|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кнедликъ
Зарегистрирован: 21.01.2020 Суждений: 43 Откуда: Оттуда
|
№526288Добавлено: Ср 29 Янв 20, 10:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за ответы и сутты, ситуация проясняется. Хотя наверное сейчас прийдёт кто-нибудь другой и скажет , что всё не так ))) |
|
Наверх |
|
|
T-Rex Гость
Откуда: Riga
|
№526289Добавлено: Ср 29 Янв 20, 10:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".
Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.
Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).
Есть кто-то, кто перерождается и есть обусловленные каммой параматтха-дхаммы. "Что" - то там еще, якобы является носителем или куда-то переходит, это уже ваши фантазии, такого в Тхераваде нет.
Карма - это не "что-то"? У кармы хозяина нет? Кто-то не обладает кармой?
Перерождаются существа в соответствие с каммой, чего вы там "что-то" еще нашли, непонятно.
Вот умер, скажем, Вася. Он был праведником и переродился Петей. Петя, по-вашему, имеет карму Васи? Что их связывает?
Вы сами сказали, что Вася переродился Петей, т.е. Васю теперь Петей зовут, и потом еще спрашиваете - что их связывает, то есть Васю с Васей, которого стали звать Петей )
Петя - другое существо. Но, по буддийской теории, этот Петя будет отвечать за поступки Васи потому, что ответственность за поуступки покойного Пети теперь переложены на Васю. И отвечать Петя будет тем, что у него дурной нрав и склонность к выпивке, плюс до 30 лет он сломает себе шею потому, что давно почивший Вася в своё время свернул по пьяни шею дворовому псу Тузику.
И всё это потому, что Петя каким-то образом является хозяином некой кармы. И перерождается, по-вашему, именно "кто", то есть - Петя. Который, получается по той же логике - Вася. Он же Жора, он же Садык, он же безымянный крокодил из Нила и Изя из холодного ада 3-го уровня и т.п.
То, что Петя - другое существо, это вы сами придумали, поэтому сами с собою и спорьте. А в буддизме, бытовым языком описания, говорится, что Петя был в прошлой жизни Васей или Вася переродился Петей.
У вас проблемы с логикой.
Вы отрицаете, что Петя и Вася разные существа. Хотя, сами вдруг говорите: "Петя был в прошлой жизни Васей".
И вы же писали: "Перерождаются существа в соответствие с каммой"
Петя и давно почивший Вася (а также Жора, Садык, безымянный нильский крокодил, Изя из холодного ада и прочие бесчисленные перерождения) есть ОДНО существо? Или как вы это назовёте? Личность? ...?
Или, всё же, Петя и Вася (и прочие "предыдущие жизни") - это разные существа?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Кнедликъ
Зарегистрирован: 21.01.2020 Суждений: 43 Откуда: Оттуда
|
№526290Добавлено: Ср 29 Янв 20, 10:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
T-Rex , как я это понял - существа разные, а камма одна. Камма , исходя из объяснений выше, единственно общий их родственник.
И, как я припоминаю, Будда Готама на такие вопросы отвечал подчёркнутым молчанием. Пусть меня поправят старшие товарищи по нашей школе если я ошибся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№526292Добавлено: Ср 29 Янв 20, 10:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, вы сутты вообще читаете? Откуда это у вас появилась не возникающая и не исчезающая жажда, которая, кстати, в 12 ПС обусловлена веданой, т.е. возникает при наличии веданы?
Действительно я выразилась несколько коряво. Однако вы не будете отрицать, что с полным исчезновением жажды исчезают и условия для новых рождений. Представьте, что жажда это влага, с полным отсутствием которой исчезнут и причины для возникновения плесени.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№526293Добавлено: Ср 29 Янв 20, 10:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Джатака о куропатке
...
Поведав монахам о необходимости благостного почитания старших, Учитель слил воедино стих и прозу и истолковал джатаку, так связав перерождения: "Слоном был тогда Моггалана, обезьяной – Сарипутта, мудрой же куропаткой – я сам". Ну то есть "идея-концепция-видение" у куропатки и Будды одни и те же. Понимаю вашу раздражительность, сама была бы нервной, если бы заставляла себя верить в подобное.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526295Добавлено: Ср 29 Янв 20, 11:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".
Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.
Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).
Есть кто-то, кто перерождается и есть обусловленные каммой параматтха-дхаммы. "Что" - то там еще, якобы является носителем или куда-то переходит, это уже ваши фантазии, такого в Тхераваде нет.
Карма - это не "что-то"? У кармы хозяина нет? Кто-то не обладает кармой?
Перерождаются существа в соответствие с каммой, чего вы там "что-то" еще нашли, непонятно.
Вот умер, скажем, Вася. Он был праведником и переродился Петей. Петя, по-вашему, имеет карму Васи? Что их связывает?
Вы сами сказали, что Вася переродился Петей, т.е. Васю теперь Петей зовут, и потом еще спрашиваете - что их связывает, то есть Васю с Васей, которого стали звать Петей )
Петя - другое существо. Но, по буддийской теории, этот Петя будет отвечать за поступки Васи потому, что ответственность за поуступки покойного Пети теперь переложены на Васю. И отвечать Петя будет тем, что у него дурной нрав и склонность к выпивке, плюс до 30 лет он сломает себе шею потому, что давно почивший Вася в своё время свернул по пьяни шею дворовому псу Тузику.
И всё это потому, что Петя каким-то образом является хозяином некой кармы. И перерождается, по-вашему, именно "кто", то есть - Петя. Который, получается по той же логике - Вася. Он же Жора, он же Садык, он же безымянный крокодил из Нила и Изя из холодного ада 3-го уровня и т.п.
То, что Петя - другое существо, это вы сами придумали, поэтому сами с собою и спорьте. А в буддизме, бытовым языком описания, говорится, что Петя был в прошлой жизни Васей или Вася переродился Петей.
У вас проблемы с логикой.
Вы отрицаете, что Петя и Вася разные существа. Хотя, сами вдруг говорите: "Петя был в прошлой жизни Васей".
И вы же писали: "Перерождаются существа в соответствие с каммой"
Петя и давно почивший Вася (а также Жора, Садык, безымянный нильский крокодил, Изя из холодного ада и прочие бесчисленные перерождения) есть ОДНО существо? Или как вы это назовёте? Личность? ...?
Или, всё же, Петя и Вася (и прочие "предыдущие жизни") - это разные существа?
У вас проблемы с чтением и придумыванием того, чего нет в буддизме. Петя, Вася, Маша - это просто разные обозначения одной концепции, если данная концепция связана с одним потоком нама-рупа. Для тех, кто знает о перерождениях, существо перерождается с разными телами и именами в разных уделах, оно может таким макаром накопить заслуги, чтобы стать в итоге Буддой. А совершенно разными существами эти Петя с Васей будут для тех, кто перерождения и камма-нияму отрицает.
Перерождаются, в соответствие с каммой в трех мирах, конечно же существа населяющие эти миры, ну кроме арахантов, у которых более нет новых рождений.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Кнедликъ
Зарегистрирован: 21.01.2020 Суждений: 43 Откуда: Оттуда
|
№526296Добавлено: Ср 29 Янв 20, 11:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Можно ли подобрать синоним к слову "существо"
в контексте нашей беседы ? Это для того , что бы закрепить изложенный материал у себя в уме.
Ответы на этот пост: Яреб, В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526297Добавлено: Ср 29 Янв 20, 11:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Джатака о куропатке
...
Поведав монахам о необходимости благостного почитания старших, Учитель слил воедино стих и прозу и истолковал джатаку, так связав перерождения: "Слоном был тогда Моггалана, обезьяной – Сарипутта, мудрой же куропаткой – я сам". Ну то есть "идея-концепция-видение" у куропатки и Будды одни и те же. Понимаю вашу раздражительность, сама была бы нервной, если бы заставляла себя верить в подобное.
Будда вам сказал, что он в одной из прошлых жизней был куропаткой, вы поняли, что это именно Будда был куропаткой, а не Сарипутта или кто-то еще? Или никак не доходит, что в уме все время конструируется набор признаков, который люди называют Буддой или Татхагатой или еще каким-то обозначением из его прошлых жизней, той же куропаткой, при этом имея в виду именно Будду? |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526299Добавлено: Ср 29 Янв 20, 11:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, вы сутты вообще читаете? Откуда это у вас появилась не возникающая и не исчезающая жажда, которая, кстати, в 12 ПС обусловлена веданой, т.е. возникает при наличии веданы?
Действительно я выразилась несколько коряво. Однако вы не будете отрицать, что с полным исчезновением жажды исчезают и условия для новых рождений. Представьте, что жажда это влага, с полным отсутствием которой исчезнут и причины для возникновения плесени.
Представьте, что 12 ПС начинается со звена "неведение".
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№526300Добавлено: Ср 29 Янв 20, 11:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин, пельмень который вы едите - это именно тот пельмень, который был той коровой?
Надо отличать причинную связь от длящейся сущности. При причинной связи только очень условно можно называть следствие именем причины. Но, в действительности, следствие не является той прошлой причиной. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526303Добавлено: Ср 29 Янв 20, 11:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин, пельмень который вы едите - это именно тот пельмень, который был той коровой?
Надо отличать причинную связь от длящейся сущности. При причинной связи только очень условно можно называть следствие именем причины. Но, в действительности, следствие не является той прошлой причиной.
У вас корова переродилась пельменем?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№526304Добавлено: Ср 29 Янв 20, 11:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин, пельмень который вы едите - это именно тот пельмень, который был той коровой?
Надо отличать причинную связь от длящейся сущности. При причинной связи только очень условно можно называть следствие именем причины. Но, в действительности, следствие не является той прошлой причиной.
У вас корова переродилась пельменем?
Это пример причинной связи. Есть причинность, нет переноса имени причины (корова) на следствие (пельмень). Набор дхамм формы "куропатка" - некая отдаленная причина набора дхамм "Шакьямуни". Условно, соблюдая осторожность, можно переносить имя одного на другое. Но нельзя утверждать наличие чего-то одного, что сохраняло идентичность всё это время. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526305Добавлено: Ср 29 Янв 20, 11:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин, пельмень который вы едите - это именно тот пельмень, который был той коровой?
Надо отличать причинную связь от длящейся сущности. При причинной связи только очень условно можно называть следствие именем причины. Но, в действительности, следствие не является той прошлой причиной.
У вас корова переродилась пельменем?
Это пример причинной связи. Есть причинность, нет переноса имени причины (корова) на следствие (пельмень). Набор дхамм формы "куропатка" - некая отдаленная причина набора дхамм "Шакьямуни". Условно, соблюдая осторожность, можно переносить имя одного на другое. Но нельзя утверждать наличие чего-то одного, что сохраняло идентичность всё это время.
Заурядные люди именно подразумевают наличие чего-то одного, перерождающегося из жизни в жизнь. Мудрые же знают, что это лишь концепции лишенные реальной природы и применяют данные концепции для коммуникации без цепляния к ним.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№526308Добавлено: Ср 29 Янв 20, 11:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Можно ли подобрать синоним к слову "существо"
в контексте нашей беседы ? Это для того , что бы закрепить изложенный материал у себя в уме. То, что способно порождать камму, само по себе являясь реализацией каммы прошлого.
То, что больше не способно порождать камму, само по себе являясь реализацией каммы прошлого - это арахант.
То, что не порождает камму и само по себе не является реализацией каммы прошлого - это не существо.
Наверное как-то так. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№526309Добавлено: Ср 29 Янв 20, 12:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".
Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.
Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).
Есть кто-то, кто перерождается и есть обусловленные каммой параматтха-дхаммы. "Что" - то там еще, якобы является носителем или куда-то переходит, это уже ваши фантазии, такого в Тхераваде нет.
Карма - это не "что-то"? У кармы хозяина нет? Кто-то не обладает кармой?
Перерождаются существа в соответствие с каммой, чего вы там "что-то" еще нашли, непонятно.
Вот умер, скажем, Вася. Он был праведником и переродился Петей. Петя, по-вашему, имеет карму Васи? Что их связывает?
Вы сами сказали, что Вася переродился Петей, т.е. Васю теперь Петей зовут, и потом еще спрашиваете - что их связывает, то есть Васю с Васей, которого стали звать Петей )
Петя - другое существо. Но, по буддийской теории, этот Петя будет отвечать за поступки Васи потому, что ответственность за поуступки покойного Пети теперь переложены на Васю. И отвечать Петя будет тем, что у него дурной нрав и склонность к выпивке, плюс до 30 лет он сломает себе шею потому, что давно почивший Вася в своё время свернул по пьяни шею дворовому псу Тузику.
И всё это потому, что Петя каким-то образом является хозяином некой кармы. И перерождается, по-вашему, именно "кто", то есть - Петя. Который, получается по той же логике - Вася. Он же Жора, он же Садык, он же безымянный крокодил из Нила и Изя из холодного ада 3-го уровня и т.п.
То, что Петя - другое существо, это вы сами придумали, поэтому сами с собою и спорьте. А в буддизме, бытовым языком описания, говорится, что Петя был в прошлой жизни Васей или Вася переродился Петей.
У вас проблемы с логикой.
Вы отрицаете, что Петя и Вася разные существа. Хотя, сами вдруг говорите: "Петя был в прошлой жизни Васей".
И вы же писали: "Перерождаются существа в соответствие с каммой"
Петя и давно почивший Вася (а также Жора, Садык, безымянный нильский крокодил, Изя из холодного ада и прочие бесчисленные перерождения) есть ОДНО существо? Или как вы это назовёте? Личность? ...?
Или, всё же, Петя и Вася (и прочие "предыдущие жизни") - это разные существа?
У вас проблемы с чтением и придумыванием того, чего нет в буддизме. Петя, Вася, Маша - это просто разные обозначения одной концепции, если данная концепция связана с одним потоком нама-рупа. Для тех, кто знает о перерождениях, существо перерождается с разными телами и именами в разных уделах, оно может таким макаром накопить заслуги, чтобы стать в итоге Буддой. А совершенно разными существами эти Петя с Васей будут для тех, кто перерождения и камма-нияму отрицает.
Перерождаются, в соответствие с каммой в трех мирах, конечно же существа населяющие эти миры, ну кроме арахантов, у которых более нет новых рождений.
Вы забавно выкручиваетесь! Для вас Петя и Вася — одно существо, одна длящаяся сущность, хитро и расплывчато названное вами концепцией. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 125 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|