Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

524083СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 19:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Для Тхеравады, насколько я понимаю, еретическим является предпологание "существа", как реальности, с последующей судьбой, которая выражается для простоты двумя крайними взглядами. На самом деле промежуточные варианты судьбы тоже отвергаются. Т.е. любая судьба реально существующего существа не принимается как верная. Изъян в предпологании существа, как реальности.

Как я понимаю, Антарадхана говорит ровно это. Т.е. хоть он, если я правильно его понял, и не признает (на словах) комментаторскую традицию, но в этом моменте ей, как минимум, не противоречит.
При этом в странах тхеравады чрезвычайно популярна астрология.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

524086СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 19:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда предупреждал, что среди придерживающихся этерналистических взглядов будет возникать смятение, возмущение относительно внутренне несуществующего. Это возмущение (смятение) относительно внутренне несуществующего возникнет у них от непонимания Дхаммы. Эта ветка хорошо показывает такое смятение.

Ответы на этот пост: Casey, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

524088СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 19:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

При этом в странах тхеравады чрезвычайно популярна астрология.
Когда я здесь говорю о Тхераваде, как о традиции, я имею в виду классическую комментаторскую традицию. Т.е. традицию классических текстов. Не о народных поверьях, которые могут возникать.

Да и в традиции, на мой взгляд, есть место для людей с разными взглядами. Например, могут быть и такие, кто будет думать, что париниббана - это город (город под названием "Париниббана, где нет смертей").
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

524090СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Android пишет:
я так вижу, что у него вполне апофатический подход к ниббане без остатка. но он нигде прямо не заявлял, что это тотальное небытие.

Небытие кого? Чье небытие то? Есть непостоянные, неудовлетворительные, безличные (и это их неизменные характеристики) совокупности, возникшие обусловлено, и есть их полное прекращение. Вы же в курсе, что все совокупности прекращаются без остатка, и это называется окончательной ниббаной?

Прошу заметить, что все эти прекращения происходит в сферическом теоретическом буддизме, как философской модели бытия.
А то кто то может подумать, что это на самом деле, и доказанный медицинский факт.

Вообще-то Будда ясно и прямо учил именно прекращению совокупностей и теоретически, и практически. Путаница лишь возникает с концепцией времени. Сфера прекращения "где", а люди пытаются это представить "когда".

Так что тут я поддерживаю Антарадхану, он передаёт Дхарму вполне грамотно, как изучил и запомнил. Не как теоретической или философской модели, а как практическим правильным воззрениям, которые ведут к освобождению.

А я поддерживаю обсуждение ув. Won Soeng-а и ув. Антарадханы данной темы.

Антарадхана: Нирвана "наступает в силу правильного знания, которое, в свою очередь возникает при реализации Восьмеричного Пути Ариев".

Won Soeng: можно будет обсудить подробнее, что именно возникает в силу правильного знания и какова природа этой силы


В цитатах выше уже сказано о путанице, связанной со временем. Прежде я писал тезис 1. Теперь дополню вторым тезисом.

Тезис 1. Время - это такой же объект ума, как яблоко или революция. Т.е. конструкция, паттерн.
Тезис 2. Можно и нужно рассматривать наступление нирваны не как "было-стало", а как то, что обнаруживается.
Тезис 3. Привычный термин в контексте времени "возникло и прекратилось" может быть заменен на "сфера прекращения -где-". Но не обязательно только такая замена может происходить. Обнаружение неналичия бхавы и тепла - нирвана без остатка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Casey
Гость





524092СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 19:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Будда предупреждал, что среди придерживающихся этерналистических взглядов будет возникать смятение, возмущение относительно внутренне несуществующего. Это возмущение (смятение) относительно внутренне несуществующего возникнет у них от непонимания Дхаммы. Эта ветка хорошо показывает такое смятение.
Классно вы сейчас всем несогласным с некоей позицией приписали какую-то предполагаемую вами эмоциональную реакцию, этерналистические взгляды, да еще и непонимание Дхаммы. Антарадхана так же делает. Да и в принципе очень многие. Argumentum ad hominem.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

524095СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 20:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые похоже думают, что существует нечто такое волшебно-невыразимое. Прекрасное, но невыразимое. И поэтому определенная группа вопросов оставлялась без ответа. Что, дескать, эти вопросы указывают на прекрасно-волшебно-невыразимое. На самом же деле, эти вопросы оставляются без ответа, не потому что они указывают на нечто волшебно-невыразимое, а потому, что они указывают на наличие саккая-диттхи спрашивающего ( и принимающего такой вопрос для ответа).

Ответы на этот пост: Ящерок, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Casey
Гость





524096СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 20:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые не понимают что это вопрос определений и точки зрения.

С их точки зрения получается все вот только так, поэтому все оппоненты обвиняются в утверждении "волшебно-невыразимого". Ведь в их системе координат иначе не получается.

Те же саккая-диттхи. Саккая-диттхи - это не абы что, а воззрения о пяти кхандхах. Ну, а поскольку понятием кхандх у них охватывает вообще все, то и остается только "волшебно-невыразимое".


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

524097СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 20:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Видимо, Ниббана как "прекращение всего существования" для них - опытная данность.
Нет, просто взято определённое умственное представление как непререкаемая истина, не требующая к себе критического отношения или проверки на опыте. Нам всё уже известно, у нас правильные взгляды, мы считай что уже знаем какое яблоко на вкус, хотя не пробовали его. Да и зачем? По факту нас только полемика интересует, а для полемики достаточно быть уверенным в своих умозрительных взглядах и защищать их, посмеиваясь над недалёкостью оппонента (элементарного понять не может, мда уж, иди лучше подучись, или выпутайся сам, если сможешь).

Оно, это представление, складывается само собой из за- среды общения и текстуальных источников. Семантический вирус. У меня никакого подобного опыта как и у Heliosа не было, тем не менее, это не мешало нам быть максимально убеждёнными в своём умственном "понимании". Я бы даже сказал наоборот, как раз таки отсутствие какого либо действительно ценного "йогического" опыта и порождает разных химер. Кто там говорил про то, что нет такой глупости которую бы уже не выдумали философы?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вс 19 Янв 20, 20:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

524098СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 20:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Некоторые похоже думают, что существует нечто такое волшебно-невыразимое. Прекрасное, но невыразимое. И поэтому определенная группа вопросов оставлялась без ответа. Что, дескать, эти вопросы указывают на прекрасно-волшебно-невыразимое. На самом же деле, эти вопросы оставляются без ответа, не потому что они указывают на нечто волшебно-невыразимое, а потому, что они указывают на наличие саккая-диттхи спрашивающего ( и принимающего такой вопрос для ответа).

Т.е. вопрос о посмертном существовании освобожденного существа указывает на наличие саккая-диттхи у вопрошающего и принявшего такой вопрос для ответа. Поэтому такой вопрос должен остаться безответным. А не потому, что судьба такого существа якобы волшебно-прекрасно-невыразимая.


Ответы на этот пост: Casey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Casey
Гость


Откуда: Burbank


524100СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 20:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Т.е. вопрос о посмертном существовании освобожденного существа указывает на наличие саккая-диттхи у вопрошающего и принявшего такой вопрос для ответа. Поэтому такой вопрос должен остаться безответным. А не потому, что судьба такого существа якобы волшебно-прекрасно-невыразимая.
Классно у вас, сами выдумали оппонентов, сами выдумали им вопросы, ответили Smile
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


524104СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 20:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Casey пишет:


Те же саккая-диттхи. Саккая-диттхи - это не абы что, а воззрения о пяти кхандхах. Ну, а поскольку понятием кхандх у них охватывает вообще все, то и остается только "волшебно-невыразимое".

Вы в этой теме порой такую дичь несете. Саккайя-диттхи - это воззрения о личности.


Ответы на этот пост: Casey
Наверх
Casey
Гость





524107СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 20:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Casey пишет:


Те же саккая-диттхи. Саккая-диттхи - это не абы что, а воззрения о пяти кхандхах. Ну, а поскольку понятием кхандх у них охватывает вообще все, то и остается только "волшебно-невыразимое".

Вы в этой теме порой такую дичь несете. Саккайя-диттхи - это воззрения о личности.
А вот это как раз к тому что писал Ассаджи. Про русские переводы "личность" и вот это все.

“Reverend Sāriputta, they speak of this thing called ‘identity’.
“‘Sakkāyo, sakkāyo’ti, āvuso sāriputta, vuccati.
What is identity?”
Katamo nu kho, āvuso, sakkāyo”ti?

“Reverend, the Buddha said that these five grasping aggregates are identity. That is,
“Pañcime, āvuso, upādānakkhandhā sakkāyo vutto bhagavatā, seyyathidaṃ—
form, feeling, perception, choices, and consciousness.
rūpupādānakkhandho, vedanupādānakkhandho, saññupādānakkhandho, saṅkhārupādānakkhandho, viññāṇupādānakkhandho.
The Buddha said that these five grasping aggregates are identity.”
Ime kho, āvuso, pañcupādānakkhandhā sakkāyo vutto bhagavatā”ti.

https://suttacentral.net/sn38.15/en/sujato
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


524108СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 21:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Некоторые похоже думают, что существует нечто такое волшебно-невыразимое. Прекрасное, но невыразимое. И поэтому определенная группа вопросов оставлялась без ответа. Что, дескать, эти вопросы указывают на прекрасно-волшебно-невыразимое. На самом же деле, эти вопросы оставляются без ответа, не потому что они указывают на нечто волшебно-невыразимое, а потому, что они указывают на наличие саккая-диттхи спрашивающего ( и принимающего такой вопрос для ответа).


А некоторые, не к ночи будет упомянуто, Герман и компания, еще и прямо пропихивают некую опытную ниббану после смерти араханта, так что "цирк уехал...".
Наверх
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

524110СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 21:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
В.Н. пишет:

Куда ж ясней чем пример\образ  "разрушенного "дома""
Можно конечно считать, что кроме: пола, стен, стропил, крыши да конька на крыше - больше вообще и нет ничего, такого что было и до постройки этого дома, и до постройки предыдущих домов, такого что будет по разрушению этого дома, такого что будет и даже если   больше невозведётся построенный последующий
‘‘Atthi, bhikkhave, tadāyatanaṃ, yattha neva pathavī, na āpo, na tejo, na vāyo, na ākāsānañcāyatanaṃ, na viññāṇañcāyatanaṃ, na ākiñcaññāyatanaṃ, na nevasaññānāsaññāyatanaṃ, nāyaṃ loko, na paraloko, na ubho candimasūriyā. Tatrāpāhaṃ, bhikkhave, neva āgatiṃ vadāmi , na gatiṃ, na ṭhitiṃ, na cutiṃ, na upapattiṃ; appatiṭṭhaṃ, appavattaṃ, anārammaṇamevetaṃ. Esevanto dukkhassā’’ti
Что это? Есть сфера, где ничего нет. Есть сфера, где ничего не возникает. Это и есть "невозникновение". Необразованный материалист (типа меня) будет с этим спорить?
Насчёт необразованного материалиста - не знаю,
даже не знаю возможны ли такие, так как материалистическому мировоззрению - нужно специально учится.

А так - да, для материалиста этого нет.
Для материалиста - нет такой сферы которая не "земля", не "вода", не "огонь", не "ветер" .....
Нет ничего кроме "стен, стропил, крыши да конька на крыше "
Нет ничего действительного кроме  скандх\кхандх (точнее даже: нет ничего действительного кроме куча рупа)
Нет надёжного истинного пристанища\защиты\убежища\прибежища,  это для материалиста - никак несуществующее несущественное ничего

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Вс 19 Янв 20, 23:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

524116СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 21:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Нет не всегда, а только с достижением пробуждения. Также стоит помнить, что сознание непостоянно, и его полный и окончательный распад и прекращение - тоже является элементом ниббаны.

Если понимать под ниббаной пустоту ("сфера, где ничего нет"), то она сопровождает жс всегда, а вовсе не "с достижением пробуждения". Другое дело, что эту пустоту (элемент ниббаны) до поры до времени не разглядеть за омрачениями. И до постижения бывают моменты, когда килесы рассеиваются почти полностью (думаю, именно об этом сказано "в джханах можно почувствовать вкус ниббаны"). Но только после постижения видение пустотности всего (в т.ч. и видящего) становится постоянным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 98 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.750) u0.019 s0.000, 18 0.061 [264/0]