Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

526353СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Сравнение с семенем и плодом было бы уместно, если бы карма "переходила" бы по наследству только в конкретном виде живых существ.
Но в буддийской модели больше похоже на другое. Допустим, созрело яблоко, потом упало на землю, сгнило, а из его семян выросла груша. Ведь в буддийской модели навозный червь "перерождается" токарем Федей.

Академик Лысенко одобрил бы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526354СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
События, по теории кармы, не просто развиваются, а каким-то образом запрограммированы. В духе "в одной из прошлых жизней на охоте поранил газель, получи перелом ноги через 234 воплощения".

Ну если сансара, это что-то типа матрицы, а живые существа, что-то типа ботов, то нет никаких проблем в "хранении" несозревших плодов каммы, ведь существа - это не нечто отдельное от сансары, а все лишь один массив программного кода. Такое рассмотрение, ИМХО не противоречит суттам.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 29 Янв 20, 18:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526355СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут был вопрос, типа где хранится карма, но как я понимаю, в Тхераваде есть такое примерно объяснение

"Так в тхераваде" - это то, что сказал кто угодно, сказав, что "так в тхераваде"?
Во-первых, я не написал "так в тхераваде", а написал "в тхераваде есть такое примерно объяснение". Первая, ваша фраза говорит что это "официальная" и может быть единственная позиция в тхераваде, мои слова говорят, что в тхераваде есть такое объяснение. Я просто читал такое объяснение, оно мне представляется разумным и понятным.
Например в "Вопросах Милинды" досточт. Нагасена говорит:

Цитата:
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, существо совершает образно-знаковым благие и неблагие деяния; где находятся эти деяния?»
– Эти деяния следуют за ним «неотступно, как тень», государь.
– Но возможно ли, почтенный Нагасена, показать эти деяния: вот там-то и там-то эти деяния находятся?
– Нет, государь. Невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся.
– Приведи пример.
– Как ты полагаешь, государь: можно ли показать плоды тех растений, которые еще не плодоносят,– вот там-то и там-то эти плоды находятся?
– Нет, почтенный.
– Вот так же, государь, невозможно показать деяния в непрервавшейся последовательности – вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся.  
– Прекрасно, почтенный Нагасена.
Он тут, в частности, цитирует Дхаммападу.
Здесь Нагасена говорит, что "невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся". Здесь же есть сравнение с растениями и плодами.

Сравнение с брошенным камнем встречается тоже в тхеравадинских текстах, например вот здесь: https://www.wisdomlib.org/buddhism/essay/what-kamma-is/d/doc3398.html

И где же тут "вот так и камма - кто-то совершает поступок, и затем события развиваются так, что потом приходят последствия этого поступка"?

Где же тут теория, что камма находится в некоем "развитии событий"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

526356СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


И где же тут "вот так и камма - кто-то совершает поступок, и затем события развиваются так, что потом приходят последствия этого поступка"?

Где же тут теория, что камма находится в некоем "развитии событий"?
Это не теория, а то, что мы наблюдаем. Кто-то совершает поступок, а потом события происходят так, что он пожинает плоды этого поступка. Украл - попал в тюрьму. По крайней мере часть плодов каммы можно описать так. Рождение в каком-то месте и с какими-то качествами - тут не очевидно, что это так.
Во-вторых это есть в сравнениях с созреванием плода растения и с броском камня.

А какой объяснение предлагаете вы, КИ?


Последний раз редактировалось: Wu (Ср 29 Янв 20, 18:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526357СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Сравнение с семенем и плодом было бы уместно, если бы карма "переходила" бы по наследству только в конкретном виде живых существ.
Но в буддийской модели больше похоже на другое. Допустим, созрело яблоко, потом упало на землю, сгнило, а из его семян выросла груша. Ведь в буддийской модели навозный червь "перерождается" токарем Федей.

Камма-нияма не о том - кем ты переродился, а о том, что благие/умелые действия могут принести благой результат (сопровождается приятным чувством), когда для этого появятся условия, а неблагие - неблагой (сопровождается неприятным чувством).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526358СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


И где же тут "вот так и камма - кто-то совершает поступок, и затем события развиваются так, что потом приходят последствия этого поступка"?

Где же тут теория, что камма находится в некоем "развитии событий"?
Это не теория, а то, что мы наблюдаем. Кто-то совершает поступок, а потом события происходят так, что он пожинает плоды этого поступка. Украл - попал в тюрьму. По крайней мере часть плодов каммы можно описать так. Рождение в каком-то месте и с какими-то качествами - тут не очевидно, что это так.
Во-вторых это есть в сравнениях с созреванием плода растения и с броском камня.

"Вот так и камма - кто-то совершает поступок, и затем события развиваются так, что потом приходят последствия этого поступка" - эту фразу не следует читать так, что поступок инициировал последовательность событий, которая неминуемо и приводит к каммическому плоду?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

526359СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


"Вот так и камма - кто-то совершает поступок, и затем события развиваются так, что потом приходят последствия этого поступка" - эту фразу не следует читать так, что поступок инициировал последовательность событий, которая неминуемо и приводит к каммическому плоду?
Я примерно похожее и написал в сообщении выше:
Цитата:
И когда совершен какой-то поступок, то это оказывает определенное воздействие, такое, что потом явления происходят, эволюционируют таким образом, что закономерно созревает результат.
Можно наверное заменить "закономерно созревает результат" на что-нибудь вроде "закономерно приводит к результатам" (процесс, если не ошибаюсь,  называется созреванием и потом пожинанием плодов поступков).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526360СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


"Вот так и камма - кто-то совершает поступок, и затем события развиваются так, что потом приходят последствия этого поступка" - эту фразу не следует читать так, что поступок инициировал последовательность событий, которая неминуемо и приводит к каммическому плоду?
Я примерно похожее и написал в сообщении выше:
Цитата:
И когда совершен какой-то поступок, то это оказывает определенное воздействие, такое, что потом явления происходят, эволюционируют таким образом, что закономерно созревает результат.
Можно наверное заменить "закономерно созревает результат" на что-нибудь вроде "закономерно приводит к результатам" (процесс, если не ошибаюсь,  называется созреванием и потом пожинанием плодов поступков).

То есть, вы утверждаете, что в тхераваде издревле придерживаются теории, что камма "хранится" в самой последовательности событий - верно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

526361СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
aurum пишет:
Сравнение с семенем и плодом было бы уместно, если бы карма "переходила" бы по наследству только в конкретном виде живых существ.
Но в буддийской модели больше похоже на другое. Допустим, созрело яблоко, потом упало на землю, сгнило, а из его семян выросла груша. Ведь в буддийской модели навозный червь "перерождается" токарем Федей.

Камма-нияма не о том - кем ты переродился, а о том, что благие/умелые действия могут принести благой результат (сопровождается приятным чувством), когда для этого появятся условия, а неблагие - неблагой (сопровождается неприятным чувством).

Да ну?!  Laughing Карма - это и о том кем ты переродился, где ты переродился, и даже с какой внешностью ты родился. Полно в сутрах и про это.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

526362СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, вы утверждаете, что в тхераваде издревле придерживаются теории, что камма "хранится" в самой последовательности событий - верно?
Нет, в приведенной мной цитате из ВМ говорится:
Цитата:
– Но возможно ли, почтенный Нагасена, показать эти деяния: вот там-то и там-то эти деяния находятся?
– Нет, государь. Невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся.
А я в своем сообщении написал:
Цитата:
Но не так, что плоды, последствия поступка где-то хранятся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526363СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, вы утверждаете, что в тхераваде издревле придерживаются теории, что камма "хранится" в самой последовательности событий - верно?
Нет, в приведенной мной цитате из ВМ говорится:
Цитата:
– Но возможно ли, почтенный Нагасена, показать эти деяния: вот там-то и там-то эти деяния находятся?
– Нет, государь. Невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся.
А я в своем сообщении написал:
Цитата:
Но не так, что плоды, последствия поступка где-то хранятся.

Вы путаете камму, которая есть нечто между поступком и его плодом, и уже готовый плод. Мы говорим о том, где камма находится в промежутке, а вы продолжаете повторять, что плод нельзя найти.

То есть, вы не беретесь утверждать, что в тхераваде считают, что камма содержится только лишь в последовательности событий, инициированных поступком?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Wu, Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

526364СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот идея, что карма хранится в каком-то сознании-хранилище (алая-виджняна) вот это мне как раз представляется придумкой по поводу. Ну типа на вопрос, где хранится карма, нужно найти ответ. Где она хранится? - В хранилище (логично? Smile ). А хранилище это материальное или нематериальное? - Нематериальное наверное. - Типа сознания что ли? - Ну где-то наверное да. - Ну, значит сознание-хранилище, алая-виджняна. Ответ готов.

Хотя, я слабо знаком с учением об алайя-виджняне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526365СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самое ужасное в общении с называющими себя "тхеравадинами" - то, что они никогда не могут четко сформулировать свою позицию.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

526366СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


То есть, вы не беретесь утверждать, что в тхераваде считают, что камма содержится только лишь в последовательности событий, инициированных поступком?
Что значит "камма содержится"? Камма  - это поступок, деяние. Есть деяние, есть его плоды.

Последний раз редактировалось: Wu (Ср 29 Янв 20, 18:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

526367СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 18:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самое ужасное в общении с называющими себя "тхеравадинами" - то, что они никогда не могут четко сформулировать свою позицию.

Вот! Меня тоже всегда это немало удивляло!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 127 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.548) u0.017 s0.000, 18 0.055 [267/0]