Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523964СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 02:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Цитата:
Асанкхата - это довольно четкий термин. Означающий, что ниббана не наступает в силу каммы

Уточните Вашу мысль. Значит ли это, что ниббана наступает, но в силу не каммических условий? То есть она обусловлена, но не каммой?

Она наступает в силу правильного знания, которое, в свою очередь возникает при реализации Восьмеричного Пути Ариев.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523970СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 02:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если у кого есть желание спорить на тему окончательной ниббаны, пускай он четко изложит свою позицию по этому вопросу. Только так, если оппоненты ясно обозначат свои позиции, свое понимание, лишь в этом случае я вижу смысл дискутировать. А заваливать бесконечным потоком вопросов в стиле прасангики, критиковать, не обозначая при этом своего видения предмета - это не серьезно, я бы даже сказал дешево и уныло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523971СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 03:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каким еще "бесконечным потоком"? Ты дальше второго вопроса не прошел ни разу. Стандартная комбинация из двух вопросов - первый фиксирует суждение, второй ставит обладателя этого суждения в непроходимый мозговой тупик.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 19 Янв 20, 03:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523972СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 03:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каким еще "бесконечным потоком"? Ты дальше второго вопроса не прошел ни разу. Стандартная комбинация из двух вопросов - первый фиксирует суждение, второй ставит обладателя этого суждления в непроходимый мозговой тупик.

Так только глупым софистам кажется.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523973СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 03:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Каким еще "бесконечным потоком"? Ты дальше второго вопроса не прошел ни разу. Стандартная комбинация из двух вопросов - первый фиксирует суждение, второй ставит обладателя этого суждления в непроходимый мозговой тупик.

Так только глупым софистам кажется.

На тебе работает безотказно раз за разом. Классические сливы с фейерверком.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 19 Янв 20, 03:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

523975СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 03:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Моя позиция по данному вопросу.
Предлагаю уже оправдавший себя метод итерационного обсуждения.
Например, прозвучал тезис о нирване - надо ответить только на него, на единственный тезис. Согласны, не согласны, нюансы.
И только затем двигаться дальше к новому тезису и т.д..

Мой тезис 1. Возможно поможет в диалогах без моего участия.
Время - это такой же объект ума, как яблоко или революция. Т.е. конструкция, паттерн.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523976СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 03:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я ответил на десятки вопросов, а если учесть другие темы, где всплывал этот вопрос, то на сотни. Свою позицию я четко разъяснял не раз. Со стороны оппонентов нет даже обозначения своей позиции, поэтому до вопросов с моей стороны даже не дошло. Поэтому подробно разъясняйте свою позицию, объясняйте свое понимание, потом я задам вопросы, если потребуется (обещаю что их будет не сотня и даже не десятки), а потом я решу, имеет ли смысл продолжать дискуссию, либо просто зафиксировать разницу воззрений, и на этом разойтись. Я все сказал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

523977СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 03:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наболтал сотни постов отсебятины (понятно, что в каждом посту она в идее, а не в каждой фразе), которая при малейшем анализе оказывается кучей алогизмов - это да. Попытку разбора и критики сразу обзываешь "стилем Дрона". Мол, раз "стиль Дрона", то значит у тебя все гладко? Это называется "аргументум ад хоминем".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

523979СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 03:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Цитата:
Асанкхата - это довольно четкий термин. Означающий, что ниббана не наступает в силу каммы

Уточните Вашу мысль. Значит ли это, что ниббана наступает, но в силу не каммических условий? То есть она обусловлена, но не каммой?

Она наступает в силу правильного знания, которое, в свою очередь возникает при реализации Восьмеричного Пути Ариев.

Это сказано правильно. Когда улягутся эмоции, можно будет обсудить подробнее, что именно возникает в силу правильного знания и какова природа этой силы.

А пока снимаю свои остальные вопросы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

523980СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 03:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Цитата:
Я понял правильно. Жаль, что не могу донести это для тех, кто понял неправильно и привязан к самостным взглядам, либо не может отпустить существование даже на уровне воззрений.

Но есть привязанность к единственно правильному пониманию. Пока наше восприятие загрязнено, искажено, то и наше понимание тоже искажено, поэтому говорить о правильном понимании того, что не дано в прямом познании, не совсем верно. Сидхартха перед пробуждение сформулировал для себя "серединный путь" как отказ от крайностей, в том числе крайних воззрений. В суттах Будда правильное понимание формулирует примерно так  "Если я, не зная и не видя, принял бы одну из сторон и заявил: «Только это правда, а остальное ерунда» – то это было бы неподобающим для меня."

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


523981СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 06:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:
Да уж. Жаль Ренаты не было рядом с Буддой, так бы подсказала, что не нужно ничего классифицировать и вместо шкафа с Типитакой была бы сейчас тоненькая брошюрка, легко запоминающаяся да всем домохозяйкам понятная.
Будда-то как раз и без моих подсказок вполне разумно классифицировал наблюдение тела только на внутреннее, внешнее, внутреннее и внешнее (ДН22). При этом внутреннее отслеживание тела может включать 32 его части. Больше никаких "и т.д.", чтобы во время медитации заниматься медитацией, а не заморачиваться бесконечным навешиванием ярлычков (некоторые мальчики очень любят делать надписи на всём, что под руку попадётся).

Для совсем тупых, которые не могут отличить кайя (в дн 22) от рупа:


СН 22.48

Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Scranton


523982СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 06:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

АС:

§31 Анализ

Тад етам̣ сабхавато екавидхам пи са-упадисеса-ниббанадхату анупадисеса-
              ̄                       ̄           ̄    ̄       ̄
     ниббанадхату ча ти дувидхам̣ хоти каран̣апарийайена. Татха сун̃н̃атам̣ анимиттам
    ̄    ̄    ̄                    ̄          ̄          ̄
      аппан̣ихитан̃ ча ти тивидхам̣ хоти акарабхедена.
               ̄                   ̄ ̄
  Хотя Ниббана одинарна по своей реальной природе, в отношении основы (для различения) она двоична, а именно Ниббана-элемент с остатком и Ниббана-элемент без остатка. И она троична по своим различным аспектам, которыми являются: пустота, беззнаковость, свобода от желаний.

Комментарий к §31            ̄
Хотя Ниббана одинарна по своей реальной природе и пр.: Ниббана является недифференцированной, первичной реальностью. Она исключительно сверхмирская и имеет одну сущностную природу (сабхава), которая заключается в том что она есть необусловленный бессмертный элемент, полностью преодолевший обусловленный мир. Несмотря на это, по отношению к основанию для различения, говорится, что Ниббана двоична. Основание для различения – это присутствие или отсутствие пяти скоплений.
Ниббана-элемент, испытываемый Арахантами называется «с остатком» (са-упадисеса)
                                                                 потому что, хотя все загрязнения и были погашены, «остаток» пяти скоплений, приобретенных прошлым цеплянием, остаётся на протяжении жизни Араханта. Ниббана-
                                                                            ̄
 элемент, достигнутый со смертью Араханта, называется «без остатка» (анупадисеса),
                                                                        ̄
 потому что пять скоплений отброшены и никогда больше не будут обретены вновь. Эти два Ниббана-элемента в комментариях также называются погашением загрязнений
    ̄
 (килесапариниббана) и погашением скоплений (кхандхапариниббана).
               ̄                                           ̄
  И она троична по своим различным аспектам: Ниббана называется   (сун̃н̃ата), потому что она лишена жадности, ненависти и заблуждения, и потому что она лишена всего обусловленного. Она называется беззнаковой (анимитта), потому что она свободна от знаков жадности, ненависти и заблуждения, и она свободна от знаков всех обусловленных вещей. Она называется свободной от желаний (аппан̣ихита), потому что она свободна от стремления жадности, [ненависти и заблуждения], и потому что она не является объектом страстного желания.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

523983СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 07:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
А как вы определили, что это эпитеты, а не некая апофатическая  реальность - нерождная и несотворенная?

Изучил сутты, интегрировал информацию, ясно понял, что это так, а не иначе.

Цитата:
интресно, как вы представляете распад сознания? оно состоит из мелких частиц?

Да, слово в данном случае не совсем удачное применил, про сознание лучше сказать: прекратилось, угасло.


я вижу, что вы просто механически и плоско поняли тонкий мессидж готамы.
я так вижу, что у него вполне апофатический подход к ниббане без остатка. но он нигде прямо не заявлял, что это тотальное небытие.



Цитата:
То, что зовётся шуньей (пустотой) в этой системе, не является подлинной шуньей, ибо шунья всего лишь означает отсутствие объектов. Это называется абхавой, или отсутствием всего сущего, в котором исчезло всё объективное существующее. Это – абсолютная Сущность, это состояние, которое пребывает как трансцендентное и абсолютный покой.

не любитель сравнивать религии и употреблять слова сущность, тем не менее у шиваитов, тоже есть небытие, думается не без влияния буддизма. просто пример того, что апофатический медативный опыт вовсе не предполагает плоский вывод про небытие материалиста, который появился в тхераваде только в 20-м веке.


в практической части у вас упор на затухание кхандх, а не на устранение цепляния к ним.
логический вывод, как уже писал, это просто пить снотворное и отключаться как можно дольше, так как никаких кхандх не ощущается - карма не портится при этом - просто проводите время в отключке.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

523989СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 10:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
я так вижу, что у него вполне апофатический подход к ниббане без остатка. но он нигде прямо не заявлял, что это тотальное небытие.

Небытие кого? Чье небытие то? Есть непостоянные, неудовлетворительные, безличные (и это их неизменные характеристики) совокупности, возникшие обусловлено, и есть их полное прекращение. Вы же в курсе, что все совокупности прекращаются без остатка, и это называется окончательной ниббаной?

«Тело разрушено,
Восприятие прекратилось,
Все чувства остыли,
Умственные конструкции развеяны,
Сознание угасло».


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 19 Янв 20, 10:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

523990СообщениеДобавлено: Вс 19 Янв 20, 10:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Android пишет:
я так вижу, что у него вполне апофатический подход к ниббане без остатка. но он нигде прямо не заявлял, что это тотальное небытие.

Небытие кого? Чье небытие то? Есть непостоянные, неудовлетворительные, безличные (и это их неизменные характеристики) совокупности, возникшие обусловлено, и есть их полное прекращение. Вы же в курсе, что все совокупности прекращаются без остатка, и это называется окончательной ниббаной?

Прошу заметить, что все эти прекращения происходит в сферическом теоретическом буддизме, как философской модели бытия.
А то кто то может подумать, что это на самом деле, и доказанный медицинский факт.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 96 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.768) u0.016 s0.001, 18 0.047 [263/0]