|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№526368Добавлено: Ср 29 Янв 20, 19:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, вы не беретесь утверждать, что в тхераваде считают, что камма содержится только лишь в последовательности событий, инициированных поступком? Что значит "камма содержится"? Камма - это поступок, деяние. Есть деяние, есть его плоды.
Так просто только у сарвастивадинов, так как у них прошлый поступок остается в статусе реального. У них прошлый отдаленный поступок является прямой причиной произошедшего в настоящем, без промежуточных звеньев.
У тех же, кто отрицает реальность прошлого (тхеравадины таковы), возникает необходимость в передаточном звене между поступком и будущим его плодом.
Похоже, вы не потянете этот разговор? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№526369Добавлено: Ср 29 Янв 20, 19:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Можно ли подобрать синоним к слову "существо"
.
душа
в том плане, как это употребляется в выражениях типа:
столько-то душ
ни души
и т.п. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№526371Добавлено: Ср 29 Янв 20, 19:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У тех же, кто отрицает реальность прошлого (тхеравадины таковы), возникает необходимость в передаточном звене между поступком и будущим его плодом.
Неужели мы отрицаем реальность прошлого? Вроде бы то, к примеру, что в прошлом были будды прошлого, тхеравадины не отрицают. В некоторых текстах речь идет о каммическом ветре. На мой взгляд, достаточно понятный образ, хотя и не такой прямолинейный, как камень и забор.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№526372Добавлено: Ср 29 Янв 20, 19:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Там на самом деле в Палийском Каноне (но не в Тхераваде) много чего есть. Например, Будда говорит что когда существо оставило это тело, но еще не переродилось в другом - то есть, когда одни совокупности распались, а другие еще не возникли - между этими событиями существо питается жаждой.
То, что есть в Каноне, есть и в тхераваде, ведь тхеравада опирается на Канон. Скажите пожалуйста, где именно говорится о промежуточном состоянии, в котором "существо питается жаждой"? Насколько мне известно, новое бывание наступает незамедлительно после окончания предыдущего.
Ответы на этот пост: Corey, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526373Добавлено: Ср 29 Янв 20, 19:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, вы не беретесь утверждать, что в тхераваде считают, что камма содержится только лишь в последовательности событий, инициированных поступком? Что значит "камма содержится"? Камма - это поступок, деяние. Есть деяние, есть его плоды.
Так просто только у сарвастивадинов, так как у них прошлый поступок остается в статусе реального. У них прошлый отдаленный поступок является прямой причиной произошедшего в настоящем, без промежуточных звеньев.
У тех же, кто отрицает реальность прошлого (тхеравадины таковы), возникает необходимость в передаточном звене между поступком и будущим его плодом.
Похоже, вы не потянете этот разговор?
Чьим поступком? Кого-то реального? )) |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№526374Добавлено: Ср 29 Янв 20, 19:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У тех же, кто отрицает реальность прошлого (тхеравадины таковы), возникает необходимость в передаточном звене между поступком и будущим его плодом.
Неужели мы отрицаем реальность прошлого? Вроде бы то, к примеру, что в прошлом были будды прошлого, тхеравадины не отрицают. В некоторых текстах речь идет о каммическом ветре. На мой взгляд, достаточно понятный образ, хотя и не такой прямолинейный, как камень и забор.
Тхеравадины как раз считают, что существует только настоящий момент. Изучите матчасть. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№526375Добавлено: Ср 29 Янв 20, 19:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Утючню! Насколько я понял, в тхераваде все ментальные феномены являются мгновенными. А материальные существуют, скажем так, длительно.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526376Добавлено: Ср 29 Янв 20, 19:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Утючню! Насколько я понял, в тхераваде все ментальные феномены являются мгновенными. А материальные существуют, скажем так, длительно.
Рупа длится 17 моментов читты с совозникающими четасиками.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№526378Добавлено: Ср 29 Янв 20, 20:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Утючню! Насколько я понял, в тхераваде все ментальные феномены являются мгновенными. А материальные существуют, скажем так, длительно.
Рупа длится 17 моментов читты с совозникающими четасиками.
Кто это подсчитал?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 826 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№526380Добавлено: Ср 29 Янв 20, 20:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А разве не винняна связывает прошлую и будущую жизнь в паттичча самуппади?
По крайней мере Щербатский вроде так считал.
Последний раз редактировалось: Твик (Ср 29 Янв 20, 20:24), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Corey Гость
Откуда: Lane
|
№526381Добавлено: Ср 29 Янв 20, 20:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Там на самом деле в Палийском Каноне (но не в Тхераваде) много чего есть. Например, Будда говорит что когда существо оставило это тело, но еще не переродилось в другом - то есть, когда одни совокупности распались, а другие еще не возникли - между этими событиями существо питается жаждой.
То, что есть в Каноне, есть и в тхераваде, ведь тхеравада опирается на Канон. Скажите пожалуйста, где именно говорится о промежуточном состоянии, в котором "существо питается жаждой"? Насколько мне известно, новое бывание наступает незамедлительно после окончания предыдущего. Ну, я там дальше писал что в тхераваде это как бы есть, но объясняет согласно философии тхеравады.
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».
“When someone who is attached has laid down this body, Vaccha, and has not been reborn in one of the realms, I say they’re fueled by craving.
“Yasmiṃ kho, vaccha, samaye imañca kāyaṃ nikkhipati, satto ca aññataraṃ kāyaṃ anupapanno hoti, tamahaṃ taṇhūpādānaṃ vadāmi.
Кутухаласала сутта: Зал для ведения дебатов
СН 44.9
На сколько я знаю, в тхераваде это объясняется то ли тем что здесь якобы говорится о незавершенном процессе умирания (то есть тело оставлено, а остальные совокупности пока типа отдельно существуют на жажде [однако, как мы знаем две истины не могут быть смешаны в одном высказывании - "существо" из относительной и "совокупность формы" (то есть, здесь - тело) из абсолютной] - и это все относится к одному быванию и поэтому не считается промежутком), то ли как временное рождение голодным духом. Но это не точно.
Примерно такие же объяснения даются на утверждение из сутр о достижении плода араханта "в промежутке" (антара).
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№526382Добавлено: Ср 29 Янв 20, 20:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите пожалуйста, где именно говорится о промежуточном состоянии, в котором "существо питается жаждой"?
"Замешательство возникло во мне, Мастер Готама, появилось сомнение: «Как же понять Дхамму отшельника Готамы?»
«Само собой разумеется, Ваччха, что ты в замешательстве, само собой разумеется, что ты в сомнениях. Сомнение возникло в тебе в отношении трудного вопроса. Я заявляю о перерождении, Ваччха, в отношении того, кто не лишён топлива, но не в отношении того, кто лишён топлива. Подобно тому, как огонь горит, покуда есть топливо, но [не горит], когда его нет, то точно также, Ваччха, я заявляю о перерождении в отношении того, кто не лишён топлива, но не в отношении того, кто лишён топлива».
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом»".
СН 44.9
Цитата: Насколько мне известно, новое бывание наступает незамедлительно после окончания предыдущего.
Это абхидхаммическая трактовка.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, КИ |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526389Добавлено: Ср 29 Янв 20, 22:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Утючню! Насколько я понял, в тхераваде все ментальные феномены являются мгновенными. А материальные существуют, скажем так, длительно.
Рупа длится 17 моментов читты с совозникающими четасиками.
Кто это подсчитал?
Видимо те, кто способен распознавать параматтхи и умеет считать. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526390Добавлено: Ср 29 Янв 20, 22:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Скажите пожалуйста, где именно говорится о промежуточном состоянии, в котором "существо питается жаждой"?
"Замешательство возникло во мне, Мастер Готама, появилось сомнение: «Как же понять Дхамму отшельника Готамы?»
«Само собой разумеется, Ваччха, что ты в замешательстве, само собой разумеется, что ты в сомнениях. Сомнение возникло в тебе в отношении трудного вопроса. Я заявляю о перерождении, Ваччха, в отношении того, кто не лишён топлива, но не в отношении того, кто лишён топлива. Подобно тому, как огонь горит, покуда есть топливо, но [не горит], когда его нет, то точно также, Ваччха, я заявляю о перерождении в отношении того, кто не лишён топлива, но не в отношении того, кто лишён топлива».
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом»".
СН 44.9
Цитата: Насколько мне известно, новое бывание наступает незамедлительно после окончания предыдущего.
Это абхидхаммическая трактовка.
Уже нашли в суттах, где Будда повествует о некоей промежуточной сфере, кроме трех лок или в ПС есть нидана промежуточного состояния?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526391Добавлено: Ср 29 Янв 20, 22:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
однако, как мы знаем две истины не могут быть смешаны в одном высказывании - "существо" из относительной и "совокупность формы" (то есть, здесь - тело) из абсолютной]
Что серезно, есть такая параматтха-дхамма "кайя" (тело) из абсолютной истины? Сами придумали? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 128 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|