Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


525886СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 21:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Catherine пишет:
Все уже давным давно разжевано
И приводит фразу на которую и задавался вопрос "Он может не считать форму своим «я»". "Своим" чем-чем там? Да-да, все уже разжевано Smile Жуйте дальше, только не чавкайте - неприлично.

Даже для мужичков с женскими никами здесь было разжевано - что такое паннатти: как обозначение так и денотат. Но тут уже проблема в мужичках, которые разжеванное проголотить не в состоянии, мозг не переваривает.
Наверх
Catherine
Гость





525893СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин
Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

525908СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 23:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, Рената, я думаю, что так сказать нельзя. (P.S. Если "рупа" в вашей фразе означает одно какое-то материальное качество). Я думаю, что качество мужского пола или женского пола относится к совокупности телесных качеств, к телу живого существа в целом.
Хотя, в принципе, слово рупа, в частности, означает "образ". Например "изображение, образ Будды" - буддарупа. Если у нас есть какое-то тело (допустим, живого человека) или изображение тела, мы можем сказать, что это мужское тело (если оно мужское Smile ). Или, формально, что в этой совокупности руп присутствует, есть пурисиндрия, качество мужского пола, дхамма мужского пола.
Я думаю, где-то так.
P.P.S. Точнее, наверное, пурисиндрия может наличествовать в реальном теле, а если говорить об изображении, мы можем говорить только о некоторых признаках (нимитта?) мужского.
Спасибо. Я тоже думаю, что так сказать нельзя и говоря о некоей "дхамме мужского пола" Дхамавадин сказал чушь. Ведь если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица. В  рупе любого жс присутствуют как мужские, так и женские качества, просто какие-то из них на данный момент преобладают.

Ответы на этот пост: Wu, Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

525911СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 00:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Catherine пишет:

Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было.
Представьте муку, масло и воду отдельно. Затем представьте, что они соединяются в некий предмет. Кем соединяются? Никем, совокупностью причин соединяются (деду захотелось поесть, бабка поскребла по сусекам, в печке оказалось сколько-то дров). После того, как мука, масло и вода слиплись в некую сущность, то этой сущности дали имя и теперь, имея тело и имя сущность может воображать что она стабильна (до тех пор, пока не обнаружится обратное), ну или вообще бессмертна.

Ответы на этот пост: Catherine, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

525919СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 00:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Нет, Рената, я думаю, что так сказать нельзя. (P.S. Если "рупа" в вашей фразе означает одно какое-то материальное качество). Я думаю, что качество мужского пола или женского пола относится к совокупности телесных качеств, к телу живого существа в целом.
Хотя, в принципе, слово рупа, в частности, означает "образ". Например "изображение, образ Будды" - буддарупа. Если у нас есть какое-то тело (допустим, живого человека) или изображение тела, мы можем сказать, что это мужское тело (если оно мужское Smile ). Или, формально, что в этой совокупности руп присутствует, есть пурисиндрия, качество мужского пола, дхамма мужского пола.
Я думаю, где-то так.
P.P.S. Точнее, наверное, пурисиндрия может наличествовать в реальном теле, а если говорить об изображении, мы можем говорить только о некоторых признаках (нимитта?) мужского.
Спасибо. Я тоже думаю, что так сказать нельзя и говоря о некоей "дхамме мужского пола" Дхамавадин сказал чушь. Ведь если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица. В  рупе любого жс присутствуют как мужские, так и женские качества, просто какие-то из них на данный момент преобладают.
Мне кажется вы неправильно поняли смысл фразы Дхаммавадина. Я думаю, что "дхамма мужского пола", в словах Дхаммавадина, это не какая-то дхамма, которая, кроме основной своей характеристики имеет пол: мужской/женский, а дхамма (рупа), которая характеризует пол человека. То есть вот у какой-нибудь женщины есть разные телесные свойства и качества и среди них есть иттхиндрия - качество "женственности", или, как выразился Дхаммавадин, дхамма женского пола, дхамма "женственности". И, например у какого-нибудь мужчины есть пурисиндрия -  качество "мужественности", дхамма "мужественности", дхамма мужского пола.

Цитата:
если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица
Не совсем так. Это в науке часто делят вещество на маленькие частички (молекулы, атомы и т.д.). А в анализе буддийского учения делят, анализируют на отдельные качества, явления. Например видимый образ, запах, вкус - это рупы, это качества, но не частицы материи. Или про ментальные дхаммы. Произошел контакт - например встреча (сангати) зрения, внешних форм и сознания. И в учении говорится о возникающих в результате контакта чувстве (приятного, болезненного или ни-приятного-ни-болезненного), распознавании, волевых импульсах (четана). Это всё - дхаммы, но не частицы.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Catherine
Гость


Откуда: Lane


525927СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 01:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Catherine пишет:

Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было.
Представьте муку, масло и воду отдельно. Затем представьте, что они соединяются в некий предмет. Кем соединяются? Никем, совокупностью причин соединяются (деду захотелось поесть, бабка поскребла по сусекам, в печке оказалось сколько-то дров). После того, как мука, масло и вода слиплись в некую сущность, то этой сущности дали имя и теперь, имея тело и имя сущность может воображать что она стабильна (до тех пор, пока не обнаружится обратное), ну или вообще бессмертна.
То есть, если наш Колобок не будет что-то о себе воображать, то он прекрасно может познать что "слипшиеся мука, вода и масло - это я"?

Ответы на этот пост: В.Н., Рената Скот
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


525936СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 07:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Нет, Рената, я думаю, что так сказать нельзя. (P.S. Если "рупа" в вашей фразе означает одно какое-то материальное качество). Я думаю, что качество мужского пола или женского пола относится к совокупности телесных качеств, к телу живого существа в целом.
Хотя, в принципе, слово рупа, в частности, означает "образ". Например "изображение, образ Будды" - буддарупа. Если у нас есть какое-то тело (допустим, живого человека) или изображение тела, мы можем сказать, что это мужское тело (если оно мужское Smile ). Или, формально, что в этой совокупности руп присутствует, есть пурисиндрия, качество мужского пола, дхамма мужского пола.
Я думаю, где-то так.
P.P.S. Точнее, наверное, пурисиндрия может наличествовать в реальном теле, а если говорить об изображении, мы можем говорить только о некоторых признаках (нимитта?) мужского.
Спасибо. Я тоже думаю, что так сказать нельзя и говоря о некоей "дхамме мужского пола" Дхамавадин сказал чушь.

Опаньки... это когда же наимудрейшая прикрепительница гениталий к дхаммам успела своим величайшим указом исключить иттхаттха бхава рупа и пурисатта бхава рупа из списка параматтха-дхамм? Предупреждать ведь надо, а то у всех адекватных людей рупа - это дхамма, наряду с читтой, четасиками и ниббаной.


А вот теперь действительно пошла чушь от повелительницы кастрюль:

Рената Скот пишет:
Ведь если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица. В  рупе любого жс присутствуют как мужские, так и женские качества, просто какие-то из них на данный момент преобладают.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


525937СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 07:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Catherine пишет:

Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было.
Представьте муку, масло и воду отдельно. Затем представьте, что они соединяются в некий предмет. Кем соединяются? Никем, совокупностью причин соединяются (деду захотелось поесть, бабка поскребла по сусекам, в печке оказалось сколько-то дров). После того, как мука, масло и вода слиплись в некую сущность, то этой сущности дали имя и теперь, имея тело и имя сущность может воображать что она стабильна (до тех пор, пока не обнаружится обратное), ну или вообще бессмертна.

Значит в "буддизме" от Ренаты, кроме кханд и имен, есть еще и некие "сущности". Зомби-апокалипсис уже наступил, инопланетяне среди нас? Может это тот чувак с женским именем пытается затеряться среди буддистов.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49296

525938СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 07:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У слова "сущность", минимум, два значения - это смысл понятия, раскрываемый в дефиниции (свабхава) и субстанция (тоже свабхава). Тождественны эти два значения только у объективных идеалистов.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

525947СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 10:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Catherine пишет:
Рената Скот пишет:
Catherine пишет:

Да-да, конечно, все было разжевано, разумеется. Ну а как еще? Конечно было.
Представьте муку, масло и воду отдельно. Затем представьте, что они соединяются в некий предмет. Кем соединяются? Никем, совокупностью причин соединяются (деду захотелось поесть, бабка поскребла по сусекам, в печке оказалось сколько-то дров). После того, как мука, масло и вода слиплись в некую сущность, то этой сущности дали имя и теперь, имея тело и имя сущность может воображать что она стабильна (до тех пор, пока не обнаружится обратное), ну или вообще бессмертна.
То есть, если наш Колобок не будет что-то о себе воображать, то он прекрасно может познать что "слипшиеся мука, вода и масло - это я"?
Разве, что Колобок последователь чарваков будет, окромя чрева ничего не замечающий.

Но наш Колобок сможет рассмотреть, что есть еще чувствование, эмоции,... и это самое воображение,... и даже функционал системы этого Колобка
Обнаружит наш Колобок и то что всегда есть, и то-что-берёт-то любое-рассматриваемое, и то-что-то любое рассматриваемое-рассматривает.
Ибо это наш Колобок - свой, внутренний, облагородившийся, осасанившийся дхаммическибуддившийся

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


525948СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 11:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в итоге Колобок узнал, что он сущность, сотворенная богом-бабкой по запросу голодного бога-деда и подумал, что если он построит в честь стариков храм и начнет умолять, чтобы его не сожрал дед, да до кучи защитил от сатанинской голодной лисицы, то Колобок превратится в вечный бессмертный сухарь, тусуясь в хлебо-булочном раю.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

525955СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 12:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не совсем так. Это в науке часто делят вещество на маленькие частички (молекулы, атомы и т.д.). А в анализе буддийского учения делят, анализируют на отдельные качества, явления. Например видимый образ, запах, вкус - это рупы, это качества, но не частицы материи. Или про ментальные дхаммы. Произошел контакт - например встреча (сангати) зрения, внешних форм и сознания. И в учении говорится о возникающих в результате контакта чувстве (приятного, болезненного или ни-приятного-ни-болезненного), распознавании, волевых импульсах (четана). Это всё - дхаммы, но не частицы.
Спасибо большое. То есть если человек распознает, скажем, приятное ощущение, то можно сказать, что он распознает дхамму приятного ощущения?

Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

525956СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 12:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Дхаммавадин#525936]

А вот теперь действительно пошла чушь от повелительницы кастрюль:

Рената Скот пишет:
Ведь если мы не говорим о Дхамме как об Учении, то другое значение этого слова - частица. В  рупе любого жс присутствуют как мужские, так и женские качества, просто какие-то из них на данный момент преобладают.
Я понимаю, что вас очень страшит возможность потерять свою идентичность, но ведь вы вроде бы упоминали о том, что посещали Таиланд. Вот уж где можно наглядно убедиться в размытости границ между полами!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

525957СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 12:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Catherine пишет:

То есть, если наш Колобок не будет что-то о себе воображать, то он прекрасно может познать что "слипшиеся мука, вода и масло - это я"?
Может. А может познать, что "это не мое, я не являюсь этим, это не является мной".

Ответы на этот пост: Catherine
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

525958СообщениеДобавлено: Пн 27 Янв 20, 13:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Спасибо большое. То есть если человек распознает, скажем, приятное ощущение, то можно сказать, что он распознает дхамму приятного ощущения?
Да.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 118 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.791) u0.015 s0.001, 18 0.058 [270/0]