|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Rene Гость
Откуда: Lane
|
№526462Добавлено: Чт 30 Янв 20, 14:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
– Например, государь, некто зажег от одного светильника другой светильник. Разве перешел один светильник в другой? Интересно, что по отношению к этой метафоре Нагасена не спросил о "некто", который зажигает то один светильник, то другой.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526463Добавлено: Чт 30 Янв 20, 14:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере) говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах).
В бытовой речи, объясняя что-то связанное с перерождениями, Будда использует этерналистические концепции. Другое дело, что для него это лишь концепции не имеющие реальной природы, он применяет их без цепляния и когда дело доходит до вопросов о реальности этого перерождающегося существа, Будда переключает внимание вопрошающего в плоскость параматтха-сачча, рассказывая про обусловленные первичные реальности.
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№526469Добавлено: Чт 30 Янв 20, 15:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
– Например, государь, некто зажег от одного светильника другой светильник. Разве перешел один светильник в другой? Интересно, что по отношению к этой метафоре Нагасена не спросил о "некто", который зажигает то один светильник, то другой.
Аналогия только демонстрирует логическое отношение сложных предметов на схожем отношении между простыми, чтобы идея стала понятнее собеседнику. Аналогия ничего не доказывает. Нельзя произвольно развивать чужую аналогию - это уже будет просто некая ваша идея, не имеющая отношения к исходной. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dale Гость
|
№526471Добавлено: Чт 30 Янв 20, 16:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я так смотрю, тхеравадины в процессе объяснения перерождения подспудно используют концепцию отдельных потоков [субъективных] феноменов - то есть, неких изменяющихся уникальных моментальных наборов дхарм. Но почему-то как-то не акцентируют на этом внимание. Хотя некоторые даже упоминают "поток нама-рупа".
То есть, несмотря на все заявления о том, что ничего никуда не переходит; ничего неизменного, постоянного нет; связи нет и т.д. связь все равно предполагается на онтологическом уровне. Ну а оно и понятно, иначе в освобождении просто нет смысла. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№526474Добавлено: Чт 30 Янв 20, 16:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ясно. Я думаю, что это современная идея, а не классическая традиционная. Это и обсуждал - является ли эта идея классической, или же современной. Каммический ветер вроде бы вполне классический, это выражение встречалось мне в старом тексте и смысл тот же, что с камнем и забором. Жс в процессе бывания создает определенные возмущения (флуктуации), которые не стихают немедленно с наступлением его смерти, а сопровождают его и в новом рождении. |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№526479Добавлено: Чт 30 Янв 20, 18:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере) говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах).
В бытовой речи, объясняя что-то связанное с перерождениями, Будда использует этерналистические концепции. Другое дело, что для него это лишь концепции не имеющие реальной природы, он применяет их без цепляния и когда дело доходит до вопросов о реальности этого перерождающегося существа, Будда переключает внимание вопрошающего в плоскость параматтха-сачча, рассказывая про обусловленные первичные реальности. четасика, читта - это возможно вне существа ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№526484Добавлено: Чт 30 Янв 20, 18:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
четасика, читта - это возможно вне существа ? Типа, неблагие мысли существу насылает бес, а благие бог?
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№526485Добавлено: Чт 30 Янв 20, 18:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
четасика, читта - это возможно вне существа ? Типа, неблагие мысли существу насылает бес, а благие бог? Не совсем типа этого. Используя Ваш пример:
Возможны ли мысли вне существ ?
(кстати, боги и бесы тож ведь существа) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526486Добавлено: Чт 30 Янв 20, 19:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере) говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах).
В бытовой речи, объясняя что-то связанное с перерождениями, Будда использует этерналистические концепции. Другое дело, что для него это лишь концепции не имеющие реальной природы, он применяет их без цепляния и когда дело доходит до вопросов о реальности этого перерождающегося существа, Будда переключает внимание вопрошающего в плоскость параматтха-сачча, рассказывая про обусловленные первичные реальности. четасика, читта - это возможно вне существа ?
Нашли каких-то существ среди параматтх?
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№526487Добавлено: Чт 30 Янв 20, 19:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере) говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах).
В бытовой речи, объясняя что-то связанное с перерождениями, Будда использует этерналистические концепции. Другое дело, что для него это лишь концепции не имеющие реальной природы, он применяет их без цепляния и когда дело доходит до вопросов о реальности этого перерождающегося существа, Будда переключает внимание вопрошающего в плоскость параматтха-сачча, рассказывая про обусловленные первичные реальности. четасика, читта - это возможно вне существа ?
Нашли каких-то существ среди параматтх?
Не нахожу четасик и читт (а и то и то парамартхи) - вне существ. _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526488Добавлено: Чт 30 Янв 20, 19:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере) говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах).
В бытовой речи, объясняя что-то связанное с перерождениями, Будда использует этерналистические концепции. Другое дело, что для него это лишь концепции не имеющие реальной природы, он применяет их без цепляния и когда дело доходит до вопросов о реальности этого перерождающегося существа, Будда переключает внимание вопрошающего в плоскость параматтха-сачча, рассказывая про обусловленные первичные реальности. четасика, читта - это возможно вне существа ?
Нашли каких-то существ среди параматтх?
Не нахожу четасик и читт (а и то и то парамартхи) - вне существ.
Ну так вы оригинал, если у вас в один и тот же момент опорой ума может быть как параматтха-дхамма, так и паннатти.
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№526489Добавлено: Чт 30 Янв 20, 19:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере) говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах).
В бытовой речи, объясняя что-то связанное с перерождениями, Будда использует этерналистические концепции. Другое дело, что для него это лишь концепции не имеющие реальной природы, он применяет их без цепляния и когда дело доходит до вопросов о реальности этого перерождающегося существа, Будда переключает внимание вопрошающего в плоскость параматтха-сачча, рассказывая про обусловленные первичные реальности. четасика, читта - это возможно вне существа ?
Нашли каких-то существ среди параматтх?
Не нахожу четасик и читт (а и то и то парамартхи) - вне существ.
Ну так вы оригинал, если у вас в один и тот же момент опорой ума может быть как параматтха-дхамма, так и паннатти. Хорошо.
А у Вас ? ; ) (но не это сейчас вопрос, вопрос далее)
Момент ума - кого ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526490Добавлено: Чт 30 Янв 20, 19:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У нас не может.
Далее начинается обычная лабуда про поиски "кого-то" реального в сообщениях.
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№526491Добавлено: Чт 30 Янв 20, 19:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У нас не может.
Далее начинается обычная лабуда про поиски "кого-то" реального в сообщениях. Тоесть Вы типа бот ? За Вашими сообщениями нет существа ?
А вернувшись к Абхидхамме:
четасики и читты какимто чудесным сказочным образом гдето бытийствуют вне существ ?
типа, (используя пример уважаемой Ренаты) - бытийствуют, есть в действительности, мысли которые никто не помыслил _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№526492Добавлено: Чт 30 Янв 20, 19:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
:palmface:
SN 5.10
Why now do you assume 'a being'?
Mara, have you grasped a view?
This is a heap of sheer constructions:
Here no being is found.
Just as, with an assemblage of parts,
The word 'chariot' is used,
So, when the aggregates are present,
There's the convention 'a being.'
It's only suffering that comes to be,
Suffering that stands and falls away.
Nothing but suffering comes to be,
Nothing but suffering ceases. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 130 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|