|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№524083Добавлено: Вс 19 Янв 20, 19:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для Тхеравады, насколько я понимаю, еретическим является предпологание "существа", как реальности, с последующей судьбой, которая выражается для простоты двумя крайними взглядами. На самом деле промежуточные варианты судьбы тоже отвергаются. Т.е. любая судьба реально существующего существа не принимается как верная. Изъян в предпологании существа, как реальности.
Как я понимаю, Антарадхана говорит ровно это. Т.е. хоть он, если я правильно его понял, и не признает (на словах) комментаторскую традицию, но в этом моменте ей, как минимум, не противоречит. При этом в странах тхеравады чрезвычайно популярна астрология. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№524086Добавлено: Вс 19 Янв 20, 19:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Будда предупреждал, что среди придерживающихся этерналистических взглядов будет возникать смятение, возмущение относительно внутренне несуществующего. Это возмущение (смятение) относительно внутренне несуществующего возникнет у них от непонимания Дхаммы. Эта ветка хорошо показывает такое смятение.
Ответы на этот пост: Casey, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№524088Добавлено: Вс 19 Янв 20, 19:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
При этом в странах тхеравады чрезвычайно популярна астрология. Когда я здесь говорю о Тхераваде, как о традиции, я имею в виду классическую комментаторскую традицию. Т.е. традицию классических текстов. Не о народных поверьях, которые могут возникать.
Да и в традиции, на мой взгляд, есть место для людей с разными взглядами. Например, могут быть и такие, кто будет думать, что париниббана - это город (город под названием "Париниббана, где нет смертей"). |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№524090Добавлено: Вс 19 Янв 20, 19:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
я так вижу, что у него вполне апофатический подход к ниббане без остатка. но он нигде прямо не заявлял, что это тотальное небытие.
Небытие кого? Чье небытие то? Есть непостоянные, неудовлетворительные, безличные (и это их неизменные характеристики) совокупности, возникшие обусловлено, и есть их полное прекращение. Вы же в курсе, что все совокупности прекращаются без остатка, и это называется окончательной ниббаной?
Прошу заметить, что все эти прекращения происходит в сферическом теоретическом буддизме, как философской модели бытия.
А то кто то может подумать, что это на самом деле, и доказанный медицинский факт.
Вообще-то Будда ясно и прямо учил именно прекращению совокупностей и теоретически, и практически. Путаница лишь возникает с концепцией времени. Сфера прекращения "где", а люди пытаются это представить "когда".
Так что тут я поддерживаю Антарадхану, он передаёт Дхарму вполне грамотно, как изучил и запомнил. Не как теоретической или философской модели, а как практическим правильным воззрениям, которые ведут к освобождению.
А я поддерживаю обсуждение ув. Won Soeng-а и ув. Антарадханы данной темы.
Антарадхана: Нирвана "наступает в силу правильного знания, которое, в свою очередь возникает при реализации Восьмеричного Пути Ариев".
Won Soeng: можно будет обсудить подробнее, что именно возникает в силу правильного знания и какова природа этой силы
В цитатах выше уже сказано о путанице, связанной со временем. Прежде я писал тезис 1. Теперь дополню вторым тезисом.
Тезис 1. Время - это такой же объект ума, как яблоко или революция. Т.е. конструкция, паттерн.
Тезис 2. Можно и нужно рассматривать наступление нирваны не как "было-стало", а как то, что обнаруживается.
Тезис 3. Привычный термин в контексте времени "возникло и прекратилось" может быть заменен на "сфера прекращения -где-". Но не обязательно только такая замена может происходить. Обнаружение неналичия бхавы и тепла - нирвана без остатка. |
|
Наверх |
|
|
Casey Гость
|
№524092Добавлено: Вс 19 Янв 20, 19:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Будда предупреждал, что среди придерживающихся этерналистических взглядов будет возникать смятение, возмущение относительно внутренне несуществующего. Это возмущение (смятение) относительно внутренне несуществующего возникнет у них от непонимания Дхаммы. Эта ветка хорошо показывает такое смятение. Классно вы сейчас всем несогласным с некоей позицией приписали какую-то предполагаемую вами эмоциональную реакцию, этерналистические взгляды, да еще и непонимание Дхаммы. Антарадхана так же делает. Да и в принципе очень многие. Argumentum ad hominem. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№524095Добавлено: Вс 19 Янв 20, 20:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторые похоже думают, что существует нечто такое волшебно-невыразимое. Прекрасное, но невыразимое. И поэтому определенная группа вопросов оставлялась без ответа. Что, дескать, эти вопросы указывают на прекрасно-волшебно-невыразимое. На самом же деле, эти вопросы оставляются без ответа, не потому что они указывают на нечто волшебно-невыразимое, а потому, что они указывают на наличие саккая-диттхи спрашивающего ( и принимающего такой вопрос для ответа).
Ответы на этот пост: Ящерок, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Casey Гость
|
№524096Добавлено: Вс 19 Янв 20, 20:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторые не понимают что это вопрос определений и точки зрения.
С их точки зрения получается все вот только так, поэтому все оппоненты обвиняются в утверждении "волшебно-невыразимого". Ведь в их системе координат иначе не получается.
Те же саккая-диттхи. Саккая-диттхи - это не абы что, а воззрения о пяти кхандхах. Ну, а поскольку понятием кхандх у них охватывает вообще все, то и остается только "волшебно-невыразимое".
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№524097Добавлено: Вс 19 Янв 20, 20:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Видимо, Ниббана как "прекращение всего существования" для них - опытная данность.
Нет, просто взято определённое умственное представление как непререкаемая истина, не требующая к себе критического отношения или проверки на опыте. Нам всё уже известно, у нас правильные взгляды, мы считай что уже знаем какое яблоко на вкус, хотя не пробовали его. Да и зачем? По факту нас только полемика интересует, а для полемики достаточно быть уверенным в своих умозрительных взглядах и защищать их, посмеиваясь над недалёкостью оппонента (элементарного понять не может, мда уж, иди лучше подучись, или выпутайся сам, если сможешь).
Оно, это представление, складывается само собой из за- среды общения и текстуальных источников. Семантический вирус. У меня никакого подобного опыта как и у Heliosа не было, тем не менее, это не мешало нам быть максимально убеждёнными в своём умственном "понимании". Я бы даже сказал наоборот, как раз таки отсутствие какого либо действительно ценного "йогического" опыта и порождает разных химер. Кто там говорил про то, что нет такой глупости которую бы уже не выдумали философы? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вс 19 Янв 20, 20:30), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№524098Добавлено: Вс 19 Янв 20, 20:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторые похоже думают, что существует нечто такое волшебно-невыразимое. Прекрасное, но невыразимое. И поэтому определенная группа вопросов оставлялась без ответа. Что, дескать, эти вопросы указывают на прекрасно-волшебно-невыразимое. На самом же деле, эти вопросы оставляются без ответа, не потому что они указывают на нечто волшебно-невыразимое, а потому, что они указывают на наличие саккая-диттхи спрашивающего ( и принимающего такой вопрос для ответа).
Т.е. вопрос о посмертном существовании освобожденного существа указывает на наличие саккая-диттхи у вопрошающего и принявшего такой вопрос для ответа. Поэтому такой вопрос должен остаться безответным. А не потому, что судьба такого существа якобы волшебно-прекрасно-невыразимая.
Ответы на этот пост: Casey |
|
Наверх |
|
|
Casey Гость
Откуда: Burbank
|
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№524104Добавлено: Вс 19 Янв 20, 20:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Те же саккая-диттхи. Саккая-диттхи - это не абы что, а воззрения о пяти кхандхах. Ну, а поскольку понятием кхандх у них охватывает вообще все, то и остается только "волшебно-невыразимое".
Вы в этой теме порой такую дичь несете. Саккайя-диттхи - это воззрения о личности.
Ответы на этот пост: Casey |
|
Наверх |
|
|
Casey Гость
|
№524107Добавлено: Вс 19 Янв 20, 20:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Те же саккая-диттхи. Саккая-диттхи - это не абы что, а воззрения о пяти кхандхах. Ну, а поскольку понятием кхандх у них охватывает вообще все, то и остается только "волшебно-невыразимое".
Вы в этой теме порой такую дичь несете. Саккайя-диттхи - это воззрения о личности. А вот это как раз к тому что писал Ассаджи. Про русские переводы "личность" и вот это все.
“Reverend Sāriputta, they speak of this thing called ‘identity’.
“‘Sakkāyo, sakkāyo’ti, āvuso sāriputta, vuccati.
What is identity?”
Katamo nu kho, āvuso, sakkāyo”ti?
“Reverend, the Buddha said that these five grasping aggregates are identity. That is,
“Pañcime, āvuso, upādānakkhandhā sakkāyo vutto bhagavatā, seyyathidaṃ—
form, feeling, perception, choices, and consciousness.
rūpupādānakkhandho, vedanupādānakkhandho, saññupādānakkhandho, saṅkhārupādānakkhandho, viññāṇupādānakkhandho.
The Buddha said that these five grasping aggregates are identity.”
Ime kho, āvuso, pañcupādānakkhandhā sakkāyo vutto bhagavatā”ti.
https://suttacentral.net/sn38.15/en/sujato |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№524108Добавлено: Вс 19 Янв 20, 21:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторые похоже думают, что существует нечто такое волшебно-невыразимое. Прекрасное, но невыразимое. И поэтому определенная группа вопросов оставлялась без ответа. Что, дескать, эти вопросы указывают на прекрасно-волшебно-невыразимое. На самом же деле, эти вопросы оставляются без ответа, не потому что они указывают на нечто волшебно-невыразимое, а потому, что они указывают на наличие саккая-диттхи спрашивающего ( и принимающего такой вопрос для ответа).
А некоторые, не к ночи будет упомянуто, Герман и компания, еще и прямо пропихивают некую опытную ниббану после смерти араханта, так что "цирк уехал...". |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№524110Добавлено: Вс 19 Янв 20, 21:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Куда ж ясней чем пример\образ "разрушенного "дома""
Можно конечно считать, что кроме: пола, стен, стропил, крыши да конька на крыше - больше вообще и нет ничего, такого что было и до постройки этого дома, и до постройки предыдущих домов, такого что будет по разрушению этого дома, такого что будет и даже если больше невозведётся построенный последующий
‘‘Atthi, bhikkhave, tadāyatanaṃ, yattha neva pathavī, na āpo, na tejo, na vāyo, na ākāsānañcāyatanaṃ, na viññāṇañcāyatanaṃ, na ākiñcaññāyatanaṃ, na nevasaññānāsaññāyatanaṃ, nāyaṃ loko, na paraloko, na ubho candimasūriyā. Tatrāpāhaṃ, bhikkhave, neva āgatiṃ vadāmi , na gatiṃ, na ṭhitiṃ, na cutiṃ, na upapattiṃ; appatiṭṭhaṃ, appavattaṃ, anārammaṇamevetaṃ. Esevanto dukkhassā’’ti Что это? Есть сфера, где ничего нет. Есть сфера, где ничего не возникает. Это и есть "невозникновение". Необразованный материалист (типа меня) будет с этим спорить? Насчёт необразованного материалиста - не знаю,
даже не знаю возможны ли такие, так как материалистическому мировоззрению - нужно специально учится.
А так - да, для материалиста этого нет.
Для материалиста - нет такой сферы которая не "земля", не "вода", не "огонь", не "ветер" .....
Нет ничего кроме "стен, стропил, крыши да конька на крыше "
Нет ничего действительного кроме скандх\кхандх (точнее даже: нет ничего действительного кроме куча рупа)
Нет надёжного истинного пристанища\защиты\убежища\прибежища, это для материалиста - никак несуществующее несущественное ничего _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Вс 19 Янв 20, 23:34), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№524116Добавлено: Вс 19 Янв 20, 21:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет не всегда, а только с достижением пробуждения. Также стоит помнить, что сознание непостоянно, и его полный и окончательный распад и прекращение - тоже является элементом ниббаны.
Если понимать под ниббаной пустоту ("сфера, где ничего нет"), то она сопровождает жс всегда, а вовсе не "с достижением пробуждения". Другое дело, что эту пустоту (элемент ниббаны) до поры до времени не разглядеть за омрачениями. И до постижения бывают моменты, когда килесы рассеиваются почти полностью (думаю, именно об этом сказано "в джханах можно почувствовать вкус ниббаны"). Но только после постижения видение пустотности всего (в т.ч. и видящего) становится постоянным. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 98 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|