|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№525804Добавлено: Вс 26 Янв 20, 16:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ваша теория противоречит ПС, в начале каждой жизни винняна-нама-рупа возникают в зависимости от условий, в том числе и декада пола, не важно- Ж или М. Даже если в прошлой жизни был дхамма мужского пола, то в новой жизни будет новая дхамма мужского пола, если камма ее сформирует, а не та же самая.
Я взял пол навскидку из списка абхидхаммистов. Какая разница, что там возникает в начале жизни, если вы верите в мгновенность дхамм, они же каждое мгновение у вас исчезают и возникают ,) По мне, так все эти списки дхамм и возникшие на их основе абхидхаммические теории - яйца выеденного не стоят. То что нужно для практики перечислено в конце ДН 22, а всякие сердечные основы и т.п. - это лишь объекты для умственного разрастания схоластов. Вообщет такое значение слова анитйа\аничча.
А вот если нечто неменяется каждый миг, пусть даже со временем возможно и исчезнет, то оно нитйа Меня продолжает интриговать "дхамма мужского пола". Поскольку Дхаммавадин при упоминании "дхаммы мужского пола" начинает ужасно ругаться, то не мог бы кто-нибудь менее нервный объяснить, что же это за дхамма такая и как именно дхаммы делятся по половому признаку.
Всё просто и никакой метафизики. Это всего лишь классификация. Часть признаков сводятся к категории мужской способности, часть - к категории женской. Ничего такого в этом нет, разумеется. Это же рупа.
Материальные явления пола (бха̄ варӯ па) – это две способности женственности и мужественности. Эти способности имеют, соответственно, характеристики женского пола и мужского пола. Их функция – показывать женственность и мужественность. Они проявляются в качестве основания для признака, обозначения, деятельности и способов действия женщины и мужчины; то есть для половой структуры тела, для его женских или мужских особенностей, для типичных женских или мужских занятий и манер поведения. Кондуктор - дхамма женская или мужская? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№525805Добавлено: Вс 26 Янв 20, 17:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Меня продолжает интриговать "дхамма мужского пола". Поскольку Дхаммавадин при упоминании "дхаммы мужского пола" начинает ужасно ругаться, то не мог бы кто-нибудь менее нервный объяснить, что же это за дхамма такая и как именно дхаммы делятся по половому признаку. Рената, изучать учение Будды по сообщениям на форуме - не единственный вариант. Есть же книги, статьи. Погуглите itthindriya, purisindriya. И просто indriya.
Индрия - это качество, способность и также контролирующий фактор. Будда говорит о пяти индриях: вера, усилие, памятование, собранность ума и мудрость. Также он говорит о шести индриях: глаз, ухо, ..., ум.
https://suttacentral.net/sn48.25/ru/sv
https://suttacentral.net/sn48.25/pli/ms
Также Будда говорит о трех качествах, контролирующих силах - "женственности", "мужественности" и жизненной силе.
https://suttacentral.net/sn48.22/ru/sv
https://suttacentral.net/sn48.22/pli/ms
В Абхидхамме материальные качества (рупа) перечислены и проанализированы различными способами, и эти два качества, о которых идет речь, также перечислены среди рупы.
Как я понимаю, itthindriya, purisindriya - это два качества которые отличают женское и мужское тело, может быть, два управляющих принципа, две контролирующих силы, которые делают тело женским или мужским. Тут можно было бы порассуждать о формировании пола эмбриона по представлениям современной биологии (набор хромосом XX или XY запускает гормональные механизмы, но различные факторы могут влиять на ситуацию, на выработку и действие гормонов и "генетический пол" в результате может не совпадать с "фенотипическим") и о других вещах, но я пока не буду.
Во всяком случае среди телесных качеств, признаков живых существ, людей в частности, мы определенно распознаем, что есть женщины и есть мужчины - отличия есть анатомические, физиологические (и через это есть и определенные психологические отличия). И в учении об этом отличии свойств говорится: Будда говорит о itthindriya, purisindriya в приведенной мной сутте; в Дхаммасангани, например, об этих двух качествах говорится в разделе о рупе.
P.S. Подробнее, на пали, из Дхаммасангани.
Цитата: 632. Katamaṃ taṃ rūpaṃ itthindriyaṃ? Yaṃ itthiyā itthiliṅgaṃ itthinimittaṃ itthikuttaṃ itthākappo itthattaṃ itthibhāvo [itthittaṃ itthībhāvo (syā.)] – idaṃ taṃ rūpaṃ itthindriyaṃ.
633. Katamaṃ taṃ rūpaṃ purisindriyaṃ? Yaṃ purisassa purisaliṅgaṃ purisanimittaṃ purisakuttaṃ purisākappo purisattaṃ purisabhāvo – idaṃ taṃ rūpaṃ purisindriyaṃ.
Последний раз редактировалось: Wu (Вс 26 Янв 20, 19:21), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Catherine Гость
Откуда: Lane
|
№525807Добавлено: Вс 26 Янв 20, 17:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А вот если нечто неменяется каждый миг, пусть даже со временем возможно и исчезнет, то оно нитйа Меня продолжает интриговать "дхамма мужского пола". Поскольку Дхаммавадин при упоминании "дхаммы мужского пола" начинает ужасно ругаться, то не мог бы кто-нибудь менее нервный объяснить, что же это за дхамма такая и как именно дхаммы делятся по половому признаку.[/quote]
Я так предполагаю что схема была примерно такая:
В древности из сутр выписывали ключевые, важные слова. И составляли из них списки. Ну так, чтобы не забыть важное и т.д. Видимо в том числе и слова "мужчина" и "женщина", так как вполне себе есть сутры про такое разное (например, что самый лучший запах для мужчины - это запах женщины и наоборот).
А потом, возможно через через пару сотен лет, возможно в Гандхаре, кто-то взял эти списки и подумал - существует только это. Так возникла буддийская теория дхарм. Ну и соответственно "дхарма женский пол" и "дхарма мужской пол".
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Bangkok
|
№525809Добавлено: Вс 26 Янв 20, 17:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я так предполагаю что схема была примерно такая:
В древности из сутр выписывали ключевые, важные слова. И составляли из них списки. Ну так, чтобы не забыть важное и т.д. Видимо в том числе и слова "мужчина" и "женщина", так как вполне себе есть сутры про такое разное (например, что самый лучший запах для мужчины - это запах женщины и наоборот).
А потом, возможно через через пару сотен лет, возможно в Гандхаре, кто-то взял эти списки и подумал - существует только это. Так возникла буддийская теория дхарм. Ну и соответственно "дхарма женский пол" и "дхарма мужской пол".
:palmface:
Еще одна Рената, Да сколько же вас тут... |
|
Наверх |
|
|
Catherine Гость
Откуда: Lane
|
№525811Добавлено: Вс 26 Янв 20, 17:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Изучайте историю буддизма, что вам еще посоветовать. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№525817Добавлено: Вс 26 Янв 20, 17:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Во времена раннего буддизма именно это и было - отрицание примитивных верований. Тогда это был сильный прогресс.
В наши времена мы уже отрицаем нечто другое... как кажется, хотя если разобраться... Чем этот самый "я сам" отличается от шаманского гомункулуса?
Какие еще примитивные верования? Искажения восприятия и ума есть у всех существ, за исключением Арахантов, а искажение воззрений у всех разумных существ, за исключением Ариев. Тушка и умственные конструкции уже из других деталей состоят, а все это считается старым добрым собой.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 26 Янв 20, 17:57), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Catherine |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№525818Добавлено: Вс 26 Янв 20, 17:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Любопытно, что в этой сутте говорится о качествах женственности и мужественности применительно к жизненной энергии. Но вроде бы жизненная энергия это не рупа, а скорее четасика? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Catherine Гость
Откуда: Lane
|
№525821Добавлено: Вс 26 Янв 20, 18:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тушка и умственные конструкции уже из других деталей состоят, а все это считается старым добрым собой. Кто/что считает тушку и ум собой, и "собой" - это кто/что?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№525822Добавлено: Вс 26 Янв 20, 18:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тушка и умственные конструкции уже из других деталей состоят, а все это считается старым добрым собой. Кто/что считает тушку и ум собой, и "собой" - это кто/что?
Умственная конструкция такая - самостное воззрение.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 26 Янв 20, 18:05), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Catherine Гость
Откуда: Lane
|
№525823Добавлено: Вс 26 Янв 20, 18:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
То есть, никто/ничто и никем/ничем? Поясните ваш ответ.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№525824Добавлено: Вс 26 Янв 20, 18:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
То есть, никто/ничто и никем/ничем? Поясните ваш ответ.
На основе искаженного восприятия и заимствованных воззрений, возникают умственные конструкции в виде воззрения о себе/я/личности. У людей примерно в возрасте 4 лет складывается. |
|
Наверх |
|
|
Catherine Гость
Откуда: Lane
|
№525825Добавлено: Вс 26 Янв 20, 18:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
в виде воззрения о себе/я/личности Вот я вас и спрашиваю: "о себе", "я" - это что конкретно? Поясните, если хотите конечно, в чем конкретно заключается воззрение, без использования слов "я", "себя" и т.д.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№525831Добавлено: Вс 26 Янв 20, 18:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
в виде воззрения о себе/я/личности Вот я вас и спрашиваю: "о себе", "я" - это что конкретно? Поясните, если хотите конечно, в чем конкретно заключается воззрение, без использования слов "я", "себя" и т.д. "я" можно назвать набором четасик, то есть элементов сознания в которых осуществляется присвоение.
Полный перечень, например, тут https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Catherine |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№525839Добавлено: Вс 26 Янв 20, 18:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Общество Палийских Текстов (кое всётаки в отличии от многих исследователей продвигающих свои идеи и подстраивающие по них свои реконструкции) и передаёт:
oneself, himself, yourself.
Иначе придётся признать, что речь идёт о маленьком человечке живущем в сердце )) Но тогда чем вообще занимаемся, отрицанием примитивных анимистических идей пережитка неолита ((
Касаемо самостть, то это калька фройдо-юнгонианского Selbst, что в бытовой речи опять же - сам
ну, а то что по-русски нельзя сказать "это не моё сам", так многие грамматико синтаксические конструкции одних языков "нельзя сказать" на других (тоже например и про фразу о том на каком языке Буддой рекомендуется изучать Будды Слово)
Но по-русски вполне можно:
это не я сам
это не является мной
И это в народе поймут все,
а не только могучая кучка экзистирующих экзистенцию омниса дазайна ))
Во времена раннего буддизма именно это и было - отрицание примитивных верований. Тогда это был сильный прогресс.
В наши времена мы уже отрицаем нечто другое... как кажется, хотя если разобраться... Чем этот самый "я сам" отличается от шаманского гомункулуса? Ну хотябы тем, что этим самым "я сам" как оперировали так и оперируют все: от племён амазонии до продвинутых из мегаполисов, от бомжей до президентов, от необразованных до академиков, ... _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
|
Catherine Гость
|
№525848Добавлено: Вс 26 Янв 20, 19:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
в виде воззрения о себе/я/личности Вот я вас и спрашиваю: "о себе", "я" - это что конкретно? Поясните, если хотите конечно, в чем конкретно заключается воззрение, без использования слов "я", "себя" и т.д. "я" можно назвать набором четасик, то есть элементов сознания в которых осуществляется присвоение.
Полный перечень, например, тут https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm Присвоение - это что? Присвоение означает что, опять же, нечто кем-то/чем-то завладевает или считает как-то по отношению к себе (этому кому-то/чему-то).
То есть, изначальный вопрос был на фразу: "тушка и умственные конструкции считаются собой".
Вот я и спросил - кем/чем считаются и что такое "собой"?
И вы по сути пришли к той же самой фразе, о которой я и спросил. Элемент сознания в которых осуществляется присвоение ("тушка и умственные конструкции считаются собой").
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 116 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|