|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526188Добавлено: Вт 28 Янв 20, 19:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вася может рождаться, взрослеть-стареть, умирать, менять форму, имя, перерождаться и в новой жизни этого Васю будут звать Петей, а в следующей - Ваней. Идея-концепция-видение Васи собирается из памяти и на основе воспринимаемого все та же, вербализироваться же может как угодно. Ну или не Ваней, а Машей и тогда идея-концепция-видение будет немного другая, а если не Машей, а козой Манькой, то идея-концепция-видение будет совсем уже не "все та же", что в бытность жс Васей.
Да хоть поросенкоми Жорой, идея обозначавшаяся ранее как Вася та же, иначе это будет не тот Вася, которого вы знали и записали в память, чтобы в след. раз сопоставить с воспринятым и узнать. Вы еще слишком молоды и видимо просто не сталкивались с тем, что Жору, которого вы не видели лет 30, совершенно невозможно ни узнать, ни сопоставить с тем, каким он был в юности. Идеи и концепции даже за одно человеческое бывание могут изменяться весьма кардинально.
Вы серьезно считаете себя эдаким пупом Вселенной, от способности которого узнавать что-то, зависит - был ли этот изменившийся Жора раньше тем молодым Жорой, которого вы помните? Значит раз Рената не узнала, то не был, а потом ей рассказали, что это тот самый, Рената извлекла из памяти старую идею, применила к вновь увиденному и он вдруг волшебным образом им стал.
Будда когда-то был отшельником Сумедхо, но если главный узнаватель миров - Рената этого не знает, значит он никогда не был тем отшельником, но потом Рената прочитала об этом в книжке и оказалось, что Будда был тем самым Сумедхо.
Всегда есть какая-то постоянная совокупность признаков, которую группа людей может договориться как-то обозначить и затем применять данное обозначение при общении, узнавая обозначаемую концепцию. Если бы такие концепции все время исчезали и вместо них появлялись новые, то люди попросту не могли бы общаться понимая друг-друга, не было бы никаких мирских соглашений (саммути).
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526195Добавлено: Вт 28 Янв 20, 19:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Опять наш друг сам себе противоречит )
а восприятие-чувство-осознавание - это вообще мгновенные процессы,
VS
и всяких абхидхаммических теорий о мгновенности дхамм и т.п.
Есть довольно продолжительные формы и умственные конструкции (определенно существующие дольше мгновения), но разумеется не вечные.
Есть умственные конструкции - паннатти, которые вы видите продолженными во времени и относительно постоянными, потому что у вас не развито должным образом самадхи, сати-сампаджання, нет йонисо-манасикара, чтобы отсечь паннатти и видеть за ними мгновенно возникающие-исчезающие обусловленные параматтхи.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
T-Rex Гость
Откуда: Riga
|
№526199Добавлено: Вт 28 Янв 20, 19:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Яреб |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526202Добавлено: Вт 28 Янв 20, 19:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".
Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.
Ответы на этот пост: T-Rex |
|
Наверх |
|
|
T-Rex Гость
Откуда: Riga
|
№526208Добавлено: Вт 28 Янв 20, 19:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".
Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.
Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526210Добавлено: Вт 28 Янв 20, 19:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".
Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.
Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).
Есть кто-то, кто перерождается и есть обусловленные каммой параматтха-дхаммы. "Что" - то там еще, якобы является носителем или куда-то переходит, это уже ваши фантазии, такого в Тхераваде нет.
Ответы на этот пост: T-Rex |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№526211Добавлено: Вт 28 Янв 20, 19:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть умственные конструкции - паннатти, которые вы видите продолженными во времени и относительно постоянными, потому что у вас не развито должным образом самадхи, сати-сампаджання, нет йонисо-манасикара, чтобы отсечь паннатти и видеть за ними мгновенно возникающие-исчезающие обусловленные параматтхи.
Вот про эти теории я и говорю, о мгновенно возникающих и исчезающих параматтхах, рупа-калапах там всяких, и прочих средневековых фэнтези из АС.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, КИ |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№526213Добавлено: Вт 28 Янв 20, 19:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет". Да нет, как видите вполне себе вам прямо отвечаем - не знаем. Более того, такое знание совершенно не обязательно для той цели, достижению которой служит Дхамма Будды. Точно так же как совершенно не нужно знать даже о существовании системы уравнений Максвелла для электромагнитного поля, чтобы пользоваться электрочайником или лампочкой, и даже чтобы их спроектировать или создать. В Буддизме не про "шашечки", а про "доехать" из пункта Я в пункт Х, и не вернуться.
Проблема с ограниченностью восприятия усугубляется еще и тем, что из-за цепляния к собственным воззрениям о том, как все якобы есть и должно быть, мы не способны знать все даже из того, что воспринять способны, а следовательно и беспристрастно это воспринимаемое проанализировать и связать в правильные закономерности, соответствующие действительности, а не нашим ожиданиям. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: T-Rex |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526217Добавлено: Вт 28 Янв 20, 20:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть умственные конструкции - паннатти, которые вы видите продолженными во времени и относительно постоянными, потому что у вас не развито должным образом самадхи, сати-сампаджання, нет йонисо-манасикара, чтобы отсечь паннатти и видеть за ними мгновенно возникающие-исчезающие обусловленные параматтхи.
Вот про эти теории я и говорю, о мгновенно возникающих и исчезающих параматтхах, рупа-калапах там всяких, и прочих средневековых фэнтези из АС.
Так это у вас они толко теории и фантазии, по причине неразвитости вышеперечисленных умственных факторов, а люди практикуют, развивают необходимые качества и подтверждают теорию на практике.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
T-Rex Гость
|
№526218Добавлено: Вт 28 Янв 20, 20:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".
Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.
Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).
Есть кто-то, кто перерождается и есть обусловленные каммой параматтха-дхаммы. "Что" - то там еще, якобы является носителем или куда-то переходит, это уже ваши фантазии, такого в Тхераваде нет.
Карма - это не "что-то"? У кармы хозяина нет? Кто-то не обладает кармой?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Кнедликъ
Зарегистрирован: 21.01.2020 Суждений: 43 Откуда: Оттуда
|
№526221Добавлено: Вт 28 Янв 20, 20:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: – Нет вообще ничего, что становится чем-то другим, – ответил саядо Ан. – Утро никогда не было ночью. Вечер никогда не был днем. Вы сегодняшний не были собой вчерашним. Смысл перерождений не в том, что одно делается другим. Он в том, что после вечера наступит ночь, а после утра начнется день. Точно так же за дурной жизнью наступает фаза страдания, а за хорошей – фаза радости. Это космический закон, который не обойдут никакие юристы.
Похоже, он просто не понимал, о чем я говорю.
– Но мне-то что, если радоваться и горевать буду уже не я? – повторил я. – Какая мне разница, если все это произойдет не со мной, а… Не знаю, с этим единым Мировым океаном?
– Океан един, – сказал саядо. – Но на одном пляже буря и шторм. А на другом – прекрасная солнечная погода. И все в один и тот же день. Даже если это произойдет не с вами, а с кем-то другим, как вы думаете, где лучше отдыхать?
– Кому лучше? – спросил я. – Я же именно об этом и говорю. Лучше всегда бывает кому-то конкретному. Кому будет лучше отдыхать?
– Мне кажется, – улыбнулся саядо, – лучше будет тому, кто на солнечном пляже. Разве нет? Вот вы – куда бы вы поехали?
Вроде монах, а какой скользкий собеседник.
Виктор Пелевин Тайные виды на гору Фудзи
|
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526222Добавлено: Вт 28 Янв 20, 20:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".
Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.
Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).
Есть кто-то, кто перерождается и есть обусловленные каммой параматтха-дхаммы. "Что" - то там еще, якобы является носителем или куда-то переходит, это уже ваши фантазии, такого в Тхераваде нет.
Карма - это не "что-то"? У кармы хозяина нет? Кто-то не обладает кармой?
Перерождаются существа в соответствие с каммой, чего вы там "что-то" еще нашли, непонятно.
Ответы на этот пост: T-Rex |
|
Наверх |
|
|
T-Rex Гость
|
№526223Добавлено: Вт 28 Янв 20, 20:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет". Да нет, как видите вполне себе вам прямо отвечаем - не знаем. Более того, такое знание совершенно не обязательно для той цели, достижению которой служит Дхамма Будды. Точно так же как совершенно не нужно знать даже о существовании системы уравнений Максвелла для электромагнитного поля, чтобы пользоваться электрочайником или лампочкой, и даже чтобы их спроектировать или создать. В Буддизме не про "шашечки", а про "доехать" из пункта Я в пункт Х, и не вернуться.
Проблема с ограниченностью восприятия усугубляется еще и тем, что из-за цепляния к собственным воззрениям о том, как все якобы есть и должно быть, мы не способны знать все даже из того, что воспринять способны, а следовательно и беспристрастно это воспринимаемое проанализировать и связать в правильные закономерности, соответствующие действительности, а не нашим ожиданиям.
Да, восприятие ограничено. А доказательства достижения цели в буддизме совершенно соотносятся с научными доказательствами. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№526226Добавлено: Вт 28 Янв 20, 20:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть умственные конструкции - паннатти, которые вы видите продолженными во времени и относительно постоянными, потому что у вас не развито должным образом самадхи, сати-сампаджання, нет йонисо-манасикара, чтобы отсечь паннатти и видеть за ними мгновенно возникающие-исчезающие обусловленные параматтхи.
Вот про эти теории я и говорю, о мгновенно возникающих и исчезающих параматтхах, рупа-калапах там всяких, и прочих средневековых фэнтези из АС.
А взамен то что будет? Материализм с современными "калапами"? Индуизм с тянущимися субстанциями? Или некий аморфный натурализм? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
T-Rex Гость
|
№526229Добавлено: Вт 28 Янв 20, 20:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".
Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.
Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).
Есть кто-то, кто перерождается и есть обусловленные каммой параматтха-дхаммы. "Что" - то там еще, якобы является носителем или куда-то переходит, это уже ваши фантазии, такого в Тхераваде нет.
Карма - это не "что-то"? У кармы хозяина нет? Кто-то не обладает кармой?
Перерождаются существа в соответствие с каммой, чего вы там "что-то" еще нашли, непонятно.
Вот умер, скажем, Вася. Он был праведником и переродился Петей. Петя, по-вашему, имеет карму Васи? Что их связывает?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 122 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|