|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49292
|
№524489Добавлено: Вт 21 Янв 20, 06:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Измнение" в отношении скандх - абсолютно антибуддийское воззрение. У буддистов - строго прекращение одного и возникновение другого. У всех буддистов только так.
Anicca, viparinama - это именно об изменениях.
У буддистов - это о прекращении того, что есть, и о возникновении нового. Изменения у тех, у кого это делают вечные субстанции. Одно и то же, но меняется - это вечная субстанция. Насочинял уже до индуизма?
Одно и тоже - в смысле: группа ведана - всегда ведана, а группа рупа - всегда рупа Какая вечная субстанция может быть в группах непостоянных, изменчивых явлений? Нет никакого индуизма, есть либо твое упорное непонимание того, что говорит собеседник, либо намеренное передергивание, ради того, чтобы выставить аргументы собеседника несостоятельными в глазах других (софистика, демагогия).
Или одно и меняется - тогда это одна и та же субстанция. Или прекращается и возникает иное - тогда это непостоянные явления. Нет третьего варианта для твоей демагогии. Своим сочинительством ты выставляешь себя сам кем-то там. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49292
|
№524490Добавлено: Вт 21 Янв 20, 06:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Измнение" в отношении скандх - абсолютно антибуддийское воззрение. У буддистов - строго прекращение одного и возникновение другого. У всех буддистов только так.
Anicca, viparinama - это именно об изменениях.
У буддистов - это о прекращении того, что есть, и о возникновении нового. Изменения у тех, у кого это делают вечные субстанции. Одно и то же, но меняется - это вечная субстанция. Насочинял уже до индуизма?
КИ, скажите кратко, что остается после париниббаны? тонкое сознание? душа? абсолютная реальность. Антарадхану я понял.
Я уже несколько раз сказал, что считаю обе позиции (умер как Ленин и навечно в рай) равноценными, и ложными, так как это метафизика. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№524491Добавлено: Вт 21 Янв 20, 06:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если что, моя позиция не метафизическая (умер как Ленин), а такая: с прекращением условий (невежества, жажды и привязанности), кхандхи полностью прекращаются, и нет дальнейшего существования где либо, нет больше рождений ни в одном из миров. Это полностью соответствует сказанному Благословенным.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49292
|
№524492Добавлено: Вт 21 Янв 20, 06:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если что, моя позиция не метафизическая (умер как Ленин), а такая: с прекращением условий (невежества, жажды и привязанности), кхандхи полностью прекращаются, и нет дальнейшего существования где либо, нет больше рождений ни в одном из миров. Это полностью соответствует сказанному Благословенным.
Твоя метафизическая позиция тут в том, что ты думаешь про ситуацию после смерти тела архата так же, как думает ленинец о ситуации после смерти любого существа - что остался только труп. И не надо разводить демагогию, что якобы есть какая-то разница, если её нет.
Материалист думает про любую смерть: совокупность материи перестала функционировать, психические функции прервались, остался только труп.
Антарадхана думает про париниббану архата: ккхандхи прекратились, остался только труп.
Даже такое очевидное не признают прямо, а начинают вилять и писать ерунду. Будь у меня такая позиция, я бы прямо сказал - да, это так, точно так же. И кто бы смог переспорить с метафизической установки? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№524494Добавлено: Вт 21 Янв 20, 08:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Измнение" в отношении скандх - абсолютно антибуддийское воззрение. У буддистов - строго прекращение одного и возникновение другого. У всех буддистов только так.
Anicca, viparinama - это именно об изменениях. Возникают и прекращаются явления, кхандхи - это группы явлений по признакам. Та или иная кхандха включает в себя множество дхамм, разной длительности. Нет такого, что все дхаммы единомоментно исчезают и сменяются новыми, происходит постепенная замена одних, другими, как изношенных частей у колесницы. Есть дхаммы с весьма длительным периодом существования, в десятки или даже сотни жизней, например мужской или женский пол.
Жесть-то какая. Даже не думал, что все так запущено.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№524497Добавлено: Вт 21 Янв 20, 09:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. у вас даже декада пола (входит в рупа кхандха) не обусловлена
Обусловлена, но это не значит, что она возникает и прекращается каждое мгновение.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№524498Добавлено: Вт 21 Янв 20, 09:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. у вас даже декада пола (входит в рупа кхандха) не обусловлена
Обусловлена, но это не значит, что она возникает и прекращается каждое мгновение.
"Обусловлена" у вас что значит? В буддизме - это возникновение дхаммы в зависимости от условий.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№524499Добавлено: Вт 21 Янв 20, 09:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. у вас даже декада пола (входит в рупа кхандха) не обусловлена
Обусловлена, но это не значит, что она возникает и прекращается каждое мгновение.
"Обусловлена" у вас что значит? В буддизме - это возникновение дхаммы в зависимости от условий.
В буддийский ликбез с кем-нибудь другим поиграйте.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№524500Добавлено: Вт 21 Янв 20, 09:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. у вас даже декада пола (входит в рупа кхандха) не обусловлена
Обусловлена, но это не значит, что она возникает и прекращается каждое мгновение.
"Обусловлена" у вас что значит? В буддизме - это возникновение дхаммы в зависимости от условий.
В буддийский ликбез с кем-нибудь другим поиграйте.
Ну то есть, у вас декада пола существует сотни жизней и при этом каждую жизнь возникает новая.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№524503Добавлено: Вт 21 Янв 20, 10:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну то есть, у вас декада пола существует сотни жизней и при этом каждую жизнь возникает новая.
Много жизней может не происходить смены дхаммы "мужской пол", на дхамму "женский пол", при том что другие дхаммы, относящиеся к рупе, могут возникнуть и прекратиться. Когда сложатся определенные санкхары - это станет условием для изменения пола. У вас же, если я правильно помню, дхаммы возникают и прекращаются каждое мгновение, в т.ч. надо думать и пол исчезает и появляется по несколько раз в секунду ,)
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№524506Добавлено: Вт 21 Янв 20, 10:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну то есть, у вас декада пола существует сотни жизней и при этом каждую жизнь возникает новая.
Много жизней может не происходить смены дхаммы "мужской пол", на дхамму "женский пол", при том что другие дхаммы, относящиеся к рупе, могут возникнуть и прекратиться. Когда сложатся определенные санкхары - это станет условием для изменения пола. У вас же, если я правильно помню, дхаммы возникают и прекращаются каждое мгновение, в т.ч. надо думать и пол исчезает и появляется по несколько раз в секунду ,)
Ваша теория противоречит ПС, в начале каждой жизни винняна-нама-рупа возникают в зависимости от условий, в том числе и декада пола, не важно- Ж или М. Даже если в прошлой жизни был дхамма мужского пола, то в новой жизни будет новая дхамма мужского пола, если камма ее сформирует, а не та же самая.
"Кхана (момент)" - вспомогательный технический термин, заменил в Абхидхамме термин "самайя" из сутт, время - концепция, конструируемая умом в связи с ежемоментным возникновением и исчезновением обусловленных параматтх. Декада пола, ес-но возникает и прекращается ежемоментно, как и все обусловленные дхаммы, ее возникновение поддерживается каммой на протяжение всей жизни, вместе с декадой тела и хадая ваттху.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№524507Добавлено: Вт 21 Янв 20, 10:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не только русские, но и европейские и американские
И уже давно вагон и тележка правильных переводов Йога-сутр есть (ирония)
А сколько их уже и на русском языке есть
А сколько ещё будет, тож правильных Ирония понятна. Но у Вас же есть свой интеллект, ориентируйтесь на него. интеллект это что: мано, буддхи, мати, дхи .... ?
Даже будь у меня действительно Интеллект (с большой буквы) у меня не буде возможности передать смысла этих слов, в лучшем лучшем случае лишь какую то грань, причём если кто другой, третий, четвёртый,... передадут другие грани - они будут не менее правы. Так поэтому Вы и интересны как собеседник. Ведь тут мы можем общаться только интеллектуально. Да ладно
Общаемся в основном "эмоционально" тобишь на уровне ниже действительно интеллектуального осмысления, да и позволит ли формат интернет площадок по иному
В основном пишу по таким вопросам, хоть и на разные лады, одно и тоже:
надо учить санскрит\пали
именно учить санскрит\пали, а это не равнозначно: учиться пользоваться разнобоем словарных статей и мнений
учиться особенностям грамматики, присущим именно изучаемому языку, начиная со специфики фонетического строя ...
учиться, как пониманию использования синтаксических конструкций, пониманию того как можно сказать а как нельзя
(а это "можно и нельзя" может и не совпадать с "так можно сказать, а так нельзя" родного языка)
так и схватыванию охвата семантических областей, иначе все слова индийской речи это просто куча омонимов, настолько куча омонимов, что таким языком и пользоваться вообще невозможно было бы
(зато становится возможным куча правильных переводов ))) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 21 Янв 20, 11:15), всего редактировалось 5 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 113 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|