Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

526493СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тобишь Абхидхамма сводиться к цитированию английских слов ?

А как же рассмотрение, анализ, и тд.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

526494СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Момент ума - это не момент, когда есть ум и он что-то делает, - это вообще все что есть ум здесь и сейчас.

Как ветер: мы говорим, что он то дует, то не дует, то приходит, то уходит, но на самом деле нет никакой отдельной сущности "ветер", который что-то там делает. Ветер - это то, как мы называем воспринимаемое движение воздуха в атмосфере, т. е. вот такое движение воздуха и является всем ветром здесь и сейчас.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

526495СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Момент ума - это не момент, когда есть ум и он что-то делает, - это вообще все что есть ум здесь и сейчас.

Как ветер: мы говорим, что он то дует, то не дует, то приходит, то уходит, но на самом деле нет никакой отдельной сущности "ветер", который что-то там делает. Ветер - это то, как мы называем воспринимаемое движение воздуха в атмосфере, т. е. вот такое движение воздуха и является всем ветром здесь и сейчас.

Хорошо. Добро. Согласен.

Но вот этот ум здесь и сейчас, это какимто чудным образом есть вне существ ?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526496СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Тобишь Абхидхамма сводиться к цитированию английских слов ?

А как же рассмотрение, анализ, и тд.

Анализ чего? Не найти среди параматтх никаких существ, это саммути.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

526497СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Яреб пишет:
Момент ума - это не момент, когда есть ум и он что-то делает, - это вообще все что есть ум здесь и сейчас.

Как ветер: мы говорим, что он то дует, то не дует, то приходит, то уходит, но на самом деле нет никакой отдельной сущности "ветер", который что-то там делает. Ветер - это то, как мы называем воспринимаемое движение воздуха в атмосфере, т. е. вот такое движение воздуха и является всем ветром здесь и сейчас.

Хорошо. Добро. Согласен.

Но вот этот ум здесь и сейчас, это какимто чудным образом есть вне существ ?
Все то, что можно назвать существом - это такой же ветер.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

526498СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Тобишь Абхидхамма сводиться к цитированию английских слов ?

А как же рассмотрение, анализ, и тд.

Анализ чего? Не найти среди параматтх никаких существ, это саммути.
А Вы параматтхи (читта и чаитасики) найдите вне существ
_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526499СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Тобишь Абхидхамма сводиться к цитированию английских слов ?

А как же рассмотрение, анализ, и тд.

Анализ чего? Не найти среди параматтх никаких существ, это саммути.
А Вы параматтхи (читта и чаитасики) найдите вне существ

Каких существ? Которых не найти среди параматтх?
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

526500СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
В.Н. пишет:
Яреб пишет:
Момент ума - это не момент, когда есть ум и он что-то делает, - это вообще все что есть ум здесь и сейчас.

Как ветер: мы говорим, что он то дует, то не дует, то приходит, то уходит, но на самом деле нет никакой отдельной сущности "ветер", который что-то там делает. Ветер - это то, как мы называем воспринимаемое движение воздуха в атмосфере, т. е. вот такое движение воздуха и является всем ветром здесь и сейчас.

Хорошо. Добро. Согласен.

Но вот этот ум здесь и сейчас, это какимто чудным образом есть вне существ ?
Все то, что можно назвать существом - это такой же ветер.
Красиво.
Но без рифмы ещё не поэзия.

Ум как у Вас существует ?
если существо лишь ветер в этом уме
В уме кого ?

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

526502СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Яреб пишет:
В.Н. пишет:
Яреб пишет:
Момент ума - это не момент, когда есть ум и он что-то делает, - это вообще все что есть ум здесь и сейчас.

Как ветер: мы говорим, что он то дует, то не дует, то приходит, то уходит, но на самом деле нет никакой отдельной сущности "ветер", который что-то там делает. Ветер - это то, как мы называем воспринимаемое движение воздуха в атмосфере, т. е. вот такое движение воздуха и является всем ветром здесь и сейчас.

Хорошо. Добро. Согласен.

Но вот этот ум здесь и сейчас, это какимто чудным образом есть вне существ ?
Все то, что можно назвать существом - это такой же ветер.
Ум как у Вас существует ?
если существо лишь ветер в этом уме
В уме кого ?
Все то, что можно назвать существом - это такие же моменты совокупностей, как и моменты ума. Они не чьи или где, они почему и только почему: есть причина - есть совокупность, нет причины - нет совокупности.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Laverne
Гость





526504СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 20:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Они не чьи или где, они почему и только почему: есть причина - есть совокупность, нет причины - нет совокупности.
В таком случае это либо абстракция (то есть реально не существующее - как в книге пишут: автомобиль состоит из...не указывая какой конкретно автомобиль), либо солипсизм, либо буддийский вариант адвайта-веданты (где утверждается что нет никаких индивидуальных джив, а есть единый брахман - а здесь нет никаких существ, а есть совокупность дхарм).
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

526509СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 21:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда мы говорим про автомобили вообще - это один уровень абстракции. На этом уровне дхаммы - это автомобили, т. к. мы не делим их на что-то еще.
Когда мы говорим об автомобилях как совокупностей из запчастей - это другой уровень абстракции. На этом уровне у нас уже нет возможности говорить об автомобилях, а только о запчастях. Здесь дхаммы - это запчасти.

Но когда мы говорим о реальном вот этом автомобиле как автомобиле или как о наборе из запчастей - это уже не абстракции, а способ выразить воспринимаемые явления реальности с помощью абстракций.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526512СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 22:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Когда мы говорим про автомобили вообще - это один уровень абстракции. На этом уровне дхаммы - это автомобили, т. к. мы не делим их на что-то еще.
Когда мы говорим об автомобилях как совокупностей из запчастей - это другой уровень абстракции. На этом уровне у нас уже нет возможности говорить об автомобилях, а только о запчастях. Здесь дхаммы - это запчасти.

Но когда мы говорим о реальном вот этом автомобиле как автомобиле или как о наборе из запчастей - это уже не абстракции, а способ выразить воспринимаемые явления реальности с помощью абстракций.

Можно еще говорить о сансаре, как о большой машине, состоящей из сложных узлов (имеющих воспринимающее, чувствующее, самонастраивающееся программное обеспечение), которые в свою очередь также состоят из активных механизмов. Если смотреть с этой точки зрения, то стремление к освобождению - это когда самонастраивающееся программное обеспечение сложного механизма, может доразвиваться до прозрения истинного положения вещей (ослик понимает суть устройства с подвешенной морковкой), и увидев возможность освобождения, принять решение реализовать прекращение участия в работе механизма по причине его несовершенства и вытекающей из этого дуккхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

526523СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 23:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, для меня лично совершенно не важно, что такое Ниббана на самом деле, если она включает в себя полное и окончательное прекращение дукха. Шестеренка, программа или "кисель с печенькой" - это все игры для ума, в любом случае ошибочно и не важно. Важно, чтобы ошибок не было в понимании, что такое дукха, в чем причина дукха, как дукха прекращается и каков путь прекращения дукха. И даже это нужно лишь для того, чтобы изучить, распознать и реализовать, а после отбросить раз и навсегда за ненадобностью.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

526532СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 00:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Когда мы говорим про автомобили вообще - это один уровень абстракции. На этом уровне дхаммы - это автомобили, т. к. мы не делим их на что-то еще.
Когда мы говорим об автомобилях как совокупностей из запчастей - это другой уровень абстракции. На этом уровне у нас уже нет возможности говорить об автомобилях, а только о запчастях. Здесь дхаммы - это запчасти.

Но когда мы говорим о реальном вот этом автомобиле как автомобиле или как о наборе из запчастей - это уже не абстракции, а способ выразить воспринимаемые явления реальности с помощью абстракций.
Это абстрагирование, в том числе и от функционала системы "автомобиль".
На этом не поедешь. И этого конкретного набора деталей конкретного автомобиля - нет вне этого автомобиля. И разобравшись с устройством автомобиля - на нём едут.

Также и с разбором опыта, этих внутренних элементов опыта существ - нет вне существ.
И разобравшись с устройством внутреннего опыта существа - существо это использует.
Анализ и разбор  без последующего синтеза - в лучшем случае хорошее теоритезирование.
Ненаблюдается внутреннее (четасика и читта) вне существа. Разве что только рупа так можно рассмотреть, что можно конечно принять за внутреннее (чаитасика и читта) но это именно рупа.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

526534СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 01:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н., прошу прощения, но я не понял, что вы хотели сказать.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 131 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (1.059) u0.015 s0.001, 18 0.069 [267/0]