|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№525886Добавлено: Вс 26 Янв 20, 21:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Все уже давным давно разжевано И приводит фразу на которую и задавался вопрос "Он может не считать форму своим «я»". "Своим" чем-чем там? Да-да, все уже разжевано Жуйте дальше, только не чавкайте - неприлично.
Даже для мужичков с женскими никами здесь было разжевано - что такое паннатти: как обозначение так и денотат. Но тут уже проблема в мужичках, которые разжеванное проголотить не в состоянии, мозг не переваривает. |
|
Наверх |
|
|
Catherine Гость
|
№525893Добавлено: Вс 26 Янв 20, 23:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммавадин
Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№525908Добавлено: Вс 26 Янв 20, 23:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, Рената, я думаю, что так сказать нельзя. (P.S. Если "рупа" в вашей фразе означает одно какое-то материальное качество). Я думаю, что качество мужского пола или женского пола относится к совокупности телесных качеств, к телу живого существа в целом.
Хотя, в принципе, слово рупа, в частности, означает "образ". Например "изображение, образ Будды" - буддарупа. Если у нас есть какое-то тело (допустим, живого человека) или изображение тела, мы можем сказать, что это мужское тело (если оно мужское ). Или, формально, что в этой совокупности руп присутствует, есть пурисиндрия, качество мужского пола, дхамма мужского пола.
Я думаю, где-то так.
P.P.S. Точнее, наверное, пурисиндрия может наличествовать в реальном теле, а если говорить об изображении, мы можем говорить только о некоторых признаках (нимитта?) мужского. Спасибо. Я тоже думаю, что так сказать нельзя и говоря о некоей "дхамме мужского пола" Дхамавадин сказал чушь. Ведь если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица. В рупе любого жс присутствуют как мужские, так и женские качества, просто какие-то из них на данный момент преобладают.
Ответы на этот пост: Wu, Дхаммавадин, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№525911Добавлено: Пн 27 Янв 20, 00:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было. Представьте муку, масло и воду отдельно. Затем представьте, что они соединяются в некий предмет. Кем соединяются? Никем, совокупностью причин соединяются (деду захотелось поесть, бабка поскребла по сусекам, в печке оказалось сколько-то дров). После того, как мука, масло и вода слиплись в некую сущность, то этой сущности дали имя и теперь, имея тело и имя сущность может воображать что она стабильна (до тех пор, пока не обнаружится обратное), ну или вообще бессмертна.
Ответы на этот пост: Catherine, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№525919Добавлено: Пн 27 Янв 20, 00:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, Рената, я думаю, что так сказать нельзя. (P.S. Если "рупа" в вашей фразе означает одно какое-то материальное качество). Я думаю, что качество мужского пола или женского пола относится к совокупности телесных качеств, к телу живого существа в целом.
Хотя, в принципе, слово рупа, в частности, означает "образ". Например "изображение, образ Будды" - буддарупа. Если у нас есть какое-то тело (допустим, живого человека) или изображение тела, мы можем сказать, что это мужское тело (если оно мужское ). Или, формально, что в этой совокупности руп присутствует, есть пурисиндрия, качество мужского пола, дхамма мужского пола.
Я думаю, где-то так.
P.P.S. Точнее, наверное, пурисиндрия может наличествовать в реальном теле, а если говорить об изображении, мы можем говорить только о некоторых признаках (нимитта?) мужского. Спасибо. Я тоже думаю, что так сказать нельзя и говоря о некоей "дхамме мужского пола" Дхамавадин сказал чушь. Ведь если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица. В рупе любого жс присутствуют как мужские, так и женские качества, просто какие-то из них на данный момент преобладают. Мне кажется вы неправильно поняли смысл фразы Дхаммавадина. Я думаю, что "дхамма мужского пола", в словах Дхаммавадина, это не какая-то дхамма, которая, кроме основной своей характеристики имеет пол: мужской/женский, а дхамма (рупа), которая характеризует пол человека. То есть вот у какой-нибудь женщины есть разные телесные свойства и качества и среди них есть иттхиндрия - качество "женственности", или, как выразился Дхаммавадин, дхамма женского пола, дхамма "женственности". И, например у какого-нибудь мужчины есть пурисиндрия - качество "мужественности", дхамма "мужественности", дхамма мужского пола.
Цитата: если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица Не совсем так. Это в науке часто делят вещество на маленькие частички (молекулы, атомы и т.д.). А в анализе буддийского учения делят, анализируют на отдельные качества, явления. Например видимый образ, запах, вкус - это рупы, это качества, но не частицы материи. Или про ментальные дхаммы. Произошел контакт - например встреча (сангати) зрения, внешних форм и сознания. И в учении говорится о возникающих в результате контакта чувстве (приятного, болезненного или ни-приятного-ни-болезненного), распознавании, волевых импульсах (четана). Это всё - дхаммы, но не частицы.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Catherine Гость
Откуда: Lane
|
№525927Добавлено: Пн 27 Янв 20, 01:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было. Представьте муку, масло и воду отдельно. Затем представьте, что они соединяются в некий предмет. Кем соединяются? Никем, совокупностью причин соединяются (деду захотелось поесть, бабка поскребла по сусекам, в печке оказалось сколько-то дров). После того, как мука, масло и вода слиплись в некую сущность, то этой сущности дали имя и теперь, имея тело и имя сущность может воображать что она стабильна (до тех пор, пока не обнаружится обратное), ну или вообще бессмертна. То есть, если наш Колобок не будет что-то о себе воображать, то он прекрасно может познать что "слипшиеся мука, вода и масло - это я"?
Ответы на этот пост: В.Н., Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№525936Добавлено: Пн 27 Янв 20, 07:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, Рената, я думаю, что так сказать нельзя. (P.S. Если "рупа" в вашей фразе означает одно какое-то материальное качество). Я думаю, что качество мужского пола или женского пола относится к совокупности телесных качеств, к телу живого существа в целом.
Хотя, в принципе, слово рупа, в частности, означает "образ". Например "изображение, образ Будды" - буддарупа. Если у нас есть какое-то тело (допустим, живого человека) или изображение тела, мы можем сказать, что это мужское тело (если оно мужское ). Или, формально, что в этой совокупности руп присутствует, есть пурисиндрия, качество мужского пола, дхамма мужского пола.
Я думаю, где-то так.
P.P.S. Точнее, наверное, пурисиндрия может наличествовать в реальном теле, а если говорить об изображении, мы можем говорить только о некоторых признаках (нимитта?) мужского. Спасибо. Я тоже думаю, что так сказать нельзя и говоря о некоей "дхамме мужского пола" Дхамавадин сказал чушь.
Опаньки... это когда же наимудрейшая прикрепительница гениталий к дхаммам успела своим величайшим указом исключить иттхаттха бхава рупа и пурисатта бхава рупа из списка параматтха-дхамм? Предупреждать ведь надо, а то у всех адекватных людей рупа - это дхамма, наряду с читтой, четасиками и ниббаной.
А вот теперь действительно пошла чушь от повелительницы кастрюль:
Ведь если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица. В рупе любого жс присутствуют как мужские, так и женские качества, просто какие-то из них на данный момент преобладают.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№525937Добавлено: Пн 27 Янв 20, 07:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было. Представьте муку, масло и воду отдельно. Затем представьте, что они соединяются в некий предмет. Кем соединяются? Никем, совокупностью причин соединяются (деду захотелось поесть, бабка поскребла по сусекам, в печке оказалось сколько-то дров). После того, как мука, масло и вода слиплись в некую сущность, то этой сущности дали имя и теперь, имея тело и имя сущность может воображать что она стабильна (до тех пор, пока не обнаружится обратное), ну или вообще бессмертна.
Значит в "буддизме" от Ренаты, кроме кханд и имен, есть еще и некие "сущности". Зомби-апокалипсис уже наступил, инопланетяне среди нас? Может это тот чувак с женским именем пытается затеряться среди буддистов. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№525938Добавлено: Пн 27 Янв 20, 07:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У слова "сущность", минимум, два значения - это смысл понятия, раскрываемый в дефиниции (свабхава) и субстанция (тоже свабхава). Тождественны эти два значения только у объективных идеалистов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№525947Добавлено: Пн 27 Янв 20, 10:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было. Представьте муку, масло и воду отдельно. Затем представьте, что они соединяются в некий предмет. Кем соединяются? Никем, совокупностью причин соединяются (деду захотелось поесть, бабка поскребла по сусекам, в печке оказалось сколько-то дров). После того, как мука, масло и вода слиплись в некую сущность, то этой сущности дали имя и теперь, имея тело и имя сущность может воображать что она стабильна (до тех пор, пока не обнаружится обратное), ну или вообще бессмертна. То есть, если наш Колобок не будет что-то о себе воображать, то он прекрасно может познать что "слипшиеся мука, вода и масло - это я"? Разве, что Колобок последователь чарваков будет, окромя чрева ничего не замечающий.
Но наш Колобок сможет рассмотреть, что есть еще чувствование, эмоции,... и это самое воображение,... и даже функционал системы этого Колобка
Обнаружит наш Колобок и то что всегда есть, и то-что-берёт-то любое-рассматриваемое, и то-что-то любое рассматриваемое-рассматривает.
Ибо это наш Колобок - свой, внутренний, облагородившийся, осасанившийся дхаммическибуддившийся _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ || |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№525948Добавлено: Пн 27 Янв 20, 11:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А в итоге Колобок узнал, что он сущность, сотворенная богом-бабкой по запросу голодного бога-деда и подумал, что если он построит в честь стариков храм и начнет умолять, чтобы его не сожрал дед, да до кучи защитил от сатанинской голодной лисицы, то Колобок превратится в вечный бессмертный сухарь, тусуясь в хлебо-булочном раю. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№525955Добавлено: Пн 27 Янв 20, 12:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не совсем так. Это в науке часто делят вещество на маленькие частички (молекулы, атомы и т.д.). А в анализе буддийского учения делят, анализируют на отдельные качества, явления. Например видимый образ, запах, вкус - это рупы, это качества, но не частицы материи. Или про ментальные дхаммы. Произошел контакт - например встреча (сангати) зрения, внешних форм и сознания. И в учении говорится о возникающих в результате контакта чувстве (приятного, болезненного или ни-приятного-ни-болезненного), распознавании, волевых импульсах (четана). Это всё - дхаммы, но не частицы. Спасибо большое. То есть если человек распознает, скажем, приятное ощущение, то можно сказать, что он распознает дхамму приятного ощущения?
Ответы на этот пост: Wu |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№525956Добавлено: Пн 27 Янв 20, 12:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Дхаммавадин#525936]
А вот теперь действительно пошла чушь от повелительницы кастрюль:
Ведь если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица. В рупе любого жс присутствуют как мужские, так и женские качества, просто какие-то из них на данный момент преобладают. Я понимаю, что вас очень страшит возможность потерять свою идентичность, но ведь вы вроде бы упоминали о том, что посещали Таиланд. Вот уж где можно наглядно убедиться в размытости границ между полами! |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№525957Добавлено: Пн 27 Янв 20, 12:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, если наш Колобок не будет что-то о себе воображать, то он прекрасно может познать что "слипшиеся мука, вода и масло - это я"? Может. А может познать, что "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной".
Ответы на этот пост: Catherine |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№525958Добавлено: Пн 27 Янв 20, 13:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо большое. То есть если человек распознает, скажем, приятное ощущение, то можно сказать, что он распознает дхамму приятного ощущения? Да.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 118 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|