|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ящерок2 Гость
Откуда: Volgograd
|
№524335Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Чет мой браузер (по умолчанию) сегодня на сайте не работает. |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524336Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Atta не является местоимением
Смотря где,в определенных суттах это именно возвратное местоимение и не более. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ящерок2 |
|
Наверх |
|
|
Ящерок2 Гость
Откуда: Volgograd
|
№524339Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Atta не является местоимением
Смотря где,в определенных суттах это именно возвратное местоимение и не более. Я указал где - а именно во фразе eso me attaa.
Там, где оно выполняет местоименные функции, там - местоимение. С этим никто не спорит. |
|
Наверх |
|
|
Sunken
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№524341Добавлено: Пн 20 Янв 20, 22:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Использовав слово "полностью", я, конечно, поспешил.
Да, весьма. Но ведь штука в том, что и не только не полностью, а вообще не совпадает ("Once we see what the Buddha was arguing against, we realise that it was something very few westerners have ever believed in and most have never even heard of.")
Здесь очень большая опасность - навешивать на слова и термины полуторатысячелетней давности современное понимание и коннотации. Атман в Древней Индии просто совсем не то же самое что душа, Я и так далее. Если это понять, то думаю и предмет спора исчезнет и станет понятной Анатта?
То, о чём я говорил:
"Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие сознание вслед за кончиной, на шестнадцати основаниях учащие, что свое «я» наделено сознанием вслед за кончиной.
Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие сознание вслед за кончиной, на шестнадцати основаниях учащие, что свое «я» наделено сознанием вслед за кончиной?
«После смерти свое «я» имеет форму, свободно от недуга, наделено сознанием» – так учат они о нем.
«После смерти свое «я» не имеет формы, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я» и имеет форму и не имеет формы, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
и т.д"
Santi, bhikkhave, eke samaṇabrāhmaṇā uddhamāghātanikā saññīvādā uddhamāghātanaṃ saññiṃ attānaṃ paññapenti soḷasahi vatthūhi. Te ca bhonto samaṇabrāhmaṇā kimāgamma kimārabbha uddhamāghātanikā saññīvādā uddhamāghātanaṃ saññiṃ attānaṃ paññapenti soḷasahi vatthūhi?
‘Rūpī attā hoti arogo paraṃ maraṇā saññī’ti naṃ paññapenti. (1: 19)
‘Arūpī attā hoti arogo paraṃ maraṇā saññī’ti naṃ paññapenti. (2: 20)
‘Rūpī ca arūpī ca attā hoti … pe …. (3: 21)
‘Nevarūpī nārūpī attā hoti …. (4: 22)
Т.е некая "atta" наличествует в человеческом теле, или, скажем так, "смешана" с человеческим телом, является истинной природой и после смерти "бренного" человеческого воплощения освобождается и существует arogo. Что она в себя включает (с сознанием, без сознания, ни с сознанием ни без сознания, конечно, бесконечно etc) определяет каждый отдельный носитель такого воззрения.
Аналогично, в платонизме, неоплатонизме, авраамических религиях есть душа, которая ниспала в оболочку бренного тела, в "темницу души". В таких дискурсах материальному вообще не доверяют, т.к материя это низшая ступень эманации Единого. С помощью ведения праведной жизни/теургии/аскетического самоумерщвления и прочей сотериологии душа восходит к Единому/в Небесный мир после освобождения из темницы тела.
Канон описывает ложные воззрения, которые в определённой итерации совпадают с платонизмом, однако в целом их вариации описаны они куда шире; главное понять генеральную линию такого и уметь видеть его в различных инвариантах. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания». |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524342Добавлено: Пн 20 Янв 20, 22:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я указал где - а именно во фразе eso me attaa
Ну так и в этой фразе вполне можно читать как This is not (my)self, и эта фраза легитимна как с точки зрения английского языка так и пали. Здесь существительное atta выполняет роль возвратного местоимения ( так же как в английском существительное self выполняет функцию возвратного местоимения в myself, yourself)
Еще раз - не надо натягивать конструкции русского на другие языки. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 20 Янв 20, 22:15), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ящерок2 |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№524343Добавлено: Пн 20 Янв 20, 22:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
а вот йогачарный подход как раз в тему - порыв ветра мудрости задувает элементы, внутри одной сантаны. остается тишина и покой.
Это где вы такое в йогачаре нашли?
авторская интрепретация. собственно что не так? смотрим на содержание потока сознания, а не на что-то, что в не его. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№524345Добавлено: Пн 20 Янв 20, 22:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
а вот йогачарный подход как раз в тему - порыв ветра мудрости задувает элементы, внутри одной сантаны. остается тишина и покой.
Это где вы такое в йогачаре нашли?
авторская интрепретация. собственно что не так? смотрим на содержание потока сознания, а не на что-то, что в не его.
Всё не так. Фантазёрство. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524347Добавлено: Пн 20 Янв 20, 22:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот еще хороший пример
Attadiipaa Sutta: An Island to Oneself
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.043.wlsh.html
Если Атта перевести здесь как Атман будет полный бред - Остров Атмана )))
Attadīpā bhikkhave ("Monks, be islands unto yourselves") тогда надо перевести как "Монахи будьте островом Атмана" вместо правильного "Монахи будьте островом себе"
Кстати весь текст сутты тоже весьма в тему обсуждения _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524349Добавлено: Пн 20 Янв 20, 22:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Т.е некая "atta" наличествует в человеческом теле, или, скажем так, "смешана" с человеческим телом, является истинной природой и после смерти "бренного" человеческого воплощения освобождается и существует arogo.
Это не атта, почитайте выше что такое Атман-Атта в то время, никакого смешения с телом нет и быть не может, равно как и воплощений и освобождений Атты.
Цитата: главное понять генеральную линию такого и уметь видеть его в различных инвариантах.
Вот в этом главная ошибка, от которой предостерегал Будда. Не нужно домысливать несказанного.
Цитата: Аналогично, в платонизме, неоплатонизме, авраамических религиях есть душа, которая ниспала в оболочку бренного тела, в "темницу души". В таких дискурсах материальному вообще не доверяют, т.к материя это низшая ступень эманации Единого. С помощью ведения праведной жизни/теургии/аскетического самоумерщвления и прочей сотериологии душа восходит к Единому/в Небесный мир после освобождения из темницы тела
Аналогична душе платонизма и так далее Джива, а не Атман. Атман это нечто совершенно иное чем Душа в западном понимании, и не совпадающая с ней вообще нигде. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Sunken |
|
Наверх |
|
|
Sunken
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№524352Добавлено: Пн 20 Янв 20, 22:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Т.е некая "atta" наличествует в человеческом теле, или, скажем так, "смешана" с человеческим телом, является истинной природой и после смерти "бренного" человеческого воплощения освобождается и существует arogo.
Это не атта, почитайте выше что такое Атман-Атта в то время, никакого смешения с телом нет и быть не может, равно как и воплощений и освобождений Атты.
Цитата: главное понять генеральную линию такого и уметь видеть его в различных инвариантах.
Вот в этом главная ошибка, от которой предостерегал Будда. Не нужно домысливать несказанного.
Что Будда понимал под этим он чётко изложил в ДН 1 и очевидно критикой ТОЛЬКО индуизма-атманизма там и не пахло; количества аскетов и воззрений формально не-индуистско-атманистских во времена Будды зашкаливало, вплоть до тех, кто вообще отрицает причинность. Ваша цитата об Атмане абсолютно точно дополняет множество инвариантов sassataditthi или attaditthi, в основе которых - наличие некой пребывающей истинной природы которая так-то и так-то выражается и дальше оной уже не зайти. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания». |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524355Добавлено: Пн 20 Янв 20, 22:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что Будда понимал под этим он чётко изложил в ДН 1
Там к сожалению нет определения Атмана. Поэтому нужно не домысливать что такое Атман исходя из наших современных представлений о душе, а разобраться что в то время понималось под Атманом.
Цитата: очевидно критикой ТОЛЬКО индуизма-атманизма
Я и не говорил что он критиковал ТОЛЬКО взгляд Упанишад (индуизма там не было тогда и в помине, а атманизм такого понятия вообще нет и не было). Но конкретно там, где упоминается Атман логично, что это тот Атман, про который сказано в Упанишадах, а не просто то, что взбрело нам на ум обозвать этим словом через 2400 лет. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Sunken |
|
Наверх |
|
|
Sunken
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№524357Добавлено: Пн 20 Янв 20, 22:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что Будда понимал под этим он чётко изложил в ДН 1
Там к сожалению нет определения Атмана. Поэтому нужно не домысливать что такое Атман исходя из наших современных представлений о душе, а разобраться что в то время понималось под Атманом.
Произвольно расширять применимость и границы концепции придумывая разные инварианты ("Да атман это вообще все что только можно представить себе, исходя из общего понимания и моего опыта") конечно весело и умно, но как писал КИ - просто фантазерство.
Я вообще кстати не понял почему вы начали говорить об Атмане и ограничивать количество воззрений в Индии тех времён ТОЛЬКО до специфичной онтолого-онтической выборки названной "атманизмом", исключая множество других отличных (как и от буддизма так и от атманизма) воззрений, которые описаны в каноне: от воззрений беспричинности происходящего до сорта пирроновского эпохе. Atta у вас почему то тоже равняется только атману и никак иначе, хотя atta - лишь компонент включённый в атманизм, и в смысловом поле atta куда фундаментальнее в плане описания некой модальности философской мысли - философия "тождества и наличия". Виды "att" и все прочие воззрения описаны в ДН 1 в разных приближениях, но почему-то вы убеждены что Будда спорил только с атманистами и жители Индии понимали и знали только атманизм, хотя вот же: обстоятельный и обширный список. Как-то странно всё это пошло.
И да - западную душу и атмана я не сравнивал, видимо вам так показалось и вы приписали мне это. Я сравнивал atta и концепт души, включающий в себя смысл языкового знака atta - некое идеальное истинное наличие в котором обнаруживается истинная суть индивида. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Последний раз редактировалось: Sunken (Пн 20 Янв 20, 23:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Sunken
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№524358Добавлено: Пн 20 Янв 20, 23:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, похоже, вы подумали или вам показалось что я где-то начал оперировать атманом. В этой теме я этого не делал (до того, как вы начали беседу об атмане). Диалог из-за этого несколько развалился. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524359Добавлено: Пн 20 Янв 20, 23:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что Будда понимал под этим он чётко изложил в ДН 1
Там к сожалению нет определения Атмана. Поэтому нужно не домысливать что такое Атман исходя из наших современных представлений о душе, а разобраться что в то время понималось под Атманом.
Произвольно расширять применимость и границы концепции придумывая разные инварианты ("Да атман это вообще все что только можно представить себе, исходя из общего понимания и моего опыта") конечно весело и умно, но как писал КИ - просто фантазерство.
Я вообще кстати не понял почему вы начали говорить об Атмане и ограничивать количество воззрений в Индии тех времён ТОЛЬКО до специфичной онтолого-онтической выборки названной "атманизмом", исключая множество других отличных (как и от буддизма так и от атманизма) воззрений, которые описаны в каноне: от воззрений беспричинности происходящего до сорта пирроновского эпохе. Atta у вас почему то тоже равняется только атману и никак иначе, хотя atta - лишь компонент атманизма, и в смысловом поле она куда фундаментальнее в плане описания некой модальности философской мысли. Виды "att" и все прочие воззрения описаны в ДН 1 в разных приближениях, но почему-то вы убеждены что Будда спорил только с атманистами и жители Индии понимали и знали только атманизм, хотя вот же: обстоятельный и обширный список. Как-то странно всё это пошло.
И да - западную душу и атмана я не сравнивал, видимо вам так показалось и вы приписали мне это. Я сравнивал atta и концепт души, включающий в себя смысл языкового знака atta - некое идеальное истинное наличие в котором обнаруживается истинная суть индивида.
Давайте вернемся тогда чуть назад, раз запутались. Все началось с вашего утверждения, что Атман это полностью и целиком то же самое что и поздние воззрения о Душе у западных философов и в христианской мысли.
На что я Вам заметил, что это совершенно разные концепции, и они не совпадают ни в чем. У Атмана в то время было четкое понимание из Упанишад, и оно совершенно не совпадает с нашими представлениями о душе. Притом что в то время был концепт души, совпадающий более-менее с нашими теперешними представлениями (джива)
Поэтому выводить из отрицания Атмана в ДН1 отрицание Души - невозможно. Отрицается в ДН1 именно тот Атман, что был в то время, и никакой другой. Оснований расширять ДН1 на нынешние концепции Души, Вселенной и чего угодно нет никаких.
Цитата: atta - лишь компонент атманизма, и в смысловом поле она куда фундаментальнее в плане описания некой модальности философской мысли
Нет никакого атманизма и никогда не было. Атта имеет в Упанишадах четкое определение, это определенный концепт в определенных текстах, и никакого "атманизма" он не породил.
Вы делаете примерно такую ошибку: в тексте написано "Есть Вицлипуцли, он бог грома и молнии, сидит на облаке, выглядит как седой дед", а вы теперь начинаете: ну какая разница как он там выглядит, любой бог - это Вицлипуцли, ведь он фундаментальнее в плане описания философской мысли. Некорректная генерализация, понимаете? Выдаете частное за общее.
Кроме Атмана в Упанишадах еще много чего описано, да и как Вы справедливо заметили взглядов разных в то время было пруд пруди. На основании чего вы произвольно расширяете Атман вообще на любую концепцию связанную с душой? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Sunken |
|
Наверх |
|
|
Ящерок2 Гость
Откуда: Volgograd
|
№524360Добавлено: Пн 20 Янв 20, 23:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я указал где - а именно во фразе eso me attaa
Ну так и в этой фразе вполне можно читать как This is not (my)self, и эта фраза легитимна как с точки зрения английского языка так и пали. Здесь существительное atta выполняет роль возвратного местоимения ( так же как в английском существительное self выполняет функцию возвратного местоимения в myself, yourself)
Еще раз - не надо натягивать конструкции русского на другие языки.
Хватит глупости писать. Чтобы называть что-то возвратным местоимением нужно хотя бы иметь представление о функциях возвратного местоимения. Никаким возвратным местоимением здесь и не пахнет. Поэтому и не переводится возвратным местоимением (myself). А переводится существительным (self) с опредлением my. В пали такая конструкция должна быть знакома даже первоклашкам - eso me X - это (он/она (с оконч. ж.рода)/оно) мой/моя/мое X.
Наример "eso me sāmiko" - "это мой муж" (или "Он мой муж").
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 106 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|