Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

524253СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 15:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существование и несуществование - крайности. Если на Татхагату нельзя указать как на существующего, из этого не следует, что Татхагата не существует.

Ответы на этот пост: Ассаджи, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

524255СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 15:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Существование и несуществование - крайности. Если на Татхагату нельзя указать как на существующего, из этого не следует, что Татхагата не существует.

Татхагата очень даже существовал, а приведенная мной выше цитата - известный подлог в пересказе сутты с целью обосновать его несуществование.

Извините, что поставил только легкий смайлик для обозначения сарказма.


Ответы на этот пост: Svaha, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

524258СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 15:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Svaha пишет:
Существование и несуществование - крайности. Если на Татхагату нельзя указать как на существующего, из этого не следует, что Татхагата не существует.

Татхагата очень даже существовал, а приведенная мной выше цитата - известный подлог в пересказе сутты с целью обосновать его несуществование.

Извините, что поставил только легкий смайлик для обозначения сарказма.

Тем не менее, даже если цитата взята из неавторитетного для Вас источника, принцип всё тот же: обоснование несуществования - это нонсенс.
Татхагата существовал - тоже нонсенс. Как верно замечено в цитате синим - просто нельзя указать на признаки существования необусловленного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

524259СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 15:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Татхагата очень даже существовал

Существуют только дхаммы. Татхагата - не дхаммы. Никакого "подлога".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


524260СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 15:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Существование и несуществование - крайности. Если на Татхагату нельзя указать как на существующего, из этого не следует, что Татхагата не существует.

Татхагата не может быть найден среди кхандх, первичных реальностей, а как понятие - вполне себе существует. Зом отжигает с переводами, у него Татхагата вообще никак не существует в реальности, его современники общались с несуществующим Татхагатой. Это по типу чудаков, заявляющих, что в буддизме нет никакого "я".


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

524262СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 16:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Svaha пишет:
Существование и несуществование - крайности. Если на Татхагату нельзя указать как на существующего, из этого не следует, что Татхагата не существует.

Татхагата не может быть найден среди кхандх, первичных реальностей, а как понятие - вполне себе существует. Зом отжигает с переводами, у него Татхагата вообще никак не существует в реальности, его современники общались с несуществующим Татхагатой. Это по типу чудаков, заявляющих, что в буддизме нет никакого "я".

Из этого фрагмента вовсе не следует несуществование Татхагаты как понятия, просто по факту употребления означенного понятия.

Насчет переводческой деятельности уважаемого Зома судить не берусь. И что значит никак не существует в реальности - не вполне ясно из Ваших слов о существовании как понятия. Вы можете привести хоть один пример несуществования понятия? Smile


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


524263СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 16:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Дхаммавадин пишет:
Svaha пишет:
Существование и несуществование - крайности. Если на Татхагату нельзя указать как на существующего, из этого не следует, что Татхагата не существует.

Татхагата не может быть найден среди кхандх, первичных реальностей, а как понятие - вполне себе существует. Зом отжигает с переводами, у него Татхагата вообще никак не существует в реальности, его современники общались с несуществующим Татхагатой. Это по типу чудаков, заявляющих, что в буддизме нет никакого "я".

Из этого фрагмента вовсе не следует несуществование Татхагаты как понятия, просто по факту употребления означенного понятия.

Насчет переводческой деятельности уважаемого Зома судить не берусь. И что значит никак не существует в реальности - не вполне ясно из Ваших слов о существовании как понятия. Вы можете привести хоть один пример несуществования понятия? Smile

Все эти вопросы к Зому, у которого Татхагата не существует.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

524264СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 16:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Svaha пишет:
Дхаммавадин пишет:
Svaha пишет:
Существование и несуществование - крайности. Если на Татхагату нельзя указать как на существующего, из этого не следует, что Татхагата не существует.

Татхагата не может быть найден среди кхандх, первичных реальностей, а как понятие - вполне себе существует. Зом отжигает с переводами, у него Татхагата вообще никак не существует в реальности, его современники общались с несуществующим Татхагатой. Это по типу чудаков, заявляющих, что в буддизме нет никакого "я".

Из этого фрагмента вовсе не следует несуществование Татхагаты как понятия, просто по факту употребления означенного понятия.

Насчет переводческой деятельности уважаемого Зома судить не берусь. И что значит никак не существует в реальности - не вполне ясно из Ваших слов о существовании как понятия. Вы можете привести хоть один пример несуществования понятия? Smile

Все эти вопросы к Зому, у которого Татхагата не существует.

У меня вопрос к Вам. Можете привести пример несуществования как понятия? Это же Вы говорите: "как понятие - вполне себе существует". Ответите? Smile


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





524265СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 16:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Дхаммавадин пишет:
Svaha пишет:
Дхаммавадин пишет:
Svaha пишет:
Существование и несуществование - крайности. Если на Татхагату нельзя указать как на существующего, из этого не следует, что Татхагата не существует.

Татхагата не может быть найден среди кхандх, первичных реальностей, а как понятие - вполне себе существует. Зом отжигает с переводами, у него Татхагата вообще никак не существует в реальности, его современники общались с несуществующим Татхагатой. Это по типу чудаков, заявляющих, что в буддизме нет никакого "я".

Из этого фрагмента вовсе не следует несуществование Татхагаты как понятия, просто по факту употребления означенного понятия.

Насчет переводческой деятельности уважаемого Зома судить не берусь. И что значит никак не существует в реальности - не вполне ясно из Ваших слов о существовании как понятия. Вы можете привести хоть один пример несуществования понятия? Smile

Все эти вопросы к Зому, у которого Татхагата не существует.

У меня вопрос к Вам. Можете привести пример несуществования как понятия? Это же Вы говорите: "как понятие - вполне себе существует". Ответите? Smile

С чего я должен приводить пример какого-то бреда, который вытекает из левого перевода? Повторяю, с подобными вопросами к Зому обращайтесь, ну и к тем, кто утверждает, что в буддизме нет никакого "я", например к Германну.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

524266СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 16:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


С чего я должен приводить пример какого-то бреда, который вытекает из левого перевода? Повторяю, с подобными вопросами к Зому обращайтесь, ну и к тем, кто утверждает, что в буддизме нет никакого "я", например к Германну.
Вы, главное, паспорт свой не потеряйте. Ведь вроде бы паспорт у вас является основным доказательством того, что ваше "я" существует.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

524267СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 16:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


Не было на самом деле никакого Татхагаты, в Ямака сутте ясно ведь сказано: )

«Но друг, если ты не можешь указать на Татхагату как на реально существующего и действительного уже сейчас в этой самой жизни, будет ли правильным заявлять: «Как я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, монах, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, разрушается и исчезает после распада тела и не существует после смерти»?
Скажите пожалуйста, а как выглядит это место в правильном переводе?

Ответы на этот пост: Sunken, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





524268СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 16:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


С чего я должен приводить пример какого-то бреда, который вытекает из левого перевода? Повторяю, с подобными вопросами к Зому обращайтесь, ну и к тем, кто утверждает, что в буддизме нет никакого "я", например к Германну.
Вы, главное, паспорт свой не потеряйте. Ведь вроде бы паспорт у вас является основным доказательством того, что ваше "я" существует.

А вот, кстати , и одна из жертв подобных переводов, которая утверждает, что никакого "Я" не было и нет.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

524270СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 17:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин, Вам нельзя доверять. Ладно бы просто слились, не найдя ответа на вопрос. Но Вы зачем-то Зома приплетаете, когда с обсуждением перевода уже покончили.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





524271СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 17:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Дхаммавадин, Вам нельзя доверять. Ладно бы просто слились, не найдя ответа на вопрос. Но Вы зачем-то Зома приплетаете, когда с обсуждением перевода уже покончили.

Ладно бы вы просто слились, но всё продолжаете тупить, когда вам ясно сказали - к кому обращаться с подобными вопросами.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

524274СообщениеДобавлено: Пн 20 Янв 20, 17:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как может не существовать "я", если целая категория цепляния, цепляние к идее (идеям) "я", особенно отмечено и имеет глубочайшие последствия для всей каммы?

Пытаясь просто отделить паннатти от параматтха, не получится паннатти отбросить как несущественное. Цепляние целиком опирается на паннатти, а вовсе не на параматтха.

Поэтому утверждать, что "я" нет - это заблуждение. Есть многочисленные идеи о "я", воззрения о "я", неправильные воззрения прямо определяющие объекты чувства и жажды, цепляние, существование и рождение.

Просто утверждать "я" - есть - это тоже заблуждение. Важно распознавать, какие именно идеи о "я" возникли и какое существование возникает с условием этих идей и определило это рождение в ряду других рождений.

Изучение характеристики анатта (не я) для дхамм и их совокупностей - это метод, который определяет место условным идеям о "я", но за этими идеями находится жажда существования. И эту жажду существования нужно опознать как возникшую, как разрастающуюся, как убывающую, как прекращенную, в зависимости от чувства и контакта.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 102 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.455) u0.012 s0.004, 18 0.063 [272/0]