|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№521260Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз на пальцах объясняю, ты никак не можешь понять.
Это относится к упадана-скандхам.
К любым. Упадана - это не свойство кхандх, а обозначение их присваивания.
Цитата: Иначе непонятно, почему у архата оставалось бы только телесное страдание, а не просто говорилось, что все остаточные скандхи продолжают страдать.
Вот где у тебя корень непонимания. Во-первых повторюсь, что когда говорят о атрибутах кхандх (тилакхана), дуккха - там переводится как неудовлетворительность, а не как страдание. Во-вторых, кхандхи не могут страдать, страдать могут только существа, испытывающие дуккха-ведану. Любые кхандхи, во всех трех временах - аничча, дуккха и анатта, это неизменные характеристики. От того, что Арахант невозмутим и не испытывает доманасы, кхандхи не изменяют характеристику, не становятся удовлетворительными (не дуккха).
P.S. Давай, друг, отбрось всякие фейковые идеи про очищенные кхандхи, и переходи в тхераваду.
Объясни, каким чудесным образом ты соотносишь телесную духкха-ведану архата с общей характеристикой дхарм?
Начал разговор про духкха-ведану и перепрыгнул на общее качество. Почему, зачем? С общим качеством кто-то спорил?
Архат у тебя страдает только телеской веданой или от всех скандх? Или страдает только телом, но от всех скандх? Что ты там такое сочинил - объясни уже. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521261Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Объясни, каким чудесным образом ты соотносишь телесную духкха-ведану архата с общей характеристикой дхарм?
Я пытаюсь объяснить тебе, что ты путаешься. Ты говоришь, что страданием являются упадана-кхандхи - это заблуждение. Кхандхи не являются страданием, а являются неудовлетворительными (имеют неизменную и неотъемлемую природу неудовлетворительности), причем независимо от того, присваиваются они (упадана), или нет (не упадана). Как нечистоты остаются нечистотами, независимо от того, испачкался непосредственно ты в них или нет. А страдание - это только дуккха ведана.
Цитата: Начал разговор про духкха-ведану и перепрыгнул на общее качество.
Разговор сразу был о дхаммах (кхандхах):
КИ пишет: Antaradhana, лови формулировку различия наших воззрений:
У тебя, страданием являются сами дхармы по себе, безотносительно упаданы и тришны. Тришна только является их отдаленной причиной, но дхармы есть страдание и без упаданы и тришны. Устранение тришны устраняет будущие дхармы, а текущие сами-по-себе кончаются, как завод у часов.
У меня, страданием являются упадана-скандхи, а тришна есть непосредственная причина упаданы (или вообще синоним). Когда уничтожается тришна, то нет уже ни упаданы, ни страдания в тот же момент.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 04 Янв 20, 21:47), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот, КИ, Android |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№521262Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Ваджира сутте говорится, что существо - это саммути (условность) применяется, когда есть пять кхандх. Условности ни в каких ниббанах не исчезают.
Вас заклинило. Перезагрузитесь уже. То есть слово "саммути" употребляется, когда речь идет о пяти кхандхах, правильно? А если речь идет о четырех кхандхах (формы нету, мир бесформенных сфер), то можно ли употреблять слово "саммути"? И еще, скажите пожалуйста, пока вы добрый, чем, в вашем понимании, саммути отличается от другого столь любимого вами словами - паньяти?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№521263Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Разговор с сразу начала
Объясни, каким чудесным образом ты соотносишь телесную духкха-ведану архата с общей характеристикой дхарм?
Я пытаюсь объяснить тебе, что ты путаешься. Ты говоришь, что страданием являются упадана-кхандхи - это заблуждение. Кхандхи не являются страданием, а являются неудовлетворительными (имеют неизменную и неотъемлемую природу неудовлетворительности), причем независимо от того, присваиваются они (упадана), или нет (не упадана). А страдание - это только дуккха ведана.
Цитата: Начал разговор про духкха-ведану и перепрыгнул на общее качество.
Разговор сразу был о дхаммах (кхандхах):
КИ пишет: Antaradhana, лови формулировку различия наших воззрений:
У тебя, страданием являются сами дхармы по себе, безотносительно упаданы и тришны. Тришна только является их отдаленной причиной, но дхармы есть страдание и без упаданы и тришны. Устранение тришны устраняет будущие дхармы, а текущие сами-по-себе кончаются, как завод у часов.
У меня, страданием являются упадана-скандхи, а тришна есть непосредственная причина упаданы (или вообще синоним). Когда уничтожается тришна, то нет уже ни упаданы, ни страдания в тот же момент.
Ты говоришь, что духкхой являются не только панча-упадана-скандхи? Что-то еще?
Про ведану архата - слил? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№521264Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ты говоришь, что страданием являются упадана-кхандхи - это заблуждение. Кхандхи не являются страданием, а являются неудовлетворительными (имеют неизменную и неотъемлемую природу неудовлетворительности), причем независимо от того, присваиваются они (упадана), или нет (не упадана). Получается, что арахант по жизни неудовлетворён? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521265Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ты говоришь, что духкхой являются не только панча-упадана-скандхи? Что-то еще?
Дуккха как ощущение - это только дуккха ведана, дуккха - как неизменная характеристика обусловленных дхамм (неудовлетворительность) присуща кхандхам всегда, независимо от того, присваиваются они или нет.
Цитата: Про ведану архата - слил?
Давай для начала разберемся с твоим непонимаем, не нужно скакать.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 04 Янв 20, 12:28), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№521266Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ты говоришь, что страданием являются упадана-кхандхи - это заблуждение. Кхандхи не являются страданием, а являются неудовлетворительными (имеют неизменную и неотъемлемую природу неудовлетворительности), причем независимо от того, присваиваются они (упадана), или нет (не упадана). Как нечистоты остаются нечистотами, независимо от того, испачкался непосредственно ты в них или нет. А страдание - это только дуккха ведана.
1) И что такое, монахи, страдание? [На это] следует ответить так: пять совокупностей, подверженные цеплянию. Какие пять? Форма как совокупность, подверженная цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная цеплянию. Это называется страданием.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_104-dukkha-sutta-sv.htm _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№521267Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ты говоришь, что духкхой являются не только панча-упадана-скандхи? Что-то еще?
Дуккха как ощущение - это только дуккха ведана, дуккха - как неизменная характеристика обусловленных дхамм (неудовлетворительность) присуща кхандхам всегда, независимо от того, присваиваются они или нет. Sabbe Поэтому ты споришь с тем, что панча-упадана-скандхи - это страдание (то, которое 1-я Истина)? Сочинил какую-то "неудовлетворительность" (на двоечку, типа?).
Цитата: Про ведану архата - слил?
Давай для начала разберемся с твоим непонимаем, не нужно скакать. То есть, с твоим? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521268Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ты говоришь, что страданием являются упадана-кхандхи - это заблуждение. Кхандхи не являются страданием, а являются неудовлетворительными (имеют неизменную и неотъемлемую природу неудовлетворительности), причем независимо от того, присваиваются они (упадана), или нет (не упадана). Как нечистоты остаются нечистотами, независимо от того, испачкался непосредственно ты в них или нет. А страдание - это только дуккха ведана.
1) И что такое, монахи, страдание? [На это] следует ответить так: пять совокупностей, подверженные цеплянию. Какие пять? Форма как совокупность, подверженная цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная цеплянию. Это называется страданием.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_104-dukkha-sutta-sv.htm
Ты всю саньютту то прочитай, там полно сутт, где говорится, что совокупности все и всегда дуккха, в т.ч. и без слова упадана, например СН 22.10, СН 22.13 и т.д. Любая непостоянная дхамма - автоматически неудовлетворительна. Ты заявляешь, что есть постоянные дхаммы в совокупностях, и постулируешь вечные, удовлетворительные кхандхи , или все же продолжаешь упорно путать дуккху - как переживаемое страдание (дуккха-ведана), и дуккху - как неотъемлемое свойство дхамм (неудовлетворительность, вытекающую из непостоянства), или и то и другое?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№521269Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Ваджира сутте говорится, что существо - это саммути (условность) применяется, когда есть пять кхандх. Условности ни в каких ниббанах не исчезают.
Вас заклинило. Перезагрузитесь уже. То есть слово "саммути" употребляется, когда речь идет о пяти кхандхах, правильно? А если речь идет о четырех кхандхах (формы нету, мир бесформенных сфер), то можно ли употреблять слово "саммути"? И еще, скажите пожалуйста, пока вы добрый, чем, в вашем понимании, саммути отличается от другого столь любимого вами словами - паньяти?
Да не слово "саммути" употребляется, а слово "существо", которое и есть саммути. Разберитесь сначала с двумя арья сачча: саммути и параматтха, а потом уже до паннатти, может быть, доберетесь.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№521270Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ты говоришь, что страданием являются упадана-кхандхи - это заблуждение. Кхандхи не являются страданием, а являются неудовлетворительными (имеют неизменную и неотъемлемую природу неудовлетворительности), причем независимо от того, присваиваются они (упадана), или нет (не упадана). Как нечистоты остаются нечистотами, независимо от того, испачкался непосредственно ты в них или нет. А страдание - это только дуккха ведана.
1) И что такое, монахи, страдание? [На это] следует ответить так: пять совокупностей, подверженные цеплянию. Какие пять? Форма как совокупность, подверженная цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная цеплянию. Это называется страданием.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_104-dukkha-sutta-sv.htm
Ты всю саньютту то прочитай, там полно сутт, где говорится, что совокупности все и всегда дуккха, в т.ч. и без слова упадана, например СН 22.10, СН 22.13 и т.д. Любая непостоянная дхамма - автоматически неудовлетворительна. Там просто перечисление - что такого. Не понимаю смысла такого аргумента.
Ты заявляешь, что есть постоянные дхаммы в совокупностях, и постулируешь вечные, удовлетворительные кхандхи Где я такое якобы заявляю - не найдешь? Пошла просто ложь? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521271Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому ты споришь с тем, что панча-упадана-скандхи - это страдание (то, которое 1-я Истина)? Сочинил какую-то "неудовлетворительность" (на двоечку, типа?).
Не сочинил, дуккха - многозначный термин. В случае тилакханы - это неудовлетворительность, как более широкое понятие, например в высших мирах рупа-локи и в арупа-локе нет переживаемых страданий (дуккха-веданы), но эти пребывания неудовлетворительны, так как непостоянны. Свойство дхамм - дуккха, вытекает из их свойства - аничча, см. мою подпись, это в сотне сутт объясняется.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521272Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Там просто перечисление - что такого. Не понимаю смысла такого аргумента.
Там о любых кхандхах говорится, без слова упадана.
Где я такое якобы заявляю - не найдешь? Пошла просто ложь?
Знак вопроса в конце не увидел? Эти ошибки: все или одна из них, вытекают из твоих утверждений. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№521274Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому ты споришь с тем, что панча-упадана-скандхи - это страдание (то, которое 1-я Истина)? Сочинил какую-то "неудовлетворительность" (на двоечку, типа?).
Не сочинил, дуккха - многозначный термин. В случае тилакханы - это неудовлетворительность, как более широкое понятие, например в высших мирах рупа-локи и в арупа-локе нет переживаемых страданий (дуккха-веданы), но эти пребывания неудовлетворительны, так как непостоянны. Свойство дхамм - дуккха, вытекает из их свойства - аничча, см. мою подпись, это в сотне сутт объясняется.
Трилакшана - это три из четырех (еще есть шунья) обших свойств страдания. Они распространяются и на духкха-ведану - она частное, а не нечто отдельное и с якобы иными принципами. Не понимаю, что ты там такое сочинил, зачем выделил про ведану в отдельное рассуждение, и что этим хочешь сказать?
Там просто перечисление - что такого. Не понимаю смысла такого аргумента.
Там о любых кхандхах говорится, без слова упадана.
Не подразумевается нечто иное, чем панча-упадана-скандхи. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521275Добавлено: Сб 04 Янв 20, 12:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Еще раз. Когда есть упадана - то есть доманаса (читта-дуккха-ведана), когда нет упаданы - дуккха (свойство кхандх - неудовлетворительность) никуда не исчезает, это НЕИЗМЕННЫЙ атрибут, также как и атрибут - непостоянство, от которого он вытекает. Не бывает необусловленных кхандх, они возникают зависимо. Одно лишь явление не анатта и не дуккха - ниббана, потому что это прекращение всех обусловленных явлений.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 04 Янв 20, 13:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 13 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|