Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526593СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 14:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jackie пишет:
Да, теория дхарм это буддийская онтология. Основной вопрос онтологии - "что существует?". Существуют дхармы. А у некоторых еще и все (сарва асти). Если вы вдруг скажете вместо слова "существует" слово "познаются" или как-то еще дела это не поменяет.

Для тех, для кого онтология и гносеология одно и то же, обсуждение этой темы лишено смысла.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Darin
Гость





526595СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 15:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Antaradhana
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


526597СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 15:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Darin пишет:
Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.

Значит танха тоже не прекращается, она же в первую БИ не входит )


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526598СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 16:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.

Значит танха тоже не прекращается, она же в первую БИ не входит )

Она тоже прекращается. Предметы 1-ой и 2-ой истин прекращаются. Не сами эти истины - они в 4-ой.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

526603СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 17:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Яреб пишет:
Когда мы говорим про автомобили вообще - это один уровень абстракции. На этом уровне дхаммы - это автомобили, т. к. мы не делим их на что-то еще.
Когда мы говорим об автомобилях как совокупностей из запчастей - это другой уровень абстракции. На этом уровне у нас уже нет возможности говорить об автомобилях, а только о запчастях. Здесь дхаммы - это запчасти.

Но когда мы говорим о реальном вот этом автомобиле как автомобиле или как о наборе из запчастей - это уже не абстракции, а способ выразить воспринимаемые явления реальности с помощью абстракций.
Это абстрагирование, в том числе и от функционала системы "автомобиль".
На этом не поедешь. И этого конкретного набора деталей конкретного автомобиля - нет вне этого автомобиля. И разобравшись с устройством автомобиля - на нём едут.

Также и с разбором опыта, этих внутренних элементов опыта существ - нет вне существ.
И разобравшись с устройством внутреннего опыта существа - существо это использует.
Анализ и разбор  без последующего синтеза - в лучшем случае хорошее теоритезирование.
Ненаблюдается внутреннее (четасика и читта) вне существа. Разве что только рупа так можно рассмотреть, что можно конечно принять за внутреннее (чаитасика и читта) но это именно рупа.


У вас какая-то каша из существ и параматтх. Синтез в Абхидхамме - это не синтезирование существ, внутри которых болтаются читты с четасиками и рупой, а выявление условий, при наличии которых возникают обусловленные параматтха-дхаммы, т.е. связей между дхаммами,  как это и сделано в Паттхане, где описаны 24 паччая.
Так где Вы наблюдаете читты с четасиками -  в земле, воде, воздухе, огне, ..., в компе, на мониторе, на смартфоне, в книжках ?
_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526604СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 18:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Дхаммавадин пишет:
В.Н. пишет:
Яреб пишет:
Когда мы говорим про автомобили вообще - это один уровень абстракции. На этом уровне дхаммы - это автомобили, т. к. мы не делим их на что-то еще.
Когда мы говорим об автомобилях как совокупностей из запчастей - это другой уровень абстракции. На этом уровне у нас уже нет возможности говорить об автомобилях, а только о запчастях. Здесь дхаммы - это запчасти.

Но когда мы говорим о реальном вот этом автомобиле как автомобиле или как о наборе из запчастей - это уже не абстракции, а способ выразить воспринимаемые явления реальности с помощью абстракций.
Это абстрагирование, в том числе и от функционала системы "автомобиль".
На этом не поедешь. И этого конкретного набора деталей конкретного автомобиля - нет вне этого автомобиля. И разобравшись с устройством автомобиля - на нём едут.

Также и с разбором опыта, этих внутренних элементов опыта существ - нет вне существ.
И разобравшись с устройством внутреннего опыта существа - существо это использует.
Анализ и разбор  без последующего синтеза - в лучшем случае хорошее теоритезирование.
Ненаблюдается внутреннее (четасика и читта) вне существа. Разве что только рупа так можно рассмотреть, что можно конечно принять за внутреннее (чаитасика и читта) но это именно рупа.


У вас какая-то каша из существ и параматтх. Синтез в Абхидхамме - это не синтезирование существ, внутри которых болтаются читты с четасиками и рупой, а выявление условий, при наличии которых возникают обусловленные параматтха-дхаммы, т.е. связей между дхаммами,  как это и сделано в Паттхане, где описаны 24 паччая.
Так где Вы наблюдаете читты с четасиками -  в земле, воде, воздухе, огне, ..., в компе, на мониторе, на смартфоне, в книжках ?

Это неправильный вопрос. Правильный:"Когда?".
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526605СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 19:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Darin пишет:
Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.

В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.


Ответы на этот пост: Darin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darin
Гость





526607СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 19:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.

В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.

Ответы на этот пост: Antaradhana, Дхаммавадин
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526608СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 19:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Darin пишет:
Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.

В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.

Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".


Ответы на этот пост: КИ, Darin
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526609СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 19:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.

В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.

Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".

Определись с тем, считаешь ли ты, что есть только одно понятия "(упадана-)скандхи", или же считаешь, что есть и отдельное понятие "просто (без слова упадана) скандхи"? Или что, опять "вопросики как у Дрона"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526610СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.

В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.

Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".

Определись с тем, считаешь ли ты, что есть только одно понятия "(упадана-)скандхи", или же считаешь, что есть и отдельное понятие "просто (без слова упадана) скандхи"? Или что, опять "вопросики как у Дрона"?

Хуже чем у Дрона.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526611СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 20:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.

В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.

Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".

Определись с тем, считаешь ли ты, что есть только одно понятия "(упадана-)скандхи", или же считаешь, что есть и отдельное понятие "просто (без слова упадана) скандхи"? Или что, опять "вопросики как у Дрона"?

Хуже чем у Дрона.

У тебя разные позиции по таким вопросам в разные моменты - выбираешь ту, которая удобнее. Поэтому и не можешь ответить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


526612СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 20:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Darin пишет:
Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.

В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.

Так у вас арахант умирает или нет?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

526613СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 20:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.

В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.

Так у вас арахант умирает или нет?

Паннати, в смысле? Паннати - умирает? Понятие перестаёт быть? Становится беспонятием?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

526614СообщениеДобавлено: Пт 31 Янв 20, 20:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
Darin пишет:
Antaradhana пишет:
В реальности все кхандхи, без подпитки жаждой существования прекращаются
В реальности прекращается то, что определено понятием "упадана кхандха" (что есть дукха - 1БИ). А что в него не входит - то не прекращается.

В реальности прекращается то, что не имеет подпитки жаждой, кхандхи всегда обусловлены жаждой, это результат прошлой каммы (упадана/анупадана - это обозначение того, подвержены они цеплянию или нет). Когда жизненный срок заканчивается, в случае Араханта, кхандхи полностью распадаются, и нет ничего, что-бы заставило их снова сконструироваться, т.к. корни обрублены.
Нет, еще раз. В реальности прекращается только то, что входит в определение "упадана кхандха" (1БИ - дукха). И, разумеется, их причина - "танха" (2БИ), также обладающая конкретным определением. А все что не входит - не прекращается.

Все кхандхи прекращаются, только телесные останки остаются. "Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти".

Определись с тем, считаешь ли ты, что есть только одно понятия "(упадана-)скандхи", или же считаешь, что есть и отдельное понятие "просто (без слова упадана) скандхи"? Или что, опять "вопросики как у Дрона"?

Хуже чем у Дрона.

У тебя разные позиции по таким вопросам в разные моменты - выбираешь ту, которая удобнее. Поэтому и не можешь ответить.

Ответ на твой вопрос есть прямо в цитируемом тобой.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 133 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.831) u0.026 s0.000, 18 0.084 [271/0]