Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

524119СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 22:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Либо не "до поры до времени", а просто без восьми элементов восьмеричного пути.
Время не обязательно должно участвовать в рассмотрении вопроса и что-то прояснять больше, чем путь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

524120СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 22:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:



СН 22.48

Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Спасибо, обратите внимание, как складно описан "любой вид формы" в сутте (перечислены возможные виды формы) и как нелепо в приведенной вами цитате (ясно, что не Будда эти слова говорил): "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Дело в том, что "и т.д." употребимо, только если речь идет об однородных понятиях. А прошлое, настоящее, грубое и утонченное таковыми не являются. Вы ведь не можете сказать, что в парке были женщины, дети и т.д., имея ввиду сосны, уток и собак.

Ответы на этот пост: Ящерок, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

524128СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как обычно пошло приписывание всякой фигни. Но не буду заниматься подробны разбором всего этого, уже утомило хождение по кругу. Оставайтесь при своем невежестве, множа этерналистические идеи, как Тханиссаро с его перевиранием сутт. Жажда существования - самая сильная жажда. Некоторые даже в умственном эксперименте не могут разжать это схватывание. Будда учил пяти кхандхам и их безостаточному прекращению, а не форме вечного существования.

P.S. Теория заговора - вообще шик, похоже у кого-то протекла крыша на этой почве.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

524131СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 23:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
имхо:

часть народа просто думает, что всё охватывается понятием кхандха(скандха), что больше и нет ничего,
думает, что  кроме\вне "разрушившегося(или: должного быть "разрушенным") "дома"" больше ничего и нет

это издержки(или: шоры) материалистического мировоззрения привитого с детства

Хотите провозгласить что-то, за пределами всего? Ищете хозяина дома? Ну удачи...


Ответы на этот пост: Casey, В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

524132СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 23:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Тогда что там есть? Хватит увиливать? Что там есть? Антарадхана, насколько я понимаю, тоже не говорит, что все прекращается. Атомы не прекращаются. А что еще есть? Давайте назовем? Невозникновение? Не знаю, согласится ли Антарадхана, что остается "невозникновение", поскольку это комментаторская концепция. В суттах говорится, что остается. Шарира остается. И Антарадхана, насколько я понимаю, это признает.

Согласен с тем, что остается невозникновение, о чем не раз говорил. Остаток, в виде сарира - тоже признаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Casey
Гость





524133СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 23:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В.Н. пишет:
имхо:

часть народа просто думает, что всё охватывается понятием кхандха(скандха), что больше и нет ничего,
думает, что  кроме\вне "разрушившегося(или: должного быть "разрушенным") "дома"" больше ничего и нет

это издержки(или: шоры) материалистического мировоззрения привитого с детства

Хотите провозгласить что-то, за пределами всего? Ищете хозяина дома? Ну удачи...
Зачем вы выдумываете что хотят другие люди? Вы пишите, что мол вот пошли приписки. Ну, так это вы же этим и занимаетесь вместе с Ящерком. Не, я конечно понимаю, так проще - выдумываешь себе оппонента и "опровергаешь" его Smile

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

524134СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Для Тхеравады, насколько я понимаю, еретическим является предпологание "существа", как реальности, с последующей судьбой, которая выражается для простоты двумя крайними взглядами. На самом деле промежуточные варианты судьбы тоже отвергаются. Т.е. любая судьба реально существующего существа не принимается как верная. Изъян в предпологании существа, как реальности.

Как я понимаю, Антарадхана говорит ровно это.

Все верно.

Цитата:
Т.е. хоть он, если я правильно его понял, и не признает (на словах) комментаторскую традицию, но в этом моменте ей, как минимум, не противоречит.

Насчет признания комментаторской традиции: то, что на мой взгляд не вступает в противоречие с суттами (проходит 4ВО), и не выглядят явно надуманным - я принимаю, хотя стараюсь складывать собственное понимание сутт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

524136СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 23:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Casey пишет:
Antaradhana пишет:
В.Н. пишет:
имхо:

часть народа просто думает, что всё охватывается понятием кхандха(скандха), что больше и нет ничего,
думает, что  кроме\вне "разрушившегося(или: должного быть "разрушенным") "дома"" больше ничего и нет

это издержки(или: шоры) материалистического мировоззрения привитого с детства

Хотите провозгласить что-то, за пределами всего? Ищете хозяина дома? Ну удачи...
Зачем вы выдумываете что хотят другие люди? Вы пишите, что мол вот пошли приписки. Ну, так это вы же этим и занимаетесь вместе с Ящерком. Не, я конечно понимаю, так проще - выдумываешь себе оппонента и "опровергаешь" его Smile

1. Это выглядит именно так, как я пишу.

2. Я вопрошаю, а не утверждаю. Вопрошание нельзя квалифицировать, как приписку.


Ответы на этот пост: Casey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

524138СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 23:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Будда предупреждал, что среди придерживающихся этерналистических взглядов будет возникать смятение, возмущение относительно внутренне несуществующего. Это возмущение (смятение) относительно внутренне несуществующего возникнет у них от непонимания Дхаммы. Эта ветка хорошо показывает такое смятение.

И для этого даже никаким видением чужих умов не нужно обладать ,) Все яснее ясного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

524139СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 23:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невозникновение чего-либо - это существующее (парамартха, дравья), или только понятийное (паннати)?

Предположим, что это только лишь понятийное, но в силу сотериологической важности, в отношении ниббаны, говорится, это она парамартха?

Однозначного ответа, конечно, не будет. Я его не жду.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

524140СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 23:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
...и как нелепо в приведенной вами цитате (ясно, что не Будда эти слова говорил): "Но если рассматривается как внутренняя и внешняя и т.д., то материя становится множественной". Дело в том, что "и т.д." употребимо, только если речь идет об однородных понятиях. А прошлое, настоящее, грубое и утонченное таковыми не являются. Вы ведь не можете сказать, что в парке были женщины, дети и т.д., имея ввиду сосны, уток и собак.
Здесь совсем не обязательно переводить ādi как "и т.д.". Можно перевести "например", "к примеру" типа: "Но если рассматривается, как, например, внутренняя и внешняя, то материя становится...". Смысл будет тот же.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 19 Янв 20, 23:39), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

524142СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невозникновение чего-либо - это существующее (парамартха, дравья), или только понятийное (паннати)?

Предположим, что это только лишь понятийное, но в силу сотериологической важности, в отношении ниббаны, говорится, это она парамартха?

Однозначного ответа, конечно, не будет. Я его не жду.

У саутрантиков нирвана  не существует отдельно от уничтожения. Для них нирвана - праджняптисат. Не дравьясат.

У тхеравадинов реально существует отдельно от просто прекращения, как "не-возникновение".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

524144СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 23:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Невозникновение чего-либо - это существующее (парамартха, дравья), или только понятийное (паннати)?

Предположим, что это только лишь понятийное, но в силу сотериологической важности, в отношении ниббаны, говорится, это она парамартха?

Однозначного ответа, конечно, не будет. Я его не жду.

У саутрантиков нирвана  не существует отдельно от уничтожения. Для них нирвана - праджняптисат. Не дравьясат.

У тхеравадинов реально существует отдельно от простого уничтожения, как "не-возникновение".

И это у них так только для одного предмета? Для всех прочих "невозникновение" не является существующим? Стандартно, в индийской мысли ради одного такого сотериологического предмета, делается вся философия.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 19 Янв 20, 23:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

524145СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 23:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Невозникновение чего-либо - это существующее (парамартха, дравья), или только понятийное (паннати)?

Предположим, что это только лишь понятийное, но в силу сотериологической важности, в отношении ниббаны, говорится, это она парамартха?

Однозначного ответа, конечно, не будет. Я его не жду.

У саутрантиков нирвана  не существует отдельно от уничтожения. Для них нирвана - праджняптисат. Не дравьясат.

У тхеравадинов реально существует отдельно от простого уничтожения, как "не-возникновение".

И это у них так только для одного предмета? Для всех прочих "невозникновение" не является существующим?
Для каких прочих?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

524146СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 23:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Невозникновение чего-либо - это существующее (парамартха, дравья), или только понятийное (паннати)?

Предположим, что это только лишь понятийное, но в силу сотериологической важности, в отношении ниббаны, говорится, это она парамартха?

Однозначного ответа, конечно, не будет. Я его не жду.

У саутрантиков нирвана  не существует отдельно от уничтожения. Для них нирвана - праджняптисат. Не дравьясат.

У тхеравадинов реально существует отдельно от простого уничтожения, как "не-возникновение".

И это у них так только для одного предмета? Для всех прочих "невозникновение" не является существующим?
Для каких прочих?

Для всех. Любых. Невозникновение прошедшего дождя, невозникновение погасшего костра.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 99 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.351) u0.016 s0.001, 18 0.053 [268/0]