Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526368СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 19:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


То есть, вы не беретесь утверждать, что в тхераваде считают, что камма содержится только лишь в последовательности событий, инициированных поступком?
Что значит "камма содержится"? Камма  - это поступок, деяние. Есть деяние, есть его плоды.

Так просто только у сарвастивадинов, так как у них прошлый поступок остается в статусе реального. У них прошлый отдаленный поступок является прямой причиной произошедшего в настоящем, без промежуточных звеньев.

У тех же, кто отрицает реальность прошлого (тхеравадины таковы), возникает необходимость в передаточном звене между поступком и будущим его плодом.

Похоже, вы не потянете этот разговор?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

526369СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 19:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кнедликъ пишет:
Можно ли подобрать синоним к слову "существо"
.

душа

в том плане, как это употребляется в выражениях типа:
столько-то душ
ни души
и т.п.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

526371СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 19:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


У тех же, кто отрицает реальность прошлого (тхеравадины таковы), возникает необходимость в передаточном звене между поступком и будущим его плодом.

Неужели мы отрицаем реальность прошлого? Вроде бы то, к примеру, что в прошлом были будды прошлого, тхеравадины не отрицают. В некоторых текстах речь идет о каммическом ветре. На мой взгляд, достаточно понятный образ, хотя и не такой прямолинейный, как камень и забор.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

526372СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 19:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Corey пишет:

Там на самом деле в Палийском Каноне (но не в Тхераваде) много чего есть. Например, Будда говорит что когда существо оставило это тело, но еще не переродилось в другом - то есть, когда одни совокупности распались, а другие еще не возникли - между этими событиями существо питается жаждой.
То, что есть в Каноне, есть и в тхераваде, ведь тхеравада опирается на Канон. Скажите пожалуйста, где именно говорится о промежуточном состоянии, в котором "существо питается жаждой"? Насколько мне известно, новое бывание наступает незамедлительно после окончания предыдущего.

Ответы на этот пост: Corey, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526373СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 19:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


То есть, вы не беретесь утверждать, что в тхераваде считают, что камма содержится только лишь в последовательности событий, инициированных поступком?
Что значит "камма содержится"? Камма  - это поступок, деяние. Есть деяние, есть его плоды.

Так просто только у сарвастивадинов, так как у них прошлый поступок остается в статусе реального. У них прошлый отдаленный поступок является прямой причиной произошедшего в настоящем, без промежуточных звеньев.

У тех же, кто отрицает реальность прошлого (тхеравадины таковы), возникает необходимость в передаточном звене между поступком и будущим его плодом.

Похоже, вы не потянете этот разговор?

Чьим поступком? Кого-то реального? ))
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

526374СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 19:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

У тех же, кто отрицает реальность прошлого (тхеравадины таковы), возникает необходимость в передаточном звене между поступком и будущим его плодом.

Неужели мы отрицаем реальность прошлого? Вроде бы то, к примеру, что в прошлом были будды прошлого, тхеравадины не отрицают. В некоторых текстах речь идет о каммическом ветре. На мой взгляд, достаточно понятный образ, хотя и не такой прямолинейный, как камень и забор.

Тхеравадины как раз считают, что существует только настоящий момент. Изучите матчасть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

526375СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 19:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Утючню! Насколько я понял, в тхераваде все ментальные феномены являются мгновенными. А материальные существуют, скажем так, длительно.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526376СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Утючню! Насколько я понял, в тхераваде все ментальные феномены являются мгновенными. А материальные существуют, скажем так, длительно.

Рупа длится 17 моментов читты с совозникающими четасиками.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526378СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
aurum пишет:
Утючню! Насколько я понял, в тхераваде все ментальные феномены являются мгновенными. А материальные существуют, скажем так, длительно.

Рупа длится 17 моментов читты с совозникающими четасиками.

Кто это подсчитал?


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 826
Откуда: New Moscow, Old Russia

526380СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А разве не винняна связывает прошлую и будущую жизнь в паттичча самуппади?
По крайней мере Щербатский вроде так считал.


Последний раз редактировалось: Твик (Ср 29 Янв 20, 20:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Corey
Гость


Откуда: Lane


526381СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Corey пишет:

Там на самом деле в Палийском Каноне (но не в Тхераваде) много чего есть. Например, Будда говорит что когда существо оставило это тело, но еще не переродилось в другом - то есть, когда одни совокупности распались, а другие еще не возникли - между этими событиями существо питается жаждой.
То, что есть в Каноне, есть и в тхераваде, ведь тхеравада опирается на Канон. Скажите пожалуйста, где именно говорится о промежуточном состоянии, в котором "существо питается жаждой"? Насколько мне известно, новое бывание наступает незамедлительно после окончания предыдущего.
Ну, я там дальше писал что в тхераваде это как бы есть, но объясняет согласно философии тхеравады.

«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».

“When someone who is attached has laid down this body, Vaccha, and has not been reborn in one of the realms, I say they’re fueled by craving.
“Yasmiṃ kho, vaccha, samaye imañca kāyaṃ nikkhipati, satto ca aññataraṃ kāyaṃ anupapanno hoti, tamahaṃ taṇhūpādānaṃ vadāmi.

Кутухаласала сутта: Зал для ведения дебатов
СН 44.9

На сколько я знаю, в тхераваде это объясняется то ли тем что здесь якобы говорится о незавершенном процессе умирания (то есть тело оставлено, а остальные совокупности пока типа отдельно существуют на жажде [однако, как мы знаем две истины не могут быть смешаны в одном высказывании - "существо" из относительной и "совокупность формы" (то есть, здесь - тело) из абсолютной] - и это все относится к одному быванию и поэтому не считается промежутком), то ли как временное рождение голодным духом. Но это не точно.

Примерно такие же объяснения даются на утверждение из сутр о достижении плода араханта "в промежутке" (антара).


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526382СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 20:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Скажите пожалуйста, где именно говорится о промежуточном состоянии, в котором "существо питается жаждой"?

"Замешательство возникло во мне, Мастер Готама, появилось сомнение: «Как же понять Дхамму отшельника Готамы?»
«Само собой разумеется, Ваччха, что ты в замешательстве, само собой разумеется, что ты в сомнениях. Сомнение возникло в тебе в отношении трудного вопроса. Я заявляю о перерождении, Ваччха, в отношении того, кто не лишён топлива, но не в отношении того, кто лишён топлива. Подобно тому, как огонь горит, покуда есть топливо, но [не горит], когда его нет, то точно также, Ваччха, я заявляю о перерождении в отношении того, кто не лишён топлива, но не в отношении того, кто лишён топлива».
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом»".


СН 44.9

Цитата:
Насколько мне известно, новое бывание наступает незамедлительно после окончания предыдущего.

Это абхидхаммическая трактовка.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526389СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 22:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
aurum пишет:
Утючню! Насколько я понял, в тхераваде все ментальные феномены являются мгновенными. А материальные существуют, скажем так, длительно.

Рупа длится 17 моментов читты с совозникающими четасиками.

Кто это подсчитал?

Видимо те, кто способен распознавать параматтхи и умеет считать.
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526390СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 22:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената Скот пишет:
Скажите пожалуйста, где именно говорится о промежуточном состоянии, в котором "существо питается жаждой"?

"Замешательство возникло во мне, Мастер Готама, появилось сомнение: «Как же понять Дхамму отшельника Готамы?»
«Само собой разумеется, Ваччха, что ты в замешательстве, само собой разумеется, что ты в сомнениях. Сомнение возникло в тебе в отношении трудного вопроса. Я заявляю о перерождении, Ваччха, в отношении того, кто не лишён топлива, но не в отношении того, кто лишён топлива. Подобно тому, как огонь горит, покуда есть топливо, но [не горит], когда его нет, то точно также, Ваччха, я заявляю о перерождении в отношении того, кто не лишён топлива, но не в отношении того, кто лишён топлива».
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом»".


СН 44.9

Цитата:
Насколько мне известно, новое бывание наступает незамедлительно после окончания предыдущего.

Это абхидхаммическая трактовка.

Уже нашли в суттах, где Будда повествует о некоей промежуточной сфере, кроме трех лок или в ПС есть нидана промежуточного состояния?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526391СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 22:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Corey пишет:


однако, как мы знаем две истины не могут быть смешаны в одном высказывании - "существо" из относительной и "совокупность формы" (то есть, здесь - тело) из абсолютной]

Что серезно, есть такая параматтха-дхамма "кайя" (тело) из абсолютной истины? Сами придумали?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 128 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.867) u0.016 s0.002, 18 0.058 [269/0]