Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

521208СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 22:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ёжик пишет:


Если в общем виде: вменяемо все что уместно.
А почему вы не считаете уместным/вменяемым IQ? Вы его как-то прошли с нехорошим результатом и обиделись, как на Деда Мороза?
У меня был относительно высокий результат - 120 с чем то. Но там достаточно понять общий принцип.
В моем посте, касательно веры в АйКью была ирония. И да, оценка интеллекта с помощью теста IQ довольно спорна. Он был уместен в армии США чтобы облегчить работу сержанта по профпригодности новобранцев. Если вспомнить историю IQ.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521209СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 22:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Похоже, что она прямо связана с аннигиляционистским стремлением к самоуничтожению в ниббане, но это не точно Smile

Разве это плохое? Что плохого в стремлении к нирване?

Я полагаю, что она не очень плоха, как кама-танха, приковывающая к камалоке, не так плоха, как бхава-танха, приковывающая к сансаре, а является очень тонкой помехой, нарушающей невозмутимость непосредственно на пороге ниббаны, но это не точно.

А вибхава-диттхи?

Вибхава-диттхи это воззрение: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». Будда называл его высшим среди небуддийских.

"Монахи, среди [всех] спекулятивных воззрений, которых придерживаются люди, внешние [по отношению к Учению Будды], вот какое является наивысшим: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». [И почему?]. Потому что можно ожидать в отношении того, кто придерживается такого воззрения, что он не будет [оставаться] не испуганным существованием, и что не будет напуган прекращением существования. Есть существа, которые придерживаются такого воззрения. Но даже в существах, которые придерживаются такого воззрения, существуют перемены, существуют изменения. Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем". АН 10.29

Будда исправляет его на бессамостную форму, и тогда оно ведет к ниббане http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_55-purisagati-sutta-sv.htm

Короче, если Я - прекращающееся в ниббане, заменяется на кхандхи, прекращающиеся в ниббане, то так преодолеваются вибхава-диттхи.

А исправление бхава-танхи на "бессамостную форму" - не исправляет ее?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА_
Гость


Откуда: Moscow


521210СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 22:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Вибхава-диттхи это воззрение: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». Будда называл его высшим среди небуддийских.

"Монахи, среди [всех] спекулятивных воззрений, которых придерживаются люди, внешние [по отношению к Учению Будды], вот какое является наивысшим: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня». [И почему?]. Потому что можно ожидать в отношении того, кто придерживается такого воззрения, что он не будет [оставаться] не испуганным существованием, и что не будет напуган прекращением существования. Есть существа, которые придерживаются такого воззрения. Но даже в существах, которые придерживаются такого воззрения, существуют перемены, существуют изменения. Видя это так, обученный ученик Благородных разочаровывается этим. Будучи разочарованным, он становится бесстрастным к наивысшему, не говоря уже о низшем". АН 10.29
Высшим среди небуддийских в категории спекулятивных. Дальше в АН 10.29 есть еще Высшее духовное очищение где пункты (9), (10) тоже небуддийские.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521211СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 22:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А исправление бхава-танхи на "бессамостную форму" - не исправляет ее?

Не понял вопрос.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521212СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 22:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А исправление бхава-танхи на "бессамостную форму" - не исправляет ее?

Не понял вопрос.

Про твою трактовку AN 4.199. Там, по твоему мнению, только бхава-танха. Принцип формулировок схож с теми, что в AN 10.29. Ты говоришь, что формулировки AN 10.29 исправляются Буддой "на бессамостные" и ведут к Ниббане. А те, что в AN 4.199. - не исправляются таким образом?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521213СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А исправление бхава-танхи на "бессамостную форму" - не исправляет ее?

Не понял вопрос.

Про твою трактовку AN 4.199. Там, по твоему мнению, только бхава-танха. Принцип формулировок схож с теми, что в AN 10.29. Ты говоришь, что формулировки AN 10.29 исправляются Буддой "на бессамостные" и ведут к Ниббане. А те, что в AN 4.199. - не исправляются таким образом?

Т.е. ты вспомнил что-то из другой темы, обсуждавшейся год назад. Что там обсуждалось, я уже не помню в деталях. Лучше в этой теме обсуждать анатту.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521214СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 23:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
А исправление бхава-танхи на "бессамостную форму" - не исправляет ее?

Не понял вопрос.

Про твою трактовку AN 4.199. Там, по твоему мнению, только бхава-танха. Принцип формулировок схож с теми, что в AN 10.29. Ты говоришь, что формулировки AN 10.29 исправляются Буддой "на бессамостные" и ведут к Ниббане. А те, что в AN 4.199. - не исправляются таким образом?

Т.е. ты вспомнил что-то из другой темы, обсуждавшейся год назад. Что там обсуждалось, я уже не помню в деталях. Лучше в этой теме обсуждать анатту.

А какой смысл? Через год ты все это так же забудешь и у тебя будет уже иное мнение. Можно подождать, и сразу обсуждать то, которое будет новое через год.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521215СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, лови формулировку различия наших воззрений:

У тебя, страданием являются сами дхармы по себе, безотносительно упаданы и тришны. Тришна только является их отдаленной причиной, но дхармы есть страдание и без упаданы и тришны. Устранение тришны устраняет будущие дхармы, а текущие сами-по-себе кончаются, как завод у часов.

У меня, страданием являются упадана-скандхи, а тришна есть непосредственная причина упаданы (или вообще синоним). Когда уничтожается тришна, то нет уже ни упаданы, ни страдания в тот же момент.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521216СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 23:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдания - это дуккха-ведана, Арахант испытывает телесную дуккха-ведану, так что танхи с упаданой нет, а дуккха еще есть. А вот с наступлением ниббаны без остатка - кхандхи прекращаются, и не возникают более, далее нет рождения, нет существования и нет никакого страдания. Окончательно страдание прекращается только в момент наступления безостаточной ниббаны.

P.S. Все кхандхи - дуккха, не в смысле страдательные, а в смысле неудовлетворительные, потому что обусловленные и непостоянные, при наступлении ниббаны с остатком, кхандхи внезапно не становятся постоянными и удовлетворительными, но Арахант испытывает невозмутимость по отношению к ним.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 03 Янв 20, 23:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521217СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 23:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Телесная духкха без умственной - это страдание только формально, потому что так принято называть. На деле, это вообще не страдание. Нирвана обретается сразу, и страдание сразу прекращается, вне зависимости от наличия "остатка".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521218СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 23:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На деле, это вообще не страдание.

На деле - это самое настоящее страдание, половина из существующего (один дротик из двух (СН 36.6)).

P.S. Я P.S. в прошлом сообщении добавил.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 03 Янв 20, 23:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521219СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 23:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Телесное страдание - боль - просто так называется "боль" (духкха). Нельзя переименовать мирское слово, поэтому нельзя просто сказать, что у архатов нет боли.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

521220СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 23:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

// И когда Достопочтенный Удайи закончил кушать и убрал чашу, брахманка сняла сандалии, села на низкое сиденье, сняла головной убор, и сказала ему: «Достопочтенный, что, как считают араханты, должно наличествовать для того, чтобы существовало удовольствие и боль? И что, как считают араханты, должно прекратиться, чтобы удовольствие и боль не существовали?»
«Сестра, араханты считают, что когда существует глаз, то есть удовольствие и боль, а когда глаза не существует, то нет удовольствия и боли. Араханты считают, что когда существует ухо… когда существует нос… когда существует язык… когда существует тело… когда существует ум, то есть удовольствие и боль, а когда ума не существует, то нет удовольствия и боли».
Когда так было сказано, брахманка из клана Верахаччани обратилась к Достопочтенному Удайи: «Великолепно, Достопочтенный! Великолепно, Достопочтенный! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Удайи различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Благословенном, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Удайи помнит меня как мирскую последовательницу, принявшую прибежище с этого дня и на всю жизнь».//
______________________

// [Благословенный сказал]: «Монахи, когда есть руки, то можно увидеть поднимание и опускание. Когда есть ноги, то можно увидеть приход и уход. Когда есть члены [тела], то можно увидеть [их] сгибание и выпрямление. Когда есть живот, то можно увидеть голод и жажду.
Точно также, монахи, когда есть глаз, то внутренне возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт глаза. Когда есть ухо, то внутренне возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт уха. Когда есть нос… Когда есть язык… Когда есть тело… Когда есть ум, то внутренне возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт ума.
Когда нет рук, то нельзя увидеть поднимание и опускание. Когда нет ног, то нельзя увидеть приход и уход. Когда нет членов [тела], то нельзя увидеть [их] сгибание и выпрямление. Когда нет живота, то нельзя увидеть голод и жажду.
Точно также, монахи, когда нет глаза, то внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт глаза. Когда нет уха, то внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт уха. Когда нет носа… Когда нет языка… Когда нет тела… Когда нет ума, то внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт ума».//


первый абзац - 100% хинаянский подтекст.
второй тоньше, то есть, дело больше в контакте.
иначе, стоит выколоть глаз, ухо, а лучше постоянно принимать снотворное и спать как можно больше, что бы ужаса сансары не видеть  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521221СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 23:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
P.S. Все кхандхи - дуккха, не в смысле страдательные, а в смысле неудовлетворительные, потому что обусловленные и непостоянные, при наступлении ниббаны с остатком, кхандхи внезапно не становятся постоянными и удовлетворительными, но Арахант испытывает невозмутимость по отношению к ним.

Нет никакой проблемы с непостоянным, если оно не осебячивается. Проблема и страдание - когда непостоянное осебячивается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

521222СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 23:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
На деле, это вообще не страдание.

На деле - это самое настоящее страдание, половина из существующего (один дротик из двух (СН 36.6)).

Аналогия может вовсе не работать в тех вариациях, в которых она не использована. А там нет такого ее использования - что вот второй дротик убрали, а первый то остался.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 03 Янв 20, 23:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 10 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.220) u0.017 s0.001, 18 0.040 [270/0]