|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521310Добавлено: Сб 04 Янв 20, 14:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А настоящее постижение анатты (которое описывает досточимый Буддхагхоса) кардинально меняет мировосприятие, и непосредственно приводит к Освобождению.
Мне кажется или у вас раньше было другое мнение? Что нет анатмавады в учении Будды и анатта это не постижение, а практическая методология и не больше.
Анатмавады в Учении Будды действительно нет. Он учил практической методологии, методам, приводящим к Постижению - от методов развития нравственности (сила), до методов развития собранности ума (самадхи) и способности познания (пання).
Анатта относится к этапу развития мудрости, или способности познания. Её постигают на опыте, и это большая работа, для которой нужна тщательно развитая нравственность и собранность ума. Вот как описывается развитие "анатта-сання" (избирательного распознавания не-я) в связи с одним из многих элементов обусловленного возникновения, зрением:
Цитата: Monks, herein a monk abides seeing the no self of the eye
conscious of it,
aware of it,
at all times,
continually,
without a break,
marking it mentally,
fathoming it by wisdom.
https://obo.genaud.net/dhamma-vinaya/pts/an/07_sevens/an07.091-098.hare.pts.htm#p93
Как описано в Бахия сутте, полное постижение анатты приводит к прекращению страдания:
Цитата: "Then, Bahiya, you should train yourself thus: In reference to the seen, there will be only the seen. In reference to the heard, only the heard. In reference to the sensed, only the sensed. In reference to the cognized, only the cognized. That is how you should train yourself. When for you there will be only the seen in reference to the seen, only the heard in reference to the heard, only the sensed in reference to the sensed, only the cognized in reference to the cognized, then, Bahiya, there is no you in terms of that. When there is no you in terms of that, there is no you there. When there is no you there, you are neither here nor yonder nor between the two. This, just this, is the end of stress."
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.1.10.than.html
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521311Добавлено: Сб 04 Янв 20, 14:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
у Ассаджи на форуме я находил эти же идеи. Винньяна отвязывается от нама рупы и существует отдельно, свободно от них. но ведь это нонсенс.
Бросайте заниматься клеветой, ни к чему хорошему это не приводит. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521312Добавлено: Сб 04 Янв 20, 14:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: [Visakha, a layman, ex-husband of Ven. Sister Dhammadinna:] "And are the three aggregates [of virtue, concentration, discernment] included under the noble eightfold path, lady, or is the noble eightfold path included under the three aggregates?"
[Ven. Sister Dhammadinna:] "The three aggregates are not included under the noble eightfold path, friend Visakha, but the noble eightfold path is included under the three aggregates. Right speech, right action, & right livelihood come under the aggregate of virtue. Right effort, right mindfulness, & right concentration come under the aggregate of concentration. Right view & right resolve come under the aggregate of discernment."
Скандхи - это просто слово. Точно так же как "бытие". Бытие в 6-и общностях-локах прекращается, ок. Теперь нужно найти слова в каноне, где прекращается святая жизнь, скандхи Пути и прочая шравакабуддабхавовость или синоним. Я весь не читал, но ввиду отсутствия биполярочки у пандитов, предполагаю, что такого нет. мудрость и прочие благте дхаммы входят в группу четасик. сверхмирское сознание в группу читты. рупа, читта и четасики - обусловленны, постоянны, подвердены прекращению с прекращением поддерживающих условий. так четасика мудрости сопровождает читту, зависит от контакта и т.д. Без читты не будет и четасики, как санакхара-дхаммы. что остается? по классике - ниббана конечно. Ниббана единственная необусловленная дхамма. в некоторых системах еще пространство и пустота вроде бы считаются постоянным. но суть то от этого не меняется. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521315Добавлено: Сб 04 Янв 20, 14:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, я вот за Зума пришел заступиться.
я видел как в том обсуждении Ассаджи (Валерий Переломов) позвал Сергея к себе на форум обсудить, но извольте - вы же, уважаемый, его оттуда попросили.
Я слышал, что Сергей утверждает, что будто бы я его забанил.
В записях форума сохранено то, что происходило. В связи с нарушениями правил я несколько ограничил права Сергея. Именно так и написано в том письме, которое он демонстрировал как "доказательство бана". Это ограничение давно уже снято.
Не знаю, возможно, Сергею тогда не удавалось зайти на форум. Ему нужно сказать мне об этом.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№521317Добавлено: Сб 04 Янв 20, 14:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что значит не знаешь? По твоему существуют только упадана кхандхи, иных не существует? Да/нет. Не знаю, существуют ли такие скандхи помимо панача-упадана-скандх, или нет. Не знаю - означает, что не знаю.
После реализации ниббаны с остатком, кхандхи - упадана или нет?
Это тема анупадана-скандх - она сложная, малопонятная мне, я в ней не разобрался как следует. Точно тут могу сказать только то, что анупадана-скандхи - найратмя (анатта), как и всё что угодно.
Если упростить - да, это не упадана-скандхи. А анупадана. Но это же лишь терминология, а не метафизика. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521318Добавлено: Сб 04 Янв 20, 14:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, я вот за Зума пришел заступиться.
я видел как в том обсуждении Ассаджи (Валерий Переломов) позвал Сергея к себе на форум обсудить, но извольте - вы же, уважаемый, его оттуда попросили.
Я слышал, что Сергей утверждает, что будто бы я его забанил.
В записях форума сохранено то, что происходило. В связи с нарушениями правил я несколько ограничил права Сергея. Именно так и написано в том письме, которое он демонстрировал как "доказательство бана". Это ограничение давно уже снято.
Не знаю, возможно, Сергею тогда не удавалось зайти на форум. Ему нужно сказать мне об этом.
Я не слышал, чтобы он говорил, что вы его забанили. По моему он говорил, что вы стали ограничивать его возможности в дискуссии (поставили на премодерацию), по причине выражения несогласия с вами, т.к. рамок приличия он не нарушал: не матерился, не хамил, не спамил, не флудил и т.п.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№521319Добавлено: Сб 04 Янв 20, 14:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Когда некоторые форумчане снова и снова повторяют, что ниббана - это не уничтожение, то не-уничтожение чего или кого они при этом подразумевают?
Если брать комментаторскую традицию, то не говорится, что ниббана - это не уничтожение. Говорится, что ниббана - это не простое уничтожение тройственного огня, а уничтожение (прекращение) заключающееся в не-возникновении (и существует отдельно от уничтожения (прекращения) тройственного огня (страсти, ненависти, неведения). Тройственный огонь гаснет вследствие достижения этого невозникновения. Уничтожение - метафора. Суть - невозникновение. Т.е. ниббана - это невозникновение, где нет рождений, нет смертей и всего что с этим связано. Там этого всего не возникает.
Хорошо сказано.
Цитата: Древних комментаторов цитирует Буддхагхоса: "Кхандхи прекращаются, а ничего другого не сущетсвует. Разрущение кхандх называется смертью."
Не могли бы вы привести эту цитату?
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№521320Добавлено: Сб 04 Янв 20, 14:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть я слишком поверхностно подхожу к мнению SV, но достаточно сложно принимать его всерьёз покуда используется аргумент "с этим могут спорить только этерналисты". |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521321Добавлено: Сб 04 Янв 20, 15:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если упростить - да, это не упадана-скандхи. А анупадана. Но это же лишь терминология, а не метафизика.
К кхандхам либо прилипают, цепляются, схватывают, либо нет. Когда прилипают, цепляются, схватывают (upādaya), они называются упадана-кхандхами, когда нет (Арахант) - это просто кхандхи (к которым нет прилипания, цепляния), но они по прежнему аничча, дуккха, анатта.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№521323Добавлено: Сб 04 Янв 20, 15:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что значит не знаешь? По твоему существуют только упадана кхандхи, иных не существует? Да/нет. Не знаю, существуют ли такие скандхи помимо панача-упадана-скандх, или нет. Не знаю - означает, что не знаю.
После реализации ниббаны с остатком, кхандхи - упадана или нет?
Это тема анупадана-скандх - она сложная, малопонятная мне, я в ней не разобрался как следует. Точно тут могу сказать только то, что анупадана-скандхи - найратмя (анатта), как и всё что угодно.
Если упростить - да, это не упадана-скандхи. А анупадана. Но это же лишь терминология, а не метафизика.
Не упадана только локуттара читты и совозникающие с ними четасики, когда есть опора на ниббана-дхамму, то эти кхандхи - анупадана, но они так же обусловлены объектом - ниббаной, а значит аничча - анатта - дуккха.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№521324Добавлено: Сб 04 Янв 20, 15:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если упростить - да, это не упадана-скандхи. А анупадана. Но это же лишь терминология, а не метафизика.
К кхандхам либо прилипают, цепляются, схватывают, либо нет. Когда прилипают, цепляются, схватывают (upādaya), они называются упадана-кхандхами, когда нет (Арахант) - это просто кхандхи (к которым нет прилипания, цепляния), но они по прежнему аничча, дуккха, анатта.
Упадана кхандхи - это те, к которым возможно цепляние. То есть все, кроме локуттара читт и четасик. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№521325Добавлено: Сб 04 Янв 20, 15:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что значит не знаешь? По твоему существуют только упадана кхандхи, иных не существует? Да/нет. Не знаю, существуют ли такие скандхи помимо панача-упадана-скандх, или нет. Не знаю - означает, что не знаю.
После реализации ниббаны с остатком, кхандхи - упадана или нет?
Это тема анупадана-скандх - она сложная, малопонятная мне, я в ней не разобрался как следует. Точно тут могу сказать только то, что анупадана-скандхи - найратмя (анатта), как и всё что угодно.
Если упростить - да, это не упадана-скандхи. А анупадана. Но это же лишь терминология, а не метафизика.
Не упадана только локуттара читты и совозникающие с ними четасики, когда есть опора на ниббана-дхамму, то эти кхандхи - анупадана, но они так же обусловлены объектом - ниббаной, а значит аничча - анатта - дуккха.
У вас, видимо, про те, к которым упадана вообще невозможна.
Анупадана - синоним освобождения. Все скандхи архата - анупадана, так как к ним нет упаданы. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 04 Янв 20, 15:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521326Добавлено: Сб 04 Янв 20, 15:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кхандха сутта: Совокупности
СН 22.48
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас пяти совокупностям и пяти совокупностям, подверженным цеплянию. Слушайте.
И что такое, монахи, пять совокупностей? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Любой вид формаций [ума]...
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого: это называется совокупностью сознания.
Это, монахи, называется пятью совокупностями.
И что такое, монахи, пять совокупностей, подверженные цеплянию? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что называется совокупностью формы, подверженной цеплянию.
Любой вид чувства…
Любой вид восприятия…
Любой вид формаций [ума]...
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – которое запятнано, и к которому можно прицепиться: вот что называется совокупностью сознания, подверженной цеплянию.
Это, монахи, называется пятью совокупностями, подверженным цеплянию 1 ». |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521327Добавлено: Сб 04 Янв 20, 15:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В сутте, объясняющей различие между кхандхами и упадана-кхандхами сказано, что те кхандхи, которые с асавами, которые присваиваются, те называются упадана-кхандхами https://suttacentral.net/sn22.48/pli/ms
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 16 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|