|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№526396Добавлено: Ср 29 Янв 20, 23:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
то ли как временное рождение голодным духом. Но это не точно.
Примерно такие же объяснения даются на утверждение из сутр о достижении плода араханта "в промежутке" (антара). Спасибо, очень интересный момент. Была уверена, что переход из одного бывания в другое мгновенный. Но что до голодного духа, то он жаждой питаться не может, он наоборот голодный всегда, пока кто-то из родственников ему заслуги не посвятит. Анагамин тоже плода араханта достигает вроде бы в высших мирах, а не в "промежутке" и вряд ли он там жаждой питается.
Ответы на этот пост: Corey |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№526397Добавлено: Ср 29 Янв 20, 23:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом»".[/color]
Уже нашли в суттах, где Будда повествует о некоей промежуточной сфере, кроме трех лок или в ПС есть нидана промежуточного состояния? А вы как объясните приведенную цитату? |
|
Наверх |
|
|
Corey Гость
Откуда: Lane
|
№526402Добавлено: Ср 29 Янв 20, 23:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
то ли как временное рождение голодным духом. Но это не точно.
Примерно такие же объяснения даются на утверждение из сутр о достижении плода араханта "в промежутке" (антара). Спасибо, очень интересный момент. Была уверена, что переход из одного бывания в другое мгновенный. Но что до голодного духа, то он жаждой питаться не может, он наоборот голодный всегда, пока кто-то из родственников ему заслуги не посвятит. Анагамин тоже плода араханта достигает вроде бы в высших мирах, а не в "промежутке" и вряд ли он там жаждой питается. Ну я написал, что я не точно знаю. А про плод араханта там просто слово такое стоит - антара. Соответственно его тоже каким-то образом объясняют.
antarāparinibbāyī
extinguished between one life and the next
достигает ниббаны в промежутке
https://suttacentral.net/sn48.15/en/sujato
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn48_15-pathama-vitthara-sutta-sv.htm |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№526423Добавлено: Чт 30 Янв 20, 03:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это абхидхаммическая трактовка.
Тхеравадинская, то есть? В отличие от всяких "махаянистов"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№526439Добавлено: Чт 30 Янв 20, 12:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, вы утверждаете, что в тхераваде издревле придерживаются теории, что камма "хранится" в самой последовательности событий - верно? Нет, в приведенной мной цитате из ВМ говорится:
Цитата: – Но возможно ли, почтенный Нагасена, показать эти деяния: вот там-то и там-то эти деяния находятся?
– Нет, государь. Невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся. А я в своем сообщении написал:
Цитата: Но не так, что плоды, последствия поступка где-то хранятся.
Вы путаете камму, которая есть нечто между поступком и его плодом, и уже готовый плод. Мы говорим о том, где камма находится в промежутке, а вы продолжаете повторять, что плод нельзя найти.
... В цитате, которую я приводил, как раз и говорится о деяниях, плоды которых ещё не исчерпались. Если вы не помните, вот она еще раз:
Цитата: Царь молвил: «Почтенный Нагасена, существо совершает образно-знаковым благие и неблагие деяния; где находятся эти деяния?»
– Эти деяния следуют за ним «неотступно, как тень»257, государь.
– Но возможно ли, почтенный Нагасена, показать эти деяния: вот там-то и там-то эти деяния находятся?
– Нет, государь. Невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся.
– Приведи пример.
– Как ты полагаешь, государь: можно ли показать плоды тех растений, которые еще не плодоносят,– вот там-то и там-то эти плоды находятся?
– Нет, почтенный.
– Вот так же, государь, невозможно показать деяния в непрервавшейся последовательности258 – вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся. - "Evameva kho, mahārāja, abbocchinnāya santatiyā na sakkā tāni kammāni dassetuṃ 'idha vā idha vā tāni kammāni tiṭṭhantī'ti
– Прекрасно, почтенный Нагасена. Здесь говорится, что невозможно указать на деяния (камма) те, плоды которых еще не созрели - вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся..
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№526441Добавлено: Чт 30 Янв 20, 12:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
При чем тут эти "показать" и "указать"? Лучше вообще ничего не пишите. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№526446Добавлено: Чт 30 Янв 20, 13:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь говорится, что невозможно указать на деяния (камма) те, плоды которых еще не созрели - вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся..
Это неправильная Тхеравада. В правильной должны быть схоластические, философские позиции по каждому пункту, - где что находится, есть личность или нет, метрики нужного образца и т. д. и т. п.
Так что признавайтесь, подозреваемый, где припрятали золотишко камму. Побольше умных слов, и вам, возможно, разрешат безнаказанно писать.
Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№526448Добавлено: Чт 30 Янв 20, 13:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь говорится, что невозможно указать на деяния (камма) те, плоды которых еще не созрели - вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся..
Это неправильная Тхеравада. В правильной должны быть схоластические, философские позиции по каждому пункту, - где что находится, есть личность или нет, метрики нужного образца и т. д. и т. п.
Так что признавайтесь, подозреваемый, где припрятали золотишко камму. Побольше умных слов, и вам, возможно, разрешат безнаказанно писать.
Не понимаете разницу между утверждением теории, что "камма между причиной и плодом находится лишь в последовательности событий" и отсутствием теории вообще? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№526449Добавлено: Чт 30 Янв 20, 13:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это неправильная Тхеравада.
Этот источник не ланкийского происхождения (не тхеравада), он составлен в одной из северных школ, а на Ланке к нему добавили лишь пару маленьких главок. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№526458Добавлено: Чт 30 Янв 20, 13:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тут обсуждалось несколько тем. Например, обсуждали, как я понимаю, вопрос изменчивости и тождества. В частности Рената и Дхаммавадин. Моё первое сообщение, где - про сравнение с молоком, простоквашей, маслом, вчера было как раз к этой теме (в первую очередь), хотя я там не уточнил.
На этот счёт вот ещё есть сутта. Там аскет Ачелакассапа спрашивает Будду:
Цитата: «Так как же, Мастер Готама, страдания созданы собой?»
«Не так оно, Кассапа» – сказал Благословенный.
«В таком случае, Мастер Готама, страдания созданы другим?»
«Не так оно, Кассапа» – сказал Благословенный. И еще несколько вариантов. Будда отвечает:
Цитата: «Кассапа, [если кто-либо считает]: «Тот, кто совершает поступок – это тот же самый, кто испытывает [результат поступка]», [то он утверждает так], подразумевая кого-то, существующего с [самого] начала: «Страдания созданы собой». Когда он утверждает так, то это относится к этернализму.
Но, Кассапа, [если кто-либо считает]: «Тот, кто совершает поступок – это один, а тот, кто испытывает [результат поступка] – это другой», [то он утверждает так], подразумевая того, кто пронзаем [конкретным] чувством: «Страдания созданы другим». Когда он утверждает так, то это относится к аннигиляционизму1.
Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом2: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]… …Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий»3. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_17-acela-kassapa-sutta-sv.htm
То есть вот развернутый ответ - это обусловленное возникновение.
Последний раз редактировалось: Wu (Чт 30 Янв 20, 14:19), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№526459Добавлено: Чт 30 Янв 20, 14:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере) говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах). На этот счёт приведу другой сравнение из ВМ, которое, как я понимаю, тоже иллюстрирует обусловленное возникновение.
Цитата: Царь молвил: «Почтенный Нагасена, существо и не переходит, и вновь воплощается?»
– Да, государь, и не переходит, и вновь воплощается254.
– Каким образом, почтенный Нагасена, и не переходит, и вновь воплощается? Приведи пример.
– Например, государь, некто зажег от одного светильника другой светильник. Разве перешел один светильник в другой?
– Нет, почтенный.
– Вот так же, государь, и не переходит, и вновь воплощается.
– Приведи еще пример.
– Государь! Ты, очевидно, выучил когда-то в детстве со слов учителя поэзии какой-то стих, не так ли?
– Да, почтенный.
– Разве этот стих перешел к тебе от учителя?
– Нет, почтенный.
– Вот так же, государь, и не переходит, и вновь воплощается.
– Прекрасно, почтенный Нагасена. https://www.theravada.su/node/2420
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№526460Добавлено: Чт 30 Янв 20, 14:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Еще я в одном сообщении написал про одно объяснение в отношении каммы: "в Тхераваде есть такое примерно объяснение: ".
КИ ответил на это сообщение про это объяснение.
Я прочитал это объяснение когда-то на форуме в сообщении SV. Придумал ли Сергей его сам или прочитал где-то, я не знаю. Возможно что-то подобное я читал и в других местах. Может быть и до этого на каких-то основаниях у меня были такие представления, сейчас не припоминаю. Мне запомнилась сама идея.
Можно было бы на эту тему еще написать, но сейчас некогда, к тому же я что-то в отношении неё уже написал в нескольких сообщениях.
Последний раз редактировалось: Wu (Чт 30 Янв 20, 14:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№526461Добавлено: Чт 30 Янв 20, 14:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я прочитал это объяснение когда-то на форуме в сообщении SV. Придумал ли Сергей его сам или прочитал где-то, я не знаю. Возможно что-то подобное я читал и в других местах. Мне запомнилась сама идея.
Ясно. Я думаю, что это современная идея, а не классическая традиционная. Это и обсуждал - является ли эта идея классической, или же современной. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 129 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|