|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№526230Добавлено: Вт 28 Янв 20, 20:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть умственные конструкции - паннатти, которые вы видите продолженными во времени и относительно постоянными, потому что у вас не развито должным образом самадхи, сати-сампаджання, нет йонисо-манасикара, чтобы отсечь паннатти и видеть за ними мгновенно возникающие-исчезающие обусловленные параматтхи.
Вот про эти теории я и говорю, о мгновенно возникающих и исчезающих параматтхах, рупа-калапах там всяких, и прочих средневековых фэнтези из АС.
Так это у вас они толко теории и фантазии, по причине неразвитости вышеперечисленных умственных факторов, а люди практикуют, развивают необходимые качества и подтверждают теорию на практике.
Будда даже слова 'параматтха' не употреблял. А схоластика и всякие теоретические разрастания только ЧСВ повышает, что вы своим примером и демонстрируете, а вот с развитием факторов Пути как-то не очень у вас, с самма-вача например.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526231Добавлено: Вт 28 Янв 20, 20:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме, на мой взгляд, наиболее последовательно и логично объяснено про то что и как переходит, как накапливается и т.п. в махаяне. А точнее, в йогачарской теории о восьми типах сознания.
В тхераваде же с этим совсем плохо.
А буддисты сами очень не любят вопросов на тему что же перерождается и что есть носитель кармы. Потому, что боятся, что "это похоже на атман, а атмана в буддизме нет".
Перерождается не "что", а "кто". Предметы не перерождаются.
Кто - это уже готовое перерождение, это результат. А у этого "кто", по буддизму, есть карма, есть устремления, которые этому "кто" достались от прошлых перерождений. И есть что-то, что является носителем этой самой кармы и что переходит из одного перерождения к другому "кто" (перерождению).
Есть кто-то, кто перерождается и есть обусловленные каммой параматтха-дхаммы. "Что" - то там еще, якобы является носителем или куда-то переходит, это уже ваши фантазии, такого в Тхераваде нет.
Карма - это не "что-то"? У кармы хозяина нет? Кто-то не обладает кармой?
Перерождаются существа в соответствие с каммой, чего вы там "что-то" еще нашли, непонятно.
Вот умер, скажем, Вася. Он был праведником и переродился Петей. Петя, по-вашему, имеет карму Васи? Что их связывает?
Вы сами сказали, что Вася переродился Петей, т.е. Васю теперь Петей зовут, и потом еще спрашиваете - что их связывает, то есть Васю с Васей, которого стали звать Петей )
Ответы на этот пост: T-Rex |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526233Добавлено: Вт 28 Янв 20, 20:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть умственные конструкции - паннатти, которые вы видите продолженными во времени и относительно постоянными, потому что у вас не развито должным образом самадхи, сати-сампаджання, нет йонисо-манасикара, чтобы отсечь паннатти и видеть за ними мгновенно возникающие-исчезающие обусловленные параматтхи.
Вот про эти теории я и говорю, о мгновенно возникающих и исчезающих параматтхах, рупа-калапах там всяких, и прочих средневековых фэнтези из АС.
Так это у вас они толко теории и фантазии, по причине неразвитости вышеперечисленных умственных факторов, а люди практикуют, развивают необходимые качества и подтверждают теорию на практике.
Будда даже слова 'параматтха' не употреблял. А схоластика и всякие теоретические разрастания только ЧСВ повышает, что вы своим примером и демонстрируете, а вот с развитием факторов Пути как-то не очень у вас, с самма-вача например.
Зато в суттах говорится о саммути и паннатти, которые не кхандхи, что подразумевает то, чему дали определение как параматтха.
Если вы не понимаете необходимость классификации воспринимаемого, которая обозначена в суттах, продолжается в Абхидхамме и заканчивается в комментариях, для практики, то это ваши проблемы. Вы, кстати и являетесь ярким примером того, кто этого не понимает, постоянно сами себе противореча и не в состоянии объяснить многие вещи, плюс эти выдуманные недоделанные концептуальщики сотапанны, а потом и араханты не знавшие ниббану, что уже совсем цирк.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Кнедликъ
Зарегистрирован: 21.01.2020 Суждений: 43 Откуда: Оттуда
|
№526234Добавлено: Вт 28 Янв 20, 20:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
2 Дхаммавадин.
Не совсем так. Вася умер , Петя родился и огребает теперь за Васины косяки.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526237Добавлено: Вт 28 Янв 20, 21:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
2 Дхаммавадин.
Не совсем так. Вася умер , Петя родился и огребает теперь за Васины косяки.
Вася переродился в соответсвие с каммой, теперь его называют Петя и он будет кайфовать от праведных действий в прошлой жизни.
Ответы на этот пост: Кнедликъ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№526238Добавлено: Вт 28 Янв 20, 21:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы, кстати и являетесь ярким примером того, кто этого не понимает, постоянно сами себе противореча и не в состоянии объяснить многие вещи, плюс эти выдуманные недоделанные концептуальщики сотапанны, а потом и араханты не знавшие ниббану, что уже совсем цирк.
Цирк - это абхидхаммическая схоластика с архатизированными сотапаннами, рупа-калапами, мгновенными дхаммами, списками постижений и т.п., а также порожденное на ее основе движение випассанщиков. Как стали к суттам всякие выдумки последователей добавлять, так и упадок начался, потому что вместо ясной и совершенной системы обучения, отраженной в суттах, последователи погрязли в абхидхаммической и комментаторской схоластике.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№526239Добавлено: Вт 28 Янв 20, 21:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
2 Дхаммавадин.
Не совсем так. Вася умер , Петя родился и огребает теперь за Васины косяки. Да, но и пользуется Васиными достижениями - Вася долго и упорно учился на скрипке, а Петя это делает легко - "и что это я такой талантливый?"
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526241Добавлено: Вт 28 Янв 20, 21:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы, кстати и являетесь ярким примером того, кто этого не понимает, постоянно сами себе противореча и не в состоянии объяснить многие вещи, плюс эти выдуманные недоделанные концептуальщики сотапанны, а потом и араханты не знавшие ниббану, что уже совсем цирк.
Цирк - это абхидхаммическая схоластика с архатизированными сотапаннами, рупа-калапами, мгновенными дхаммами, списками постижений и т.п., а также порожденное на ее основе движение випассанщиков. Как стали к суттам всякие выдумки последователей добавлять, так и упадок начался, потому что вместо ясной и совершенной системы обучения, отраженной в суттах, последователи погрязли в абхидхаммической и комментаторской схоластике.
Упадок начался, когда плохо понимающие Учение Будды персонажи начали отрицать комментаторскую традицию, Абхидхамму - высшую Дхамму записали в комментарии, до кучи порезали и Суттанту, после чего стали сами комментировать оставшиеся сутты как им вздумается, через собственное недалекое понимание, вот так настоящая Дхамма и исчезнет. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526243Добавлено: Вт 28 Янв 20, 21:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
2 Дхаммавадин.
Не совсем так. Вася умер , Петя родился и огребает теперь за Васины косяки. Да, но и пользуется Васиными достижениями - Вася долго и упорно учился на скрипке, а Петя это делает легко - "и что это я такой талантливый?"
Пете еще до кучи начнет практиковать саматху, дойдет до четвертой джханы, разовьет иддхи и вспомнит прошлую жизнь, как был Васей и учился в музыкалке, так все встанет на свои места. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№526245Добавлено: Вт 28 Янв 20, 21:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Мечтать - полезно! |
|
Наверх |
|
|
Кнедликъ
Зарегистрирован: 21.01.2020 Суждений: 43 Откуда: Оттуда
|
№526246Добавлено: Вт 28 Янв 20, 21:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вася переродился в соответсвие с каммой, теперь его называют Петя. Ну примерно, да. Просто надо тогда уточнить : n>n>n>....попугайчик Кеша который=>Кот Мурзик котрый =>Вася который =>Петя и т.д.
Пока у Пети или у кого-то там не хватит ума и сил сделать шаг в сторону Ниббаны.
так все встанет на свои места.
Последний раз редактировалось: Кнедликъ (Вт 28 Янв 20, 21:24), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№526247Добавлено: Вт 28 Янв 20, 21:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Мечтать - полезно! |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 826 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№526250Добавлено: Вт 28 Янв 20, 22:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А что является носителем этого "вектора", этого архива поступков, который, якобы, определяет события жизни и склонности личности? В махаяне теория гораздо более логичная с сознанием-подосновой.
Про некий вектор можно было бы говорить, если бы в буддийской теории созревание кармы происходило бы в следующей жизни. Но, насколько мне известно, в буддизме карма может созреть через несколько, скажем так, жизней или воплощений.
Теория "носителя вектора" всего лишь пытается устранить сомнения в самой теории перевоплощений. В тхераваде теория перевоплощений принимается НА ВЕРУ и не требует каких либо доказательств и теоретических обоснований.
Впрочем, в махаяне теория перерождений так же остается на уровне ВЕРЫ.
А без этой веры теряется весь смысл буддизма. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№526256Добавлено: Вт 28 Янв 20, 22:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Будда когда-то был отшельником Сумедхо, но если главный узнаватель миров - Рената этого не знает, значит он никогда не был тем отшельником, но потом Рената прочитала об этом в книжке и оказалось, что Будда был тем самым Сумедхо.
Про Сумедху Рената знает, т.к. сама эту историю и перевела. Вот только не "Будда был тем самым Сумедхо", а бодхисатта в одном из прошлых рождений был и Сумедхой в том числе. А еще он был птенцом перепела, павлином, обезьяной-самцом, слоном и много кем еще. Вы ведь не хотите сказать, что птенец перепела и Будда имеют много общего?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№526258Добавлено: Вт 28 Янв 20, 23:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если некое ЖС "перерождается", значит что-то переходит из одной жизни в другое. Более того, у этого переходящего от жизни к жизни нечто есть свой архив поступков, на основе которых у этого нечто в жизни происходят некие события. Но вот что перерождается-то?
Пример с вашими кошками как раз и показывает, что характер - это сложный психофизиологический комплекс качеств.
Жажда и омрачения - это то, что возникает у уже рождённого кого-то. Вы всё-таки почитайте про 12-звенную цепь (патичча самуппада). Жажда является основной причиной нового бывания, никуда не исчезает и соответственно не возникает (т.к. всё время сопровождает жс до тех пор, пока у него имеются омрачения).
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 123 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|