Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

525849СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 19:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Catherine пишет:
СлаваА пишет:
Catherine пишет:
Antaradhana
в виде воззрения о себе/я/личности
Вот я вас и спрашиваю: "о себе", "я" - это что конкретно? Поясните, если хотите конечно, в чем конкретно заключается воззрение, без использования слов "я", "себя" и т.д.
"я" можно назвать набором четасик, то есть элементов сознания в которых осуществляется присвоение.
Полный перечень, например, тут https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
Присвоение - это что? Присвоение означает что, опять же, нечто кем-то/чем-то завладевает или считает как-то по отношению к себе (этому кому-то/чему-то).

То есть, изначальный вопрос был на фразу: "тушка и умственные конструкции считаются собой".

Вот я и спросил - кем/чем считаются и что такое "собой"?

И вы по сути пришли к той же самой фразе, о которой я и спросил. Элемент сознания в которых осуществляется присвоение ("тушка и умственные конструкции считаются собой").
Когда говорим о присвоении, то просто уже анализируем дхамму - четасику элемент сознания. А так просто есть ненависть, зависть и.т.д по списку четасик.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Catherine
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Catherine
Гость





525851СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 19:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я могу даже немного, наверное, упростить вопрос. Возьмем одно из неверных воззрений - тело это я.

Тело - это...что? Я - что это? Что значит считать тело - я или собой? Кто/что считает нечто собой? Собой - это что?

Я уже не первый раз задаю подобные вопросы. И пока что ни один буддист, к сожалению, не смог дать на них ответ.

Отвечать разумеется надо без использования слов "я", "мой", "себя" и т.д.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Ящерок
Наверх
Catherine
Гость





525855СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 19:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Когда говорим о присвоении, то просто уже анализируем дхамму - четасику элемент сознания. А так просто есть ненависть, зависть и.т.д по списку четасик.
Я не понимаю ваш ответ. Я задал вопрос из двух частей:

1. Кто/что считает?
2. считает кем/чем?

Так как в изначальной фразе было сказано "тело и умственные конструкции считаются собой".

Как мне интерпретировать ваш ответ в контексте вопроса? Никто/ничто и никем/ничем?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


525858СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 19:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все уже давным давно разжевано даже на этом форуме, только Ренатам и прочим Катеринам данную информацию не осилить, просто смиритесь, такая камма.



СН 22.81

И как, монахи, следует знать, как следует видеть, чтобы произошло незамедлительное уничтожение пятен? Вот, монахи, необученный заурядный человек – не навещающий Благородных, не обученный в их дисциплине и их Дхамме; не навещающий чистых [умом] людей, не обученный в их дисциплине и их Дхамме – считает, что форма – это «я». Такое отношение, монахи, является формацией. [И что касается] этой формации: Каков её источник, каково её происхождение, откуда она взялась и произвелась? Когда необученный заурядный человек встречается с чувством, рождённым невежественным контактом, в нём возникает жажда: вот откуда берётся эта формация. Поэтому, монахи, эта формация непостоянна, обусловлена, возникла зависимо. Эта жажда непостоянна, обусловлена, возникла зависимо. Это чувство непостоянно, обусловлено, возникло зависимо. Этот контакт непостоянен, обусловлен, возник зависимо. Это невежество непостоянно, обусловлено, возникло зависимо. Когда человек видит и знает так, монахи, происходит незамедлительное уничтожение пятен [загрязнений ума].
Он может не считать форму своим «я», но он может считать, что его «я» владеет формой. Такое отношение, монахи, является формацией… …незамедлительное уничтожение пятен.
Он может не считать форму своим «я», или что «я» владеет формой, но он может считать, что форма находится внутри его «я». Такое отношение, монахи, является формацией… …незамедлительное уничтожение пятен.
Он может не считать форму своим «я», или что «я» владеет формой, или что форма находится внутри его «я», но он может считать, что «я» находится внутри формы. Такое отношение, монахи, является формацией… …незамедлительное уничтожение пятен.
Он может не считать форму своим «я»… или что «я» находится внутри формы, но он может считать чувство… восприятие… формации… сознание своим «я»... или что «я» находится внутри сознания. Такое отношение, монахи, является формацией… …незамедлительное уничтожение пятен.
Он может не считать форму своим «я»… или что «я» находится внутри сознания, но он может иметь такое воззрение: «Этот мир – это «я». После смерти я буду постоянным, устойчивым, вечным, неизменным»4. Это этерналистическое воззрение является формацией… …незамедлительное уничтожение пятен.
Он может не считать форму своим «я»… или придерживаться такого [этерналистического] воззрения, но он может иметь такое воззрение: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Я не буду, и этого не будет у меня»5. Это аннигиляционистическое воззрение является формацией… …незамедлительное уничтожение пятен.
Он может не считать форму своим «я»… или придерживаться такого [аннигиляционистического] воззрения, но он запутан, [пребывает] в сомнениях, нерешителен в отношении истинной Дхаммы. Эта запутанность, сомнение, нерешительность в отношении истинной Дхаммы является формацией. [И что касается] этой формации: Каков её источник, каково её происхождение, откуда она взялась и произвелась? Когда необученный заурядный человек встречается с чувством, рождённым невежественным контактом, в нём возникает жажда: вот откуда берётся эта формация. Поэтому, монахи, эта формация непостоянна, обусловлена, возникла зависимо. Эта жажда непостоянна, обусловлена, возникла зависимо. Это чувство непостоянно, обусловлено, возникло зависимо. Этот контакт непостоянен, обусловлен, возник зависимо. Это невежество непостоянно, обусловлено, возникло зависимо. Когда человек видит и знает так, монахи, происходит незамедлительное уничтожение пятен [загрязнений ума]».
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

525859СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 19:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Также Будда говорит о трех качествах, контролирующих силах - "женственности", "мужественности" и жизненной силе.
Но можно ли эти качества называть "дхаммой"? "Дхамма жизненной силы" - встречалось ли вам такое определение?

Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

525861СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Заинтригованной мадам может помочь Абхидхамматха Сангха, глава - Сборник материи, где можно прочитать о бхаварупа. Но у дамы вряд ли хватит способностей найти данную информацию в интернете, если до сих пор не осилила, так и придется ходить заинтригованной.
К Абхидхамме отношусь с достаточным уважением, то только как к тексту, комментирующему сутты. Полагаю, что в суттах никаких "дхамм мужского пола" нету, иначе вы бы нам о них уже поведали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

525863СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 20:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Catherine пишет:
СлаваА пишет:
Когда говорим о присвоении, то просто уже анализируем дхамму - четасику элемент сознания. А так просто есть ненависть, зависть и.т.д по списку четасик.
Я не понимаю ваш ответ. Я задал вопрос из двух частей:

1. Кто/что считает?
2. считает кем/чем?

Так как в изначальной фразе было сказано "тело и умственные конструкции считаются собой".

Как мне интерпретировать ваш ответ в контексте вопроса? Никто/ничто и никем/ничем?
Просто возникают одновременно несколько четасик - контакт, чувство, восприятие (например тела) и четасика привязанности (лобха).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Catherine
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

525869СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Также Будда говорит о трех качествах, контролирующих силах - "женственности", "мужественности" и жизненной силе.
Но можно ли эти качества называть "дхаммой"? "Дхамма жизненной силы" - встречалось ли вам такое определение?
На русском языке вообще эти понятия учения, в частности абхидхаммы, нечасто встречаются.
Тут - вопрос словоупотребления, вопрос, что означает слово "дхамма". Если говорить о дхаммах как качествах, то одно из значений этого слова - ментальные качества, входящие в три кхандхи - ведана, сання, санкхара - нама. В другом значении слово дхамма употребляется для обозначения вообще всех явлений - и материальных и нематериальных. И в этом смысле рупы - это тоже дхаммы.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

525871СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 20:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И в этом смысле рупы - это тоже дхаммы.
Спасибо. Но можно ли в данном случае говорить о "дхамме" в единственном числе? Скажем, "у этой рупы дхамма мужского пола"?

Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

525872СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 21:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Catherine пишет:


Отвечать разумеется надо без использования слов "я", "мой", "себя" и т.д.
Тут вам может помочь образ Колобка. Сначала это только мука, вода и масло, но в какой-то момент ингредиенты сцепляются  и появляется много чего про себя понимающий Колобок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

525875СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 21:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
И в этом смысле рупы - это тоже дхаммы.
Спасибо. Но можно ли в данном случае говорить о "дхамме" в единственном числе? Скажем, "у этой рупы дхамма мужского пола"?
Нет, Рената, я думаю, что так сказать нельзя. (P.S. Если "рупа" в вашей фразе означает одно какое-то материальное качество). Я думаю, что качество мужского пола или женского пола относится к совокупности телесных качеств, к телу живого существа в целом.
Хотя, в принципе, слово рупа, в частности, означает "образ". Например "изображение, образ Будды" - буддарупа. Если у нас есть какое-то тело (допустим, живого человека) или изображение тела, мы можем сказать, что это мужское тело (если оно мужское Smile ). Или, формально, что в этой совокупности руп присутствует, есть пурисиндрия, качество мужского пола, дхамма мужского пола.
Я думаю, где-то так.
P.P.S. Точнее, наверное, пурисиндрия может наличествовать в реальном теле, а если говорить об изображении, мы можем говорить только о некоторых признаках (нимитта?) мужского.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Catherine
Гость





525878СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 21:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все уже давным давно разжевано
И приводит фразу на которую и задавался вопрос "Он может не считать форму своим «я»". "Своим" чем-чем там? Да-да, все уже разжевано Smile Жуйте дальше, только не чавкайте - неприлично.

СлаваА пишет:
Просто возникают одновременно несколько четасик - контакт, чувство, восприятие (например тела) и четасика привязанности (лобха).

А вы можете отвечать на вопрос в той форме как он задавался? Или, например, скажите что не правильно задавать вопрос "кто считает и что считает собой". Однако, в таком случае и говорить что "тело и ум считаются собой" будет тоже неверно.

Рената Скот пишет:
Catherine пишет:
Отвечать разумеется надо без использования слов "я", "мой", "себя" и т.д.
Тут вам может помочь образ Колобка. Сначала это только мука, вода и масло, но в какой-то момент ингредиенты сцепляются  и появляется много чего про себя понимающий Колобок.
И что конкретно считает про себя (про кого?) Колобок?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

525880СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 21:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Catherine пишет:
Я могу даже немного, наверное, упростить вопрос. Возьмем одно из неверных воззрений - тело это я.

Тело - это...что? Я - что это? Что значит считать тело - я или собой? Кто/что считает нечто собой? Собой - это что?

Я уже не первый раз задаю подобные вопросы. И пока что ни один буддист, к сожалению, не смог дать на них ответ.

Отвечать разумеется надо без использования слов "я", "мой", "себя" и т.д.

То же можно спросить и о местоимении "сам". Похоже, что местоимение "сам" пытаются всезде втыкать, не понимая его значения. Например, говорят "Я сам", а что "сам"? Чем "Это я" отличается от "Это я сам"?

В принципе, все просто. Нужно только понимать грамматические значения местоимений.

Например, приименное "сам" используется для коррекции ожиданий адресата.

Например, ситуация, где кто-то, например участник форума или чата, зная, например, что  Кхеминда - монах и из-за этого своего клерикального статуса не может совершить определенное действие, предлагает совершить это действие Раудексу, полагая, что Раудекс - мирянин.

К примеру:
Участник форума: "Кхеминда не может стоять на рынке и торговать, т.к. он монах. Может Вы (Раудекс) постоите и поторгуете?"
Раудекс: "Я сам монах."

Здесь "сам" выполняет функцию корректировки ожиданий адресата. Будет иметь значения, типа: Я тоже монах. Т.е. здесь условный Раудекс корректирует ожидания (знания о реальной ситуации) адресата) употребив "сам" и тем самым, добавляет себя в участники определенной ситуации с определенной ролью (здесь - монахи).  

Или, например, "сам" возвращающее адресата в дискурс гипер-темы. Так я, после всех этих излияний, могу захотеть вернуться к гипер-теме и подкорректировать ожидания адресата с помощью дискурсивного "сам", обозначив возврат к теме с помощью этой лексемы. Например:

"Сам вопрос Catherine поставил верно." Т.е. с помощью "сам", я здесь вернул адресата к вопросу, который поставил ранее Саtherine. Здесь у "сам" значение типа "же". "Вопрос же Catherine поставил верно".

Это только несколько значений приименного "сам", т.е "сам" в составе именной группы.

Свои особенности есть у "сам" в составе рефлексивной группы. Свои особенности - у разных типов рефлексивной групп: "сам себя", "самого себя", "себя самого".

Тоже самое с другими местоимениями. Нельзя просто так, назвать слово, например, возвратным местоимением, если оно не выполняет функции возвратного местоимения. Чтобы знать выполняет ли слово функции возвратного местоимения, нужно эти функции знать и понимать. Тем более, в условиях омонимии, где и местоимение и существительное будут иметь одну форму. Да и контексты часто такие, что местоименные значения не всегда можно четко разграничить.

То же самое с личными местоимениями. Местоимения имеют свои местоименные значения. Существительные имеют свои лексические значения. Если эти значения понимать, то вопросов, как мне кажется, особо не возникнет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

525882СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 21:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Колобок считает себя телом = Колобок считает Колобка телом.

В этом примере "себя" - рефлексивная анафора.


Ответы на этот пост: Catherine
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Catherine
Гость





525883СообщениеДобавлено: Вс 26 Янв 20, 21:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
Да, вы все абсолютно правильно пишите. Поскольку ранее выяснялось что во фразах "тело это я", "я" является существительным (а, например, не возвратным местоимением, так как мы бы получили в итоге фразу "тело это тело" которая является верной) как раз и необходимо выяснить какое лексическое значение его наполняет в данной фразе.

Что я и пытался выяснить у многих буддистов ранее много раз. Пока никто так и не смог ответить на данный вопрос, к сожалению.

Ящерок пишет:
Колобок считает себя телом = Колобок считает Колобка телом.

В этом примере "себя" - рефлексивная анафора.
А теперь вам нужно раскрыть далее слово "Колобок" чтобы полностью понять смысл данной фразы и ее верность. То есть, написать конечный вариант где нет ни слова "себя", ни слова "Колобок". Так мы бы узнали правильно ли считает Колобок или нет.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 117 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.629) u0.015 s0.002, 18 0.053 [267/0]