Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rene
Гость


Откуда: Lane


526462СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 14:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

– Например, государь, некто зажег от одного светильника другой светильник. Разве перешел один светильник в другой?
Интересно, что по отношению к этой метафоре Нагасена не спросил о "некто", который зажигает то один светильник, то другой.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526463СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 14:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере)  говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах).

В бытовой речи, объясняя что-то связанное с перерождениями, Будда использует этерналистические концепции. Другое дело, что для него это лишь концепции не имеющие реальной природы, он применяет их без цепляния и когда дело доходит до вопросов о реальности этого перерождающегося существа, Будда переключает внимание вопрошающего в плоскость параматтха-сачча, рассказывая про обусловленные первичные реальности.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526469СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 15:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

– Например, государь, некто зажег от одного светильника другой светильник. Разве перешел один светильник в другой?
Интересно, что по отношению к этой метафоре Нагасена не спросил о "некто", который зажигает то один светильник, то другой.

Аналогия только демонстрирует логическое отношение сложных предметов на схожем отношении между простыми, чтобы идея стала понятнее собеседнику. Аналогия ничего не доказывает. Нельзя произвольно развивать чужую аналогию - это уже будет просто некая ваша идея, не имеющая отношения к исходной.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dale
Гость





526471СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 16:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я так смотрю, тхеравадины в процессе объяснения перерождения подспудно используют концепцию отдельных потоков [субъективных] феноменов - то есть, неких изменяющихся уникальных моментальных наборов дхарм. Но почему-то как-то не акцентируют на этом внимание. Хотя некоторые даже упоминают "поток нама-рупа".

То есть, несмотря на все заявления о том, что ничего никуда не переходит; ничего неизменного, постоянного нет; связи нет и т.д. связь все равно предполагается на онтологическом уровне. Ну а оно и понятно, иначе в освобождении просто нет смысла.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

526474СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 16:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Ясно. Я думаю, что это современная идея, а не классическая традиционная. Это и обсуждал - является ли эта идея классической, или же современной.
Каммический ветер вроде бы вполне классический, это выражение встречалось мне в старом тексте и смысл тот же, что с камнем и забором. Жс в процессе бывания создает определенные возмущения (флуктуации), которые не стихают немедленно с наступлением его смерти, а сопровождают его и в новом рождении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

526479СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 18:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере)  говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах).

В бытовой речи, объясняя что-то связанное с перерождениями, Будда использует этерналистические концепции. Другое дело, что для него это лишь концепции не имеющие реальной природы, он применяет их без цепляния и когда дело доходит до вопросов о реальности этого перерождающегося существа, Будда переключает внимание вопрошающего в плоскость параматтха-сачча, рассказывая про обусловленные первичные реальности.
четасика, читта - это возможно вне существа ?
_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

526484СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 18:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

четасика, читта - это возможно вне существа ?
Типа, неблагие мысли существу насылает бес, а благие бог?

Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

526485СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 18:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:

четасика, читта - это возможно вне существа ?
Типа, неблагие мысли существу насылает бес, а благие бог?
Не совсем типа этого. Используя Ваш пример:

Возможны ли мысли вне существ ?

(кстати, боги и бесы  тож ведь существа)

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526486СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере)  говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах).

В бытовой речи, объясняя что-то связанное с перерождениями, Будда использует этерналистические концепции. Другое дело, что для него это лишь концепции не имеющие реальной природы, он применяет их без цепляния и когда дело доходит до вопросов о реальности этого перерождающегося существа, Будда переключает внимание вопрошающего в плоскость параматтха-сачча, рассказывая про обусловленные первичные реальности.
четасика, читта - это возможно вне существа ?

Нашли каких-то существ среди параматтх?


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

526487СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере)  говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах).

В бытовой речи, объясняя что-то связанное с перерождениями, Будда использует этерналистические концепции. Другое дело, что для него это лишь концепции не имеющие реальной природы, он применяет их без цепляния и когда дело доходит до вопросов о реальности этого перерождающегося существа, Будда переключает внимание вопрошающего в плоскость параматтха-сачча, рассказывая про обусловленные первичные реальности.
четасика, читта - это возможно вне существа ?

Нашли каких-то существ среди параматтх?

Не нахожу четасик и читт (а и то и то парамартхи) - вне существ.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526488СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере)  говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах).

В бытовой речи, объясняя что-то связанное с перерождениями, Будда использует этерналистические концепции. Другое дело, что для него это лишь концепции не имеющие реальной природы, он применяет их без цепляния и когда дело доходит до вопросов о реальности этого перерождающегося существа, Будда переключает внимание вопрошающего в плоскость параматтха-сачча, рассказывая про обусловленные первичные реальности.
четасика, читта - это возможно вне существа ?

Нашли каких-то существ среди параматтх?

Не нахожу четасик и читт (а и то и то парамартхи) - вне существ.

Ну так вы оригинал, если у вас в один и тот же момент опорой ума может быть как параматтха-дхамма, так и паннатти.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

526489СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере)  говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах).

В бытовой речи, объясняя что-то связанное с перерождениями, Будда использует этерналистические концепции. Другое дело, что для него это лишь концепции не имеющие реальной природы, он применяет их без цепляния и когда дело доходит до вопросов о реальности этого перерождающегося существа, Будда переключает внимание вопрошающего в плоскость параматтха-сачча, рассказывая про обусловленные первичные реальности.
четасика, читта - это возможно вне существа ?

Нашли каких-то существ среди параматтх?

Не нахожу четасик и читт (а и то и то парамартхи) - вне существ.

Ну так вы оригинал, если у вас в один и тот же момент опорой ума может быть как параматтха-дхамма, так и паннатти.
Хорошо.
А у Вас ? ; ) (но не это сейчас вопрос, вопрос далее)

Момент ума - кого ?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526490СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У нас не может.
Далее начинается обычная лабуда про поиски "кого-то" реального в сообщениях.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

526491СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
У нас не может.
Далее начинается обычная лабуда про поиски "кого-то" реального в сообщениях.
Тоесть Вы типа бот ? За Вашими сообщениями нет существа ?

А вернувшись к Абхидхамме:

четасики и читты какимто чудесным сказочным образом гдето бытийствуют  вне существ ?
типа, (используя пример уважаемой Ренаты) -  бытийствуют, есть в действительности, мысли которые никто не помыслил

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526492СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

:palmface:

SN 5.10

Why now do you assume 'a being'?
Mara, have you grasped a view?
This is a heap of sheer constructions:
Here no being is found.

Just as, with an assemblage of parts,
The word 'chariot' is used,
So, when the aggregates are present,
There's the convention 'a being.'

It's only suffering that comes to be,
Suffering that stands and falls away.
Nothing but suffering comes to be,
Nothing but suffering ceases.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 130 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.969) u0.018 s0.002, 18 0.076 [265/0]