|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№524410Добавлено: Вт 21 Янв 20, 01:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
можно,но это и будет отрицаемое и оно действительно вообще лишнее, вполне хватит:
к нам приехал Будда, дорогой Это же не будет ответом на вопрос, является ли этот дорогой Будда личностью или не является? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524411Добавлено: Вт 21 Янв 20, 01:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Все эти обсуждения местоимений не решают вопроса по сути того кто такой Татхагата и можно ли его считать личностью или нет.
А зачем с этим разбираться вообще?
А вот обсуждение местоимений полезно, потому что с атта вопрос на самом деле непростой и запутанный. Никто точно не знает в каком смысле употреблялось атта в текстах. Где-то очевидно что просто как возвратное местоимение, где-то как отсылка к неким бытовавшим в то время упанишадским идеям об Атмане. Вообщем-то едва ли кто-то может со 100% уверенностью заявить, что понимает каждое место Канона где употребляется Атта (ну кроме неофитов которым как всегда все просто понятно и очевидно).
Такое обсуждение полезно дидактически, так как позволяет (надеюсь) немного пошатать жесткие идеи и взгляды на то, что такое атта (как например у Sunken атта это любой вид души) _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№524412Добавлено: Вт 21 Янв 20, 01:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, "это не мой атман" - жесткая и грубая синтетика.
Разве в русском языке нет подходящего по контексту слова?
Попробуйте подобрать. Это полезно. Подсказывать пока не стану. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№524413Добавлено: Вт 21 Янв 20, 01:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, "это не мой атман" - жесткая и грубая синтетика.
Разве в русском языке нет подходящего по контексту слова?
Попробуйте подобрать. Это полезно. Подсказывать пока не стану. "Я", "Самость". Тоже варианты. Тоже используются для перевода этого места.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524414Добавлено: Вт 21 Янв 20, 01:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Именительный падеж служит определительным местоимением.
да, забыл что такое определительное местоимение, каюсь
Но сути вопроса это не меняет. Атта в именительном падеже запросто играет роль местоимения относящегося к субъекту (хорошо, определительного а не возвратного) и переводится как Сам, и обсуждаемую фразу можно перевести как "Это я сам" или "Это не я сам".
Вообще посмотрите у Питера Харви в The Selfless Mind: Personality, Consciousness and Nirvāṇa in Early Buddhism, там у него несколько страниц посвящено разборкам где в каком смысле атта употребляется. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№524415Добавлено: Вт 21 Янв 20, 01:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Все эти обсуждения местоимений не решают вопроса по сути того кто такой Татхагата и можно ли его считать личностью или нет.
А зачем с этим разбираться вообще?
Не знаю, может это важно потому что человек хочет понимать -, а Татхагата может как-то вступать во взаимодействие с тем что человек сейчас считает собой и как то помогать или нет? Ведь это намного более важный вопрос? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Crimson, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№524417Добавлено: Вт 21 Янв 20, 01:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, "это не мой атман" - жесткая и грубая синтетика.
Разве в русском языке нет подходящего по контексту слова?
Попробуйте подобрать. Это полезно. Подсказывать пока не стану. "Я", "Самость". Тоже варианты. Тоже используются для перевода этого места.
Попробуйте подставить отглагольные существительные. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№524418Добавлено: Вт 21 Янв 20, 01:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
можно,но это и будет отрицаемое и оно действительно вообще лишнее, вполне хватит:
к нам приехал Будда, дорогой Это же не будет ответом на вопрос, является ли этот дорогой Будда личностью или не является? Любой ответ на этот вопрос будет оперированием понятиями выражаемыми русским языком,
например "личность", что это ? пуруша\пурисо ?
Так: я - пуруша, причём уттамапуруша
Но я не атман.
Тоже самое будет с оперированием "я" вместо "атман". ведь например:
я не атман
тоже когда когда вместо атман понимать личность и т.п.
Вобщем игра значений русских слов, семантические области которых не совпадают с семантическими областями древнеиндийских Так я и говорю, что семантический разбор не приводит к истине. Для человека важно может это нечто семантически выраженное оказывать помощь или не может. Это более важно, так ведь? Если речь чисто о саммути, то мне совершенно все-равно как кто там даст определение. А если это "живая" сущность татхагаты, будды или бодхисаттвы которая не только семантическая категория, то уже совсем другое отношение к этому. Правильно? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№524420Добавлено: Вт 21 Янв 20, 01:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Все эти обсуждения местоимений не решают вопроса по сути того кто такой Татхагата и можно ли его считать личностью или нет.
А зачем с этим разбираться вообще?
Не знаю, может это важно потому что человек хочет понимать -, а Татхагата может как-то вступать во взаимодействие с тем что человек сейчас считает собой и как то помогать или нет? Ведь это намного более важный вопрос?
Главное заблуждение, из-за которого случается разбор всех этих "я" это идея чего-то мистического неделимого "воспринимающего и действующего". Вот что по сути обозначается словом "атман". Неразлагаемость живительного элемента, его принципиальная непостижимость. Вот какое заблуждение лежит в основе этернализма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524422Добавлено: Вт 21 Янв 20, 01:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: это идея чего-то мистического неделимого "воспринимающего и действующего". Вот что по сути обозначается словом "атман".
Атман не может воспринимать и действовать согласно Упанишадам.
Скорее под атманом каждый понимает что ему вздумается, не удосужившись разобраться с термином что это такое и что под ним понимается. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524423Добавлено: Вт 21 Янв 20, 01:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Речь не обязательно о мольбе, но о помощи бодхисаттвы другим живым существам
А тогда опять же нет разницы если он помогает(если помогает) когда захочет. Вообщем-то если надо помощь то что вообще в буддизме делать? Православие роднее ближе понятнее. Пошел помолился поставил свечку _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№524424Добавлено: Вт 21 Янв 20, 01:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
можно,но это и будет отрицаемое и оно действительно вообще лишнее, вполне хватит:
к нам приехал Будда, дорогой Это же не будет ответом на вопрос, является ли этот дорогой Будда личностью или не является? Любой ответ на этот вопрос будет оперированием понятиями выражаемыми русским языком,
например "личность", что это ? пуруша\пурисо ?
Так: я - пуруша, причём уттамапуруша
Но я не атман.
Тоже самое будет с оперированием "я" вместо "атман". ведь например:
я не атман
тоже когда когда вместо атман понимать личность и т.п.
Вобщем игра значений русских слов, семантические области которых не совпадают с семантическими областями древнеиндийских Так я и говорю, что семантический разбор не приводит к истине. Для человека важно может это нечто семантически выраженное оказывать помощь или не может. Это более важно, так ведь? Если речь чисто о саммути, то мне совершенно все-равно как кто там даст определение. А если это "живая" сущность татхагаты, будды или бодхисаттвы которая не только семантическая категория, то уже совсем другое отношение к этому. Правильно? семантический разбор то какраз привёл бы к истине, это грамматический не приведёт хоть и любую грамматическую конструкцию можно передать средствами другого языка даже если в нём не используется именно такая конструкция как в оригинале или для передачи того грамматического смысла используется другая конструкция
но у нас нет необходимых сем (если этому специально не учится у тех у кого это есть (а это очень архаичные семы, очень далёкие от современности, намного архаичней чем даже например у необразованных крестьян века осемнадцатого в глубинках российских губерний ))
причём можем даже формы слов необходимые построить, но нет необходимых смыслов которые бы передавали эти формы _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 21 Янв 20, 01:42), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 109 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|