Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

525804СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 16:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:
Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Ваша теория противоречит ПС, в начале каждой жизни винняна-нама-рупа возникают в зависимости от условий, в том числе и декада пола, не важно- Ж или М. Даже если в прошлой жизни был дхамма мужского пола, то в новой жизни будет новая дхамма мужского пола, если камма ее сформирует, а не та же самая.

Я взял пол навскидку из списка абхидхаммистов. Какая разница, что там возникает в начале жизни, если вы верите в мгновенность дхамм, они же каждое мгновение у вас исчезают и возникают ,) По мне, так все эти списки дхамм и возникшие на их основе абхидхаммические теории - яйца выеденного не стоят. То что нужно для практики перечислено в конце ДН 22, а всякие сердечные основы и т.п. - это лишь объекты для умственного разрастания схоластов.
Вообщет такое значение слова анитйа\аничча.
А вот если нечто неменяется каждый миг, пусть даже со временем возможно и исчезнет, то оно нитйа
Меня продолжает интриговать "дхамма мужского пола". Поскольку Дхаммавадин при упоминании "дхаммы мужского пола" начинает ужасно ругаться, то не мог бы кто-нибудь менее нервный объяснить, что же это за дхамма такая и как именно дхаммы делятся по половому признаку.

Всё просто и никакой метафизики. Это всего лишь классификация. Часть признаков сводятся к категории мужской способности, часть - к категории женской. Ничего такого в этом нет, разумеется. Это же рупа.

Материальные явления пола (бха̄ варӯ па) – это две способности женственности и мужественности. Эти способности имеют, соответственно, характеристики женского пола и мужского пола. Их функция – показывать женственность и мужественность. Они проявляются в качестве основания для признака, обозначения, деятельности и способов действия женщины и мужчины; то есть для половой структуры тела, для его женских или мужских особенностей, для типичных женских или мужских занятий и манер поведения.
Кондуктор - дхамма женская или мужская?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

525805СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 17:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Меня продолжает интриговать "дхамма мужского пола". Поскольку Дхаммавадин при упоминании "дхаммы мужского пола" начинает ужасно ругаться, то не мог бы кто-нибудь менее нервный объяснить, что же это за дхамма такая и как именно дхаммы делятся по половому признаку.
Рената, изучать учение Будды по сообщениям на форуме - не единственный вариант. Есть же книги, статьи. Погуглите itthindriya, purisindriya. И просто indriya.
Индрия - это качество, способность и также контролирующий фактор. Будда говорит о пяти индриях: вера, усилие, памятование, собранность ума и мудрость. Также он говорит о шести индриях: глаз, ухо, ..., ум.
https://suttacentral.net/sn48.25/ru/sv
https://suttacentral.net/sn48.25/pli/ms

Также Будда говорит о трех качествах, контролирующих силах - "женственности", "мужественности" и жизненной силе.
https://suttacentral.net/sn48.22/ru/sv
https://suttacentral.net/sn48.22/pli/ms

В Абхидхамме  материальные качества (рупа) перечислены и проанализированы различными способами, и эти два качества, о которых идет речь, также перечислены среди рупы.

Как я понимаю,  itthindriya, purisindriya - это два качества которые отличают женское и мужское тело, может быть, два управляющих принципа, две контролирующих силы, которые делают тело женским или мужским. Тут можно было бы порассуждать о формировании пола эмбриона по представлениям современной биологии (набор хромосом XX или XY запускает гормональные механизмы, но различные факторы могут влиять на ситуацию, на выработку и действие гормонов и "генетический пол" в результате может не совпадать с "фенотипическим") и о других вещах, но я пока не буду.
Во всяком случае среди телесных качеств, признаков живых существ, людей в частности, мы определенно распознаем, что есть женщины и есть мужчины - отличия есть анатомические, физиологические (и через это есть и определенные психологические отличия). И в учении об этом отличии свойств говорится: Будда говорит о itthindriya, purisindriya в приведенной мной сутте; в Дхаммасангани, например, об этих двух качествах говорится в разделе о рупе.

P.S. Подробнее, на пали, из Дхаммасангани.
Цитата:
632. Katamaṃ taṃ rūpaṃ itthindriyaṃ? Yaṃ itthiyā itthiliṅgaṃ itthinimittaṃ itthikuttaṃ itthākappo itthattaṃ itthibhāvo [itthittaṃ itthībhāvo (syā.)] – idaṃ taṃ rūpaṃ itthindriyaṃ.
633. Katamaṃ taṃ rūpaṃ purisindriyaṃ? Yaṃ purisassa purisaliṅgaṃ purisanimittaṃ purisakuttaṃ purisākappo purisattaṃ purisabhāvo – idaṃ taṃ rūpaṃ purisindriyaṃ.


Последний раз редактировалось: Wu (Вс 26 Янв 20, 19:21), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Catherine
Гость


Откуда: Lane


525807СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 17:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
А вот если нечто неменяется каждый миг, пусть даже со временем возможно и исчезнет, то оно нитйа
Меня продолжает интриговать "дхамма мужского пола". Поскольку Дхаммавадин при упоминании "дхаммы мужского пола" начинает ужасно ругаться, то не мог бы кто-нибудь менее нервный объяснить, что же это за дхамма такая и как именно дхаммы делятся по половому признаку.[/quote]
Я так предполагаю что схема была примерно такая:

В древности из сутр выписывали ключевые, важные слова. И составляли из них списки. Ну так, чтобы не забыть важное и т.д. Видимо в том числе и слова "мужчина" и "женщина", так как вполне себе есть сутры про такое разное (например, что самый лучший запах для мужчины - это запах женщины и наоборот).

А потом, возможно через через пару сотен лет, возможно в Гандхаре, кто-то взял эти списки и подумал - существует только это. Так возникла буддийская теория дхарм. Ну и соответственно "дхарма женский пол" и "дхарма мужской пол".


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Bangkok


525809СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 17:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Catherine пишет:

Я так предполагаю что схема была примерно такая:

В древности из сутр выписывали ключевые, важные слова. И составляли из них списки. Ну так, чтобы не забыть важное и т.д. Видимо в том числе и слова "мужчина" и "женщина", так как вполне себе есть сутры про такое разное (например, что самый лучший запах для мужчины - это запах женщины и наоборот).

А потом, возможно через через пару сотен лет, возможно в Гандхаре, кто-то взял эти списки и подумал - существует только это. Так возникла буддийская теория дхарм. Ну и соответственно "дхарма женский пол" и "дхарма мужской пол".

:palmface:

Еще одна Рената, Да сколько же вас тут...
Наверх
Catherine
Гость


Откуда: Lane


525811СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 17:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин
Изучайте историю буддизма, что вам еще посоветовать.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

525817СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 17:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Во времена раннего буддизма именно это и было - отрицание примитивных верований. Тогда это был сильный прогресс.
В наши времена мы уже отрицаем нечто другое... как кажется, хотя если разобраться... Чем этот самый "я сам" отличается от шаманского гомункулуса?

Какие еще примитивные верования? Искажения восприятия и ума есть у всех существ, за исключением Арахантов, а искажение воззрений у всех разумных существ, за исключением Ариев. Тушка и умственные конструкции уже из других деталей состоят, а все это считается старым добрым собой.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 26 Янв 20, 17:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Catherine
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

525818СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 17:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Также Будда говорит о трех качествах, контролирующих силах - "женственности", "мужественности" и жизненной силе.
https://suttacentral.net/sn48.22/ru/sv
https://suttacentral.net/sn48.22/pli/ms
Любопытно, что в этой сутте говорится о качествах женственности и мужественности применительно к жизненной энергии. Но вроде бы жизненная энергия это не рупа, а скорее четасика?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Catherine
Гость


Откуда: Lane


525821СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 18:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тушка и умственные конструкции уже из других деталей состоят, а все это считается старым добрым собой.
Кто/что считает тушку и ум собой, и "собой" - это кто/что?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

525822СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 18:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Catherine пишет:
Antaradhana пишет:
Тушка и умственные конструкции уже из других деталей состоят, а все это считается старым добрым собой.
Кто/что считает тушку и ум собой, и "собой" - это кто/что?

Умственная конструкция такая - самостное воззрение.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 26 Янв 20, 18:05), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Catherine
Гость


Откуда: Lane


525823СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 18:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
То есть, никто/ничто и никем/ничем? Поясните ваш ответ.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

525824СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 18:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Catherine пишет:
Antaradhana
То есть, никто/ничто и никем/ничем? Поясните ваш ответ.

На основе искаженного восприятия и заимствованных воззрений, возникают умственные конструкции в виде воззрения о себе/я/личности. У людей примерно в возрасте 4 лет складывается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Catherine
Гость


Откуда: Lane


525825СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 18:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
в виде воззрения о себе/я/личности
Вот я вас и спрашиваю: "о себе", "я" - это что конкретно? Поясните, если хотите конечно, в чем конкретно заключается воззрение, без использования слов "я", "себя" и т.д.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

525831СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 18:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Catherine пишет:
Antaradhana
в виде воззрения о себе/я/личности
Вот я вас и спрашиваю: "о себе", "я" - это что конкретно? Поясните, если хотите конечно, в чем конкретно заключается воззрение, без использования слов "я", "себя" и т.д.
"я" можно назвать набором четасик, то есть элементов сознания в которых осуществляется присвоение.
Полный перечень, например, тут https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Catherine
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

525839СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 18:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В.Н. пишет:

Общество Палийских  Текстов (кое всётаки в отличии от многих исследователей продвигающих свои идеи и подстраивающие по них свои реконструкции) и передаёт:
oneself, himself, yourself.
Иначе придётся признать, что речь идёт о маленьком человечке живущем в сердце ))  Но тогда чем вообще занимаемся, отрицанием примитивных анимистических идей пережитка неолита ((
Касаемо самостть, то это калька фройдо-юнгонианского Selbst, что в бытовой речи опять же - сам
ну, а то что по-русски нельзя сказать "это не моё сам", так многие грамматико синтаксические конструкции одних языков "нельзя сказать" на других (тоже например и про фразу о том на каком языке Буддой рекомендуется изучать Будды Слово)
Но по-русски вполне можно:
это не я сам
это не является мной
И это в народе поймут все,
а не только могучая кучка  экзистирующих экзистенцию омниса дазайна ))
Во времена раннего буддизма именно это и было - отрицание примитивных верований. Тогда это был сильный прогресс.
В наши времена мы уже отрицаем нечто другое... как кажется, хотя если разобраться... Чем этот самый "я сам" отличается от шаманского гомункулуса?
Ну хотябы тем, что этим самым "я сам" как оперировали так и оперируют все: от племён амазонии до продвинутых из мегаполисов, от бомжей до президентов, от необразованных до академиков, ...
_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Catherine
Гость





525848СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 19:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Catherine пишет:
Antaradhana
в виде воззрения о себе/я/личности
Вот я вас и спрашиваю: "о себе", "я" - это что конкретно? Поясните, если хотите конечно, в чем конкретно заключается воззрение, без использования слов "я", "себя" и т.д.
"я" можно назвать набором четасик, то есть элементов сознания в которых осуществляется присвоение.
Полный перечень, например, тут https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Присвоение - это что? Присвоение означает что, опять же, нечто кем-то/чем-то завладевает или считает как-то по отношению к себе (этому кому-то/чему-то).

То есть, изначальный вопрос был на фразу: "тушка и умственные конструкции считаются собой".

Вот я и спросил - кем/чем считаются и что такое "собой"?

И вы по сути пришли к той же самой фразе, о которой я и спросил. Элемент сознания в которых осуществляется присвоение ("тушка и умственные конструкции считаются собой").


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 116 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.648) u0.017 s0.001, 18 0.058 [266/0]