|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№524311Добавлено: Пн 20 Янв 20, 20:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: 1075. – Кто отошел, у того нет критерия (памана), по которому можно было бы это сказать – для него такого критерия не существует. Когда уничтожены все явления, уничтожены и все способы описания. Интересно что там на пали. Все явления - sabbe dhamma? И никого не смущает? Sabbe dhamma (anatta) куда и nibbana включают
У досточтимого Тханиссаро перевод точнее:
Цитата: Sabbesu dhammesu samuhatesu
Samuhatā vādapathāpi sabbeti.
When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.
https://accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.5.06.than.html
У досточтимого Анандаджоти:
Цитата: sabbesu dhammesu samūhatesu,
when everything has been completely removed,
samūhatā vādapathā pi sabbe” ti.
all the pathways for speech are also completely removed.
https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Parayanavagga/Parayanavaggo-06.htm |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524313Добавлено: Пн 20 Янв 20, 20:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот более подробно об Атмане как он понимался в те времена в среде, где вырос Будда:
Микрокосм (человек) является отражением Макрокосма (Вселенной). У обоих есть сущность, настоящая природа, Я (Атман), который один и тот же для обоих. Таким образом на космическом уровне Брахман и Атман понимались как синонимы. Будучи сущностью (эссенцией) Атман не изменяем, и противопоставляется существованию (быванию, становлению, бхаве). Будучи так же средой, заполняющей все и везде, Атман является составной частью всего, что существует. Страдание (дуккха) всегда является следствием недостатка чего-то, Атман, так как лежит в основе всего не может не иметь чего-либо, следовательно Атман не является страданием, а является восторгом.
The microcosm (man) mirrors the macrocosm (the universe). Both have an essence, a true nature, a ‘self ’ (atman), which is the same for both. So at the cosmic level brahman and atman are to be understood as synonyms. Being an essence, that atman is unchanging: it is being as opposed to becoming. Being is also a plenum, since it can be predicated of everything that exists. Unhappiness is always due to a lack of something; being, a plenum, can lack nothing; therefore being has no unhappiness, but is bliss.
Ничего не напоминает? Не очищается мутное стекло? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Casey Гость
|
№524314Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В ДН 1, которую упоминает Sunken, действительно опровергаются взгляды брахманов на некую метафизическую "атту".
Ссылки приведены в Критическом словаре пали: https://cpd.uni-koeln.de/search?article_id=2590
В остальных контекстах это в основном местоимение "сам, себя". Об этом говорит общая формулировка отождествления : "Это моё, я являюсь этим, это является мной" (‘ etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā'), где приведены и другие подобные местоимения.
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1354.0 Вы считаете что концепции "неких метафизических атманов" вообще требуют каких-либо опровержений? Зачем? Требует ли опровержения невидимый розовый единорог? Опровергаются всегда только исключительно утверждения о реально существующем. Иначе просто нет предмета разговора.
Фраза "eso me atta" если бы atta была обычным местоимением имела бы смысл "это мое я", что является абсурдом.
У местоимений нет определения, как у понятий. А значит их нельзя отрицать, так как нечего. Следовательно нельзя сказать что "форма не atta" и т.д.
У досточтимого Тханиссаро перевод точнее:
Цитата: Sabbesu dhammesu samuhatesu
Samuhatā vādapathāpi sabbeti.
When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well. Явно речь о panca khandha как sabbe dhamma.
“In the same way, Vaccha, any form by which a Realized One might be described has been cut off at the root, made like a palm stump, obliterated, and unable to arise in the future.
“Evameva kho, vaccha, yena rūpena tathāgataṃ paññāpayamāno paññāpeyya taṃ rūpaṃ tathāgatassa pahīnaṃ ucchinnamūlaṃ tālāvatthukataṃ anabhāvaṃkataṃ āyatiṃ anuppādadhammaṃ.
Yāya vedanāya
Yāya saññāya
Yehi saṅkhārehi'
Yena viññāṇena
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524316Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Фраза "eso me atta" если бы atta была обычным местоимением имела бы смысл "это мое я", что является абсурдом.
И Вас предостерегу от другой опасности: распространять концепции родного языка на другие языки.
Абсурдом это является только с точки зрения лингвистических конструкций к которым Вы привыкли будучи носителем русского языка.
В том же английском "I did it by myself" является вполне легитимной конструкцией ("Я сделал это сам"), а в русском языке такая конструкция (буквально "Я сделал это своим Я") кажется абсурдом.
Ассаджи абсолютно прав: где-то речь идет об Атмане, а где-то это обычное возвратное местоимение. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№524317Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson
"Я пришол своим пешком" у Мартиросяна в юмореске про неуиновного Рафика. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№524319Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы считаете что концепции "неких метафизических атманов" вообще требуют каких-либо опровержений? Зачем?
Чтобы стало возможным прекращение страданий, связанных с отождествлением.
Будда описывает такие страдания в Упада-паритассана сутте.
https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.007.ivah.html
Ответы на этот пост: Casey |
|
Наверх |
|
|
Casey Гость
Откуда: Malvern
|
№524320Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson
Тут "сам" как "myself" является осмысленным потому что имеет иное значение - "без посторонней помощи". I did it by myself. А не местоимения. Не может быть в предложении двух слов с отношениями между собой с одним и тем же значением. В любом языке. Поэтому "me" и "atta" означают разное.
А никаких метафизических воззрений Будда в сутрах не рассматривает вовсе, так как у них нет предмета для рассмотрения.
Вы считаете что концепции "неких метафизических атманов" вообще требуют каких-либо опровержений? Зачем?
Чтобы стало возможным прекращение страданий, связанных с отождествлением.
Будда описывает такие страдания в Упада-паритассана сутте. Не бывает страданий связанных с абстрактным отождествлением. Только с пятью совокупностями. Что и описывается в данной сутре. А не с некими "метафизическими субстанциями".
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524321Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Я пришол своим пешком" у Мартиросяна в юмореске про неуиновного Рафика.
Типа того _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524322Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Тут "сам" как "myself" является осмысленным потому что имеет иное значение - "без посторонней помощи". I did it by myself. А не местоимения.
Не выдумывайте )) myself, himself, yourself это возвратные местоимения английского языка.
your·self
/yərˈself/
pronoun
1. used to refer to the person being addressed as the object of a verb or preposition when they are also the subject of the clause.
Цитата: Не может быть в предложении двух слов с отношениями между собой с одним и тем же значением
I'm going to get myself a new suit
I myself will go. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 20 Янв 20, 21:28), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Casey Гость
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№524329Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Casey
Отлично, я рад что Вы убедились, что ...self это во-первых местоимения, а во-вторых что может быть в предложении два слова с отношениями между собой с одним и тем же значением _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№524331Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не бывает страданий связанных с абстрактным отождествлением. Только с пятью совокупностями. Что и описывается в данной сутре. А не с некими "метафизическими субстанциями".
Да масса такого рода страданий. В наших условиях это, например, "за державу обидно" и т. д. и т. п. А люди, посчитавшие те или иные возвышенные состояния неким метафизическим подлинным Я, жутко страдают, когда эти состояния теряются. |
|
Наверх |
|
|
Casey Гость
|
№524332Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Crimson
Atta не является местоимением и метафизической концепцией. Я думаю, на этом можно закончить. Вы меня услышали. У меня спорить нет желания. Мне нравится исключительно обмен информацией.
[b]Ассаджи[/b
Вы привели сутру в которой речь исключительно про пять совокупностей. Вот про них только у Будды и речь. И никаких абстрактных непонятно что. Только по отношению к пяти совокупностям есть страдание. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№524333Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы тут не был раздел "Южного буддизма"...
В других школах найратмя двойственна - 1. отсутствие атмана в дхармах 2. отсутствие атмана, как его представляют себе небуддисты. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ящерок2 Гость
Откуда: Volgograd
|
№524334Добавлено: Пн 20 Янв 20, 21:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Атта в eso me attaa - существительное. И перевод, соответственно, будет как-нибудь типа: Это мой атман, или "этом мое "Я", или "это моя самость". |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 105 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|