|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№524119Добавлено: Вс 19 Янв 20, 22:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Либо не "до поры до времени", а просто без восьми элементов восьмеричного пути.
Время не обязательно должно участвовать в рассмотрении вопроса и что-то прояснять больше, чем путь. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№524120Добавлено: Вс 19 Янв 20, 22:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СН 22.48
Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы. Спасибо, обратите внимание, как складно описан "любой вид формы" в сутте (перечислены возможные виды формы) и как нелепо в приведенной вами цитате (ясно, что не Будда эти слова говорил): "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Дело в том, что "и т.д." употребимо, только если речь идет об однородных понятиях. А прошлое, настоящее, грубое и утонченное таковыми не являются. Вы ведь не можете сказать, что в парке были женщины, дети и т.д., имея ввиду сосны, уток и собак.
Ответы на этот пост: Ящерок, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№524128Добавлено: Вс 19 Янв 20, 22:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как обычно пошло приписывание всякой фигни. Но не буду заниматься подробны разбором всего этого, уже утомило хождение по кругу. Оставайтесь при своем невежестве, множа этерналистические идеи, как Тханиссаро с его перевиранием сутт. Жажда существования - самая сильная жажда. Некоторые даже в умственном эксперименте не могут разжать это схватывание. Будда учил пяти кхандхам и их безостаточному прекращению, а не форме вечного существования.
P.S. Теория заговора - вообще шик, похоже у кого-то протекла крыша на этой почве. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№524131Добавлено: Вс 19 Янв 20, 23:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
имхо:
часть народа просто думает, что всё охватывается понятием кхандха(скандха), что больше и нет ничего,
думает, что кроме\вне "разрушившегося(или: должного быть "разрушенным") "дома"" больше ничего и нет
это издержки(или: шоры) материалистического мировоззрения привитого с детства
Хотите провозгласить что-то, за пределами всего? Ищете хозяина дома? Ну удачи...
Ответы на этот пост: Casey, В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№524132Добавлено: Вс 19 Янв 20, 23:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда что там есть? Хватит увиливать? Что там есть? Антарадхана, насколько я понимаю, тоже не говорит, что все прекращается. Атомы не прекращаются. А что еще есть? Давайте назовем? Невозникновение? Не знаю, согласится ли Антарадхана, что остается "невозникновение", поскольку это комментаторская концепция. В суттах говорится, что остается. Шарира остается. И Антарадхана, насколько я понимаю, это признает.
Согласен с тем, что остается невозникновение, о чем не раз говорил. Остаток, в виде сарира - тоже признаю. |
|
Наверх |
|
|
Casey Гость
|
№524133Добавлено: Вс 19 Янв 20, 23:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
имхо:
часть народа просто думает, что всё охватывается понятием кхандха(скандха), что больше и нет ничего,
думает, что кроме\вне "разрушившегося(или: должного быть "разрушенным") "дома"" больше ничего и нет
это издержки(или: шоры) материалистического мировоззрения привитого с детства
Хотите провозгласить что-то, за пределами всего? Ищете хозяина дома? Ну удачи... Зачем вы выдумываете что хотят другие люди? Вы пишите, что мол вот пошли приписки. Ну, так это вы же этим и занимаетесь вместе с Ящерком. Не, я конечно понимаю, так проще - выдумываешь себе оппонента и "опровергаешь" его
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№524134Добавлено: Вс 19 Янв 20, 23:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для Тхеравады, насколько я понимаю, еретическим является предпологание "существа", как реальности, с последующей судьбой, которая выражается для простоты двумя крайними взглядами. На самом деле промежуточные варианты судьбы тоже отвергаются. Т.е. любая судьба реально существующего существа не принимается как верная. Изъян в предпологании существа, как реальности.
Как я понимаю, Антарадхана говорит ровно это.
Все верно.
Цитата: Т.е. хоть он, если я правильно его понял, и не признает (на словах) комментаторскую традицию, но в этом моменте ей, как минимум, не противоречит.
Насчет признания комментаторской традиции: то, что на мой взгляд не вступает в противоречие с суттами (проходит 4ВО), и не выглядят явно надуманным - я принимаю, хотя стараюсь складывать собственное понимание сутт. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№524136Добавлено: Вс 19 Янв 20, 23:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
имхо:
часть народа просто думает, что всё охватывается понятием кхандха(скандха), что больше и нет ничего,
думает, что кроме\вне "разрушившегося(или: должного быть "разрушенным") "дома"" больше ничего и нет
это издержки(или: шоры) материалистического мировоззрения привитого с детства
Хотите провозгласить что-то, за пределами всего? Ищете хозяина дома? Ну удачи... Зачем вы выдумываете что хотят другие люди? Вы пишите, что мол вот пошли приписки. Ну, так это вы же этим и занимаетесь вместе с Ящерком. Не, я конечно понимаю, так проще - выдумываешь себе оппонента и "опровергаешь" его
1. Это выглядит именно так, как я пишу.
2. Я вопрошаю, а не утверждаю. Вопрошание нельзя квалифицировать, как приписку.
Ответы на этот пост: Casey |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№524138Добавлено: Вс 19 Янв 20, 23:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Будда предупреждал, что среди придерживающихся этерналистических взглядов будет возникать смятение, возмущение относительно внутренне несуществующего. Это возмущение (смятение) относительно внутренне несуществующего возникнет у них от непонимания Дхаммы. Эта ветка хорошо показывает такое смятение.
И для этого даже никаким видением чужих умов не нужно обладать ,) Все яснее ясного. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№524139Добавлено: Вс 19 Янв 20, 23:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Невозникновение чего-либо - это существующее (парамартха, дравья), или только понятийное (паннати)?
Предположим, что это только лишь понятийное, но в силу сотериологической важности, в отношении ниббаны, говорится, это она парамартха?
Однозначного ответа, конечно, не будет. Я его не жду. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ящерок, Svaha |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№524140Добавлено: Вс 19 Янв 20, 23:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
...и как нелепо в приведенной вами цитате (ясно, что не Будда эти слова говорил): "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Дело в том, что "и т.д." употребимо, только если речь идет об однородных понятиях. А прошлое, настоящее, грубое и утонченное таковыми не являются. Вы ведь не можете сказать, что в парке были женщины, дети и т.д., имея ввиду сосны, уток и собак. Здесь совсем не обязательно переводить ādi как "и т.д.". Можно перевести "например", "к примеру" типа: "Но если рассматривается, как, например, внутренняя и внешняя, то материя становится...". Смысл будет тот же.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 19 Янв 20, 23:39), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№524142Добавлено: Вс 19 Янв 20, 23:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Невозникновение чего-либо - это существующее (парамартха, дравья), или только понятийное (паннати)?
Предположим, что это только лишь понятийное, но в силу сотериологической важности, в отношении ниббаны, говорится, это она парамартха?
Однозначного ответа, конечно, не будет. Я его не жду.
У саутрантиков нирвана не существует отдельно от уничтожения. Для них нирвана - праджняптисат. Не дравьясат.
У тхеравадинов реально существует отдельно от просто прекращения, как "не-возникновение".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№524144Добавлено: Вс 19 Янв 20, 23:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Невозникновение чего-либо - это существующее (парамартха, дравья), или только понятийное (паннати)?
Предположим, что это только лишь понятийное, но в силу сотериологической важности, в отношении ниббаны, говорится, это она парамартха?
Однозначного ответа, конечно, не будет. Я его не жду.
У саутрантиков нирвана не существует отдельно от уничтожения. Для них нирвана - праджняптисат. Не дравьясат.
У тхеравадинов реально существует отдельно от простого уничтожения, как "не-возникновение".
И это у них так только для одного предмета? Для всех прочих "невозникновение" не является существующим? Стандартно, в индийской мысли ради одного такого сотериологического предмета, делается вся философия. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 19 Янв 20, 23:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№524145Добавлено: Вс 19 Янв 20, 23:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Невозникновение чего-либо - это существующее (парамартха, дравья), или только понятийное (паннати)?
Предположим, что это только лишь понятийное, но в силу сотериологической важности, в отношении ниббаны, говорится, это она парамартха?
Однозначного ответа, конечно, не будет. Я его не жду.
У саутрантиков нирвана не существует отдельно от уничтожения. Для них нирвана - праджняптисат. Не дравьясат.
У тхеравадинов реально существует отдельно от простого уничтожения, как "не-возникновение".
И это у них так только для одного предмета? Для всех прочих "невозникновение" не является существующим? Для каких прочих?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№524146Добавлено: Вс 19 Янв 20, 23:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Невозникновение чего-либо - это существующее (парамартха, дравья), или только понятийное (паннати)?
Предположим, что это только лишь понятийное, но в силу сотериологической важности, в отношении ниббаны, говорится, это она парамартха?
Однозначного ответа, конечно, не будет. Я его не жду.
У саутрантиков нирвана не существует отдельно от уничтожения. Для них нирвана - праджняптисат. Не дравьясат.
У тхеравадинов реально существует отдельно от простого уничтожения, как "не-возникновение".
И это у них так только для одного предмета? Для всех прочих "невозникновение" не является существующим? Для каких прочих?
Для всех. Любых. Невозникновение прошедшего дождя, невозникновение погасшего костра. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 99 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|