Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

521276СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А кого-нибудь раньше уже смущало постулирование всяких неизменных атрибутов без одновременного отрицания аниччи? Или я здесь первый?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521277СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А кого-нибудь раньше уже смущало постулирование всяких неизменных атрибутов без одновременного отрицания аниччи? Или я здесь первый?

Аничча - это свойство обусловленных явлений. А атрибутов и "данностей" полно неизменных. Например: четыре Истины Арьев - ведут к освобождению.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 04 Янв 20, 13:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

521278СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Еще раз, есть упадана - есть доманаса (читта-дуккха-ведана), нет упаданы - дуккха (свойство кхандх - неудовлетворительность) никуда не исчезает, это НЕИЗМЕННЫЙ атрибут, также как и атрибут - непостоянство, от которого он вытекает. Не бывает необусловленных кхандх, они возникают зависимо. Одно лишь явление не анатта и не дуккха - ниббана, потому что это прекращение всех обусловленных явлений.


Видит характеристики страдания, но не страдает. Ты можешь видеть некое чужое (не осебяченное тобой) страдание, но не страдать. Знать - не означает испытывать.

Видеть (знать) характеристики страдания - не означает страдать. А наоборот. Видит страдательные характеристики, но знает, что уже свободен от них, и не страдает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521279СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видит характеристики страдания, но не страдает. Ты можешь видеть некое чужое (не осебяченное тобой) страдание, но не страдать. Знать - не означает испытывать.
Видеть (знать) характеристики страдания - не означает страдать. А наоборот. Видит страдательные характеристики, но знает, что уже свободен от них, и не страдает.

Ну. Арахант видит непостоянство и неудовлетворительность кхандх - но не присваивает их. Все просто же.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

521281СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Видит характеристики страдания, но не страдает. Ты можешь видеть некое чужое (не осебяченное тобой) страдание, но не страдать. Знать - не означает испытывать.

Видеть (знать) характеристики страдания - не означает страдать. А наоборот. Видит страдательные характеристики, но знает, что уже свободен от них, и не страдает.

Ну. Арахант видит непостоянство и неудовлетворительность кхандх - но не присваивает их. Все просто же.

У тебя он их "не присваивает", но продолжает "быть неудовлетворенным", в смысле страдания 1-й истины, до Паринирваны.
У меня - устранение причины страдания сразу устраняет страдание - но не устраняет знание о нем.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

521282СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А кого-нибудь раньше уже смущало постулирование всяких неизменных атрибутов без одновременного отрицания аниччи? Или я здесь первый?
Аничча - это свойство обусловленных явлений. А атрибутов и "данностей" полно неизменных. Например: четыре Истины Арьев - ведут к освобождению.

Может я неудачно выразился. Суть в том, что иногда копошня с тилакханой набирает такую силу, что это начинает выглядеть как какой-то буддийский сатанизм: неизменную, неуязвимую, подконтрольную личность мы не нашли, но вот аничча, дуккха и анатта - на них тоже можно положиться, прочные вещи, в них-то и примем прибежище. Confused


Последний раз редактировалось: ae (Сб 04 Янв 20, 13:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

521283СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Осталось только найти живого Арханта, чтобы он подтвердил или опроверг эти теоретические построения.

Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





521284СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Может я неудачно выразился. Суть в том, что иногда копошня с тилакханой набирает такую силу, что это начинает выглядеть как какой-то буддийский сатанизм: неизменную, неуязвимую, подконтрольную личность мы не нашли, но вот аничча, дуккха и анатта - на них тоже можно положиться, прочные вещи, в них-то и примем прибежище.

Знание тилаккхана - это Дхамма, мы в ней прибежище и принимаем.


Ответы на этот пост: ae
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

521285СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Ёжик пишет:
Осталось только найти живого Арханта, чтобы он подтвердил или опроверг эти теоретические построения.
У нас для этого уже есть почтенный PavelPAS Smile

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521286СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У тебя он их "не присваивает", но продолжает "быть неудовлетворенным", в смысле страдания 1-й истины, до Паринирваны.

Раз не присваивает, то как же он может быть неудовлетворенным, для него они как палки и листья в лесу, непостоянные и неудовлетворительные палки и листья, но не в руках, а в лесу.

Цитата:
У меня - устранение причины страдания сразу устраняет страдание - но не знание о нем.

У тебя похоже, Пробужденный наделяет кхандхи свойствами постоянства и удовлетворительности (особым способом очищая и присваивая их) Smile, в ваджраяне есть такое - концепция вечного, очищенного сознания. Возможно и в некоторых школах махаяны такое есть, в Ланкаватаре по моему что-то такое было (но это неточно насчет махаяны, мог подзабыть).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

521287СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Может я неудачно выразился. Суть в том, что иногда копошня с тилакханой набирает такую силу, что это начинает выглядеть как какой-то буддийский сатанизм: неизменную, неуязвимую, подконтрольную личность мы не нашли, но вот аничча, дуккха и анатта - на них тоже можно положиться, прочные вещи, в них-то и примем прибежище.

Знание тилаккхана - это Дхамма, мы в ней прибежище и принимаем.
Надеюсь, что это приносит какие-то благотворные плоды, кроме многолетних ожесточенных споров.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

521288СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Ёжик пишет:
Осталось только найти живого Арханта, чтобы он подтвердил или опроверг эти теоретические построения.
У нас для этого уже есть почтенный PavelPAS Smile

Да кстати - насколько адекватно будет воспринято участниками форума появление на нем Арханта? Если он вдруг он начнет писать нечто иное что от него ожидает администрация и активные участники.


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

521289СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У тебя он их "не присваивает", но продолжает "быть неудовлетворенным", в смысле страдания 1-й истины, до Паринирваны.

Раз не присваивает, то как же он может быть неудовлетворенным, для него они как палки и листья в лесу, непостоянные и неудовлетворительные палки и листья, но не в руках, а в лесу.

Ты считаешь, что до Паринирваны освобождение неполное, и страдание продолжается, и только с Паринирваной происходит окончательное освобождение от страдания? Однозначно ответить сможешь?


Antaradhana пишет:
Цитата:
У меня - устранение причины страдания сразу устраняет страдание - но не знание о нем.

У тебя похоже, Пробужденный наделяет кхандхи свойствами постоянства и удовлетворительности (особым способом очищая и присваивая их) Smile, в ваджраяне есть такое - концепция вечного, очищенного сознания. Возможно и в некоторых школах махаяны такое есть, в Ланкаватаре по моему что-то такое было (но это неточно насчет махаяны, мог подзабыть).

Это какие-то фантазии, недостойные комментариев.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521291СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У тебя он их "не присваивает", но продолжает "быть неудовлетворенным", в смысле страдания 1-й истины, до Паринирваны.

Раз не присваивает, то как же он может быть неудовлетворенным, для него они как палки и листья в лесу, непостоянные и неудовлетворительные палки и листья, но не в руках, а в лесу.

Ты считаешь, что до Паринирваны освобождение неполное, и страдание продолжается, и только с Паринирваной происходит окончательное освобождение от страдания? Однозначно ответить сможешь?

Это не я считаю, это явно в суттах сказано. До паринибанны - есть остаточное топливо (обусловленные кхандхи), есть кайя-дуккха-ведана, которую приходится терпеть, либо избегать, погружаясь в джханы. Но нет уже мучительной жажды и доманасы (сожалений, горя, отчаяния и т.п.)

Цитата:
Это какие-то фантазии, недостойные комментариев.

Ну если ты считаешь, что я тебе что-то приписываю, давай проясним. Ответь прямо на вопросы, чтобы не было недопонимания. По твоему, все кхандхи, полностью прекращаются в момент окончательной ниббаны и не возникает никаких новых, или нет? После окончательной ниббаны нет никакой формы бытия, или есть?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

521293СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 13:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
У тебя он их "не присваивает", но продолжает "быть неудовлетворенным", в смысле страдания 1-й истины, до Паринирваны.

Раз не присваивает, то как же он может быть неудовлетворенным, для него они как палки и листья в лесу, непостоянные и неудовлетворительные палки и листья, но не в руках, а в лесу.

Ты считаешь, что до Паринирваны освобождение неполное, и страдание продолжается, и только с Паринирваной происходит окончательное освобождение от страдания? Однозначно ответить сможешь?

Это не я считаю, это явно в суттах сказано.
Это трактовка, а не "явно сказанное".

Antaradhana пишет:
До паринибанны - есть остаточное топливо (обусловленные кхандхи), есть кайя-дуккха-ведана, которую приходится терпеть, либо избегать, погружаясь в джханы.
Так это же "ветки"? Уже нет?

Antaradhana пишет:
Но нет уже мучительной жажды и доманасы (сожалений, горя, отчаяния и т.п.)
Есть не мучительная жажда?

Antaradhana пишет:
Цитата:
Это какие-то фантазии, недостойные комментариев.

Ну если ты считаешь, что я тебе что-то приписываю, давай проясним. Ответь прямо на вопросы, чтобы не было недопонимания. По твоему все кхандхи, полностью прекращаются в момент окончательной ниббаны? После окончательной ниббаны нет никакой формы бытия?
Все панча-упадана-скандхи прекращаются. Ты там что-то писал про то, что есть некие иные? Если они есть - то про них не знаю.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 14 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (1.034) u0.016 s0.002, 17 0.027 [271/0]