|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521223Добавлено: Пт 03 Янв 20, 23:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Android#521220]
первый абзац - 100% хинаянский подтекст.
второй тоньше, то есть, дело больше в контакте.
иначе, стоит выколоть глаз, ухо, а лучше постоянно принимать снотворное и спать как можно больше, что бы ужаса сансары не видеть Настолько простого и четкого видения Дхаммы я еще не встречал))))) |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№521224Добавлено: Пт 03 Янв 20, 23:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, лови формулировку различия наших воззрений:
У тебя, страданием являются сами дхармы по себе, безотносительно упаданы и тришны. Тришна только является их отдаленной причиной, но дхармы есть страдание и без упаданы и тришны. Устранение тришны устраняет будущие дхармы, а текущие сами-по-себе кончаются, как завод у часов.
У меня, страданием являются упадана-скандхи, а тришна есть непосредственная причина упаданы (или вообще синоним). Когда уничтожается тришна, то нет уже ни упаданы, ни страдания в тот же момент.
помню, я и интересовался у антарадханы, считает ли он столб, фонарь или дерево - дукхой. это не спроста. у этой "секты" страдание существует само по себе.
заметил, что придают большое значение физическому страданию после прекращения тришны. это очень ужасно, когда архат палец порежет. истинное счатье, когда пальца нет вообще. такие выводы.
в силу буквального прочтения отдельных сутт, упускают, что освобождение это не 100% отсутсвие физической боли, а захваченность это й болью. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№521225Добавлено: Пт 03 Янв 20, 23:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С учетом, что "у них" еще есть воззрение, что рупа-материя реальна "как у материалистов", то столб конечно будет страданием. Причем, даже если про него не известно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521226Добавлено: Сб 04 Янв 20, 00:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Этернализм - вера что "Я" существует после смети или в посмертной ниббане
Вы знаете, что в буддизме никакого "я" нету. Знают это и те, кто не считает описания ниббаны, данные в суттах, только лишь красочными метафорами. Лично мне идея о том, что ниббана=несуществованию того, чего и раньше-то не было, кажется весьма и весьма соблазнительной. Но слишком простой. Простые решения меня всегда немного пугают, ведь простота, как известно, хуже воровства. Поэтому если меня спросят о моем мнении, что такое ниббана, то я отвечу, что в моем понимании это полное и окончательное исчезновение жс (которого и раньше-то не было). Но с пеной у рта доказывать это окружающим я никогда не буду. Тем паче, что как правильно указал Ящерок, то, что помимо кхандх ничего нету, мы знаем только из комментариев, не из сутт. Что до ваших бесед с SV - скажите пожалуйста, почему он не хочет исправлять очевидные ошибки в своих переводах и почему он не хочет свести свои переводы с английскими переводами и палийским оригиналом? Почему он так дурно относится к своей же большой работе, как будто она ему опостылела, почему не хочет улучшить ее, сделать максимально безупречной? похоже нас с Вами, уважаемая Рената, смущает один и тот же момент....с одной стороны аргументы сторонников "ниббаны аля смерть материалистов" порою кажуться убедительными с другой.....если все так просто то нафига же все эти красочные метафоры и прочие изыски, зачем это Будде понадобилось все так усложнять? Какие то глубокие океаны, острова и все прочее. Неужели нельзя было выражаться как то четче, конкретнее??? Или может это все какие то "торчиновские фэйки" и протомахаянские вставки?
Плюс, как показал в предыдущем посте Андроид, последовательное упрощение понимания сутт приводит к какой несуразице типа выколи глаз и т.д. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521228Добавлено: Сб 04 Янв 20, 00:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
P.S. Все кхандхи - дуккха, не в смысле страдательные, а в смысле неудовлетворительные, потому что обусловленные и непостоянные, при наступлении ниббаны с остатком, кхандхи внезапно не становятся постоянными и удовлетворительными, но Арахант испытывает невозмутимость по отношению к ним.
Нет никакой проблемы с непостоянным, если оно не осебячивается. Проблема и страдание - когда непостоянное осебячивается.
Еще раз, с прекращением жажды, кхандхи не перестают быть аничча (непостоянными), дуккха (неудовлетворительными) и анатта (безличными) - это их неизменные характеристики, но Арахант не присваивает их, невозмутим по отношению к ним, как по отношению к палкам и листьям в лесу. У тебя же, как я понял, с прекращением танхи и упаданы, кхандхи - уже не дуккха, потому что ты понимаешь характеристику кхандх - дуккха, как страдания существа, а не как их неизменную неудовлетворительную природу. В принципе не бывает постоянных, удовлетворительных, наделенных самостью кхандх, а упадана или не упадана - это просто обозначение отношения к ним, а не их свойство.
Ответы на этот пост: Android, КИ |
|
Наверх |
|
|
the guest Гость
Откуда: Kansas City
|
№521231Добавлено: Сб 04 Янв 20, 00:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Жажда не-существования(абхава-танха) ведет к новому существованию (бхава) вы этого не знали?
прекращение жажды несуществования ведет к прекращению упаданы, а та к прекращению бхавы.
Что за "абхава-танха" еще?
https://dharma.org.ru/board/topic8425.html
говорят тот чувак, что ту тему начал, он в окончательный ретрит ушел? Или собирается. Как по мне - зря. Надо не сужать круг общения, но расширять его. Главное, качество общения. А то сначала много людей в тягость, потом мало людей в тягость, потом сам себе наедине с самим собой в тягость, потом ... короче не нужны крайности. Пока живем, надо жить ... Если живешь с жаждой, то не важно в каком одиночестве живешь, где живешь, хоть в лесу, хоть в пещере, как говорит один текст. А если победил жажду, то уже не важно кто вокруг |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№521233Добавлено: Сб 04 Янв 20, 02:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Цитата: Еще раз, с прекращением жажды, кхандхи не перестают быть аничча (непостоянными), дуккха (неудовлетворительными) и анатта (безличными) - это их неизменные характеристики, но Арахант не присваивает их, невозмутим по отношению к ним, как по отношению к палкам и листьям в лесу. У тебя же, как я понял, с прекращением танхи и упаданы, кхандхи - уже не дуккха, потому что ты понимаешь характеристику кхандх - дуккха, как страдания существа, а не как их неизменную неудовлетворительную природу. В принципе не бывает постоянных, удовлетворительных, наделенных самостью кхандх, а упадана или не упадана - это просто обозначение отношения к ним, а не их свойство.
Безличность не есть страдание, привязанность, восприятие наличия Я делает безличность страдательной. Непостоянство не есть страдание, жажда постоянства делает непостоянство страдательным. _________________ один шаг до горизонта |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№521234Добавлено: Сб 04 Янв 20, 02:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С учетом, что "у них" еще есть воззрение, что рупа-материя реальна "как у материалистов", то столб конечно будет страданием. Причем, даже если про него не известно.
так даже если материя реальна, но рассматривается как анатта, то столб в конечном итоге не должен беспокоить страдальца.
но "они" носятся с вселенской дуккхой как с писаной торбой, даже если "Я" упорно не существует.
выходит, страдальца осенило, что его "Я" нету, но все равно страдалец не утешается этим, в продолжает страдать, и ему поможет только полное небытие в будущем, потому что его мучают столбы и фонари, и пока он их видит, он страдат. как-то так. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№521235Добавлено: Сб 04 Янв 20, 02:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
P.S. Все кхандхи - дуккха, не в смысле страдательные, а в смысле неудовлетворительные, потому что обусловленные и непостоянные, при наступлении ниббаны с остатком, кхандхи внезапно не становятся постоянными и удовлетворительными, но Арахант испытывает невозмутимость по отношению к ним.
Нет никакой проблемы с непостоянным, если оно не осебячивается. Проблема и страдание - когда непостоянное осебячивается.
Еще раз, с прекращением жажды, кхандхи не перестают быть аничча (непостоянными), дуккха (неудовлетворительными) и анатта (безличными) - это их неизменные характеристики, но Арахант не присваивает их, невозмутим по отношению к ним, как по отношению к палкам и листьям в лесу. У тебя же, как я понял, с прекращением танхи и упаданы, кхандхи - уже не дуккха, потому что ты понимаешь характеристику кхандх - дуккха, как страдания существа, а не как их неизменную неудовлетворительную природу. В принципе не бывает постоянных, удовлетворительных, наделенных самостью кхандх, а упадана или не упадана - это просто обозначение отношения к ним, а не их свойство.
так если они анатта - не_я, какого удовлетворения вы от них ожидаете?
анатта снимает удовлетворенность или неудовлетворенность. сами ж сказали арахат не присваивает - нейтрализует, по сути, персональные хотелки и дизлайки.
ну я ж понимаю, что столб не_я, не_мое, у меня нет к нему претензий. почему они у вас есть? написано так в книжке столбов бояться? _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521237Добавлено: Сб 04 Янв 20, 03:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, лови формулировку различия наших воззрений:
У тебя, страданием являются сами дхармы по себе, безотносительно упаданы и тришны. Тришна только является их отдаленной причиной, но дхармы есть страдание и без упаданы и тришны. Устранение тришны устраняет будущие дхармы, а текущие сами-по-себе кончаются, как завод у часов.
У меня, страданием являются упадана-скандхи, а тришна есть непосредственная причина упаданы (или вообще синоним). Когда уничтожается тришна, то нет уже ни упаданы, ни страдания в тот же момент. а упадана>бхава>джара>марана>дуккха в вашей схеме есть? |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521238Добавлено: Сб 04 Янв 20, 03:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Телесная духкха без умственной - это страдание только формально, потому что так принято называть. На деле, это вообще не страдание. Нирвана обретается сразу, и страдание сразу прекращается, вне зависимости от наличия "остатка". остаток создает опасность скатывания по закону Мёрфи в авидью и тришну.
то что может случится - когда либо случится все-равно. непостоянство разрущить и праджню, если та не разрядится в прекращении.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521239Добавлено: Сб 04 Янв 20, 03:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Телесное страдание - боль - просто так называется "боль" (духкха). Нельзя переименовать мирское слово, поэтому нельзя просто сказать, что у архатов нет боли. они даже резались изза этой боли. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521240Добавлено: Сб 04 Янв 20, 03:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
// И когда Достопочтенный Удайи закончил кушать и убрал чашу, брахманка сняла сандалии, села на низкое сиденье, сняла головной убор, и сказала ему: «Достопочтенный, что, как считают араханты, должно наличествовать для того, чтобы существовало удовольствие и боль? И что, как считают араханты, должно прекратиться, чтобы удовольствие и боль не существовали?»
«Сестра, араханты считают, что когда существует глаз, то есть удовольствие и боль, а когда глаза не существует, то нет удовольствия и боли. Араханты считают, что когда существует ухо… когда существует нос… когда существует язык… когда существует тело… когда существует ум, то есть удовольствие и боль, а когда ума не существует, то нет удовольствия и боли».
Когда так было сказано, брахманка из клана Верахаччани обратилась к Достопочтенному Удайи: «Великолепно, Достопочтенный! Великолепно, Достопочтенный! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Удайи различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Благословенном, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Удайи помнит меня как мирскую последовательницу, принявшую прибежище с этого дня и на всю жизнь».//
______________________
// [Благословенный сказал]: «Монахи, когда есть руки, то можно увидеть поднимание и опускание. Когда есть ноги, то можно увидеть приход и уход. Когда есть члены [тела], то можно увидеть [их] сгибание и выпрямление. Когда есть живот, то можно увидеть голод и жажду.
Точно также, монахи, когда есть глаз, то внутренне возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт глаза. Когда есть ухо, то внутренне возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт уха. Когда есть нос… Когда есть язык… Когда есть тело… Когда есть ум, то внутренне возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт ума.
Когда нет рук, то нельзя увидеть поднимание и опускание. Когда нет ног, то нельзя увидеть приход и уход. Когда нет членов [тела], то нельзя увидеть [их] сгибание и выпрямление. Когда нет живота, то нельзя увидеть голод и жажду.
Точно также, монахи, когда нет глаза, то внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт глаза. Когда нет уха, то внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт уха. Когда нет носа… Когда нет языка… Когда нет тела… Когда нет ума, то внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт ума».//
первый абзац - 100% хинаянский подтекст.
второй тоньше, то есть, дело больше в контакте.
иначе, стоит выколоть глаз, ухо, а лучше постоянно принимать снотворное и спать как можно больше, что бы ужаса сансары не видеть зачем так грубо!
еще раз - устранить причину.
причина глаза в танхе. а не в самом глазе. выкалывайте хоть сто раз. выстрелите сеье в мозг. ниче не даст. жажда, авидья, карма! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№521241Добавлено: Сб 04 Янв 20, 06:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
P.S. Все кхандхи - дуккха, не в смысле страдательные, а в смысле неудовлетворительные, потому что обусловленные и непостоянные, при наступлении ниббаны с остатком, кхандхи внезапно не становятся постоянными и удовлетворительными, но Арахант испытывает невозмутимость по отношению к ним.
Нет никакой проблемы с непостоянным, если оно не осебячивается. Проблема и страдание - когда непостоянное осебячивается.
Еще раз, с прекращением жажды, кхандхи не перестают быть аничча (непостоянными) Никто иного (что перестают быть аничча) никогда не утверждал. Ты путаешь (или смешиваешь), обсуждение остаточной веданы с тремя характеристиками? Как понять, где у тебя про что?
У архата остается духкха в виде только телесного страдания, так как три характеристики всегда есть у всех скандх? Что???
, дуккха (неудовлетворительными) Это относится к упадана-скандхам.
и анатта (безличными) - это их неизменные характеристики, но Арахант не присваивает их, невозмутим по отношению к ним, как по отношению к палкам и листьям в лесу. Видит характеристики страдания, но не страдает. Ты можешь видеть некое чужое (не осебяченное тобой) страдание, но не страдать. Знать - не означает испытывать.
У тебя же, как я понял, с прекращением танхи и упаданы, кхандхи - уже не дуккха, потому что ты понимаешь характеристику кхандх - дуккха, как страдания существа, а не как их неизменную неудовлетворительную природу. В принципе не бывает постоянных, удовлетворительных, наделенных самостью кхандх, а упадана или не упадана - это просто обозначение отношения к ним, а не их свойство. Видеть (знать) характеристики страдания - не означает страдать. А наоборот. Видит страдательные характеристики, но знает, что уже свободен от них, и не страдает.
Иначе непонятно, почему у архата оставалось бы только телесное страдание, а не просто говорилось, что все остаточные скандхи продолжают страдать. Что, в остальных скандхах характеристики пропадают, что-ли? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 04 Янв 20, 07:33), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№521242Добавлено: Сб 04 Янв 20, 06:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Телесная духкха без умственной - это страдание только формально, потому что так принято называть. На деле, это вообще не страдание. Нирвана обретается сразу, и страдание сразу прекращается, вне зависимости от наличия "остатка". остаток создает опасность скатывания по закону Мёрфи в авидью и тришну.
то что может случится - когда либо случится все-равно. непостоянство разрущить и праджню, если та не разрядится в прекращении.
Это какие-то ваши собственные придумки? В традиции такого нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 11 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|