Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

524410СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
СлаваА

можно,но это и будет отрицаемое и оно действительно вообще лишнее, вполне хватит:

к нам приехал Будда, дорогой
Это же не будет ответом на вопрос, является ли этот дорогой Будда личностью или не является?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524411СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Все эти обсуждения местоимений не решают вопроса по сути того кто такой Татхагата и можно ли его считать личностью или нет.

А зачем с этим разбираться вообще?

А вот обсуждение местоимений полезно, потому что с атта вопрос на самом деле непростой и запутанный. Никто точно не знает в каком смысле употреблялось атта в текстах. Где-то очевидно что просто как возвратное местоимение, где-то как отсылка к неким бытовавшим в то время упанишадским идеям об Атмане. Вообщем-то едва ли кто-то может со 100% уверенностью заявить, что понимает каждое место Канона где употребляется Атта (ну кроме неофитов которым как всегда все просто понятно и очевидно).

Такое обсуждение полезно дидактически, так как позволяет (надеюсь) немного пошатать жесткие идеи и взгляды на то, что такое атта (как например у Sunken атта это любой вид души)

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

524412СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, "это не мой атман" - жесткая и грубая синтетика.

Разве в русском языке нет подходящего по контексту слова? Smile

Попробуйте подобрать. Это полезно. Подсказывать пока не стану.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

524413СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ну, "это не мой атман" - жесткая и грубая синтетика.

Разве в русском языке нет подходящего по контексту слова? Smile

Попробуйте подобрать. Это полезно. Подсказывать пока не стану.
"Я", "Самость".  Тоже варианты. Тоже используются для перевода этого места.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524414СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Именительный падеж служит определительным местоимением.

да, забыл что такое определительное местоимение, каюсь  Very Happy

Но сути вопроса это не меняет. Атта в именительном падеже запросто играет роль местоимения относящегося к субъекту (хорошо, определительного а не возвратного) и переводится как Сам, и обсуждаемую фразу можно перевести как "Это я сам" или "Это не я сам".

Вообще посмотрите у Питера Харви в The Selfless Mind: Personality, Consciousness and Nirvāṇa in Early Buddhism, там у него несколько страниц посвящено разборкам где в каком смысле атта употребляется.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

524415СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Все эти обсуждения местоимений не решают вопроса по сути того кто такой Татхагата и можно ли его считать личностью или нет.

А зачем с этим разбираться вообще?
Не знаю, может это важно потому что человек хочет понимать -, а Татхагата может как-то вступать во взаимодействие с тем что человек сейчас считает собой и как то помогать или нет? Ведь это намного более важный вопрос?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Crimson, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

524416СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В.Н. пишет:
СлаваА

можно,но это и будет отрицаемое и оно действительно вообще лишнее, вполне хватит:

к нам приехал Будда, дорогой
Это же не будет ответом на вопрос, является ли этот дорогой Будда личностью или не является?
Любой ответ на этот вопрос будет оперированием понятиями выражаемыми русским языком,
например "личность", что это ? пуруша\пурисо ?
Так: я - пуруша, причём уттамапуруша Smile
Но я не атман.

Тоже самое будет с оперированием "я" вместо "атман". ведь например:
я не атман
тоже когда когда вместо атман понимать личность и т.п.

Вобщем игра значений русских слов, семантические области которых не совпадают с семантическими областями древнеиндийских

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

524417СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Won Soeng пишет:
Ну, "это не мой атман" - жесткая и грубая синтетика.

Разве в русском языке нет подходящего по контексту слова? Smile

Попробуйте подобрать. Это полезно. Подсказывать пока не стану.
"Я", "Самость".  Тоже варианты. Тоже используются для перевода этого места.

Попробуйте подставить отглагольные существительные.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

524418СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
СлаваА пишет:
В.Н. пишет:
СлаваА

можно,но это и будет отрицаемое и оно действительно вообще лишнее, вполне хватит:

к нам приехал Будда, дорогой
Это же не будет ответом на вопрос, является ли этот дорогой Будда личностью или не является?
Любой ответ на этот вопрос будет оперированием понятиями выражаемыми русским языком,
например "личность", что это ? пуруша\пурисо ?
Так: я - пуруша, причём уттамапуруша Smile
Но я не атман.

Тоже самое будет с оперированием "я" вместо "атман". ведь например:
я не атман
тоже когда когда вместо атман понимать личность и т.п.

Вобщем игра значений русских слов, семантические области которых не совпадают с семантическими областями древнеиндийских
Так я и говорю, что семантический разбор не приводит к истине. Для человека важно может это нечто семантически выраженное оказывать помощь или не может. Это более важно, так ведь? Если речь чисто о саммути, то мне совершенно все-равно как кто там даст определение. А если это "живая" сущность татхагаты, будды или бодхисаттвы которая не только семантическая категория, то уже совсем другое отношение к этому. Правильно?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524419СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Все эти обсуждения местоимений не решают вопроса по сути того кто такой Татхагата и можно ли его считать личностью или нет.

А зачем с этим разбираться вообще?
Не знаю, может это важно потому что человек хочет понимать -, а Татхагата может как-то вступать во взаимодействие с тем что человек сейчас считает собой и как то помогать или нет? Ведь это намного более важный вопрос?

Вот это поворот  Very Happy Не знаю ни одной школы буддизма, где бы молились Будде о помощи  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

524420СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Все эти обсуждения местоимений не решают вопроса по сути того кто такой Татхагата и можно ли его считать личностью или нет.

А зачем с этим разбираться вообще?
Не знаю, может это важно потому что человек хочет понимать -, а Татхагата может как-то вступать во взаимодействие с тем что человек сейчас считает собой и как то помогать или нет? Ведь это намного более важный вопрос?

Главное заблуждение, из-за которого случается разбор всех этих "я" это идея чего-то мистического неделимого "воспринимающего и действующего". Вот что по сути обозначается словом "атман". Неразлагаемость живительного элемента, его принципиальная непостижимость. Вот какое заблуждение лежит в основе этернализма.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

524421СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
СлаваА пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Все эти обсуждения местоимений не решают вопроса по сути того кто такой Татхагата и можно ли его считать личностью или нет.

А зачем с этим разбираться вообще?
Не знаю, может это важно потому что человек хочет понимать -, а Татхагата может как-то вступать во взаимодействие с тем что человек сейчас считает собой и как то помогать или нет? Ведь это намного более важный вопрос?

Вот это поворот  Very Happy Не знаю ни одной школы буддизма, где бы молились Будде о помощи  Very Happy
Речь не обязательно о мольбе, но о помощи бодхисаттвы другим живым существам. Я уже раньше цитировал из Асанги например.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524422СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
это идея чего-то мистического неделимого "воспринимающего и действующего". Вот что по сути обозначается словом "атман".

Атман не может воспринимать и действовать согласно Упанишадам.

Скорее под атманом каждый понимает что ему вздумается, не удосужившись разобраться с термином что это такое и что под ним понимается.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524423СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Речь не обязательно о мольбе, но о помощи бодхисаттвы другим живым существам

А тогда опять же нет разницы если он помогает(если помогает) когда захочет. Вообщем-то если надо помощь то что вообще в буддизме делать? Православие роднее ближе понятнее. Пошел помолился поставил свечку

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

524424СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 01:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В.Н. пишет:
СлаваА пишет:
В.Н. пишет:
СлаваА

можно,но это и будет отрицаемое и оно действительно вообще лишнее, вполне хватит:

к нам приехал Будда, дорогой
Это же не будет ответом на вопрос, является ли этот дорогой Будда личностью или не является?
Любой ответ на этот вопрос будет оперированием понятиями выражаемыми русским языком,
например "личность", что это ? пуруша\пурисо ?
Так: я - пуруша, причём уттамапуруша Smile
Но я не атман.

Тоже самое будет с оперированием "я" вместо "атман". ведь например:
я не атман
тоже когда когда вместо атман понимать личность и т.п.

Вобщем игра значений русских слов, семантические области которых не совпадают с семантическими областями древнеиндийских
Так я и говорю, что семантический разбор не приводит к истине. Для человека важно может это нечто семантически выраженное оказывать помощь или не может. Это более важно, так ведь? Если речь чисто о саммути, то мне совершенно все-равно как кто там даст определение. А если это "живая" сущность татхагаты, будды или бодхисаттвы которая не только семантическая категория, то уже совсем другое отношение к этому. Правильно?
семантический разбор то какраз привёл бы к истине, это грамматический не приведёт хоть и любую грамматическую конструкцию можно передать средствами другого языка даже если в нём не используется именно такая конструкция как в оригинале или для передачи того грамматического смысла используется другая конструкция

но у нас нет необходимых сем (если этому специально не учится у тех у кого это есть (а это очень архаичные семы, очень далёкие от современности, намного архаичней чем  даже например у необразованных крестьян века осемнадцатого в глубинках российских губерний ))
причём можем даже формы слов необходимые построить, но нет необходимых смыслов которые бы передавали эти формы

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 21 Янв 20, 01:42), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 109 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.214) u0.018 s0.001, 18 0.048 [271/0]