|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№523964Добавлено: Вс 19 Янв 20, 02:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Асанкхата - это довольно четкий термин. Означающий, что ниббана не наступает в силу каммы
Уточните Вашу мысль. Значит ли это, что ниббана наступает, но в силу не каммических условий? То есть она обусловлена, но не каммой?
Она наступает в силу правильного знания, которое, в свою очередь возникает при реализации Восьмеричного Пути Ариев.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№523970Добавлено: Вс 19 Янв 20, 02:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если у кого есть желание спорить на тему окончательной ниббаны, пускай он четко изложит свою позицию по этому вопросу. Только так, если оппоненты ясно обозначат свои позиции, свое понимание, лишь в этом случае я вижу смысл дискутировать. А заваливать бесконечным потоком вопросов в стиле прасангики, критиковать, не обозначая при этом своего видения предмета - это не серьезно, я бы даже сказал дешево и уныло. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523971Добавлено: Вс 19 Янв 20, 03:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Каким еще "бесконечным потоком"? Ты дальше второго вопроса не прошел ни разу. Стандартная комбинация из двух вопросов - первый фиксирует суждение, второй ставит обладателя этого суждения в непроходимый мозговой тупик. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 19 Янв 20, 03:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№523972Добавлено: Вс 19 Янв 20, 03:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Каким еще "бесконечным потоком"? Ты дальше второго вопроса не прошел ни разу. Стандартная комбинация из двух вопросов - первый фиксирует суждение, второй ставит обладателя этого суждления в непроходимый мозговой тупик.
Так только глупым софистам кажется.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523973Добавлено: Вс 19 Янв 20, 03:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Каким еще "бесконечным потоком"? Ты дальше второго вопроса не прошел ни разу. Стандартная комбинация из двух вопросов - первый фиксирует суждение, второй ставит обладателя этого суждления в непроходимый мозговой тупик.
Так только глупым софистам кажется.
На тебе работает безотказно раз за разом. Классические сливы с фейерверком. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 19 Янв 20, 03:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№523975Добавлено: Вс 19 Янв 20, 03:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Моя позиция по данному вопросу.
Предлагаю уже оправдавший себя метод итерационного обсуждения.
Например, прозвучал тезис о нирване - надо ответить только на него, на единственный тезис. Согласны, не согласны, нюансы.
И только затем двигаться дальше к новому тезису и т.д..
Мой тезис 1. Возможно поможет в диалогах без моего участия.
Время - это такой же объект ума, как яблоко или революция. Т.е. конструкция, паттерн. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№523976Добавлено: Вс 19 Янв 20, 03:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я ответил на десятки вопросов, а если учесть другие темы, где всплывал этот вопрос, то на сотни. Свою позицию я четко разъяснял не раз. Со стороны оппонентов нет даже обозначения своей позиции, поэтому до вопросов с моей стороны даже не дошло. Поэтому подробно разъясняйте свою позицию, объясняйте свое понимание, потом я задам вопросы, если потребуется (обещаю что их будет не сотня и даже не десятки), а потом я решу, имеет ли смысл продолжать дискуссию, либо просто зафиксировать разницу воззрений, и на этом разойтись. Я все сказал. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№523977Добавлено: Вс 19 Янв 20, 03:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Наболтал сотни постов отсебятины (понятно, что в каждом посту она в идее, а не в каждой фразе), которая при малейшем анализе оказывается кучей алогизмов - это да. Попытку разбора и критики сразу обзываешь "стилем Дрона". Мол, раз "стиль Дрона", то значит у тебя все гладко? Это называется "аргументум ад хоминем". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№523979Добавлено: Вс 19 Янв 20, 03:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Асанкхата - это довольно четкий термин. Означающий, что ниббана не наступает в силу каммы
Уточните Вашу мысль. Значит ли это, что ниббана наступает, но в силу не каммических условий? То есть она обусловлена, но не каммой?
Она наступает в силу правильного знания, которое, в свою очередь возникает при реализации Восьмеричного Пути Ариев.
Это сказано правильно. Когда улягутся эмоции, можно будет обсудить подробнее, что именно возникает в силу правильного знания и какова природа этой силы.
А пока снимаю свои остальные вопросы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№523980Добавлено: Вс 19 Янв 20, 03:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Цитата: Я понял правильно. Жаль, что не могу донести это для тех, кто понял неправильно и привязан к самостным взглядам, либо не может отпустить существование даже на уровне воззрений.
Но есть привязанность к единственно правильному пониманию. Пока наше восприятие загрязнено, искажено, то и наше понимание тоже искажено, поэтому говорить о правильном понимании того, что не дано в прямом познании, не совсем верно. Сидхартха перед пробуждение сформулировал для себя "серединный путь" как отказ от крайностей, в том числе крайних воззрений. В суттах Будда правильное понимание формулирует примерно так "Если я, не зная и не видя, принял бы одну из сторон и заявил: «Только это правда, а остальное ерунда» – то это было бы неподобающим для меня." _________________ один шаг до горизонта |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№523981Добавлено: Вс 19 Янв 20, 06:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да уж. Жаль Ренаты не было рядом с Буддой, так бы подсказала, что не нужно ничего классифицировать и вместо шкафа с Типитакой была бы сейчас тоненькая брошюрка, легко запоминающаяся да всем домохозяйкам понятная. Будда-то как раз и без моих подсказок вполне разумно классифицировал наблюдение тела только на внутреннее, внешнее, внутреннее и внешнее (ДН22). При этом внутреннее отслеживание тела может включать 32 его части. Больше никаких "и т.д.", чтобы во время медитации заниматься медитацией, а не заморачиваться бесконечным навешиванием ярлычков (некоторые мальчики очень любят делать надписи на всём, что под руку попадётся).
Для совсем тупых, которые не могут отличить кайя (в дн 22) от рупа:
СН 22.48
Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
Откуда: Scranton
|
№523982Добавлено: Вс 19 Янв 20, 06:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
АС:
§31 Анализ
Тад етам̣ сабхавато екавидхам пи са-упадисеса-ниббанадхату анупадисеса-
̄ ̄ ̄ ̄ ̄
ниббанадхату ча ти дувидхам̣ хоти каран̣апарийайена. Татха сун̃н̃атам̣ анимиттам
̄ ̄ ̄ ̄ ̄ ̄
аппан̣ихитан̃ ча ти тивидхам̣ хоти акарабхедена.
̄ ̄ ̄
Хотя Ниббана одинарна по своей реальной природе, в отношении основы (для различения) она двоична, а именно Ниббана-элемент с остатком и Ниббана-элемент без остатка. И она троична по своим различным аспектам, которыми являются: пустота, беззнаковость, свобода от желаний.
Комментарий к §31 ̄
Хотя Ниббана одинарна по своей реальной природе и пр.: Ниббана является недифференцированной, первичной реальностью. Она исключительно сверхмирская и имеет одну сущностную природу (сабхава), которая заключается в том что она есть необусловленный бессмертный элемент, полностью преодолевший обусловленный мир. Несмотря на это, по отношению к основанию для различения, говорится, что Ниббана двоична. Основание для различения – это присутствие или отсутствие пяти скоплений.
Ниббана-элемент, испытываемый Арахантами называется «с остатком» (са-упадисеса)
потому что, хотя все загрязнения и были погашены, «остаток» пяти скоплений, приобретенных прошлым цеплянием, остаётся на протяжении жизни Араханта. Ниббана-
̄
элемент, достигнутый со смертью Араханта, называется «без остатка» (анупадисеса),
̄
потому что пять скоплений отброшены и никогда больше не будут обретены вновь. Эти два Ниббана-элемента в комментариях также называются погашением загрязнений
̄
(килесапариниббана) и погашением скоплений (кхандхапариниббана).
̄ ̄
И она троична по своим различным аспектам: Ниббана называется (сун̃н̃ата), потому что она лишена жадности, ненависти и заблуждения, и потому что она лишена всего обусловленного. Она называется беззнаковой (анимитта), потому что она свободна от знаков жадности, ненависти и заблуждения, и она свободна от знаков всех обусловленных вещей. Она называется свободной от желаний (аппан̣ихита), потому что она свободна от стремления жадности, [ненависти и заблуждения], и потому что она не является объектом страстного желания. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№523983Добавлено: Вс 19 Янв 20, 07:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А как вы определили, что это эпитеты, а не некая апофатическая реальность - нерождная и несотворенная?
Изучил сутты, интегрировал информацию, ясно понял, что это так, а не иначе.
Цитата: интресно, как вы представляете распад сознания? оно состоит из мелких частиц?
Да, слово в данном случае не совсем удачное применил, про сознание лучше сказать: прекратилось, угасло.
я вижу, что вы просто механически и плоско поняли тонкий мессидж готамы.
я так вижу, что у него вполне апофатический подход к ниббане без остатка. но он нигде прямо не заявлял, что это тотальное небытие.
Цитата: То, что зовётся шуньей (пустотой) в этой системе, не является подлинной шуньей, ибо шунья всего лишь означает отсутствие объектов. Это называется абхавой, или отсутствием всего сущего, в котором исчезло всё объективное существующее. Это – абсолютная Сущность, это состояние, которое пребывает как трансцендентное и абсолютный покой.
не любитель сравнивать религии и употреблять слова сущность, тем не менее у шиваитов, тоже есть небытие, думается не без влияния буддизма. просто пример того, что апофатический медативный опыт вовсе не предполагает плоский вывод про небытие материалиста, который появился в тхераваде только в 20-м веке.
в практической части у вас упор на затухание кхандх, а не на устранение цепляния к ним.
логический вывод, как уже писал, это просто пить снотворное и отключаться как можно дольше, так как никаких кхандх не ощущается - карма не портится при этом - просто проводите время в отключке. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№523989Добавлено: Вс 19 Янв 20, 10:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
я так вижу, что у него вполне апофатический подход к ниббане без остатка. но он нигде прямо не заявлял, что это тотальное небытие.
Небытие кого? Чье небытие то? Есть непостоянные, неудовлетворительные, безличные (и это их неизменные характеристики) совокупности, возникшие обусловлено, и есть их полное прекращение. Вы же в курсе, что все совокупности прекращаются без остатка, и это называется окончательной ниббаной?
«Тело разрушено,
Восприятие прекратилось,
Все чувства остыли,
Умственные конструкции развеяны,
Сознание угасло».
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 19 Янв 20, 10:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№523990Добавлено: Вс 19 Янв 20, 10:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
я так вижу, что у него вполне апофатический подход к ниббане без остатка. но он нигде прямо не заявлял, что это тотальное небытие.
Небытие кого? Чье небытие то? Есть непостоянные, неудовлетворительные, безличные (и это их неизменные характеристики) совокупности, возникшие обусловлено, и есть их полное прекращение. Вы же в курсе, что все совокупности прекращаются без остатка, и это называется окончательной ниббаной?
Прошу заметить, что все эти прекращения происходит в сферическом теоретическом буддизме, как философской модели бытия.
А то кто то может подумать, что это на самом деле, и доказанный медицинский факт.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 96 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|