Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

524508СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 11:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Много жизней может не происходить смены дхаммы "мужской пол", на дхамму "женский пол", при том что другие дхаммы, относящиеся к рупе, могут возникнуть и прекратиться. Когда сложатся определенные санкхары - это станет условием для изменения пола. У вас же, если я правильно помню, дхаммы возникают и прекращаются каждое мгновение, в т.ч. надо думать и пол исчезает и появляется по несколько раз в секунду ,)
Со смертью жс его кхандхи не переходят в следующую жизнь даже частично. Не очень даже понимаю, где именно вы вычитали, что частично кхандхи жс переходят в следующее бывание. Другое дело, что остается вектор, устремление и именно это устремление дает начало следующему быванию. Скажем, женщина, освободившаяся от чрезмерной эмоциональности, вполне может обрести мужское рождение и наоборот. Откуда же вы узнали, что смена пола при новом бывании едва ли не более проблематична, чем освобождение из адских миров? М.б. это знание пришло к вам в результате ваших медитативных прозрений?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

524529СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 16:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
...
врядли нормальный русский чей родной язык русский так скажет
на русском  языке скорее скажут:
тело это я сам
тело это не я сам

хотя смысл атта это для современного русского языка ещё больший анахронизм чем мещанско-купеческое Сам
к нам приехал Сам
вот это Сам намного более  ближе чем современный конструкт: самость

касаемо же "я" то это, как всем известно  ахам

В суттах, где говорится об анатта, там же Будда использует и слово ахам, по крайней мере в ряде мест. Например, из Анатта-лаккхана сутты:
Цитата:
sabbaṃ rūpaṃ – ‘netaṃ mama, nesohamasmi, na meso attā’ti evametaṃ yathābhūtaṃ sammappaññāya daṭṭhabbaṃ.
В переводе А.С. Кузина-Алексинского, редакция Д.А. Ивахненко:
Цитата:
любое тело следует рассматривать таким, какое оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью: «Это не мое, я не являюсь этим, это не является мной».
Как я понимаю, nesohamasmi это na-eso-aham-asmi.

Ну, или другая фраза с этими выражениями оттуда же:
Цитата:
– А что непостоянно, тягостно, подвержено изменению, здраво ли будет считать об этом: «Это мое, я являюсь этим, это является мной»?

‘‘Yaṃ panāniccaṃ dukkhaṃ vipariṇāmadhammaṃ, kallaṃ nu taṃ samanupassituṃ – ‘etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā’’’ti?


Ответы на этот пост: Crimson, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

524535СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 16:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Даже если в прошлой жизни был дхамма мужского пола, то в новой жизни будет новая дхамма мужского пола, если камма ее сформирует, а не та же самая.
Скажите пожалуйста, где можно почитать поподробнее про дхаммы мужского пола и дхаммы женского пола. Обладают ли эти дхаммы соответствующими гениталиями?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

524537СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 17:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нужно понимать, что "etaṃ mama, eso'hamasmī, eso me attā" ("это мое, это я, это моя самость") не просто указание на что-то. Они отражают восприятие через призму одержимости (букв. захваченности) жаждой, самомнением и ложными взглядами, соотвественно.

Т.е. согласно классическому комментарию:

1. "Это мое" - одержимость жаждой (taṇhāgāho)
2. "Это я" - одержимость самомнением (mānagāho)
3. "Это мое "Я"(или "Это моя самость") - одержимость ложными взглядами (diṭṭhigāho)

Ложные взгляды - подразумевают весь спектр теоретических взглядов на существование/не-существование атмана. И когда говорится, например, про тело "Это мое "Я" (или "Это мо\оя самость"), то подразумевается восприятие тела в свете одержимости теми или иными ложными взглядами на "Я" (на атман, на самость).

Эти же утверждения в отрицательной форме - противоядия против этих трех видов одержимости. Отвергание этих трех видов одержимости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Karin
Гость





524538СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 17:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Atta отрицается в сутрах исключительно по отношению к пяти совокупностям. И не больше. Что не входит в совокупности, можно говорить "это мое". Будда никогда не говорит в сутрах "моя форма", но говорит "мой ум". Ум (citta) в совокупности не входит.

пишет:
Цитата:
Цитата:

Действительно, не нужно.

...

Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от сознания, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.

...

Воспринимаете эти слова о непривязанности, буквально как некое я Татхагаты, отсоединенное от сознания? Shocked
Вы не знаете как я воспринимаю эти слова, кроме как иначе чем вы.

Но могу вам сказать так:

Если мне говорят что А избавлен от B и пребывает с C - то я точно знаю что B != C.
Если мне говорят что B входит в D = {...,...,...,...,B} - то, так как я знаю что B != C, я точно знаю что C не входит в D.

"!=" - "не равно".


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


524543СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 17:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Karin пишет:
Atta отрицается в сутрах исключительно по отношению к пяти совокупностям. И не больше. Что не входит в совокупности, можно говорить "это мое". Будда никогда не говорит в сутрах "моя форма", но говорит "мой ум". Ум (citta) в совокупности не входит.

пишет:
Цитата:
Цитата:

Действительно, не нужно.

...

Поскольку Татхагата освобождён, отсоединён, избавлен от сознания, он пребывает с умом, свободным от ограниченностей.

...

Воспринимаете эти слова о непривязанности, буквально как некое я Татхагаты, отсоединенное от сознания? Shocked
Вы не знаете как я воспринимаю эти слова, кроме как иначе чем вы.

Но могу вам сказать так:

Если мне говорят что А избавлен от B и пребывает с C - то я точно знаю что B != C.
Если мне говорят что B входит в D = {...,...,...,...,B} - то, так как я знаю что B != C, я точно знаю что C не входит в D.

"!=" - "не равно".

Т.е. Ниббана не входит в пять совокупностей, значит по вашей логике она "я" или моя ?
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


524544СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 17:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:
Даже если в прошлой жизни был дхамма мужского пола, то в новой жизни будет новая дхамма мужского пола, если камма ее сформирует, а не та же самая.
Скажите пожалуйста, где можно почитать поподробнее про дхаммы мужского пола и дхаммы женского пола. Обладают ли эти дхаммы соответствующими гениталиями?

Скажите пжалста, вы сегодня совсем неадекватны?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

524545СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 17:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Ваша теория противоречит ПС, в начале каждой жизни винняна-нама-рупа возникают в зависимости от условий, в том числе и декада пола, не важно- Ж или М. Даже если в прошлой жизни был дхамма мужского пола, то в новой жизни будет новая дхамма мужского пола, если камма ее сформирует, а не та же самая.

Я взял пол навскидку из списка абхидхаммистов. Какая разница, что там возникает в начале жизни, если вы верите в мгновенность дхамм, они же каждое мгновение у вас исчезают и возникают ,) По мне, так все эти списки дхамм и возникшие на их основе абхидхаммические теории - яйца выеденного не стоят. То что нужно для практики перечислено в конце ДН 22, а всякие сердечные основы и т.п. - это лишь объекты для умственного разрастания схоластов.


Ответы на этот пост: СлаваА, Дхаммавадин, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Karin
Гость





524546СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 17:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пять совокупностей - дукха. Странно вообще задавать такой вопрос. Нирвана - не дукха.

Нирвана и в sabbe dhamma не входит, аналогично:

Цитата:
Цитата:
У досточтимого Тханиссаро перевод точнее:
Цитата:
Sabbesu dhammesu samuhatesu
Samuhatā vādapathāpi sabbeti.

When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.
Явно речь о panca khandha как sabbe dhamma.

“In the same way, Vaccha, any form by which a Realized One might be described has been cut off at the root, made like a palm stump, obliterated, and unable to arise in the future.
“Evameva kho, vaccha, yena rūpena tathāgataṃ paññāpayamāno paññāpeyya taṃ rūpaṃ tathāgatassa pahīnaṃ ucchinnamūlaṃ tālāvatthukataṃ anabhāvaṃkataṃ āyatiṃ anuppādadhammaṃ.
Yāya vedanāya
Yāya saññāya
Yehi saṅkhārehi'
Yena viññāṇena


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

524547СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 17:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:
Даже если в прошлой жизни был дхамма мужского пола, то в новой жизни будет новая дхамма мужского пола, если камма ее сформирует, а не та же самая.
Скажите пожалуйста, где можно почитать поподробнее про дхаммы мужского пола и дхаммы женского пола. Обладают ли эти дхаммы соответствующими гениталиями?

Скажите пжалста, вы сегодня совсем неадекватны?
Нормальный вопрос. Мне в свое время тоже было непонятно, когда читал тхеравадинский список рупа дхамм. Все же пол это совокупность очень многих признаков в рупе.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

524549СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 18:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Ваша теория противоречит ПС, в начале каждой жизни винняна-нама-рупа возникают в зависимости от условий, в том числе и декада пола, не важно- Ж или М. Даже если в прошлой жизни был дхамма мужского пола, то в новой жизни будет новая дхамма мужского пола, если камма ее сформирует, а не та же самая.

Я взял пол навскидку из списка абхидхаммистов. Какая разница, что там возникает в начале жизни, если вы верите в мгновенность дхамм, они же каждое мгновение у вас исчезают и возникают ,) По мне, так все эти списки дхамм и возникшие на их основе абхидхаммические теории - яйца выеденного не стоят. То что нужно для практики перечислено в конце ДН 22, а всякие сердечные основы и т.п. - это лишь объекты для умственного разрастания схоластов.
Классификация по дхаммам это просто классификация. В свое время именно рассмотрение всего наблюдаемого через призму такой классификации позволило кому-то достичь освобождения. То есть нельзя говорить что это бесполезная вещь. С точки зрения современного знания может быть было возможно предложить и немного другую классификацию. Но Вы же все-равно классифицируете как-то то что воспринимаете и переживаете. Иначе Вы бы были не разумным человеком.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Вт 21 Янв 20, 18:04), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524551СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 18:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Вот это поворот  Very Happy Не знаю ни одной школы буддизма, где бы молились Будде о помощи  Very Happy

Амидаизм.

Ни разу не видел ссылок что они молятся Будде, приведете источники?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





524552СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 18:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Ваша теория противоречит ПС, в начале каждой жизни винняна-нама-рупа возникают в зависимости от условий, в том числе и декада пола, не важно- Ж или М. Даже если в прошлой жизни был дхамма мужского пола, то в новой жизни будет новая дхамма мужского пола, если камма ее сформирует, а не та же самая.

Я взял пол навскидку из списка абхидхаммистов. Какая разница, что там возникает в начале жизни, если вы верите в мгновенность дхамм, они же каждое мгновение у вас исчезают и возникают ,) По мне, так все эти списки дхамм и возникшие на их основе абхидхаммические теории - яйца выеденного не стоят. То что нужно для практики перечислено в конце ДН 22, а всякие сердечные основы и т.п. - это лишь объекты для умственного разрастания схоластов.

У вас противоречие вашей теории с ПС , даже без мгновенности обусловленных дхамм.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524553СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 18:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок

Да, согласен, в этом месте скорее всего имелся ввиду Атман, а не просто ссылка на себя.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





524554СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 18:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Karin пишет:
Пять совокупностей - дукха. Странно вообще задавать такой вопрос. Нирвана - не дукха.

Нирвана и в sabbe dhamma не входит, аналогично:

Цитата:
Цитата:
У досточтимого Тханиссаро перевод точнее:
Цитата:
Sabbesu dhammesu samuhatesu
Samuhatā vādapathāpi sabbeti.

When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.
Явно речь о panca khandha как sabbe dhamma.

“In the same way, Vaccha, any form by which a Realized One might be described has been cut off at the root, made like a palm stump, obliterated, and unable to arise in the future.
“Evameva kho, vaccha, yena rūpena tathāgataṃ paññāpayamāno paññāpeyya taṃ rūpaṃ tathāgatassa pahīnaṃ ucchinnamūlaṃ tālāvatthukataṃ anabhāvaṃkataṃ āyatiṃ anuppādadhammaṃ.
Yāya vedanāya
Yāya saññāya
Yehi saṅkhārehi'
Yena viññāṇena

Термин "все" в суттах не имеет какого-то точного значения, в одних суттах он не включает ниббану и т.д. в других включает, растолковывается это в комментариях.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 114 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.128) u0.019 s0.001, 18 0.063 [266/0]