Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

526396СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 23:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Corey пишет:
то ли как временное рождение голодным духом. Но это не точно.

Примерно такие же объяснения даются на утверждение из сутр о достижении плода араханта "в промежутке" (антара).
Спасибо, очень интересный момент. Была уверена, что переход из одного бывания в другое мгновенный. Но что до голодного духа, то он жаждой питаться не может, он наоборот голодный всегда, пока кто-то из родственников ему заслуги не посвятит. Анагамин тоже плода араханта достигает вроде бы в высших мирах, а не в "промежутке" и вряд ли он там жаждой питается.

Ответы на этот пост: Corey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

526397СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом»".[/color]


Уже нашли в суттах, где Будда повествует о некоей промежуточной сфере, кроме трех лок или в ПС есть нидана промежуточного состояния?
А вы как объясните приведенную цитату?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Corey
Гость


Откуда: Lane


526402СообщениеДобавлено: Ср 29 Янв 20, 23:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Corey пишет:
то ли как временное рождение голодным духом. Но это не точно.

Примерно такие же объяснения даются на утверждение из сутр о достижении плода араханта "в промежутке" (антара).
Спасибо, очень интересный момент. Была уверена, что переход из одного бывания в другое мгновенный. Но что до голодного духа, то он жаждой питаться не может, он наоборот голодный всегда, пока кто-то из родственников ему заслуги не посвятит. Анагамин тоже плода араханта достигает вроде бы в высших мирах, а не в "промежутке" и вряд ли он там жаждой питается.
Ну я написал, что я не точно знаю. А про плод араханта там просто слово такое стоит - антара. Соответственно его тоже каким-то образом объясняют.

antarāparinibbāyī
extinguished between one life and the next
достигает ниббаны в промежутке

https://suttacentral.net/sn48.15/en/sujato
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn48_15-pathama-vitthara-sutta-sv.htm
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526423СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 03:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Это абхидхаммическая трактовка.

Тхеравадинская, то есть? В отличие от всяких "махаянистов"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

526439СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 12:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, вы утверждаете, что в тхераваде издревле придерживаются теории, что камма "хранится" в самой последовательности событий - верно?
Нет, в приведенной мной цитате из ВМ говорится:
Цитата:
– Но возможно ли, почтенный Нагасена, показать эти деяния: вот там-то и там-то эти деяния находятся?
– Нет, государь. Невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся.
А я в своем сообщении написал:
Цитата:
Но не так, что плоды, последствия поступка где-то хранятся.

Вы путаете камму, которая есть нечто между поступком и его плодом, и уже готовый плод. Мы говорим о том, где камма находится в промежутке, а вы продолжаете повторять, что плод нельзя найти.
...
В цитате, которую я приводил, как раз и говорится о деяниях, плоды которых ещё не исчерпались. Если вы не помните, вот она еще раз:
Цитата:
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, существо совершает образно-знаковым благие и неблагие деяния; где находятся эти деяния?»  
– Эти деяния следуют за ним «неотступно, как тень»257, государь.  
– Но возможно ли, почтенный Нагасена, показать эти деяния: вот там-то и там-то эти деяния находятся?  
– Нет, государь. Невозможно показать эти деяния: вот там-то, мол, и там-то эти деяния находятся.    
– Приведи пример.  
– Как ты полагаешь, государь: можно ли показать плоды тех растений, которые еще не плодоносят,– вот там-то и там-то эти плоды находятся?  
– Нет, почтенный.  
– Вот так же, государь, невозможно показать деяния в непрервавшейся последовательности258 – вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся. - "Evameva kho, mahārāja, abbocchinnāya santatiyā na sakkā tāni kammāni dassetuṃ 'idha vā idha vā tāni kammāni tiṭṭhantī'ti
– Прекрасно, почтенный Нагасена.
Здесь говорится, что невозможно указать на деяния (камма) те, плоды которых еще не созрели -  вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся..

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526441СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 12:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При чем тут эти "показать" и "указать"? Лучше вообще ничего не пишите.  Crying or Very sad
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

526446СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь говорится, что невозможно указать на деяния (камма) те, плоды которых еще не созрели -  вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся..

Это неправильная Тхеравада. В правильной должны быть схоластические, философские позиции по каждому пункту, - где что находится, есть личность или нет, метрики нужного образца и т. д. и т. п.

Так что признавайтесь, подозреваемый, где припрятали золотишко  камму. Побольше умных слов, и вам, возможно, разрешат безнаказанно писать.


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526448СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 13:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Здесь говорится, что невозможно указать на деяния (камма) те, плоды которых еще не созрели -  вот там-то, мол и там-то эти деяния находятся..

Это неправильная Тхеравада. В правильной должны быть схоластические, философские позиции по каждому пункту, - где что находится, есть личность или нет, метрики нужного образца и т. д. и т. п.

Так что признавайтесь, подозреваемый, где припрятали золотишко  камму. Побольше умных слов, и вам, возможно, разрешат безнаказанно писать.

Не понимаете разницу между утверждением теории, что "камма между причиной и плодом находится лишь в последовательности событий" и отсутствием теории вообще?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526449СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 13:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Это неправильная Тхеравада.

Этот источник не ланкийского происхождения (не тхеравада), он составлен в одной из северных школ, а на Ланке к нему добавили лишь пару маленьких главок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526450СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 13:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При чем тут эти "показать" и "указать"? Лучше вообще ничего не пишите.  Crying or Very sad

Грубость - как контраргумент?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526457СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 13:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
При чем тут эти "показать" и "указать"? Лучше вообще ничего не пишите.  Crying or Very sad

Грубость - как контраргумент?

Написан текст, который выглядит как утверждение некоей теории. Вполне нормальной и интересной, между прочим. Я спрашиваю: "вы утверждаете наличие такой теории в тхераваде?". В ответ "мычание". Я спрашиваю: "вы не утверждаете наличие такой теории в тхераваде?". В ответ "мычание".

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 30 Янв 20, 13:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

526458СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 13:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут обсуждалось несколько тем. Например, обсуждали, как я понимаю, вопрос изменчивости и тождества. В частности Рената и Дхаммавадин. Моё первое сообщение, где - про сравнение с молоком, простоквашей, маслом, вчера было как раз к этой теме (в первую очередь), хотя я там не уточнил.  
На этот счёт вот ещё есть сутта. Там аскет Ачелакассапа спрашивает Будду:
Цитата:
«Так как же, Мастер Готама, страдания созданы собой?»
«Не так оно, Кассапа» – сказал Благословенный.
«В таком случае, Мастер Готама, страдания созданы другим?»
«Не так оно, Кассапа» – сказал Благословенный.
И еще несколько вариантов. Будда отвечает:
Цитата:
«Кассапа, [если кто-либо считает]: «Тот, кто совершает поступок – это тот же самый, кто испытывает [результат поступка]», [то он утверждает так], подразумевая кого-то, существующего с [самого] начала: «Страдания созданы собой». Когда он утверждает так, то это относится к этернализму.
Но, Кассапа, [если кто-либо считает]: «Тот, кто совершает поступок – это один, а тот, кто испытывает [результат поступка] – это другой», [то он утверждает так], подразумевая того, кто пронзаем [конкретным] чувством: «Страдания созданы другим». Когда он утверждает так, то это относится к аннигиляционизму1.
Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом2: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]… …Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий»3.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_17-acela-kassapa-sutta-sv.htm
То есть вот развернутый ответ - это обусловленное возникновение.


Последний раз редактировалось: Wu (Чт 30 Янв 20, 14:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

526459СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 14:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Другой вопрос, о котором тут писали, это - про переход из одной жизни в другую. И сравнение про молоко и простоквашу покритиковали применительно к этой теме. Тут периодически возникает идея о какой-то переходящей из жизни в жизнь сущности. Буддисты (тхеравадины по крайней мере)  говорят об обусловленно возникающих и прекращающихся явлениях (дхаммах). На этот счёт приведу другой сравнение из ВМ, которое, как я понимаю, тоже иллюстрирует обусловленное возникновение.

Цитата:
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, существо и не переходит, и вновь воплощается?»
– Да, государь, и не переходит, и вновь воплощается254.
– Каким образом, почтенный Нагасена, и не переходит, и вновь воплощается? Приведи пример.
– Например, государь, некто зажег от одного светильника другой светильник. Разве перешел один светильник в другой?
– Нет, почтенный.
– Вот так же, государь, и не переходит, и вновь воплощается.
– Приведи еще пример.
– Государь! Ты, очевидно, выучил когда-то в детстве со слов учителя поэзии какой-то стих, не так ли?
– Да, почтенный.
– Разве этот стих перешел к тебе от учителя?
– Нет, почтенный.
– Вот так же, государь, и не переходит, и вновь воплощается.
– Прекрасно, почтенный Нагасена.
https://www.theravada.su/node/2420

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

526460СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 14:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще я в одном сообщении написал про одно объяснение в отношении каммы: "в Тхераваде есть такое примерно объяснение: ".
КИ ответил на это сообщение про это объяснение.
Я прочитал это объяснение когда-то на форуме в сообщении SV. Придумал ли Сергей его сам или прочитал где-то, я не знаю. Возможно что-то подобное я читал и в других местах. Может быть и до этого на каких-то основаниях у меня были такие представления, сейчас не припоминаю. Мне запомнилась сама идея.
Можно было бы на эту тему еще написать, но сейчас некогда, к тому же я что-то в отношении неё уже написал в нескольких сообщениях.


Последний раз редактировалось: Wu (Чт 30 Янв 20, 14:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526461СообщениеДобавлено: Чт 30 Янв 20, 14:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я прочитал это объяснение когда-то на форуме в сообщении SV. Придумал ли Сергей его сам или прочитал где-то, я не знаю. Возможно что-то подобное я читал и в других местах. Мне запомнилась сама идея.

Ясно. Я думаю, что это современная идея, а не классическая традиционная. Это и обсуждал - является ли эта идея классической, или же современной.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 129 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.924) u0.016 s0.001, 18 0.065 [265/0]