность, необусловленность, то есть спасение от рождения, становления, сотворения и обусловленности».
Всего лишь пытаюсь обратить внимание на то, что есть не только негативное определение, но и реальное явление.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№531195Добавлено: Сб 29 Фев 20, 14:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А читта нужно для возникновения авидйа и\или тршна ?
Судя по моим улиткам, она совсем не обязательна. Хотя, возможно, улитки сначала сталкиваются, потом думают, а потом совокупляются. Или даже сначала думают, потом сталкиваются, потом совокупляются. не понимаю, как может быть: "улитки думают" , а читта совсем не обязательно ?
или танха у улиток возникает, а читта совсем необязательно ?
думание (или напр. танха) может возникнуть в том, чему ещё до этого, не присуще читта ?
(или абстрагируясь от улиток:
умственное(четасика) может возникнуть без предшествующего наличия ума(читта) ?
) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№531204Добавлено: Сб 29 Фев 20, 15:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Более того некоторые "еретики" смеют утверждать, что и саннсара с нирваной тоже имеют один вкус)))...ну это так,к слову...
Цитата: начала-то у него нету ммм......Будда вот говорил, по версии ПКанона,что начало сансары Он обнаружить не смог(в отличии от конца...),но у Вас наверное другое мнение
..
И кстати вопрос о том может ли авидья(авиджджа)существовать отдельно от ума очень хороший....а если не может то следует признать что как минимум нечто "до" и Сам Благословенный не смог различить, как не вглядывался вдаль, кальпа за кальпой, своих воплощений....так шта....нет у революции конца(тока наоборот)...
Я говорила про начало сознания жс, не про начало сансары, но это несущественно. И то, и другое возникает при наличии благоприятных условий, но сансара, насколько я понимаю, возникает перед сознанием. Хороший пример - плесень. Нужно ли сознание/ум для ее возникновения? Вроде бы нет. Но на основе плесени может появиться сознание. Про единый вкус сансары и ниббаны говорят не еретики (в тхераваде мне подобных текстов не встречалось), а представители других школ. С представителями других школ/религий в беседы не вступаю за недостатком времени. Хотя с точки зрения логики любопытно получается, если вкус хорош - так и кушай на здоровье, никто не мешает, ну а если плох, то выход в том, чтобы уговорить себя, что вкус ОК. Про "бессознанку" могу только повторить сказанное - не понимаю, откуда вообще эта самая бессознанка и обмороки взялись у уважаемых оппонентов. В текстах нет историй про обмороки Будды или арахантов. авидья не может предшествовать уму...это собственно качество ума поддерживающее сансарическое бывание.
Плесень плохой пример ибо не уверен что плесень это живое существо. У камня не может быть авидьи, понимаете?
Про обмороки....если скажем Ниродха или ниббана есть просто прекращение сознания, а не трансцендентация оппозиции существования/несуществования и т.д. то чем это прекращение сознания принципиально отличается от прекращения сознания при обмороке? Вы же сами топите за то, что ниббана этотне некая трансцендентная сансарическому быванию реальность, а просто лишь прекращение сознания...разве нет?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№531241Добавлено: Сб 29 Фев 20, 19:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Всего лишь пытаюсь обратить внимание на то, что есть не только негативное определение, но и реальное явление. Свобода тоже вполне реальное явление. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№531242Добавлено: Сб 29 Фев 20, 19:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
авидья не может предшествовать уму...это собственно качество ума поддерживающее сансарическое бывание.
Плесень плохой пример ибо не уверен что плесень это живое существо. У камня не может быть авидьи, понимаете?
Про обмороки....если скажем Ниродха или ниббана есть просто прекращение сознания, а не трансцендентация оппозиции существования/несуществования и т.д. то чем это прекращение сознания принципиально отличается от прекращения сознания при обмороке? Вы же сами топите за то, что ниббана этотне некая трансцендентная сансарическому быванию реальность, а просто лишь прекращение сознания...разве нет? Вполне себе предшествует, насколько я помню из школьных уроков биологии о возникновении жизни. Плесень (водоросль) еще не живая, но она и не камень, т.к. благодаря благоприятным условиям может расползаться-развиваться и создавать, в свою очередь, условия для возникновения каких-нибудь амеб, инфузорий, которые уже вполне тянут на жс. А там и до улиток недалеко. Про прекращение сознания. При прижизненной ниббане прекращается не само сознание, а цепляние к нему. Вы живете с партнером, в определенный момент всякая привязанность к этому партнеру по какой-то причине угасает. Вы можете сразу уйти, хлопнув дверью, а можете на какое-то время оставить всё, как есть (скажем, из-за детей). В момент постижения всякая привязанность араханта к чему бы то ни было (в т.ч. к сознанию), угасает. Он может сразу уйти, а может остаться, если на то есть причины. Где вы тут обмороки нашли?)) |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№531290Добавлено: Вс 01 Мар 20, 09:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
у Вас очень своеобразная смесь представлений почерпнутых из канона и современного науч. попа. а так же довольно своеобразное понимание буддийского пути.
в связи с этим мы с Вами похоже не имеем общего понятийного базиса для продолжения беседы.
удачи!
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№531295Добавлено: Вс 01 Мар 20, 12:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
у Вас очень своеобразная смесь представлений почерпнутых из канона и современного науч. попа. а так же довольно своеобразное понимание буддийского пути.
в связи с этим мы с Вами похоже не имеем общего понятийного базиса для продолжения беседы.
удачи! Я так и не поняла, к какой именно буддийской школе вы себя относите, поэтому никак не могу судить о вашем понимании буддийского пути. Современным науч.попом не интересуюсь, но когда-то (много лет назад) училась в московской школе и что-то из выученного запомнилось. Скажем, нам предложили провести эксперимент - положить кусок хлеба в темное, теплое и влажное место (под ванную) и посмотреть, что с ним будет через некоторое время. Можете провести подобный эксперимент у себя дома, но сначала убедитесь, что под ванной не спряталось вечное сознание.))
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№531296Добавлено: Вс 01 Мар 20, 12:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Всмысле забыть? Это, на мой взгляд, плохая идея, все этим и так занимаются. ДН9 "И он не предается ни размышлению, ни воображению. У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенно внимательное достижение уничтожения сознания".
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№531298Добавлено: Вс 01 Мар 20, 13:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
у Вас очень своеобразная смесь представлений почерпнутых из канона и современного науч. попа. а так же довольно своеобразное понимание буддийского пути.
в связи с этим мы с Вами похоже не имеем общего понятийного базиса для продолжения беседы.
удачи! Я так и не поняла, к какой именно буддийской школе вы себя относите, поэтому никак не могу судить о вашем понимании буддийского пути. Современным науч.попом не интересуюсь, но когда-то (много лет назад) училась в московской школе и что-то из выученного запомнилось. Скажем, нам предложили провести эксперимент - положить кусок хлеба в темное, теплое и влажное место (под ванную) и посмотреть, что с ним будет через некоторое время. Можете провести подобный эксперимент у себя дома, но сначала убедитесь, что под ванной не спряталось вечное сознание.)) по видимому неведение можно уничтожить хлоркой))))))))))))))))))))
Ответы на этот пост: Бластер, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Бластер Гость
Откуда: Stavropol
|
№531300Добавлено: Вс 01 Мар 20, 13:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
у Вас очень своеобразная смесь представлений почерпнутых из канона и современного науч. попа. а так же довольно своеобразное понимание буддийского пути.
в связи с этим мы с Вами похоже не имеем общего понятийного базиса для продолжения беседы.
удачи! Я так и не поняла, к какой именно буддийской школе вы себя относите, поэтому никак не могу судить о вашем понимании буддийского пути. Современным науч.попом не интересуюсь, но когда-то (много лет назад) училась в московской школе и что-то из выученного запомнилось. Скажем, нам предложили провести эксперимент - положить кусок хлеба в темное, теплое и влажное место (под ванную) и посмотреть, что с ним будет через некоторое время. Можете провести подобный эксперимент у себя дома, но сначала убедитесь, что под ванной не спряталось вечное сознание.)) по видимому неведение можно уничтожить хлоркой)))))))))))))))))))) но сначала убедитесь, что под ванной не спрятался мышь
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№531310Добавлено: Вс 01 Мар 20, 15:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
у Вас очень своеобразная смесь представлений почерпнутых из канона и современного науч. попа. а так же довольно своеобразное понимание буддийского пути.
в связи с этим мы с Вами похоже не имеем общего понятийного базиса для продолжения беседы.
удачи! Я так и не поняла, к какой именно буддийской школе вы себя относите, поэтому никак не могу судить о вашем понимании буддийского пути. Современным науч.попом не интересуюсь, но когда-то (много лет назад) училась в московской школе и что-то из выученного запомнилось. Скажем, нам предложили провести эксперимент - положить кусок хлеба в темное, теплое и влажное место (под ванную) и посмотреть, что с ним будет через некоторое время. Можете провести подобный эксперимент у себя дома, но сначала убедитесь, что под ванной не спряталось вечное сознание.)) по видимому неведение можно уничтожить хлоркой)))))))))))))))))))) но сначала убедитесь, что под ванной не спрятался мышь мышей вечного сознания надо травить крысиным ядом, не иначе).....
вот что с нами делает школа и чтение пк)))
с кажлым днем я узнаю что то новое....одна мысль об авидьи у плесени сводит меня с ума) |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№531317Добавлено: Вс 01 Мар 20, 15:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
М, свобода сама по себе - отличная идея, попробуйте описать её саму по себе. Скорее всего она уже описана в тех суттах, которые про ниббану. Логичное предположение, давайте почитаем удану в переводе почтенного Антарадханы с моим скромным болдом.
Цитата: «Есть сфера, монахи, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни воздуха, ни сферы бесконечного пространства, ни сферы бесконечного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни невосприятия, ни этого мира, ни мира за его пределами, ни луны, ни солнца. Там, монахи, я говорю, нет ни появления, ни ухода, ни продолжительности, ни исчезновения, ни возрождения. Совершенно безопорное, неподвижное, безобъектное, – лишь это является прекращением страдания». Цитата: «Есть, монахи, нерожденность, неустановленность, несотворенность, необусловленность. Если бы, монахи, не было нерожденности, неустановленности, несотворенности, необусловленности, то не было бы спасения от рождения, становления, сотворения и обусловленности. Но поскольку есть нерожденность, неустановленность, несотворенность, необусловленность, то есть спасение от рождения, становления, сотворения и обусловленности».
Всего лишь пытаюсь обратить внимание на то, что есть не только негативное определение, но и реальное явление.
Совершенно верно. Вот скоро в Тайланде будет проводиться крупная научная конференция, посвященная празднику Весак. Будут публиковаться статьи на тему: "Buddhism and sustainable development".
Здесь, очевидно, акцент на позитиве, а не негативе. Буддизм - это не про то, чтобы "умереть насовсем". Тем более, конечно, он не про то, чтобы жить вечно ))).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 256 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|