Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526188СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 19:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:
Вася может рождаться, взрослеть-стареть, умирать, менять форму, имя, перерождаться и в новой жизни этого Васю будут звать Петей, а в следующей - Ваней. Идея-концепция-видение Васи собирается из памяти и на основе воспринимаемого все та же, вербализироваться же может как угодно.
Ну или не Ваней, а Машей и тогда идея-концепция-видение будет немного другая, а если не Машей, а козой Манькой, то идея-концепция-видение будет совсем уже не "все та же", что в бытность жс Васей.

Да хоть поросенкоми Жорой, идея обозначавшаяся ранее как Вася та же, иначе это будет не тот Вася, которого вы знали и записали в память, чтобы в след. раз сопоставить с воспринятым и узнать.
Вы еще слишком молоды и видимо просто не сталкивались с тем, что Жору, которого вы не видели лет 30, совершенно невозможно ни узнать, ни сопоставить с тем, каким он был в юности. Идеи и концепции даже за одно человеческое бывание могут изменяться весьма кардинально.

Вы серьезно считаете себя эдаким пупом Вселенной, от способности которого узнавать что-то, зависит - был ли этот изменившийся Жора раньше тем молодым Жорой, которого вы помните?  Значит раз Рената не узнала, то не был, а потом ей рассказали, что это тот самый, Рената извлекла из памяти старую идею, применила к вновь увиденному и он вдруг волшебным образом им стал.
Будда когда-то был отшельником Сумедхо, но если главный узнаватель миров - Рената этого не знает, значит он никогда не был тем отшельником, но потом Рената прочитала об этом в книжке и оказалось, что Будда был тем самым Сумедхо.
Всегда есть какая-то постоянная совокупность признаков, которую группа людей может договориться как-то обозначить и затем применять данное обозначение при общении, узнавая обозначаемую концепцию.  Если бы такие концепции все время исчезали и вместо них появлялись новые, то люди попросту не могли бы общаться понимая друг-друга, не было бы никаких мирских соглашений (саммути).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526195СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 19:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Опять наш друг сам себе противоречит )

Antaradhana пишет:
а восприятие-чувство-осознавание - это вообще мгновенные процессы,

VS

Antaradhana пишет:
 и всяких абхидхаммических теорий о мгновенности дхамм и т.п.

Есть довольно продолжительные формы и умственные конструкции (определенно существующие дольше мгновения), но разумеется не вечные.

Есть умственные конструкции - паннатти, которые вы видите продолженными во времени и относительно постоянными, потому что у вас не развито должным образом самадхи, сати-сампаджання, нет йонисо-манасикара, чтобы отсечь паннатти и видеть за ними мгновенно возникающие-исчезающие обусловленные параматтхи.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
T-Rex
Гость


Откуда: Riga


526199СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 19:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Яреб
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526202СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 19:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

T-Rex пишет:
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".

Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.


Ответы на этот пост: T-Rex
Наверх
T-Rex
Гость


Откуда: Riga


526208СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 19:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
T-Rex пишет:
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".

Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.

Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526210СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 19:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

T-Rex пишет:
Дхаммавадин пишет:
T-Rex пишет:
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".

Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.

Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).

Есть кто-то, кто перерождается и есть обусловленные каммой параматтха-дхаммы. "Что" - то там еще, якобы  является носителем или куда-то переходит,  это уже ваши фантазии, такого в Тхераваде нет.


Ответы на этот пост: T-Rex
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526211СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 19:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Есть умственные конструкции - паннатти, которые вы видите продолженными во времени и относительно постоянными, потому что у вас не развито должным образом самадхи, сати-сампаджання, нет йонисо-манасикара, чтобы отсечь паннатти и видеть за ними мгновенно возникающие-исчезающие обусловленные параматтхи.

Вот про эти теории я и говорю, о мгновенно возникающих и исчезающих параматтхах, рупа-калапах там всяких, и прочих средневековых фэнтези из АС.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

526213СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 19:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

T-Rex пишет:
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".
Да нет, как видите вполне себе вам прямо отвечаем - не знаем. Более того, такое знание совершенно не обязательно для той цели, достижению которой служит Дхамма Будды. Точно так же как совершенно не нужно знать даже о существовании системы уравнений Максвелла для электромагнитного поля, чтобы пользоваться электрочайником или лампочкой, и даже чтобы их спроектировать или создать. В Буддизме не про "шашечки", а про "доехать" из пункта Я в пункт Х, и не вернуться.

Проблема с ограниченностью восприятия усугубляется еще и тем, что из-за цепляния к собственным воззрениям о том, как все якобы есть и должно быть, мы не способны знать все даже из того, что воспринять способны, а следовательно и беспристрастно это воспринимаемое проанализировать и связать в правильные закономерности, соответствующие действительности, а не нашим ожиданиям.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: T-Rex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526217СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 20:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Есть умственные конструкции - паннатти, которые вы видите продолженными во времени и относительно постоянными, потому что у вас не развито должным образом самадхи, сати-сампаджання, нет йонисо-манасикара, чтобы отсечь паннатти и видеть за ними мгновенно возникающие-исчезающие обусловленные параматтхи.

Вот про эти теории я и говорю, о мгновенно возникающих и исчезающих параматтхах, рупа-калапах там всяких, и прочих средневековых фэнтези из АС.

Так это у вас они толко теории и фантазии, по причине неразвитости вышеперечисленных умственных факторов, а люди практикуют, развивают необходимые качества и подтверждают теорию на практике.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
T-Rex
Гость





526218СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 20:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
T-Rex пишет:
Дхаммавадин пишет:
T-Rex пишет:
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".

Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.

Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).

Есть кто-то, кто перерождается и есть обусловленные каммой параматтха-дхаммы. "Что" - то там еще, якобы  является носителем или куда-то переходит,  это уже ваши фантазии, такого в Тхераваде нет.

Карма - это не "что-то"? У кармы хозяина нет? Кто-то не обладает кармой?


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Кнедликъ



Зарегистрирован: 21.01.2020
Суждений: 43
Откуда: Оттуда

526221СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 20:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
– Нет вообще ничего, что становится чем-то другим, – ответил саядо Ан. – Утро никогда не было ночью. Вечер никогда не был днем. Вы сегодняшний не были собой вчерашним. Смысл перерождений не в том, что одно делается другим. Он в том, что после вечера наступит ночь, а после утра начнется день. Точно так же за дурной жизнью наступает фаза страдания, а за хорошей – фаза радости. Это космический закон, который не обойдут никакие юристы.

Похоже, он просто не понимал, о чем я говорю.

– Но мне-то что, если радоваться и горевать буду уже не я? – повторил я. – Какая мне разница, если все это произойдет не со мной, а… Не знаю, с этим единым Мировым океаном?

– Океан един, – сказал саядо. – Но на одном пляже буря и шторм. А на другом – прекрасная солнечная погода. И все в один и тот же день. Даже если это произойдет не с вами, а с кем-то другим, как вы думаете, где лучше отдыхать?

– Кому лучше? – спросил я. – Я же именно об этом и говорю. Лучше всегда бывает кому-то конкретному. Кому будет лучше отдыхать?

– Мне кажется, – улыбнулся саядо, – лучше будет тому, кто на солнечном пляже. Разве нет? Вот вы – куда бы вы поехали?

Вроде монах, а какой скользкий собеседник.
                                                                                        Виктор Пелевин Тайные виды на гору Фудзи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526222СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 20:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

T-Rex пишет:
Дхаммавадин пишет:
T-Rex пишет:
Дхаммавадин пишет:
T-Rex пишет:
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".

Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.

Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).

Есть кто-то, кто перерождается и есть обусловленные каммой параматтха-дхаммы. "Что" - то там еще, якобы  является носителем или куда-то переходит,  это уже ваши фантазии, такого в Тхераваде нет.

Карма - это не "что-то"? У кармы хозяина нет? Кто-то не обладает кармой?

Перерождаются существа в соответствие с каммой, чего вы там "что-то" еще нашли, непонятно.


Ответы на этот пост: T-Rex
Наверх
T-Rex
Гость





526223СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 20:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
T-Rex пишет:
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".
Да нет, как видите вполне себе вам прямо отвечаем - не знаем. Более того, такое знание совершенно не обязательно для той цели, достижению которой служит Дхамма Будды. Точно так же как совершенно не нужно знать даже о существовании системы уравнений Максвелла для электромагнитного поля, чтобы пользоваться электрочайником или лампочкой, и даже чтобы их спроектировать или создать. В Буддизме не про "шашечки", а про "доехать" из пункта Я в пункт Х, и не вернуться.

Проблема с ограниченностью восприятия усугубляется еще и тем, что из-за цепляния к собственным воззрениям о том, как все якобы есть и должно быть, мы не способны знать все даже из того, что воспринять способны, а следовательно и беспристрастно это воспринимаемое проанализировать и связать в правильные закономерности, соответствующие действительности, а не нашим ожиданиям.

Да, восприятие ограничено. А доказательства достижения цели в буддизме совершенно соотносятся с научными доказательствами.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526226СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 20:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Есть умственные конструкции - паннатти, которые вы видите продолженными во времени и относительно постоянными, потому что у вас не развито должным образом самадхи, сати-сампаджання, нет йонисо-манасикара, чтобы отсечь паннатти и видеть за ними мгновенно возникающие-исчезающие обусловленные параматтхи.

Вот про эти теории я и говорю, о мгновенно возникающих и исчезающих параматтхах, рупа-калапах там всяких, и прочих средневековых фэнтези из АС.

А взамен то что будет? Материализм с современными "калапами"? Индуизм с тянущимися субстанциями? Или некий аморфный натурализм?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
T-Rex
Гость





526229СообщениеДобавлено: Вт 28 Янв 20, 20:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
T-Rex пишет:
Дхаммавадин пишет:
T-Rex пишет:
Дхаммавадин пишет:
T-Rex пишет:
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".

Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.

Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).

Есть кто-то, кто перерождается и есть обусловленные каммой параматтха-дхаммы. "Что" - то там еще, якобы  является носителем или куда-то переходит,  это уже ваши фантазии, такого в Тхераваде нет.

Карма - это не "что-то"? У кармы хозяина нет? Кто-то не обладает кармой?

Перерождаются существа в соответствие с каммой, чего вы там "что-то" еще нашли, непонятно.

Вот умер, скажем, Вася. Он был праведником и переродился Петей. Петя, по-вашему, имеет карму Васи? Что их связывает?


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 122 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.270) u0.018 s0.002, 18 0.071 [270/0]