Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521223СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 23:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Android#521220]
Helios пишет:

первый абзац - 100% хинаянский подтекст.
второй тоньше, то есть, дело больше в контакте.
иначе, стоит выколоть глаз, ухо, а лучше постоянно принимать снотворное и спать как можно больше, что бы ужаса сансары не видеть  Very Happy
Настолько простого и четкого видения Дхаммы я еще не встречал)))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

521224СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 23:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, лови формулировку различия наших воззрений:

У тебя, страданием являются сами дхармы по себе, безотносительно упаданы и тришны. Тришна только является их отдаленной причиной, но дхармы есть страдание и без упаданы и тришны. Устранение тришны устраняет будущие дхармы, а текущие сами-по-себе кончаются, как завод у часов.

У меня, страданием являются упадана-скандхи, а тришна есть непосредственная причина упаданы (или вообще синоним). Когда уничтожается тришна, то нет уже ни упаданы, ни страдания в тот же момент.

помню, я и интересовался у антарадханы, считает ли он столб, фонарь или дерево - дукхой. это не спроста.  у этой "секты" страдание существует само по себе.  

заметил, что придают большое значение физическому страданию после прекращения тришны. это очень ужасно, когда архат палец порежет. истинное счатье, когда пальца нет вообще. такие выводы.

в силу буквального прочтения отдельных сутт, упускают, что освобождение это не 100% отсутсвие физической боли, а захваченность это й болью.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521225СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 23:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С учетом, что "у них" еще есть воззрение, что рупа-материя реальна "как у материалистов", то столб конечно будет страданием. Причем, даже если про него не известно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521226СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 00:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:


Этернализм - вера что "Я" существует после смети или в посмертной ниббане
Вы знаете, что в буддизме никакого "я" нету. Знают это и те, кто не считает описания ниббаны, данные в суттах, только лишь красочными метафорами. Лично мне идея о том, что ниббана=несуществованию того, чего и раньше-то не было, кажется весьма и весьма соблазнительной. Но слишком простой. Простые решения меня всегда немного пугают, ведь простота, как известно, хуже воровства. Поэтому если меня спросят о моем мнении, что такое ниббана, то я отвечу, что в моем понимании это полное и окончательное исчезновение жс (которого и раньше-то не было). Но с пеной у рта доказывать это окружающим я никогда не буду. Тем паче, что как правильно указал Ящерок, то, что помимо кхандх ничего нету, мы знаем только из комментариев, не из сутт. Что до ваших бесед с SV - скажите пожалуйста, почему он не хочет исправлять очевидные ошибки в своих переводах и почему он не хочет свести свои переводы с английскими переводами и палийским оригиналом? Почему он так дурно относится к своей же большой работе, как будто она ему опостылела, почему не хочет улучшить ее, сделать максимально безупречной?
похоже нас с Вами, уважаемая Рената, смущает один и тот же момент....с одной стороны аргументы сторонников "ниббаны аля смерть материалистов" порою кажуться убедительными с другой.....если все так просто то нафига же все эти красочные метафоры и прочие изыски, зачем это Будде понадобилось все так усложнять? Какие то глубокие океаны, острова и все прочее. Неужели нельзя было выражаться как то четче, конкретнее??? Или может это все какие то "торчиновские фэйки" и протомахаянские вставки?
Плюс, как показал в предыдущем посте Андроид, последовательное упрощение понимания сутт приводит к какой несуразице типа выколи глаз и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521228СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 00:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
P.S. Все кхандхи - дуккха, не в смысле страдательные, а в смысле неудовлетворительные, потому что обусловленные и непостоянные, при наступлении ниббаны с остатком, кхандхи внезапно не становятся постоянными и удовлетворительными, но Арахант испытывает невозмутимость по отношению к ним.

Нет никакой проблемы с непостоянным, если оно не осебячивается. Проблема и страдание - когда непостоянное осебячивается.

Еще раз, с прекращением жажды, кхандхи не перестают быть аничча (непостоянными), дуккха (неудовлетворительными) и анатта (безличными) - это их неизменные характеристики, но Арахант не присваивает их, невозмутим по отношению к ним, как по отношению к палкам и листьям в лесу. У тебя же, как я понял, с прекращением танхи и упаданы, кхандхи - уже не дуккха, потому что ты понимаешь характеристику кхандх - дуккха, как страдания существа, а не как их неизменную неудовлетворительную природу. В принципе не бывает постоянных, удовлетворительных, наделенных самостью кхандх, а упадана или не упадана - это просто обозначение отношения к ним, а не их свойство.


Ответы на этот пост: Android, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


521231СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 00:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Жажда не-существования(абхава-танха) ведет к новому существованию (бхава) вы этого не знали?
прекращение жажды несуществования ведет к прекращению упаданы, а та к прекращению бхавы.

Что за "абхава-танха" еще?

https://dharma.org.ru/board/topic8425.html

говорят тот чувак, что ту тему начал, он в окончательный ретрит ушел? Или собирается. Как по мне - зря. Надо не сужать круг общения, но расширять его. Главное, качество общения. А то сначала много людей в тягость, потом мало людей в тягость, потом сам себе наедине с самим собой в тягость, потом ... короче не нужны крайности. Пока живем, надо жить ... Если живешь с жаждой, то не важно в каком одиночестве живешь, где живешь, хоть в лесу, хоть в пещере, как говорит один текст. А если победил жажду, то уже не важно кто вокруг
Наверх
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

521233СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 02:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Цитата:
Еще раз, с прекращением жажды, кхандхи не перестают быть аничча (непостоянными), дуккха (неудовлетворительными) и анатта (безличными) - это их неизменные характеристики, но Арахант не присваивает их, невозмутим по отношению к ним, как по отношению к палкам и листьям в лесу. У тебя же, как я понял, с прекращением танхи и упаданы, кхандхи - уже не дуккха, потому что ты понимаешь характеристику кхандх - дуккха, как страдания существа, а не как их неизменную неудовлетворительную природу. В принципе не бывает постоянных, удовлетворительных, наделенных самостью кхандх, а упадана или не упадана - это просто обозначение отношения к ним, а не их свойство.

  Безличность не есть страдание, привязанность, восприятие наличия Я делает безличность страдательной. Непостоянство не есть страдание, жажда постоянства делает непостоянство страдательным.

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

521234СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 02:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С учетом, что "у них" еще есть воззрение, что рупа-материя реальна "как у материалистов", то столб конечно будет страданием. Причем, даже если про него не известно.

так даже если материя реальна, но рассматривается как анатта, то столб в конечном итоге не должен беспокоить страдальца.

но "они" носятся с вселенской дуккхой как с писаной торбой, даже если "Я" упорно не существует.
выходит, страдальца осенило, что его "Я" нету, но все равно страдалец не утешается этим, в продолжает страдать, и ему поможет только полное небытие в будущем, потому что его мучают столбы и фонари, и пока он их видит, он страдат. как-то так. Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

521235СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 02:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
P.S. Все кхандхи - дуккха, не в смысле страдательные, а в смысле неудовлетворительные, потому что обусловленные и непостоянные, при наступлении ниббаны с остатком, кхандхи внезапно не становятся постоянными и удовлетворительными, но Арахант испытывает невозмутимость по отношению к ним.

Нет никакой проблемы с непостоянным, если оно не осебячивается. Проблема и страдание - когда непостоянное осебячивается.

Еще раз, с прекращением жажды, кхандхи не перестают быть аничча (непостоянными), дуккха (неудовлетворительными) и анатта (безличными) - это их неизменные характеристики, но Арахант не присваивает их, невозмутим по отношению к ним, как по отношению к палкам и листьям в лесу. У тебя же, как я понял, с прекращением танхи и упаданы, кхандхи - уже не дуккха, потому что ты понимаешь характеристику кхандх - дуккха, как страдания существа, а не как их неизменную неудовлетворительную природу. В принципе не бывает постоянных, удовлетворительных, наделенных самостью кхандх, а упадана или не упадана - это просто обозначение отношения к ним, а не их свойство.


так если они анатта - не_я, какого удовлетворения вы от них ожидаете?
анатта снимает удовлетворенность или неудовлетворенность. сами ж сказали арахат не присваивает - нейтрализует, по сути, персональные хотелки и дизлайки.
ну я ж понимаю, что столб не_я, не_мое, у меня нет к нему претензий. почему они у вас есть? написано так в книжке столбов бояться?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521237СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 03:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, лови формулировку различия наших воззрений:

У тебя, страданием являются сами дхармы по себе, безотносительно упаданы и тришны. Тришна только является их отдаленной причиной, но дхармы есть страдание и без упаданы и тришны. Устранение тришны устраняет будущие дхармы, а текущие сами-по-себе кончаются, как завод у часов.

У меня, страданием являются упадана-скандхи, а тришна есть непосредственная причина упаданы (или вообще синоним). Когда уничтожается тришна, то нет уже ни упаданы, ни страдания в тот же момент.
а упадана>бхава>джара>марана>дуккха  в вашей схеме есть?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521238СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 03:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Телесная духкха без умственной - это страдание только формально, потому что так принято называть. На деле, это вообще не страдание. Нирвана обретается сразу, и страдание сразу прекращается, вне зависимости от наличия "остатка".
остаток создает опасность скатывания по закону Мёрфи в авидью и тришну.

то что может случится - когда либо случится все-равно. непостоянство разрущить и праджню, если та не разрядится в прекращении.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521239СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 03:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Телесное страдание - боль - просто так называется "боль" (духкха). Нельзя переименовать мирское слово, поэтому нельзя просто сказать, что у архатов нет боли.
они даже резались изза этой боли.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521240СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 03:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Helios пишет:

// И когда Достопочтенный Удайи закончил кушать и убрал чашу, брахманка сняла сандалии, села на низкое сиденье, сняла головной убор, и сказала ему: «Достопочтенный, что, как считают араханты, должно наличествовать для того, чтобы существовало удовольствие и боль? И что, как считают араханты, должно прекратиться, чтобы удовольствие и боль не существовали?»
«Сестра, араханты считают, что когда существует глаз, то есть удовольствие и боль, а когда глаза не существует, то нет удовольствия и боли. Араханты считают, что когда существует ухо… когда существует нос… когда существует язык… когда существует тело… когда существует ум, то есть удовольствие и боль, а когда ума не существует, то нет удовольствия и боли».
Когда так было сказано, брахманка из клана Верахаччани обратилась к Достопочтенному Удайи: «Великолепно, Достопочтенный! Великолепно, Достопочтенный! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Удайи различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Благословенном, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Удайи помнит меня как мирскую последовательницу, принявшую прибежище с этого дня и на всю жизнь».//
______________________

// [Благословенный сказал]: «Монахи, когда есть руки, то можно увидеть поднимание и опускание. Когда есть ноги, то можно увидеть приход и уход. Когда есть члены [тела], то можно увидеть [их] сгибание и выпрямление. Когда есть живот, то можно увидеть голод и жажду.
Точно также, монахи, когда есть глаз, то внутренне возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт глаза. Когда есть ухо, то внутренне возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт уха. Когда есть нос… Когда есть язык… Когда есть тело… Когда есть ум, то внутренне возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт ума.
Когда нет рук, то нельзя увидеть поднимание и опускание. Когда нет ног, то нельзя увидеть приход и уход. Когда нет членов [тела], то нельзя увидеть [их] сгибание и выпрямление. Когда нет живота, то нельзя увидеть голод и жажду.
Точно также, монахи, когда нет глаза, то внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт глаза. Когда нет уха, то внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт уха. Когда нет носа… Когда нет языка… Когда нет тела… Когда нет ума, то внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт ума».//


первый абзац - 100% хинаянский подтекст.
второй тоньше, то есть, дело больше в контакте.
иначе, стоит выколоть глаз, ухо, а лучше постоянно принимать снотворное и спать как можно больше, что бы ужаса сансары не видеть  Very Happy
зачем так грубо!
еще раз - устранить причину.
причина глаза в танхе. а не в самом глазе. выкалывайте хоть сто раз. выстрелите сеье в мозг. ниче не даст. жажда, авидья, карма!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521241СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 06:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
P.S. Все кхандхи - дуккха, не в смысле страдательные, а в смысле неудовлетворительные, потому что обусловленные и непостоянные, при наступлении ниббаны с остатком, кхандхи внезапно не становятся постоянными и удовлетворительными, но Арахант испытывает невозмутимость по отношению к ним.

Нет никакой проблемы с непостоянным, если оно не осебячивается. Проблема и страдание - когда непостоянное осебячивается.

Еще раз, с прекращением жажды, кхандхи не перестают быть аничча (непостоянными)
Никто иного (что перестают быть аничча) никогда не утверждал. Ты путаешь (или смешиваешь), обсуждение остаточной веданы с тремя характеристиками? Как понять, где у тебя про что?

У архата остается духкха в виде только телесного страдания, так как три характеристики всегда есть у всех скандх? Что???

Antaradhana пишет:
, дуккха (неудовлетворительными)
Это относится к упадана-скандхам.

Antaradhana пишет:
и анатта (безличными) - это их неизменные характеристики, но Арахант не присваивает их, невозмутим по отношению к ним, как по отношению к палкам и листьям в лесу.
Видит характеристики страдания, но не страдает. Ты можешь видеть некое чужое (не осебяченное тобой) страдание, но не страдать. Знать - не означает испытывать.

Antaradhana пишет:
У тебя же, как я понял, с прекращением танхи и упаданы, кхандхи - уже не дуккха, потому что ты понимаешь характеристику кхандх - дуккха, как страдания существа, а не как их неизменную неудовлетворительную природу. В принципе не бывает постоянных, удовлетворительных, наделенных самостью кхандх, а упадана или не упадана - это просто обозначение отношения к ним, а не их свойство.
Видеть (знать) характеристики страдания - не означает страдать. А наоборот. Видит страдательные характеристики, но знает, что уже свободен от них, и не страдает.

Иначе непонятно, почему у архата оставалось бы только телесное страдание, а не просто говорилось, что все остаточные скандхи продолжают страдать. Что, в остальных скандхах характеристики пропадают, что-ли?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 04 Янв 20, 07:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521242СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 06:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Телесная духкха без умственной - это страдание только формально, потому что так принято называть. На деле, это вообще не страдание. Нирвана обретается сразу, и страдание сразу прекращается, вне зависимости от наличия "остатка".
остаток создает опасность скатывания по закону Мёрфи в авидью и тришну.

то что может случится - когда либо случится все-равно. непостоянство разрущить и праджню, если та не разрядится в прекращении.

Это какие-то ваши собственные придумки? В традиции такого нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 11 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.342) u0.017 s0.001, 18 0.036 [263/0]