Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

524311СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 20:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Casey пишет:
Цитата:
1075. – Кто отошел, у того нет критерия (памана), по которому можно было бы это сказать – для него такого критерия не существует. Когда уничтожены все явления, уничтожены и все способы описания.
Интересно что там на пали. Все явления - sabbe dhamma? И никого не смущает? Sabbe dhamma (anatta) куда и nibbana включают Smile

У досточтимого Тханиссаро перевод точнее:

Цитата:
Sabbesu dhammesu samuhatesu
Samuhatā vādapathāpi sabbeti.


When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.

https://accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.5.06.than.html

У досточтимого Анандаджоти:

Цитата:
sabbesu dhammesu samūhatesu,
when everything has been completely removed,

samūhatā vādapathā pi sabbe” ti.
all the pathways for speech are also completely removed.

https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Parayanavagga/Parayanavaggo-06.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524313СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 20:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот более подробно об Атмане как он понимался в те времена в среде, где вырос Будда:

Микрокосм (человек) является отражением Макрокосма (Вселенной). У обоих есть сущность, настоящая природа, Я (Атман), который один и тот  же для обоих. Таким образом на космическом уровне Брахман и Атман понимались как синонимы.  Будучи сущностью (эссенцией) Атман не изменяем, и противопоставляется существованию (быванию, становлению, бхаве). Будучи так же средой, заполняющей все и везде, Атман является составной частью всего, что существует. Страдание (дуккха) всегда является следствием недостатка чего-то, Атман, так как лежит в основе всего не может не иметь чего-либо, следовательно Атман не является страданием, а является восторгом.

The microcosm  (man)  mirrors  the  macrocosm  (the  universe).  Both have an essence, a true nature, a ‘self ’ (atman), which is the same for  both.  So  at  the  cosmic  level  brahman and atman are to  be understood as synonyms. Being  an  essence,  that  atman is  unchanging:  it  is  being  as opposed  to  becoming.  Being  is  also  a  plenum,  since  it  can  be predicated of everything that exists. Unhappiness is always due to a lack of something; being, a plenum, can lack nothing; therefore being has no unhappiness, but is bliss.

Ничего не напоминает? Не очищается мутное стекло?  Very Happy

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Casey
Гость





524314СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 21:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
В ДН 1, которую упоминает Sunken, действительно опровергаются взгляды брахманов на некую метафизическую "атту".

Ссылки приведены в Критическом словаре пали: https://cpd.uni-koeln.de/search?article_id=2590

В остальных контекстах это в основном местоимение "сам, себя". Об этом говорит общая формулировка отождествления : "Это моё, я являюсь этим, это является мной" (‘etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā'), где приведены и другие подобные местоимения.

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1354.0
Вы считаете что концепции "неких метафизических атманов" вообще требуют каких-либо опровержений? Зачем? Требует ли опровержения невидимый розовый единорог? Опровергаются всегда только исключительно утверждения о реально существующем. Иначе просто нет предмета разговора.

Фраза "eso me atta" если бы atta была обычным местоимением имела бы смысл "это мое я", что является абсурдом.

У местоимений нет определения, как у понятий. А значит их нельзя отрицать, так как нечего. Следовательно нельзя сказать что "форма не atta" и т.д.

Ассаджи пишет:
У досточтимого Тханиссаро перевод точнее:
Цитата:
Sabbesu dhammesu samuhatesu
Samuhatā vādapathāpi sabbeti.

When all phenomena are done away with,
all means of speaking
are done away with as well.
Явно речь о panca khandha как sabbe dhamma.

“In the same way, Vaccha, any form by which a Realized One might be described has been cut off at the root, made like a palm stump, obliterated, and unable to arise in the future.
“Evameva kho, vaccha, yena rūpena tathāgataṃ paññāpayamāno paññāpeyya taṃ rūpaṃ tathāgatassa pahīnaṃ ucchinnamūlaṃ tālāvatthukataṃ anabhāvaṃkataṃ āyatiṃ anuppādadhammaṃ.
Yāya vedanāya
Yāya saññāya
Yehi saṅkhārehi'
Yena viññāṇena


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524316СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 21:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Фраза "eso me atta" если бы atta была обычным местоимением имела бы смысл "это мое я", что является абсурдом.

И Вас предостерегу от другой опасности: распространять концепции родного языка на другие языки.

Абсурдом это является только с точки зрения лингвистических конструкций к которым Вы привыкли будучи носителем русского языка.

В том же английском "I did it by myself" является вполне легитимной конструкцией ("Я сделал это сам"), а в русском языке такая конструкция (буквально "Я сделал это своим Я") кажется абсурдом.

Ассаджи абсолютно прав: где-то речь идет об Атмане, а где-то это обычное возвратное местоимение.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

524317СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 21:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson
"Я пришол своим пешком" у Мартиросяна в юмореске про неуиновного Рафика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

524319СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 21:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Casey пишет:

Вы считаете что концепции "неких метафизических атманов" вообще требуют каких-либо опровержений? Зачем?

Чтобы стало возможным прекращение страданий, связанных с отождествлением.
Будда описывает такие страдания в Упада-паритассана сутте.

https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.007.ivah.html


Ответы на этот пост: Casey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Casey
Гость


Откуда: Malvern


524320СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 21:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson
Тут "сам" как "myself" является осмысленным потому что имеет иное значение - "без посторонней помощи". I did it by myself. А не местоимения. Не может быть в предложении двух слов с отношениями между собой с одним и тем же значением. В любом языке. Поэтому "me" и "atta" означают разное.

А никаких метафизических воззрений Будда в сутрах не рассматривает вовсе, так как у них нет предмета для рассмотрения.

Ассаджи пишет:
Casey пишет:

Вы считаете что концепции "неких метафизических атманов" вообще требуют каких-либо опровержений? Зачем?

Чтобы стало возможным прекращение страданий, связанных с отождествлением.
Будда описывает такие страдания в Упада-паритассана сутте.
Не бывает страданий связанных с абстрактным отождествлением. Только с пятью совокупностями. Что и описывается в данной сутре. А не с некими "метафизическими субстанциями".

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524321СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 21:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Я пришол своим пешком" у Мартиросяна в юмореске про неуиновного Рафика.

Типа того Very Happy

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524322СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 21:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тут "сам" как "myself" является осмысленным потому что имеет иное значение - "без посторонней помощи". I did it by myself. А не местоимения.

Не выдумывайте )) myself, himself, yourself это возвратные местоимения английского языка.

your·self
/yərˈself/
pronoun

   1.   used to refer to the person being addressed as the object of a verb or preposition when they are also the subject of the clause.


Цитата:
Не может быть в предложении двух слов с отношениями между собой с одним и тем же значением

I'm going to get myself a new suit
I myself will go.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 20 Янв 20, 21:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Casey
Гость





524327СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 21:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson
Подумайте, чем отличаются фразы "i did it" и "i did it by myself". Я не выдумываю, а смотрю в Кембриджский словарь: https://dictionary.cambridge.org/ru/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/myself

(all) by myself

alone or without help from anyone else:
I live by myself .
I had to do the whole job all by myself .

В русском словаре тоже самое для слова "сам".
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524329СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 21:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Casey


Отлично, я рад что Вы убедились, что ...self это во-первых местоимения, а во-вторых что может быть в предложении два слова с отношениями между собой с одним и тем же значением

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

524331СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 21:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Casey пишет:

Не бывает страданий связанных с абстрактным отождествлением. Только с пятью совокупностями. Что и описывается в данной сутре. А не с некими "метафизическими субстанциями".

Да масса такого рода страданий. В наших условиях это, например, "за державу обидно" и т. д. и т. п. А люди, посчитавшие те или иные возвышенные состояния неким метафизическим подлинным Я, жутко страдают, когда эти состояния теряются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Casey
Гость





524332СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 21:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson
Atta не является местоимением и метафизической концепцией. Я думаю, на этом можно закончить. Вы меня услышали. У меня спорить нет желания. Мне нравится исключительно обмен информацией.

[b]Ассаджи[/b
Вы привели сутру в которой речь исключительно про пять совокупностей. Вот про них только у Будды и речь. И никаких абстрактных непонятно что. Только по отношению к пяти совокупностям есть страдание.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

524333СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 21:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы тут не был раздел "Южного буддизма"...

В других школах найратмя двойственна - 1. отсутствие атмана в дхармах 2. отсутствие атмана, как его представляют себе небуддисты.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок2
Гость


Откуда: Volgograd


524334СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 21:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атта в eso me attaa - существительное. И перевод, соответственно, будет как-нибудь типа: Это мой атман, или "этом мое "Я", или "это моя самость".
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 105 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.721) u0.017 s0.000, 18 0.052 [260/0]