Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

521260СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Еще раз на пальцах объясняю, ты никак не можешь понять.

Это относится к упадана-скандхам.

К любым. Упадана - это не свойство кхандх, а обозначение их присваивания.

Цитата:
Иначе непонятно, почему у архата оставалось бы только телесное страдание, а не просто говорилось, что все остаточные скандхи продолжают страдать.

Вот где у тебя корень непонимания. Во-первых повторюсь, что когда говорят о атрибутах кхандх (тилакхана), дуккха - там переводится как неудовлетворительность, а не как страдание. Во-вторых, кхандхи не могут страдать, страдать могут только существа, испытывающие дуккха-ведану. Любые кхандхи, во всех трех временах - аничча, дуккха и анатта, это неизменные характеристики. От того, что Арахант невозмутим и не испытывает доманасы, кхандхи не изменяют характеристику, не становятся удовлетворительными (не дуккха).

P.S. Давай, друг, отбрось всякие фейковые идеи про очищенные кхандхи, и переходи в тхераваду.

Объясни, каким чудесным образом ты соотносишь телесную духкха-ведану архата с общей характеристикой дхарм?
Начал разговор про духкха-ведану и перепрыгнул на общее качество. Почему, зачем? С общим качеством кто-то спорил?

Архат у тебя страдает только телеской веданой или от всех скандх? Или страдает только телом, но от всех скандх? Что ты там такое сочинил - объясни уже.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521261СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Объясни, каким чудесным образом ты соотносишь телесную духкха-ведану архата с общей характеристикой дхарм?

Я пытаюсь объяснить тебе, что ты путаешься. Ты говоришь, что страданием являются упадана-кхандхи - это заблуждение. Кхандхи не являются страданием, а являются неудовлетворительными (имеют неизменную и неотъемлемую природу неудовлетворительности), причем независимо от того, присваиваются они (упадана), или нет (не упадана). Как нечистоты остаются нечистотами, независимо от того, испачкался непосредственно ты в них или нет. А страдание - это только дуккха ведана.

Цитата:
Начал разговор про духкха-ведану и перепрыгнул на общее качество.

Разговор сразу был о дхаммах (кхандхах):

КИ пишет:
Antaradhana, лови формулировку различия наших воззрений:

У тебя, страданием являются сами дхармы по себе, безотносительно упаданы и тришны. Тришна только является их отдаленной причиной, но дхармы есть страдание и без упаданы и тришны. Устранение тришны устраняет будущие дхармы, а текущие сами-по-себе кончаются, как завод у часов.

У меня, страданием являются упадана-скандхи, а тришна есть непосредственная причина упаданы (или вообще синоним). Когда уничтожается тришна, то нет уже ни упаданы, ни страдания в тот же момент.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 04 Янв 20, 21:47), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот, КИ, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12771

521262СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


В Ваджира сутте говорится, что существо - это саммути (условность) применяется, когда есть пять кхандх. Условности ни в каких ниббанах не исчезают.
Вас заклинило. Перезагрузитесь уже.
То есть слово "саммути" употребляется, когда речь идет о пяти кхандхах, правильно? А если речь идет о четырех кхандхах (формы нету, мир бесформенных сфер), то можно ли употреблять слово "саммути"? И еще, скажите пожалуйста, пока вы добрый, чем, в вашем понимании, саммути отличается от другого столь любимого вами словами - паньяти?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

521263СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Разговор с сразу начала

Объясни, каким чудесным образом ты соотносишь телесную духкха-ведану архата с общей характеристикой дхарм?

Я пытаюсь объяснить тебе, что ты путаешься. Ты говоришь, что страданием являются упадана-кхандхи - это заблуждение. Кхандхи не являются страданием, а являются неудовлетворительными (имеют неизменную и неотъемлемую природу неудовлетворительности), причем независимо от того, присваиваются они (упадана), или нет (не упадана). А страдание - это только дуккха ведана.

Цитата:
Начал разговор про духкха-ведану и перепрыгнул на общее качество.

Разговор сразу был о дхаммах (кхандхах):

КИ пишет:
Antaradhana, лови формулировку различия наших воззрений:

У тебя, страданием являются сами дхармы по себе, безотносительно упаданы и тришны. Тришна только является их отдаленной причиной, но дхармы есть страдание и без упаданы и тришны. Устранение тришны устраняет будущие дхармы, а текущие сами-по-себе кончаются, как завод у часов.

У меня, страданием являются упадана-скандхи, а тришна есть непосредственная причина упаданы (или вообще синоним). Когда уничтожается тришна, то нет уже ни упаданы, ни страдания в тот же момент.

Ты говоришь, что духкхой являются не только панча-упадана-скандхи? Что-то еще?

Про ведану архата - слил?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12771

521264СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Ты говоришь, что страданием являются упадана-кхандхи - это заблуждение. Кхандхи не являются страданием, а являются неудовлетворительными (имеют неизменную и неотъемлемую природу неудовлетворительности), причем независимо от того, присваиваются они (упадана), или нет (не упадана).
Получается, что арахант по жизни неудовлетворён?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521265СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ты говоришь, что духкхой являются не только панча-упадана-скандхи? Что-то еще?

Дуккха как ощущение - это только дуккха ведана, дуккха - как неизменная характеристика обусловленных дхамм (неудовлетворительность) присуща кхандхам всегда, независимо от того, присваиваются они или нет.

Цитата:
Про ведану архата - слил?

Давай для начала разберемся с твоим непонимаем, не нужно скакать.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 04 Янв 20, 12:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

521266СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты говоришь, что страданием являются упадана-кхандхи - это заблуждение. Кхандхи не являются страданием, а являются неудовлетворительными (имеют неизменную и неотъемлемую природу неудовлетворительности), причем независимо от того, присваиваются они (упадана), или нет (не упадана). Как нечистоты остаются нечистотами, независимо от того, испачкался непосредственно ты в них или нет. А страдание - это только дуккха ведана.

1) И что такое, монахи, страдание? [На это] следует ответить так: пять совокупностей, подверженные цеплянию. Какие пять? Форма как совокупность, подверженная цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная цеплянию. Это называется страданием.  

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_104-dukkha-sutta-sv.htm

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

521267СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты говоришь, что духкхой являются не только панча-упадана-скандхи? Что-то еще?

Дуккха как ощущение - это только дуккха ведана, дуккха - как неизменная характеристика обусловленных дхамм (неудовлетворительность) присуща кхандхам всегда, независимо от того, присваиваются они или нет. Sabbe
Поэтому ты споришь с тем, что панча-упадана-скандхи - это страдание (то, которое 1-я Истина)? Сочинил какую-то "неудовлетворительность" (на двоечку, типа?).

Antaradhana пишет:

Цитата:
Про ведану архата - слил?

Давай для начала разберемся с твоим непонимаем, не нужно скакать.
То есть, с твоим?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521268СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты говоришь, что страданием являются упадана-кхандхи - это заблуждение. Кхандхи не являются страданием, а являются неудовлетворительными (имеют неизменную и неотъемлемую природу неудовлетворительности), причем независимо от того, присваиваются они (упадана), или нет (не упадана). Как нечистоты остаются нечистотами, независимо от того, испачкался непосредственно ты в них или нет. А страдание - это только дуккха ведана.

1) И что такое, монахи, страдание? [На это] следует ответить так: пять совокупностей, подверженные цеплянию. Какие пять? Форма как совокупность, подверженная цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная цеплянию. Это называется страданием.  

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_104-dukkha-sutta-sv.htm

Ты всю саньютту то прочитай, там полно сутт, где говорится, что совокупности все и всегда дуккха, в т.ч. и без слова упадана, например СН 22.10, СН 22.13 и т.д. Любая непостоянная дхамма - автоматически неудовлетворительна. Ты заявляешь, что есть постоянные дхаммы в совокупностях, и постулируешь вечные, удовлетворительные кхандхи Smile, или все же продолжаешь упорно путать дуккху - как переживаемое страдание (дуккха-ведана), и дуккху - как неотъемлемое свойство дхамм (неудовлетворительность, вытекающую из непостоянства), или и то и другое? Wink


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





521269СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


В Ваджира сутте говорится, что существо - это саммути (условность) применяется, когда есть пять кхандх. Условности ни в каких ниббанах не исчезают.
Вас заклинило. Перезагрузитесь уже.
То есть слово "саммути" употребляется, когда речь идет о пяти кхандхах, правильно? А если речь идет о четырех кхандхах (формы нету, мир бесформенных сфер), то можно ли употреблять слово "саммути"? И еще, скажите пожалуйста, пока вы добрый, чем, в вашем понимании, саммути отличается от другого столь любимого вами словами - паньяти?

Да не слово "саммути" употребляется, а слово "существо", которое и есть саммути. Разберитесь сначала с двумя арья сачча: саммути и параматтха, а потом уже до паннатти, может быть, доберетесь.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

521270СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ты говоришь, что страданием являются упадана-кхандхи - это заблуждение. Кхандхи не являются страданием, а являются неудовлетворительными (имеют неизменную и неотъемлемую природу неудовлетворительности), причем независимо от того, присваиваются они (упадана), или нет (не упадана). Как нечистоты остаются нечистотами, независимо от того, испачкался непосредственно ты в них или нет. А страдание - это только дуккха ведана.

1) И что такое, монахи, страдание? [На это] следует ответить так: пять совокупностей, подверженные цеплянию. Какие пять? Форма как совокупность, подверженная цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная цеплянию. Это называется страданием.  

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_104-dukkha-sutta-sv.htm

Ты всю саньютту то прочитай, там полно сутт, где говорится, что совокупности все и всегда дуккха, в т.ч. и без слова упадана, например СН 22.10, СН 22.13 и т.д. Любая непостоянная дхамма - автоматически неудовлетворительна.
Там просто перечисление - что такого. Не понимаю смысла такого аргумента.

Antaradhana пишет:
Ты заявляешь, что есть постоянные дхаммы в совокупностях, и постулируешь вечные, удовлетворительные кхандхи Smile
Где я такое якобы заявляю - не найдешь? Пошла просто ложь?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521271СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поэтому ты споришь с тем, что панча-упадана-скандхи - это страдание (то, которое 1-я Истина)? Сочинил какую-то "неудовлетворительность" (на двоечку, типа?).

Не сочинил, дуккха - многозначный термин. В случае тилакханы - это неудовлетворительность, как более широкое понятие, например в высших мирах рупа-локи и в арупа-локе нет переживаемых страданий (дуккха-веданы), но эти пребывания неудовлетворительны, так как непостоянны. Свойство дхамм - дуккха, вытекает из их свойства - аничча, см. мою подпись, это в сотне сутт объясняется.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521272СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там просто перечисление - что такого. Не понимаю смысла такого аргумента.

Там о любых кхандхах говорится, без слова упадана.

Antaradhana пишет:
Где я такое якобы заявляю - не найдешь? Пошла просто ложь?

Знак вопроса в конце не увидел? Эти ошибки: все или одна из них, вытекают из твоих утверждений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

521274СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Поэтому ты споришь с тем, что панча-упадана-скандхи - это страдание (то, которое 1-я Истина)? Сочинил какую-то "неудовлетворительность" (на двоечку, типа?).

Не сочинил, дуккха - многозначный термин. В случае тилакханы - это неудовлетворительность, как более широкое понятие, например в высших мирах рупа-локи и в арупа-локе нет переживаемых страданий (дуккха-веданы), но эти пребывания неудовлетворительны, так как непостоянны. Свойство дхамм - дуккха, вытекает из их свойства - аничча, см. мою подпись, это в сотне сутт объясняется.

Трилакшана - это три из четырех (еще есть шунья) обших свойств страдания. Они распространяются и на духкха-ведану - она частное, а не нечто отдельное и с якобы иными принципами. Не понимаю, что ты там такое сочинил, зачем выделил про ведану в отдельное рассуждение, и что этим хочешь сказать?

Antaradhana пишет:
Там просто перечисление - что такого. Не понимаю смысла такого аргумента.

Там о любых кхандхах говорится, без слова упадана.

Не подразумевается нечто иное, чем панча-упадана-скандхи.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521275СообщениеДобавлено: Сб 04 Янв 20, 12:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз. Когда есть упадана - то есть доманаса (читта-дуккха-ведана), когда нет упаданы - дуккха (свойство кхандх - неудовлетворительность) никуда не исчезает, это НЕИЗМЕННЫЙ атрибут, также как и атрибут - непостоянство, от которого он вытекает. Не бывает необусловленных кхандх, они возникают зависимо. Одно лишь явление не анатта и не дуккха - ниббана, потому что это прекращение всех обусловленных явлений.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 04 Янв 20, 13:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 13 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.799) u0.019 s0.000, 17 0.036 [272/0]